На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:47
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
216
Если когда-нибудь на улицы города выйдут полчища голодных зомби, люди будут обречены. Но не все: некоторые смогут спрятаться в этом автобусе и пережить атаку оживших мертвецов. Ну или ядерную войну. Судите сами: десять тонн сухого веса, 12-литровый дизель, который ставили на небольшие речные корабли, и металл, от толщины которого начинает волноваться и краснеть даже штангенциркуль. И всё это ездит. Да, медленно. Но верно, неудержимо и с таким напором, что поребрики вдоль дорог потеют и сжимаются от ужаса.

44 фото via

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:48
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
“Яйца” Отокара Диблика

Как и было принято в середине прошлого века, в основу автобуса легло грузовое шасси. Не будем забираться в грузовые дебри 30-х и писать историю Skoda 706, лучше сразу перейдём к тому, как на поздней модификации этого шасси появился автобус.

Сейчас будет немножко сложно: в создании Skoda 706 RTO принимали участие сразу три компании. Это завод Karosa в городе Высоке Мыто, завод LIAZ (“Либерецкие автомобильные заводы”) в Либерецкой области и, конечно же, сама Skoda. Несмотря на большое количество участвующих компаний, автобус назывался всё-таки Шкода: названия тогда давали по марке мотора.

02

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:48
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Первые серийные автобусы выходили под индексом 706 RO. Буквы RO означали RamovyOsobni — рамный пассажирский. Кузов ещё не был цельнометаллическим, в конструкции использовали дерево. Этот автобус выпускали не очень долго, с 1952 по 1958 год. Со временем от дерева отказались, а в конструкцию внесли несколько изменений. Так незаметно в 1956 году появились первые образцы нового Skoda 706 RTO. Тут буква Т означала Trambusovy — вагонная компоновка. В принципе, 706 RO имел такую же компоновку, но внешне сильно отличался от нового RTO.

03

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:48
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Над дизайном автобуса работал Отокар Диблик. Говорят, Skoda 706 RTO, сходящие с конвейера, были вполне симпатичными автобусами. Наш сегодняшний экземпляр тоже хорош, но по-своему, и отнести к нему прилагательное “красивый” я не могу. Но вот характерную форму кузова он, конечно же, сохранил. За округлённость форм остроумные современники прозвали автобус “яйцом” и даже “огурцом”. Интересно, что бы они придумали про Дэу Матиз или поезд Сапсан.

С 1957-го начались дорожные испытания 706 RTO. В целом они прошли успешно, и машина встала на конвейер. За всё время производства она немного менялась. Например, изначально стальные кузовные панели на более поздних автобусах стали алюминиевыми. Хороший ход: масса 706 RTO была просто запредельной. Сухой вес до модернизации достигал десяти тонн, а полный вес с нагрузкой мог доходить до пятнадцати. В некоторых городах эти автобусы работали с прицепами, причём не грузовыми, а пассажирскими. Внешний вид прицепов был максимально приближен к экстерьеру тягача.

706 RTO выпускали в разных версиях: MTZ и MEX — городские автобусы, КАR — для пригородных маршрутов и LUX — для межгорода. Помимо них выпускали множество специализированной техники. Например, передвижные рентгеновские и стоматологические кабинеты, ретрансляторы или даже мобильные станции переливания крови, которой как раз наш сегодняшний автобус и был.

04

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 10.09.2017 - 19:48

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:49
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Разряд! Разряд! Ещё разряд!

Автобусов Skoda 706 RTO осталось не просто мало, а катастрофически мало. Те единицы, что есть в России, или “уколхожены” до неузнаваемости, или имеют такие странные документы, что связываться с ними смысла нет. Неудивительно, что “отлов” этого экземпляра сотрудниками музея RetroBus проходил настойчиво и не без сложностей. Самое интересное началось при транспортировке автобуса до места его теперешней приписки.

05

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:49
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
06

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:49
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
07

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:49
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Наша Шкода была выпущена в 1964 году в качестве пассажирского междугороднего автобуса. Но уже в 1965 году он был переоборудован в передвижную медицинскую станцию и, что называется, по распределению попал на работу в город Троицк Челябинской области. Служил он там станцией переливания крови, ездил по деревням и весям. Можно даже не приглядываться, чтобы увидеть следы его многолетней эксплуатации. Кузов у автобуса исключительно прочный, мне даже страшно представить, что осталось от тех деревень, где эта Шкода получила некоторые вмятины и царапины. Кстати, и без того очень длинный задний свес у медицинской версии ещё больше: это надстройка медкабинета.

08

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
В середине 1990-х автобус стал собственностью Министерства путей сообщения. Там его медицинскую начинку безжалостно выдрали, а на её место поставили обычные лавки из плацкартного вагона. Так автобус начал работу по перевозке рабочих. Протянул он там до 2000 года, пока не попал в частные руки.

09

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 10.09.2017 - 20:22

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Частные руки автобусом заниматься не стали. Шкода больше стояла, а 13 лет (до 2014 года) вообще не сдвигалась с места. В 2014 году его выкупил один из участников RetroBus. Но не полностью: этому автобусу во времена его гуманной юности полагался прицеп, в котором следом за Шкодой ездил генератор. Его забирать не стали.

10

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
А теперь ко второй части Марлезонского балета — транспортировке Шкоды в Санкт-Петербург.

О первом этапе по маршруту посёлок Каракулька Троицкого района — город Слободской Кировской области подробно рассказал Леонид Ончуков, специалист музея, который и совершил этот героический забег на 1 200 километров. У него не только руки золотые, но и язык живой, поэтому позволю себе иногда цитировать его рассказ дословно. Но начнём с того, что после 13 лет простоя надо было хотя бы немного реанимировать автобус.

11

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Двигатель запустили с третьей попытки. Казалось бы, победа. Но нет: не работала водяная помпа и один из двух контуров тормозного крана, был забит радиатор. Всё это удалось отремонтировать в полевых условиях с помощью богатого опыта, умелых рук и матерных заклинаний.

12

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Когда дизель заклинил в первый раз, до Перми оставалось всего двадцать километров. Нормальный человек впал бы в уныние и сел на обочину с томиком Блока, но Шкода попала в руки настоящим маньякам, которые трудностей не боятся. Передаю слово Леониду:

— И тут перед глазами возник вдруг кадр из какого-то фильма про доблестных медиков, самоотверженно спасающих жизни людей, перенесших остановку сердца. Главным инструментом этих замечательных докторов был дефибриллятор. Приложив к груди умирающего этот чудо- прибор, доктор, произнеся ритуальное заклинание: «Разряд!», нажимал на кнопку, и… больной вздрагивал, подавая признаки жизни! Иногда одного короткого импульса не хватало, и доктор повторял попытки несколько раз: “Разряд! Разряд! Ещё разряд!” И сердце пациента, получив очередной живительный электрический импульс, снова «заводилось» и продолжало работать!

«Просмотрев» в своей голове эти кадры, я, поддавшись какому-то импульсу, снова сел за руль, повернул ключ и словно тот доктор-реаниматор из фильма коротким импульсивным движением пальца нажал на кнопку стартера. Произошло примерно то же, что и в кино: пациент (мотор) слегка вздрогнул, подав некоторые признаки жизни! «Завестись» сразу не получилось, но коленвал дизеля слегка провернулся. Обнадёженный этим, я решил и дальше применять «метод дефибрилляции». Разряд! Разряд! Разряд! И… после очередного «импульса» стартер вдруг снова жизнерадостно взвизгнул. На этот раз я подержал красную кнопку «дефибриллятора» чуть дольше, и чудо свершилось. Дизель вздрогнул, потом задрожал привычной крупной дрожью и запустился. И мы снова поехали!

Счастье было близко. Но через 300 километров мотор ещё раз “схватил клина”, что неудивительно. Удивительно, что его опять получилось запустить. Один цилиндр не работал, дизель лихорадило, но он хватался за жизнь всеми своими клапанами. Это невероятно, но двигатель всё же дотянул до места назначения. Вскрытие показало, что у него разрушен поршень в пятом цилиндре, пострадали шатун и гильза. В третьем цилиндре оказался полностью изношен вкладыш. А вот коленвал остался целым.

13

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Можно долго рассказывать о том, как в автобус был пересажен донорский мотор из Петербурга. Но это займёт слишком много времени и места, поэтому ограничимся самой важной информацией: двигатель был с трудом доставлен на прицепе, который довёз груз ценой собственной жизни. Почему — скажу чуть ниже.

Шкоде полная реставрация ещё только предстоит. Конечно, уже пришлось кое-что сделать. Например, найти и поставить недостающие стёкла и плафоны освещения, выпрямить кем-то сильно замятую заднюю часть… Впереди у автобуса — светлое будущее с устранением кузовных дефектов, восстановлением салона и ещё кучей необходимых работ, после которых 706 RTO станет как новый. Но это всё — потом, а сейчас перед нами самый брутальный из всех очаровательных и самый очаровательный из всех брутальных автобусов. Давайте же его смотреть.

14

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Я твой Гелик труба шатал!

Итак, кузов на нашем автобусе цельнометаллический. Он стоит на прочной раме, лонжероны которой намного прочнее обычных. Если лечь на землю, то можно увидеть и рессорную подвеску. Вообще, любая рессорная подвеска других автомобилей — просто сопли Железного Дровосека по сравнению с тем, что стоит на этой Шкоде.

15

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
16

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Ещё внизу видна часть двигателя. И это почти невероятно, потому что стоит он между водительским и передним пассажирским местами. Но высота двигателя такая, что он выпирает и сверху, и снизу. Объём дизеля Škoda 706 RT составляет 11,781 л. Мощность даже небольшая — всего 160 л.с., причём ранние версии мотора были ещё слабее — 135 л.с. Но тут главное не лошади, а момент — 800 Нм! Плачьте, завистливые владельцы Гелендвагенов! Причём если максимальная мощность доступна при 1 800 оборотах в минуту, то момент уже при 1 200.

17

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
Немного наркомании этого дизеля скрыто в подшипниках коленвала. Тут не привычные вкладыши, а вполне себе роликовые подшипники. Кстати, сам коленвал состоит из семи частей, но это уже почти не удивляет. Головок три, то есть на два соседних цилиндра приходится одна общая головка. Кстати, даже эмблема Шкоды на ней выглядит внушительнее, чем щит князя Олега на вратах Царьграда. Вес мотора — почти тонна. И неудивительно, что при его транспортировке из Питера в Кировскую область прицеп грузоподъёмностью 600 кг почти развалился. Такие дизели, как уже сказано ранее, можно было встретить на речных судах. Благодаря ему от автобуса веет чем-то тепловозным и нерушимым.

Одним словом, страшно.

Теперь давайте войдём внутрь. Так как автобус сохранился в первозданном виде, для этого потребуется физическая сила. Эта машина вообще не для слабаков, особенно очевидным это становится за рулём. Пока же виснем на ручке и распахиваем врата ада.

18

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
В нос бьёт запах формалина, который не выветрился даже за последние лет двадцать. Желание давить зомби от этого усиливается ещё больше.

Пристально салон рассматривать не будем — тут предстоит ещё много работы. Загородка кабины осталась стоковая. Вот через её дверь мы сейчас и пройдём к рабочему месту всадника апокалипсиса.

19

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
А тут, между прочим, неожиданно уютно. Столешница между передними сиденьями — штатная, стоит она, как вы уже догадались, прямо на кожухе мотора. Около задней стенки — уютный диванчик. Цепями к потолку (о боже, как это круто!) подвешена мягкая полка, которую можно легко сделать спальным местом. Нужно лишь воткнуть в неё с торца ещё один элемент — и всё, можно ложиться спать. Если жарко, можно открыть люк на полкрыши. Это тоже не очень легко, но слабый человек сюда вообще не попал бы.

20

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
21

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
22

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
23

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
24

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
opasnyeludi
10.09.2017 - 19:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17833
25

На случай зомби-апокалипсиса: тест-драйв автобуса Skoda 706 RTO
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28079
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх