Автоблизнецы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zoom70
19.05.2024 - 06:19
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
154
Нередко можно встретить автомобили разных производителей, которые похожи, как клоны овечки Долли. И этому есть несколько объяснений. Кто-то покупает лицензию на производство. Тут все официально. Кто-то выпускает одну машину под разными марками для разных рынков. Иногда модели клонируются в рамках одного автоконцерна. Тут тоже все чинно и благородно. Кто-то копирует дизайн удачных моделей, не желая заморачиваться с разработкой. Это, несомненно, фу-фу-фу, но и формально ненаказуемо. В некоторых случаях клонов получается несколько, а бывают клоны, созданные на основе клонов. В общем, ситуации бывают презабавные. Ниже несколько примеров такого клонирования. Будет 25 картинок с текстом.

Автоблизнецы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
После окончания Второй мировой войны компания Ford в рамках своего канадского подразделения начала выпускать автомобили под маркой Meteor. Необходимость основания новой марки было связано с особенностями структуры продаж автомобилей в Канаде. Разумеется, никто и не собирался разрабатывать отдельные модели для Канады. Просто в продажу поступал чуть более дорогой Ford Custom Tudor и более дешевый Meteor Custom 2-door Sedan 1949, хотя по факту это были абсолютно одинаковые машины.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Компания Pontiac вошла в состав General Motors чуть позже Chevrolet, что не помешало им обоим выпускать одинаковые автомобили под разными названиями. Решающую роль в этом сыграл чертов маркетинг. Pontiac позиционировались как более молодежный, а Chevrolet считался непоколебимой классикой. Однако эти маркетинговые фокусы не мешали продавать одинаковые автомобили под разными наименованиями, например, Chevrolet Bel Air 2-door Sedan и Pontiac Strato Chief 1958.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
В некоторых случаях General Motors производили автомобили сразу под тремя марками, например Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
По части клонирования General Motors вообще можно признать одними из лидеров, причем в некоторых случаях число клонов достигало 5 и более моделей. Например, великолепная семерка: GMC Terrain, Daewoo Winstorm MaXX, Chevrolet Captiva, Saturn Vue, Vauxhall Antara, Holden Captiva MaXX и Opel Antara. Разница в расположении руля и мелких деталях.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:22
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Одним из рекордсменов по части клонов можно считать модель Chevrolet Aveo / Chevrolet Kalos / Chevrolet Lova / Chevrolet Nexia / Daewoo Gentra / Daewoo Kalos / Holden Barina / Pontiac G3 / Pontiac G3 Wave / Pontiac Wave / Ravon Nexia / Suzuki Swift+ / ZAZ Vida. Постить картинки каждого авто нет смысла - все они созданы на единой платформе T200, разработанной изначально независимым южнокорейским производителем Daewoo, позже вошедшим в состав General Motors Korea.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Клонирование популярно не только в массовых и недорогих моделях. Хотя компания Bentley давно входит в состав Rolls-Royce (и обе они куплены "ширпотребным" Volkswagen), продаваны не стесняются выставлять абсолютно одинаковые модели, например, Rolls-Royce Corniche IV и Bentley Continental Convertible. А как заставить покупать обе? Легко! Достаточно заявить, что, мол, Rolls-Royce это машина для солидных аристократов, пользующихся услугами персонального водителя, а Bentley - для аристократов, предпочитающих самостоятельно ездить за рулем.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
В последние годы в силу различных факторов автоконцерны стали значительно активнее объединяться для унификации производимых автомобилей, причем в эти объединения могу входить вчерашние непримиримые конкуренты. Так, например, имеют общую платформу Citroën C1 / Peugeot 108 / Toyota Aygo и развозные электромобили-фургоны Citroën ë-Jumpy / Citroën Dispatch / Fiat E-Scudo / Opel Vivaro-e / Vauxhall Vivaro-e /Peugeot e-Expert / Toyota ProAce Electric. Разница на уровне косметических деталей.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Выпуск лицензионной продукции тоже является причиной появления клонов. Ничего плохого в этом нет: не всегда есть возможность самостоятельно разработать модель с заданными техническими характеристиками, особенно при отсутствии школы конструирования. На ЧТЗ выпускали трактор С-60 «Сталинец», который по сути являлся копией Caterpillar 60, переведённой в метрические размеры и адаптированной для производства в СССР.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:23
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
СССР вообще был постоянно в центре автокопирования, причем выступал как в качестве производителя копий, так и как поставщик оригинальных образцов. Были и более необычные способы создания клонов. В 1945 году в счет репараций из американской зоны оккупации Германии в Москву были вывезены оснастка, оборудование и документация по производству немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года. В результате Московский завод малолитражных автомобилей начал выпускать Москвич-400. И что характерно: хотя с тех времен прошло много времени, многие запчасти от Москвичей подходят к автомобилям Opel!

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:24
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Классический пример приобретения лицензии - это покупка в Италии модели Fiat 124, причем не только самого автомобиля, но и строительство на территории СССР завода сети автосервисов. В результате появилась знаменитая копейка ВАЗ-2101, которая все же имела отличия от итальянского прототипа. Близнецами Fiat 124 помимо Жигулей были испанский SEAT 124, турецкий Murat 124 и корейский Kia 124. А вот индийский Premier 118NE, египетский Fiat 124 Special и немецкий Bohse Eurostar базировались уже на ВАЗ-2105. Такая вот загогулина получилась.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:24
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Кстати о Москвиче. Здесь на вооружение взят совсем другой метод клонирования: клонирование переклейкой шильдиков. Технология воистину уникальная и беспардонная.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:24
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Нельзя не вспомнить и другой случай эффективной переклейки. В 2006 году были сняты с производства Chrysler Sebring / Dodge Stratus. Но на ГАЗе решили приобрести слегка залежалый товар и наладили производство этого изначально провального автомобиля. Конечно, кое что в первоначальной конструкции поменяли: форму бампера, фары, но оставили, например, клиренс в 140 мм. 140 мм, Карл! У Волги! Последний, кстати, автомобиль с таким именем. А как вам замена аккумулятора через колесную арку?

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:24
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
После последней Волги технология замены шильдиков на ГАЗе не прекратила свое существование, она цветет и пахнет до сих пор. Только подбор первоисточников стал сильно беднее. ГАЗ Valdai 45 в прошлой жизни был Foton Auman H4 EST A 1846. А тут даже форма и размер шильдика осталась неизменной.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:24
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
А ведь раньше ГАЗ сам был поставщиком образцов для копирования. Победа в Польше превратилась в FSO М-20 Warszawa и выпускалась до 1973 года, в то время как оригинальную Победу сняли с производства в 1958. И в это же время в Китае появился Yuejin CN-750 - копия Победы. Технология переклейки шильдиков эпохи великого кормчего Мао.

Это сообщение отредактировал zoom70 - 19.05.2024 - 06:29

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:25
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Надо сказать, что только Победой китайские товарищи не ограничились. В 1960 году на Первый автомобильный завод (сейчас FAW) прибыли советские спецы, чтобы наладить производство ГАЗ-21 под китайским именем Dongfanghong BJ760. "Алеет Восток" стало быть. В 1965 году автомобиль был готов к производству, но тут Мао и Леонид Ильич окончательно разосрались и до конца 1969 было произведено всего 238 клонов Волги.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:25
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Не только легковушки расползались с ГАЗа в виде лицензионной продукции. Легендарный ГАЗ-51 выпускался в Польше как Lublin-51, в Китае как Yuejin NJ130, а в Северной Корее как Sungri 58. Причем наши корейские товарищи скопировали заодно и полноприводной ГАЗ-63, ставший Sungri 61. Sungri 58 очень часто переделывают в газогенераторный, работающий на дровах, видимо в стране ядерных ракет проблемы с бензином.

Это сообщение отредактировал zoom70 - 19.05.2024 - 06:30

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:25
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
В 1962 году в Дыкчхоне (КНДР), запустили завод Pyongsang Auto Works, который начал выпускать клоны ГАЗ-69. Точнее не совсем клоны - машины были исключительно заднеприводные. Позднее началось производство пикапов Kaensaeng 68 (по корейски - "самообеспеченность" или "уверенность в своих силах"). В 1985 году уверенность в своих силах стала выпускаться с индексом 85. Вообще северокорейцы тащат любые модели - от Мерседес-Бенц W201 до КрАЗ-222 «Днепр».

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:25
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
В годы своего расцвета СССР вообще раздавал лицензии на производство автомобилей направо и налево. ЗиС-150 в Румынии стал Красным знаменем - Steagul Roșu SR101, а в Китае Jiefang CA10, который выпускался на том же заводе FAW до 1986 года.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:26
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
На FAW выпускался и близнец ЗиЛ-157, Jiefang CA30A. Почти все выпущенные машины шли в Народно-освободительную армию Китая, где на его базе были созданы платформа для РСЗО, бензовоз, ремонтные автомобили и командно-штабная машина.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:26
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Достаточно интересная история приключилась с микроавтобусом "Старт-1963". Его разработали в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого ПО «Стеклопластик» на базе ГАЗ-21. До 1967 года в Северодонецке собрали около 150 Стартов, после чего производство свернули. Некоторое время спустя автобусы стали выпускать на Луганском автосборочном заводе в немного доработанном виде - задняя стойка стала наклонной, а подвеска заменена на подвеску от ГАЗ-12 ЗиМ, машина получила название "Старт-2". Кроме Луганска, Старт выпускался мелкими сериями на Коростенском ремонтном заводе и на автобазе треста «Главдонбасстрой» в Донецке (модель "Донбасс"). Автобусы в основном использовались как маршрутки, а в сезон отпусков возили работников СПО «Азот» на турбазы Крыма и побережья Азовского моря. Именно на луганском Старте уезжает главная героиня "Кавказской пленницы".

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:26
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Представлять УАЗ-452Д наверное нет необходимости. Но ведь у него существовал и близнец, BelAZ 452D. Именно BelAZ, а не БелАЗ. Дело в том, что производителей карьерных грузовиков в мире раз два и обчёлся. И БелАЗ вскоре после открытия стал широко известен за рубежом. А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. То есть про УАЗ в мире вообще не знали. Но в Автоэкспорте сообразили, что можно использовать другой бренд и запустили экспортные УАЗ-452 как BelAZ 452, причем шильдики вешались сразу в Ульяновске.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:26
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Откровенное воровство в некоторых случаях приводит к скандалам. Именно так произошло с китайским Landwind X7, который хотя и был построен на платформе японских внедорожников, внешне копировал Range Rover Evoque, который как раз начал продаваться в Китае, но по цене втрое выше китайской копии.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:26
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Аналогичную махинацию китайцы провернули и с легендарным Геликом. Пройти мимо столь популярной марки китайцы ну никак не могли. И выпустили BAIC BJ80. Но тут никакого скандала не было: BAIC на 12% принадлежит Mercedes-Benz. Но при покупке G-klasse надо все же остерегаться подделок.

Автоблизнецы
 
[^]
zoom70
19.05.2024 - 06:27
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8342
Что характерно - китайцы прут все подряд. Не побрезговали спереть даже Лада XRAY, переосмыслив ее в Landwind X2. Однако дальше передка китайцы копировать не решились — и этому есть простейшее объяснение. Дело в том, что Landwind X2 не оригинальный автомобиль, а разновидность кроссовера Changan CS35, который продается в России. В общем, мы честные пираты, своих не грабим.

Автоблизнецы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27332
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх