В качестве мотора дрезины, которую довелось увидеть мне, оказался легендарный 750-кубовый оппозитник от мотоцикла М-72.
Начал гуглить, и нашел немало интересного материала на тему этих чудо-юдо транспортных устройств.
Мотодрезины серии ТД начали выпускать почти сразу после войны, преимущественно для движения бригад обходчиков узкоколейных железных дорог. Впоследствии, конечно же, на дрезины пересели и неспециалисты, тем более, что конструкция была проста и дешева в обслуживании. А уж скоростные харакетиристики — уух! На поздних моделях ТД-5 устанавливали верхнеклапанные моторы, но и старичка К-750 мощностью в 32 л. с. для движения по рельсам хватало более, чем. Конструкционная скорость составляла 50 км/ч, но понятно, что дрезина могла разгоняться сильно быстрее. Вот видео, демонстрирующее встречу двух таких «бешеных табуреток», как в народе прозвали мотодрезины семейства ТД-5: