Легендарный ДТ-75

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
10.11.2017 - 18:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
144
В продолжение темы via

Краткая история тракторостроения в России и СССР

На пороге XX века конструктор Я. В. Мамин изобрел бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе. Он как никакой другой подходил для использования в колесных гусеничных транспортных средствах. В 1911 году им же был собран первый отечественный трактор с 18-киловаттным мотором внутреннего сгорания, получивший патриотическое название «Русский». После модернизации на нем появился более мощный двигатель - на 33 кВт. Их мелкосерийное производство было налажено на Балаковском заводе – до 1914 года выпущено около ста единиц.

Помимо Балаково, штучные трактора выпускались в Брянске, Коломне, Ростове, Харькове, Барвенкове, Кичкассе и ряде других населенных пунктов. Но суммарное производство всех тракторов на отечественных предприятиях было столь небольшим, что практически не влияло на ситуацию в сельском хозяйстве. В 1913 году общее количество этой техники оценивается в 165 экземпляров. Зато активно закупалась иностранная сельхозтехника: к 1917 году в Российскую империю было импортировано 1500 тракторов.


В СССР тракторостроению уделялось пристальное внимание. Сельское хозяйство нуждалось в скорейшей механизации, а собственных заводов в стране не было. Осознавая необходимость повышения производительности труда на селе, В. И. Ленин в 1920 году подписал соответствующий декрет «О едином тракторном хозяйстве».

Легендарный ДТ-75
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
По инициативе Ленина разработке и производству механизированной сельхозтехники было уделено особое внимание. Принцип единого тракторного хозяйства предполагал не только выпуск «железных коней», как называли трактора, но и комплекс мер по организации научно-исследовательской и испытательной базы, организации снабжения запчастями и ремонта, открытию курсов мастеров, инструкторов и трактористов.

Первый трактор в СССР выпустил Коломенский завод в 1922 году. Руководителем проекта стал основоположник отечественной школы тракторостроения Е. Д. Львов. Колесная машина получила название «Коломенец-1» и символизировала начало новой эпохи на селе. Ленин, несмотря на тяжелую болезнь, лично поздравил конструкторов с успехом.

В этом же году в Кичкассе предприятие «Красный прогресс» произвело трактор «Запорожец». Модель была несовершенной. Ведущим было всего одно заднее колесо. Маломощный двухтактный мотор на 8,8 кВт разгонял «железного коня» до 3,4 км/час. Передача была только одна, передняя. Мощность на крюке – 4,4 кВт. Но и это транспортное средство значительно облегчало труд сельчан.

Пока трактора СССР «наращивали мускулы», а советские конструкторы осваивали новое для себя направление, правительство решило наладить выпуск по лицензии зарубежной техники. В 1923 году на Харьковском заводе пустили в серию гусеничный «Коммунар», являвшийся наследником немецкой модели "Ганомаг Z-50". В основном они использовались в армии для транспортировки артиллерийских орудий вплоть до 1945 года (и позже). В 1924 году ленинградский завод «Красный путиловец» (будущий Кировский) освоил производство дешевого и конструктивно простого «американца» фирмы «Фордзон». Старые трактора СССР этой марки зарекомендовали себя совсем неплохо. Они на голову превосходили по характеристикам и «Запорожец», и «Коломенец». Карбюраторный керосиновый двигатель развивал скорость до 10,8 км/час, мощность на крюке – 6,6 кВт. Коробка передач – трехскоростная. Выпускалась модель до 1932 года. Фактически это было первое крупносерийное производство данной техники.

Стало очевидным, что для обеспечения колхозов производительными тракторами необходимо строить специализированные заводы, объединяющие науку, конструкторские бюро и производственные мощности. Инициатором проекта стал Ф. Э. Дзержинский. Согласно концепции, новые предприятия планировалось оснастить современным оборудованием и выпускать в массовом порядке дешевые и надежные модели на колесной и гусеничной тяге.


Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Первое крупносерийное производство тракторов в СССР было налажено в Сталинграде. В дальнейшем значительно были расширены мощности Харьковского и Ленинградского заводов. Крупные предприятия появились в Челябинске, Минске, Барнауле и других городах СССР.

Сталинград стал городом, где с нуля построили первый крупный тракторный завод. Благодаря стратегическому положению (на пересечении поставок бакинской нефти, уральского металла и донбасского угля) и наличию армии квалифицированной рабочей силы он выиграл конкуренцию у Харькова, Ростова, Запорожья, Воронежа, Таганрога. В 1925 году было принято постановление о строительстве современного предприятия, а в 1930-м с конвейера сошли легендарные колесные трактора СССР марки СТЗ-1. В дальнейшем здесь выпускалась широкая номенклатура колесных и гусеничных моделей.
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
История создания ДТ-75

Гусеничные трактора СССР в середине XX века получили большое распространение, по количеству моделей они превосходили колесные. Великолепным образцом сельскохозяйственной техники общего назначения является выпускавшийся в 1949-1979 годах трактор ДТ-54. Производили его на Сталинградском, Харьковском и Алтайском заводах общим количеством 957 900 единиц.

Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция машины достаточно совершенна, дизельный двигатель экономичен, расход масла и солярки не превышает нижних пределов заложеных эксплуатационных норм. В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла путем использования специальных камер в шатунных шейках коленвала. По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры существенно продлевали моторесурс двигателя. На тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности. Задний мост оснащался раздельным управлением поворотными муфтами и тормозами, что существенно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, действующие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно повысилась. Он «снимался» во многих фильмах («Иван Бровкин на целине», «Дело было в Пенькове», «Калина красная» и других), установлен в качестве памятника в десятках населенных пунктов. Двигатель марки Д-54 рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, на раме установлен жестко. Число оборотов (мощность) мотора 1300 об/мин (54 л. с.). Пятиступенчатая трехходовая коробка передач с главной муфтой сцепления соединены карданной передачей. Рабочая скорость: 3,59-7,9 км/час, тяговое усилие: 1000-2850 кг.


Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ДТ-75 разрабатывали в качестве замены ДТ-54. Первые опытные машины собрали в 1956 г. По результатам испытаний через 4 года начали модернизацию Волгоградского тракторного завода под производство новой модели. Она заняла 3 года, и в 1963 г. начали выпуск.

Отметим тот факт, что трактор был удостоен Золотой премии на Международной ярмарке в Лейпциге в 1965 году!

Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости. Он стал самым массовым гусеничным трактор в СССР.

 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В середине 60-х гг. во время освоения казахстанской целины советские власти приняли решение создать массовый трактор с выпуском его в Казахстане, с целью чего 4 марта 1966 г. был основан Павлодарский тракторный завод. Впоследствии производство ДТ-75М было полностью передано на ПТЗ, где он выпускался до конца 80-х годов. Окрашивался в синий цвет с белой крышей и надписью «Казахстан» на боку капота.

ДТ-75 "Казахстан" начали выпускать в 1968 г. на Павлодарском тракторном заводе, так как российский завод в одиночку не мог удовлетворить спрос на эту машину. Ее производили в нескольких модификациях вплоть до уничтожения завода.


Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
За годы существования он породил несколько модификаций, что не удивительно – в 2013 году был отмечен полувековой юбилей.

Сфера применения трактора достаточно обширна. Он хорошо зарекомендовал себя на строительной площадке, в особенности во время создания крупных котлованов под массивные объекты. Им возможно перемещение грунтовых масс волочением посредством установки прямого отвала. Для погрузки земли в самосвалы на модели устанавливаются сферические отвалы.
Часто тяжеловесная машина применяется как тягач для транспортировки особо массивных объектов. В таком случае она оснащается маятниковым или жестким прицепным устройством. Но ДТ 75 не зря прозван как сельскохозяйственный трактор. Среди навесного оборудования присутствуют элементы, для работы в поле – сеялки, картофелекопалки, плуги, разрыхлители, бороны.
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Техническое описание трактора ДТ-75Н

Своему долгому существованию трактор обязан надежной конструкции. Именно благодаря ей он отличается высокой надежностью, мощностью и ремонтопригодностью.

Гусеничный, общего назначении, класса тяги 30,0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Создан на базе трактора ДТ-75.

Агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, что и тракторы ДТ-75 и ДТ-75М.

На тракторе установлен четырехцнлиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Двигатель СМД-18Н является модификацией двигателя СМД-14НГ; отличается от него наличием турбокомпрессора и регулировкой топливного насоса.
Для подогрева двигателя перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже —5° С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.

Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.

Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу.

По заказу потребителя завод может комплектовать трактор четырехступенчатым ходоуменьшителем.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством.

Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.

Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двухместная, герметизированная и подрессоренная. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.
ля создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она включается при закрытых окнах и дверях кабины.

Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитсль калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины.


Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Рассмотрим модификации трактора, выпускавшиеся Павлодарским заводом. Его производили в версиях 75М, 75МЛ, 75Т, 90П, 75МЛК.

Производство ДТ-75 "Казахстан" начали с данной модификации, а чуть позже ее выпуск полностью передали на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 80-х гг. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ. Рассматриваемую модификацию первой оснастили 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Позже на нее стали устанавливать 4,75-литровый мотор Д-245.552 мощностью 95,2 л.с. Новый двигатель при незначительном преимуществе в производительности существенно превосходит А-41И в экономичности. КПП та же, что и у первоначальной версии, 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также осталось исходным, представленным сухой однодисковой постоянно замкнутой муфтой. В качестве опции трактор ДТ-75 "Казахстан" оснащали реверс-редуктором, который позволяет понизить минимальную скорость и увеличить эффективность применения машины. Стандартно устанавливали вал отбора мощности, а опционально предлагалась его усовершенствованная версия с частотой вращения, повышенной с 540 до 1000 об/мин. Для поворота используется два планетарных одноступенчатых механизма заднего моста. Торможение осуществляется механизмами ленточного типа. Конструкция ходовой части также осталась первоначальной. Ширина гусеничной цепи равна 390 мм. Кабину, в сравнении с первой моделью, на ДТ-75М сдвинули вправо, увеличили ее высоту и оснастили новым оперением.


Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
С 1986 г. на Павлодарском тракторном заводе начали выпуск ДТ-75МЛ. От рассмотренной выше модификации он отличается, прежде всего, конструкцией кабины и внешне облицовкой моторного отсека. Кабина увеличилась, вследствие чего высота возросла до 2923 мм, тогда как данная характеристика ДТ-75 "Казахстан" прежней версии составляла 2304 мм. Новая кабина отличается каркасной конструкцией и закреплена на основании шестью амортизаторами. Изменили приборную панель, органы управления и оснащение кабины.

Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
В начале 90-х гг. ДТ-75МЛ подразделили на промышленную (ДТ-90П) и сельскохозяйственную (ДТ-75Т) модификации.

Данные модели были сходны по ходовой части и трансмиссии с вышерассмотренной модификацией ДТ-75 "Казахстан". Технические характеристики при этом отличались: эти версии оснащены двигателем Д-440-21 с турбонаддувом мощностью 95 л.с. В остальном конструкция та же, что у прежней машины. К тому же технически данные модификации полностью идентичны между собой.

Особняком стоит модель ДТ-75МЛК. Эта машина отличалась, прежде всего, колесной базой вместо гусеничной. Кроме того, ее оснащали двигателем мощностью 170 л.с. и гидротрансформатором сопротивления.


Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Технические характеристики

Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Несколько фотографий.

№1

Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
№2

Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
№3

Легендарный ДТ-75
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
И обычная работа трактористов
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Завершу тему очень интересным клипом гр. Сектор Газа.

 
[^]
перст
10.11.2017 - 18:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
понятно

Цитата
В 1923 году на Харьковском заводе пустили в серию гусеничный «Коммунар», являвшийся наследником немецкой модели "Ганомаг Z-50". В основном они использовались в армии для транспортировки артиллерийских орудий вплоть до 1945 года (и позже). В 1924 году ленинградский завод «Красный путиловец» (будущий Кировский) освоил производство дешевого и конструктивно простого «американца» фирмы «Фордзон». Старые трактора СССР этой марки зарекомендовали себя совсем неплохо. Они на голову превосходили по характеристикам и «Запорожец», и «Коломенец». Карбюраторный керосиновый двигатель (14,7 кВт) развивал скорость до 10,8 км/час, мощность на крючке – 6,6 кВт. Коробка передач – трехскоростная. Выпускалась модель до 1932 года. Фактически это было первое крупносерийное производство данной техники.
 
[^]
Pensolbox
10.11.2017 - 18:35
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 459
Вот "канонический" текст Сектора
"Плуги-Вуги", а то в видео некоторые слова тяжеловато разобрать

Почетная профессия - колхозный тракторист!
Нам наплевать на рок - что нам панк и металист.
Мы фигачим каждый день все задачи продовольственной программы.
Что у вас там на уме? Услилок да монитор.
Лучше ты послушай, как ревет наш дизельный мотор -
Нам трактор плуги-вуги напоет на фоне сельской панорамы!

А ведь мы любим плуги-вуги!
Мы любим плуги-вуги!
Мы любим плуги-вуги, мы таскаем плуги-вуги
Каждый день!
А ведь мы любим плуги-вуги!
Мы любим плуги-вуги!
Мы любим плуги-вуги, мы танцуем плуги-вуги
Каждый день!

Как свиньи, мы грязны, но это только и всего!
Мы любим свой ДТ и жить не можем без него -
Коллектор, коленвал, солярку с газами родными - выхлопными!
Нам трактор напевает, подпеваем мы ему
Про нашу необъятную любимую страну,
Поля которой режем мы, воще, стальными плугами своими!

Припев

Пусть "плугами" зовут нас городские чуваки,
Нам ма это наплевать - они сами дураки!
Мы все - механизаторы, и нам живется очень даже клево!
Мы все за перестройку, мы дадим стране хлебца,
Мы поддерживаем речи от начала до конца
Генерального Секретаря ЦК КПССа - Горбачева!

Припев

Плу-у-у-ух!!!

Это сообщение отредактировал Pensolbox - 10.11.2017 - 18:38
 
[^]
suhoi
10.11.2017 - 18:35
34
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
12 лет на таком отпахал,пока едро не начало очередную программу по уничтожению С/Х. До пенсии дорабатывал гастарбайтером в подмосковье
Сперва это был ДТ75 с А41 68-года выпуска.сел я на него примерно в начале 90-х.Потом был "почтальен" с СМД.

Это сообщение отредактировал suhoi - 10.11.2017 - 18:37
 
[^]
Garrik
10.11.2017 - 18:35
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 2798
Сыновьям рассказываю что в 16 лет я уже работал в колхозе , на силосной яме, открывал борта грузовиков, и умел ездить на тракторе и на ДТ и на казхстане. Но тогда был колхоз, которого нет . В те года уже денег в колхозе не было и мне дали зарплату мясом...
Я был городской и приезжал в деревню к бабушке и родственникам на лето. И приезжая обратно в конце лета в город рассказывал своим друзьям как я классно провел лето!!!!!

Кстати в 16 лет умел заводить ДТ с горки!!! dont.gif

Это сообщение отредактировал Garrik - 10.11.2017 - 18:38
 
[^]
esaul46rus
10.11.2017 - 18:38
40
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 194
Цитата (konigsadler @ 10.11.2017 - 18:24)
Производили его на Сталинградском...

Всё, что осталось от Волгоградского (Сталинградского) тракторного...



Легендарный ДТ-75
 
[^]
КотРваноеУхо
10.11.2017 - 18:45
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.11.15
Сообщений: 891
Я до армии на Т-74 траками лязгал. Движок СМД как сейчас помню..Серп Молот Дизель. kot.gif
 
[^]
Fenbong
10.11.2017 - 18:51
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Зачем, спрашивается изменили кабину, такую оптикаемую.

Ведь насколько ухудшили аэродинамику ?!
 
[^]
konigsadler
10.11.2017 - 18:55
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Fenbong @ 10.11.2017 - 18:51)
Зачем, спрашивается изменили кабину, такую оптикаемую.

Ведь насколько ухудшили аэродинамику ?!

Какая аэродинамика на скоростях 8 км/ч? gigi.gif
А кабину изменили в угоду технологичности-плоская штамповка вместо гибки. Не инженер-технолог, но моё мнение такое.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47961
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх