Интерью с Михаилом Горбачевым, архитектором проекта автодрома "Санкт-Петербург"
Когда откроется автодром?
Презентация гоночной дорожки запланирована на ноябрь 2010 года. Торжественное открытие - на весну 2011 года.
Для каких гонок он предназначен, сколько зрителей на нем могут присутствовать?
Трасса по нашей задумке будет иметь самую быструю скоростную Прямую в России, значит, будет и самой интересной и зрелищной с точки зрения прохождения скоростных поворотов! Автодром "Санкт-Петербург" - это Шоссейно-кольцевая трасса с высокотехнологичным асфальтовым покрытием, спроектирована в соответствии с требованиями FIA (международной федерации автоспорта) к трассам категории 2 и требованиям РАФ к шоссейно-кольцевым гоночным трассам категории 1. Здесь могут гоняться любые гоночные автомобили за исключением Ф1. Кроме того построена прямая для дрэг-рейсинга – "дрэг-стрип" и предусмотрена площадка для дрифтинга. Когда будут готовы трибуны и площадки для зрителей, автодром сможет принять до 10 000 человек.
Кто является инвестором данного автодрома, сколько составили инвестиции в строительство?
Инвестором данного проекта является частный бизнес. Просто настоящим энтузиастам автоспорта надоело ждать у моря погоды. В таком большом городе как Санкт-Петербург должна быть гоночная трасса. Сбросились, и построили. Сколько они инвестировали, сказать не могу, не интересовался. Наше дело – это спортивный мастер-план, то есть авторская уникальность конфигурации гоночной дорожки, что делает её неповторимой. Обычно, километр гоночной дорожки автодрома обходится под 30 миллионов рублей. При таких затратах автодром окупится довольно быстро, за 3-4 года.
Считаете ли Вы его своего рода заменой "Невскому кольцу"?
"Автодром Санкт-Петербург" - это уникальный многоцелевой стационарный учебно-спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Здесь планируется строительство и необходимой инфраструктуры. Так что замена получается очень и очень достойная. Особенно радует, что это целиком русский проект, так как и проектировщики, и строители – россияне. Мы уже второй раз доказали что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа Тильке.
Как Вы лично относитесь к перспективе гонок "Формула 1" в России?
Я отношусь к этой затее скептически. В неавтомобильной стране России нужно развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром и только потом думать о Формуле 1, а не наоборот. Для этого нужны именно такие комплексы как "Автодром Санкт-Петербург". Потом, мне непонятно кто собирается заплатить 40 млн евро за приезд Большого цирка, и главное зачем? Отбить эти деньги нереально. Говорить, что одна неделя в году решит проблему невостребованности всей олимпийской инфраструктуры в Сочи – легкомысленно. Кроме того, на примере такой же неавтомобильной Турции понятно, что наполняемость трибун будет очень низкая.