Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
8.01.2017 - 14:30
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
260
BMW из-за введения ЭРЫ-ГЛОНАСС приостанавит продажу некоторых моделей. Другие марки уверяют, что внедрение системы экстренного реагирования вынудит их резко повысить цены. «Авто Mail.Ru» решил выяснить, так ли это

6 частей
via


Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
8.01.2017 - 14:31
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:

точные координаты места происшествия;
количество пристёгнутых пассажиров;
данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.


Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи!

Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS».

После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек
ОАО «НИС»
генеральный разработчик ЭРА-ГЛОНАСС

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).

Это сообщение отредактировал RecRec - 8.01.2017 - 14:34

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС
 
[^]
RecRec
8.01.2017 - 14:33
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Благими намерениями...

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми».

Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ...

Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них - на дилеров и покупателей. Цены на проведение сертификации чрезмерно высоки
Йорг Шрайбер
председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)

По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС
 
[^]
RecRec
8.01.2017 - 14:34
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Отставить панику?

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС
пресс-служба Росстандарта

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.

Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку
Франк Тиманн
руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС
 
[^]
RecRec
8.01.2017 - 14:35
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Занимательная математика

Сотню евро, которые стоит терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, зная цену нового «Роллс-Ройса», можно не учитывать. А вот затраты на сертификацию... 210 тысяч евро на обязательные процедуры плюс разбитые машины. Возьмём некую «закупочную» стоимость — скажем, по 200 тысяч евро за каждый из трёх уничтоженных краш-тестом экземпляров. Итого набегают внушительные 810 тысяч евро. А может, не слишком внушительные? Давайте прикинем.

По некоторым данным, так как официальные продажи марки строго засекречены, в прошлом году только россияне, без учёта остальных стран Таможенного союза, купили около полусотни экземпляров модели Wraith. Значит, за 3 года (срок действия ОТТС) общий тираж проданных купе составит 150 машин. Следовательно, в цену каждого автомобиля из-за введения ЭРЫ придётся повысить... на 5 тысяч 400 евро. Смех! Конечно, для покупателя машины стоимостью 300-500 тысяч евро.

А вот массовым маркам смешно не будет. Если взять некий условный автомобиль за миллион, то на сертификаты придётся выложить около 19 млн рублей (одобрение терминала плюс краш-тесты). Соответственно, отбить их можно, только повысив цену на 25-30 тысяч рублей и продав не меньше тысячи машин.

При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает недорогие «нишевые» модели. А на примере BMW мы видим, что и дорогие тоже...

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС
 
[^]
RecRec
8.01.2017 - 14:37
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Мы пойдём своим путём

На самом деле, чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко и безболезненно (конкретнее говоря, чтобы автопроизводители не были вынуждены выискивать лазейки), достаточно лишь немного подкорректировать существующие правила.

1.Сделать исключение для автомобилей, которые продаются тиражом меньше 1000 экземпляров.

2.Принимать сертификаты на оборудование, выданные зарубежными экспертами.

3.Засчитывать результаты краш-тестов, проведённых независимыми аккредитованными лабораториями.

4.Создать на территории ТС базу авторизованных техцентров, способных устанавливать терминалы.

Введение каких-либо уступок в процесс сертификации автомобилей, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введением отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из Китая
Денис Загарин
заместитель генерального директора НАМИ

Доводы «ЗА»:

ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас.

Доводы «ПРОТИВ»:

Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет;

ЭРА-ГЛОНАСС повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели, покупателю придётся оплатить само устройство;

Автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС не окупится;

P.S. Более того, официально запущенная система работает «через пень-колоду». Тестируя вышеупомянутую Lada Vesta, мы нажали кнопку «SOS» и в ответ на звонок услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Во второй тестовой машине кнопка была, но даже не включалась...

Все. Автор статьи: Алексей Кованов.

Это сообщение отредактировал RecRec - 8.01.2017 - 14:37

Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС
 
[^]
28e
8.01.2017 - 14:38
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Цитата
Цена всего набора компонентов — максимум $100.

"набор компонентов" не включает в себя затраты на проектирование посадочных мест, на модификацию цикла производства (для установки этого девайса автоматами), на тесты. Почему-то многие бравируют большое подорожание малой стоимостью составляющих купленных на алиэкспрессе.
 
[^]
Двоехоров
8.01.2017 - 14:39
69
Статус: Offline


светлый паладин добра

Регистрация: 4.10.16
Сообщений: 2592
Цитата
ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас

Схрена ли? Пробки в больших городах исчезнут?
 
[^]
ganzer
8.01.2017 - 14:39
265
Статус: Offline


Приматолог

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1379
Интересно, какой кретин не может понять, что существуют калиброванные датчики ускорения, которые будут работать на всех машинах? Без разбивания последних?
Поколение ЕГЭ во власти, сделает жизнь в этой стране невозможной, по всей видимости...

Это сообщение отредактировал ganzer - 8.01.2017 - 14:43
 
[^]
Набубука
8.01.2017 - 14:41
116
Статус: Offline


полковник

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 4320
Скажу очень просто надо что бы еще в больницах были квалифицированные кадры, нужная аппаратура и медикаменты. Кроме хирурга, ортопед. А самое главное что б был бензин в машине скорой помощи.
 
[^]
Hask1
8.01.2017 - 14:41
47
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
Бред.
За сертификацию прибора платит производитель прибора, за сертификацию ТС с прибором платит производитель ТС. Производителю ТС выложить придется порядка миллиона - это смешные деньги. Само устройство продается в районе 20к. Такой вот расклад.

Сразу шлю нахуй теоретиков, я в теме.

PS необходимо внести норму что оборудование ЭРА Глонасс должно производиться только на территории ТС

Это сообщение отредактировал Hask1 - 8.01.2017 - 14:43
 
[^]
СерыйАнгел
8.01.2017 - 14:42
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.04.06
Сообщений: 303
Как всегда в России - задумка неплоха, но реализация в анусе... Ведь есть же уже работающие на большинстве иномарок GPS-системы, нахера пиарить и шевелить мертворожденный ГЛОНАСС?
Ради интереса пробовал поискать спутники в относительной глубинке (около 1000 км от МСК): GPS нашел 8 спутников, ГЛОНАСС - 2, причем неуверенно... Не с нашей спутниковой группировкой мутить такую систему...
 
[^]
megajaba
8.01.2017 - 14:43
211
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 971
ёбаный диктатор "евронорм" бош, благодаря которому в 9 из 10 машин стоит его добрая аппаратура вроде трёх ДК, двух катов, элкетродроссели и прочей хуеты на тыщи полторы-две долларов даже в наших жигулях - молодцы, а вот подлый эра-глонасс - это неподъёмная ноша. хуньдай горбится, плечи бмв не вынесут такого груза. мерседес собрал срочную планёрку. совсем не цирк, да.

Это сообщение отредактировал megajaba - 8.01.2017 - 14:44
 
[^]
Hiki
8.01.2017 - 14:43
149
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4106
Во всем мире усиливают безопасность автотранспорта увеличивая в базовой комплектации количество систем пассивной и активной безопасности и только в Российских автомобилях к иконкам на торпеде добавляется модуль ЭРА ГЛОНАСС...
 
[^]
hunter59
8.01.2017 - 14:44
23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 165
Цитата (Двоехоров @ 8.01.2017 - 17:39)
Цитата
ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас

Схрена ли? Пробки в больших городах исчезнут?

ДТП только в городе случается? Про правило "золотого" часа тоже, видимо, не слышали.
 
[^]
ruslan3967
8.01.2017 - 14:44
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 10929
Цитата
Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.


Максимум 30$
 
[^]
Buzzkill
8.01.2017 - 14:44
109
Статус: Offline


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4387
Цитата (ganzer @ 8.01.2017 - 14:39)
Интересно, какой кретин не может понять, что существуют калиброванные датчики ускорения, которые будут работать на всех машинах? Без разбивания последних?

Да нет там кретинов.
Просто это еще одна кормушка. И способ прижать "иностранцев".
По ходу, работать будет через жопу, как в "P.S." и написано.
 
[^]
Yarr70
8.01.2017 - 14:45
71
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 343
просто кое-кто из приближённых опять бабки зарабатывает...
 
[^]
Hask1
8.01.2017 - 14:46
17
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
Цитата (СерыйАнгел @ 8.01.2017 - 14:42)
Как всегда в России - задумка неплоха, но реализация в анусе... Ведь есть же уже работающие на большинстве иномарок GPS-системы, нахера пиарить и шевелить мертворожденный ГЛОНАСС?
Ради интереса пробовал поискать спутники в относительной глубинке (около 1000 км от МСК): GPS нашел 8 спутников, ГЛОНАСС - 2, причем неуверенно... Не с нашей спутниковой группировкой мутить такую систему...

Зависит от оборудования. На нормальном оборудовании ~50-100 уе примерный паритет: 10 тех и 10 других спутников видится.

 
[^]
Rold
8.01.2017 - 14:46
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7050
Цитата (СерыйАнгел @ 8.01.2017 - 14:42)
Как всегда в России - задумка неплоха, но реализация в анусе... Ведь есть же уже работающие на большинстве иномарок GPS-системы, нахера пиарить и шевелить мертворожденный ГЛОНАСС?
Ради интереса пробовал поискать спутники в относительной глубинке (около 1000 км от МСК): GPS нашел 8 спутников, ГЛОНАСС - 2, причем неуверенно... Не с нашей спутниковой группировкой мутить такую систему...

Мутить надо, но пока мутить преждевременно. Сначала нужно обеспечить необходимое количество спутников.
 
[^]
EXUDHbIU
8.01.2017 - 14:46
187
Статус: Offline


.

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 1120
По сути, государство ввело дополнительную пошлину к утильсбору, опять конторка Роттенбергов каких-нибудь производит эти Эры. Хуже другое- с 2017 года нельзя ввезти подержанный транспорт на территорию РФ без этой приблуды, а это значит, рынок прулей и микроавтобусов из Европы встал, доезжайте свои бусики и минивены и пересаживайтесь на Калину с Вестой. Феодализм, блять.
 
[^]
HeliosOskol
8.01.2017 - 14:49
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 954
Значит мы еще удачно Дастера купили в конце года
 
[^]
geck186rus
8.01.2017 - 14:49
119
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 1994
Очередной высер правительсятва типа платона, похуй им на безопастность и смертность, им бабки нужны! Карманные фирмочки за все отвечать будут и не более.
 
[^]
Nickkh
8.01.2017 - 14:49
-3
Статус: Offline


ДВ Россия

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4275
Цитата
С 1 января 2015

Чего Чего? с Какого года?

Это сообщение отредактировал Nickkh - 8.01.2017 - 14:53
 
[^]
Hask1
8.01.2017 - 14:50
20
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
Цитата (Hiki @ 8.01.2017 - 14:43)
Во всем мире усиливают безопасность автотранспорта увеличивая в базовой комплектации количество систем пассивной и активной безопасности и только в Российских автомобилях к иконкам на торпеде добавляется модуль ЭРА ГЛОНАСС...

eCall ни о чем не говорит?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 106514
0 Пользователей:
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх