Советский автопром от Чебурашки до Porsche

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
165
В России началось производство Lada Granta в кузове хетчбэк – в наше время разработки отечественных автомобильных конструкторов имеют хорошие шансы на серийное производство. Однако так было не всегда. В истории советского автопрома было множество автомобилей, которые могли бы стать поводом для гордости, но до конвейера так и не добрались – начальство не одобрило или попросту не хватило ресурсов на их производство, - «Газета.Ru» рассказывает о самых известных советских прототипах, которые незаслуженно канули в лету.

ЗИЛ-4102

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Последним советским лимузином для первых лиц страны стал ЗиЛ-4102. Информации о машине сохранилось немного. По некоторым данным, автомобиль разрабатывался по заказу Михаила Горбачева, но итоговая машина ему не понравилась, и проект был свернут. Было изготовлено всего два экземпляра автомобиля, один из которых утерян. Известно, что в качестве образца для новой разработки был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit 1985 года, но машина получилась своеобразной.

Данный лимузин стал первым автомобилем для первых лиц страны, не использующим рамную компоновку. Для разработки машины с использованием несущего кузова инженерам ЗиЛ пришлось приложить массу усилий, чтобы ликвидировать вибрацию кузова. Получившаяся машина была примерно на 50 см длиннее тогдашей «Волги» и на 500 кг тяжелее более привычного лимузина ЗиЛ-41041.

На машине стоял старый мотор V8 объемом 7,6 литра. С таким агрегатом машина могла разогнаться до «сотни» за 10,5 секунды – показатель неплохой, во многом связанный с отказом от рамной компоновки. Внутреннее оснащение машины обладало массой электроники наподобие проигрывателя компакт-дисков, а также электроприводов сидений и стеклоподъемников. Такое оснащение удивило бы советского человека, но для западных автомобильных компаний оно уже было нормой. Салон машины был выполнен из белой замши и кожи.

АЗЛК-2150

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Массовым советским внедорожником могла стать не «Нива», а проект АЗЛК-2150. Компактный автомобиль повышенной проходимости был впервые спроектирован еще в 1960-х, но из-за отсутствия интереса властей проект был законсервирован. Новая версия машины была сконструирована в 1973 году для госзаказа, который впоследствии достался «вазовскому» внедорожнику.
Стилистически автомобиль напоминал Jeep Willys и Toyota Land Cruiser первого поколения. Советский внедорожник по сути был построен с использованием узлов и агрегатов седана «Москвич» 2140, который готовился к выходу. На машине стоял двигатель от «Москвича-412» мощностью 75 л.с., с которым внедорожник разгонялся до 105 км/ч. 2150 был изготовлен лишь в двух экземплярах.

В отличие от «Нивы» автомобиль был построен на раме с применением типичных для серьезного внедорожника решений – неразрезные мосты и рессоры в подвеске. Тем не менее, победа в госзаказе досталась «Ниве» — машина получила более компромиссную с точки зрения проходимости, но наиболее комфортабельную и конкурентоспособную конструкцию. Военные заинтересовались АЗЛК-2150, но заявленный заказ на 60 тыс машин так и не получил «зеленый свет».


ИЖ-14

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Еще одним соперником «Нивы» стал ИЖ-14. Как и «вазовский» внедорожник, машина обладала несущим кузовом. Машины также обладали схожим экстерьером, больше не напоминающим военные внедорожники середины 20 века. ИЖ-14 был технически унифицирован с «Москвичом-412», но для машины разрабатывалась специальная подвеска – торсионная задняя и «макферсон» спереди.
Машина использовала двигатель от «Москвича-412», как и уже упомянутый АЗЛК-2150. Тем не менее, ижевский внедорожник мог ехать чуть быстрее – максимальная скорость составляла 120 км/ч.

Машину не успели довести до ума к окончанию конкурса, поэтому конкурировать с АЗЛК-2150 и «Нивой» она не смогла. Разработки ИЖ-14 не нашли никакого применения и проект канул в лету.

«ВАЗ X»

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
В минувшем году «АвтоВАЗ» продемонстрировал концепт-кар Lada X-Ray, который дает представление о том, как в будущем будут выглядеть автомобили марки. Буква X и ранее использовалась для обозначения моделей компании.
В 1990 году в прессе «засветился» опытный образец «ВАЗ X» — семиместный минивэн с весьма смелым футуристичным дизайном. К сожалению, о технической части машины не известно ничего.

Стилистически машина напоминает концептуальный минивэн Pontiac Trans-Sport, продемонстрированный в 1986 году. Речь идет именно о прототипе – серийная версия этого автомобиля получила несколько другой облик, но стремительный силуэт с заостренной передней частью у автомобиля остался.


ЗИС 101А Спорт

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Одним из немногих спортивных автомобилей в Советском союзе был «ЗИС-Спорт». Двухместный родстер был создан на базе лимузина ЗИС-101 в 1939 году.Авторами проекта стали несколько молодых конструкторов, которые разработали машину по собственной инициативе.
Автомобиль имел двигатель V8 объемом 6 литров, который развивал мощность в 141 л. с. Автомобиль должен был разгоняться до 180 км/ч, но на испытаниях машина смогла набрать скорость лишь чуть более 160 км/ч. Тем не менее автомобиль имел несколько сильных технических решений для страны в то время – стабилизатор поперечной устойчивости и новаторскую автопрома СССР конструкцию коробки передач.

Автомобиль был представлен на суд Сталина и Кагановича, те похвалили спорткар, но в условия конца 1930-х проект не мог получить дальнейший ход. Во время войны единственный экземпляр «ЗИС-Спорт» был утерян.


ЛуАЗ-1301

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Еще одним легким советским внедорожником должен был стать «ЛуАЗ 1301» Луцкого автозавода, к тому времени долго производившего миниатюрный утилитарный вездеход – модель 969М.
Первая версия автомобиля была показана в 1984 году представляла собой шасси уже зарекомендовавшего себя 969М с новым, современным кузовом из пластика, который ставился на стальной каркас. В 1990 году был показан доработанный вариант – машина получила независимую подвеску с пневматическими элементами, которые позволяли менять высоту посадки. В качестве двигателя использовался мотор от ЗАЗ «Таврия».

Получившийся автомобиль отдаленно напоминал японские миниатюрные внедорожники того времени, наподобие Suzuki Samurai. Автомобиль можно было в любое время переделать в пикап – задние панели легко снимались. По неизвестным причинам проект так и не был реализован.

В 2002 году «ЛуАЗ-1301» вновь напомнил о себе – машина получила слегка доработанный экстерьер и новый двигатель. Тем не менее, новая версия машины также до конвейера не добралась – руководство завода не смогло найти ресурсов для выпуска вполне перспективных для своего времени автомобилей.

НАМИ-013


Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:54
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Авангардный «вагончик» НАМИ-013 был создан в конце 1940-х годов. Автомобиль обладал поистине революционных для советского автопрома дизайном и рядом технических решений. На время появления машина по сути не имела аналогов в мире.
Мотор машины был расположен сзади, он работал в паре разработанной в НАМИ автоматической коробкой передач. Изначально планировалось использовать на машине специально разработанный оппозитный двигатель, но позже пришлось использовать мотор от «Победы». При весе в почти две тонны машина имела всего лишь 63-сильный мотор, что сказывалось на динамике. Автомобиль имел независимую подвеску всех четырех колес, которые, кстати не имели дисков – они был монолитом связаны с тормозными барабанами.

За время разработки машину несколько раз серьезно перерабатывали, как внутри, так и внешне. Тем не менее глава НАМИ лично запретил развивать проект, что привело к его закрытию

ВАЗ-2103 Porsche

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:54
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Компания Porsche в 1970-е и 1980-е годы неоднократно сотрудничала с представителями советского автопрома – о роли немцев в разработке «ВАЗ-2108» в последние годы часто упоминают в СМИ.
Еще одной коллаборацией Porsche и «ВАЗа» стала заказанная советской стороной модернизация модели 2103. В тот момент компания имела собственный вариант обновленной модели, который получил индекс 2106 и стал еще известнее первоначальной модели, но решение в его пользу еще не было принято.

В 1976 году компания Porsche представила свое видение «ВАЗ-2103» — машина лишилась большей части хромированных деталей экстерьера и получила новое оформление передней части с пластиковой решеткой. Из этого же материала были сделаны бамперы машины, которые получили окраску в цвет кузова. Тем не менее, на «ВАЗе» этот вариант не встретил одобрения и ввиду дешевизны существующего проекта 2106 разработки немцев не пошли в серию.

Москвич 408 Турист

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
yaviplakaL
12.08.2013 - 13:54
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 226
Если бы судьба история развивалась иначе – у советских граждан было бы свое купе класса GT – соответствующая разработка создавалась на базе «Москвича». Машина была создана под веянием доступных европейских спортивных автомобилей 1960-х, наподобие британских машин Triumph.
Купе-кабриолет «Москвич-408 Турист» было создано в 1964 году. Машина создавалась на основе серийного 408-ого, но имела двигатель, оснащенный экспериментальной системой впрыска топлива под электронным управлением. Машина по сути имела конструкцию «хардтоп» — жесткая съемная крыша, отсутствие центральных стоек. «Турист» оснащался дополнительной Х-образной поперечиной на днище, которая обеспечивала нужный уровень жесткости кузову без крыши.

Заводу не хватило ресурсов, которые по большей части уходили на выпуск обычного «Москвича-408» и проект был свернут.


Еще за несколько лет после запуска в производство «копейки», ВАЗ уже всерьез рассматривал возможность выпуска новаторского переднеприводного компакт-кара, но планам суждено было сбыться только десять лет спустя.
Проект ВАЗ-Э1101 представлял собой прототип малолитражного автомобиля с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и первой в Союзе подвеской типа «Макферсон». В ранних предпроектных версиях машина напоминала британский Mini Cooper. Сами сотрудники предприятия прозвали проект «Чебурашка».

Мотор машин был разработан советскими специалистами и имел объем 0,9 л. – отдача достигала 50 л.с. Для Э1101 также была создана новая четырехступенчатая коробка передач.

По мере развития проект неоднократно модифицировался и дорабатывался – третья версия Э1101 была направлена на украинский ЗАЗ и стала прообразом «Таврии», но в оригинальном исполнении машина до конвейера не добралась.



все конец!
стыренно отсюда ссыль

ВАЗ-Э1101

Это сообщение отредактировал yaviplakaL - 12.08.2013 - 13:56

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
Shader
12.08.2013 - 13:58
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.05.10
Сообщений: 841
Какое-то двоякое чувство. Может и хорошо, что некоторые концепты, так и остались концептами? Уж больно кособоко выглядят. Хотя по фотке сложно оценить, а вдруг бы это был шедевр .
 
[^]
Сцукинсан
12.08.2013 - 14:00
20
Статус: Offline


Краб Дневального

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 296
Хорошо, что ниву пустили, а не эти нелепые поделки типа АЗЛК-2150 и ИЖ-14

Это сообщение отредактировал Сцукинсан - 12.08.2013 - 14:01
 
[^]
all2799
12.08.2013 - 14:08
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
Цитата
ЗиЛ-4102. Информации о машине сохранилось немного. По некоторым данным, автомобиль разрабатывался по заказу Михаила Горбачева, но итоговая машина ему не понравилась, и проект был свернут.


не Горбачев, а Ельцин и компания посчитали проекты ЗиЛ неинтересными для себя, и пересели на бронированные Mercedes S600 W140, тем самым поддержав немецкий автопром. И чем ЗИЛ-4102 был хуже?
Может, выбери отечественный продукт, они бы спасли завод от жалкого существования в современной России и подняли наш автопром на новый уровень…
 
[^]
all2799
12.08.2013 - 14:10
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
Цитата
По неизвестным причинам проект так и не был реализован.

а жаль...

Это сообщение отредактировал all2799 - 12.08.2013 - 14:10

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
all2799
12.08.2013 - 14:14
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
Цитата
Хорошо, что ниву пустили, а не эти нелепые поделки типа АЗЛК-2150 и ИЖ-14

сколько лет назад ниву пустили, но что-то она ну ни как до обещанного не вырастает...

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
aaschulz
12.08.2013 - 14:15 [ показать ]
-31
lokijuhy
12.08.2013 - 14:17
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.04.11
Сообщений: 561
Старые, заслуженные инженеры и специалисты уничтожили наш автопром. Не давали дороги ничему новому.
 
[^]
Братюня
12.08.2013 - 14:21
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 478
Москвич 408 Турист up.gif
 
[^]
all2799
12.08.2013 - 14:21
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
Цитата
Старые, заслуженные инженеры и специалисты уничтожили наш автопром. Не давали дороги ничему новому.

под новым может это подразумеваешь?


Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
all2799
12.08.2013 - 14:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
или это?

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
all2799
12.08.2013 - 14:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 4182
вот тоже ничего

Советский автопром от Чебурашки до Porsche
 
[^]
erla123
12.08.2013 - 14:22
17
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 0
ЗИС 101А Спорт
Москвич 408 Турист

ЯП купил, шикарны просто
 
[^]
mayk36
12.08.2013 - 14:25
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.12
Сообщений: 430
Цитата (Сцукинсан @ 12.08.2013 - 15:00)
Хорошо, что ниву пустили, а не эти нелепые поделки типа АЗЛК-2150 и ИЖ-14

А че мне кажется АЗЛК вполне не плохо выглядит, чем то Defender напоминает. Если бы было грамотное развитие, глядишь бы не на лэндроверах пантовались а на АЗЛК ))))))
 
[^]
aandruxaz
12.08.2013 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.09
Сообщений: 2056
Цитата (all2799 @ 12.08.2013 - 14:10)
Цитата
По неизвестным причинам проект так и не был реализован.

а жаль...

У нас в городе ездил такой автомобиль синего цвета bravo.gif реально класный ,подвеска луаза,доработанная немного ,движёк с таврии,и кузов пластитковый
 
[^]
zanzik
12.08.2013 - 14:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.10
Сообщений: 1106
Цитата (aaschulz @ 12.08.2013 - 14:15)
Чем меньше линейка убогого наследия совка, тем быстрее оно исчезает с дорог и из памяти. Тут же какая-то непонятная жалость, что не сложилось налепить ещё металлолома.
Берите пример с соседей - плюнули и забыли свои Вартбурги, Полонезы, Татры и Шкоды. Вам же ещё "Шестёры" и "Зубилы" собирают, что совсем в депресняк не впали tongue.gif

Мне интересно кто это забыл про Шкоды ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57015
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх