Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
113
Продолжаем наше путешествие по спальным местам в кабинах дальнобойщиков. Увы, этот период развития спальных мест особыми конструкторскими изысками не богат. Можно отметить увеличение производства грузовиков с кабинами над двигателем, которые стали вытеснять капотную компоновку на автомобильном рынке Европы (а значит, и остального мира).

Наиболее популярными производителями того времени были немецкие Mercedes-Benz, MAN, Magirus, Büssing, французские Berliet, Saviem, Unic, Bernard, итальянские FIAT, OM, Lancia, английские AEC, Foden, ERF, шведские Volvo, Scania, и многие другие.

13 фото via

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
01. Спальное место во всех кабинах европейцев того времени было размещено стандартно – позади водительского сиденья. На фото примеры некоторых их них: Bernard TDA180-35 (1962 г.), Henschel HS140 (1965 г.), DAF 2600 (1967 г.), Volvo F88 (1969 г.).

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
02. Пожалуй, только у бескапотных Mercedes-Benz того времени со «средней» кабиной была некая «изюминка» - полка складывалась Г-образно.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
03. Одной из самых известных кабин того времени стала разработанная французами из Saviem кабина F8. Ее конструкция была настолько удачной, что использовалась многими фирмами, среди них: немецкие MAN и Titan, австрийский ÖAF, румынский Roman, венгерская Raba, китайский Huanghe, югославский Ikarus.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
04. В начале 1960-х годов первые кабины со спальным местом появились у японских производителей. Позднее появление спального места в кабине было связано с малыми расстояниями в стране, и габаритными ограничениями. Примеры: Isuzu TP 81 1966 года и Nissan Diesel 6TCK81T.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
05. В 1960-м году в другой азиатской стране с конвейера сошёл первый тяжёлый грузовик с кабиной со спальным местом – китайский Huanghe JN 150. Его прототипом была чехословацкая Škoda 706RT. Эта же кабина, разработанная немецкой Kaelble, устанавливалась на чешскую же Praga, болгарскую Maдaрa, греческий Atlas. Отличались они только решетками радиатора.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06. Теперь немного об оригинальности конструкторских решений на американском континенте. Там увеличился процент бескапотных моделей, хотя капотники оставались популярными. Оригинальное исполнение спального места предложила одна из фирм именно на капотном грузовике. Половина задней стенки кабины, обтянутая по периметру брезентом, откидывалась, создавая соответствующую нишу. Такое (бюджетное) исполнение, не получившее распространение, можно назвать «капюшоном».

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
07. Другой вариант исполнения «спальника» заключался в монтаже спального бокса на заводскую менее комфортабельную кабину. Такое решение прижилось, в частности, на грузовике Ford H-1000 1963 года производства, хотя и выглядело чужеродным.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
08. В Южной Америке того времени заслуживает внимание мексиканский производитель Ramirez, который в 1968 году выпустил серию грузовиков R22. Кабина капотной компоновки спальника не имела, но отличалась наличием «пузырей» в дверях кабины, благодаря которым увеличивалась ширина кабины. Водитель спал на сиденье, трансформируемом в диван.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
09. Другой особенностью латиноамериканских грузовиков было размещение спального отсека в кузове, причём у грузовиков как с короткой, так и длинной кабиной.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
10. В то время Советский Союз развивался вполне в европейских тенденциях. В начале 1960-х появилась первая бескапотная кабина со спальным местом, - на грузовике КАЗ-606 «Колхида». А с середины десятилетия началось массовое производство семейства МАЗ-500, которое на долгие десятилетия стало лидером магистральных перевозок в СССР.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
11. Австралийцы в то время продолжали широко использовать марки из метрополии, пристраивая к ним собственные спальные отсеки, как на этом Foden S20.


Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
12. Однако те годы ознаменовались приходом на тамошний рынок американских производителей, которые постепенно вытеснили англичан. Модели австралийских грузовиков практически перестали отличаться от их заокеанских собратьев.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13. Самыми неприхотливыми в вопросе комфорта можно считать индийских дальнобойщиков, о своём уюте они заботились сами. Именно в те годы родилась местная тенденция, существующая до сих пор – с конвейера сходили шасси лишь с облицовкой радиатора и лобовым стеклом, остальную часть кабины доделывали местные умельцы. Наличие спального места и его размер определялось желанием хозяина.

всЁ!

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
gvitas
18.12.2016 - 22:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1221
Извиняй, увидел ссылки на первые три части.. там все это есть, что я хотел добавить...

Это сообщение отредактировал gvitas - 18.12.2016 - 22:55
 
[^]
gvitas
18.12.2016 - 22:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1221
Сейчас и в Газельку спальник встраивают)))

Это сообщение отредактировал gvitas - 18.12.2016 - 23:14

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
opasnyeludi
18.12.2016 - 22:55
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Цитата (gvitas @ 18.12.2016 - 22:50)
Не все)))

Corbitt D800 1951 год. Спальник расположен над двигателем.

ты решил перепостить предыдущую тему?

Спальники на грузовиках. Часть 3

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
gvitas
18.12.2016 - 22:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 1221
Цитата (opasnyeludi @ 18.12.2016 - 22:55)
ты решил перепостить предыдущую тему?

Да вот помню что все это видел, а где именно подзабыл)))
 
[^]
yоhoho
18.12.2016 - 22:57
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.11
Сообщений: 305
тема интересная, внутри бы посмотреть
 
[^]
cetruel
18.12.2016 - 23:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 259
"Румынский Икарус,южноамериканские мексиканцы" - вы уж определитесь как-нибудь.
Сорри,Икарус заявлен как югославский.

Это сообщение отредактировал cetruel - 18.12.2016 - 23:03
 
[^]
Moicha
18.12.2016 - 23:07
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 184
Сейчас то и квартира не нужна.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
SaFrol
19.12.2016 - 00:37
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 111
В калхидоне знатная кабинка по объему, пить там вмещались 6 человек и не мешали друг-другу
 
[^]
TEEN
19.12.2016 - 09:47
1
Статус: Offline


абырвалг

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 5206
И не только на грузовиках. =)

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
m0t0r0la
19.12.2016 - 10:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 76
А ещё были спалки-скворечники. Хорошая вещь, когда кабина короткая.

Спальники на грузовиках. Часть 4. 1960-1970-е
 
[^]
msemenov
19.12.2016 - 11:48
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.04.09
Сообщений: 757
что то так резко спать захотелось)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45695
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх