ГАЗон. Форсированный и дизельный финский

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
24.11.2016 - 20:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
155
С восьмицилиндровым ГАЗ-53 у меня связано не мало приятных воспоминаний. Это был мой первый автомобиль, на котором я учился ездить. По началу мне он казался страшным и тяжелым в управлении. Из кабины с огромным капотом видно было не очень. А чтобы сдать назад, надо было открывать дверцу и высовывать голову. Рулевое без усилителя тяжелое и на месте прокрутить его было не реально. КПП без синхронизаторов выносила мой неокрепший мозг. Даже было страшно переключать. Инструктор как обычно был засранцем и кроме матерных слов, других, похоже, и не знал. Но было весело.

21 фото

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781

Но потом оказалось, что это не мне должно быть страшно. А я сам страшный, за рулем большой и тяжелой хрени с крепким бампером с длинным капотом и узким лобовым стеклом из которого смотришь на всех как на гавно из смотровой щели танка. И коробка перестала раздражать и руль уже был не такой тяжелый и приборная панель из крашенного железа стала радовать, потому что не такая, как на легковушках (там пластик).

В общем все стало хорошо, особенно если учесть тот факт, что ремонтировать ГАЗон нас в автошколе не заставляли. Саму историю ГАЗ-53 я изучал по книге Шугурова "Автомобили Страны Советов", которую залистал до дыр, ибо ничего другого не было. С автолитературой в СССР вообще было хреново. Особенно с иностранной, хотя за 25 рублей в "Иностранной литературе" иногда появлялись шикарные швейцарские автокаталоги. Не на долго, конечно.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Проспект по ГАЗ-53А из моей коллекции. Сразу говорю, дальше в основном будут картинки из чужих собраний и из интернета.

Иллюстрации у Шугурова были хреновые, но все же лучше, чем "почтовые марки" в "Науке и жизне". Сейчас, конечно, просто невероятное изобилие. Но заметка будет не об этом, а о ГАЗоне.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
История началась в середине 50-х, когда иженеры Горьковского автомобильного начали работу над приемником ГАЗ-51. Готовилось унифицированное семейство, грузоподъемностью 1,5 т, 2,5 т, и 4 тонны. Назывались они соответственно ГАЗ-56, ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Первый получил мотор от "Волги", мощности которого, как оказалось на испытаниях, не хватало. Второй представлял собой модернизированный ГАЗ-51 с почти-что тем же мотором, а третий должен был оснащаться бензиновым V8.


На фото ГАЗ-56 (1960 г.)

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Первоначально наклон стойки лобового стекла был не такой, как на серийных образцах. В США бушевал аэростиль и советским дизайнерам хотелось не отставать от моды на панорамные лобовые стекла. Даже проспекты по прототипам выпускали, точно как в Америке. Сейчас такие встретить -- большая удача. Мне пока не повезло.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Кроме того, перспективный ГАЗ-52 планировалось оснастить интересным мотором с форкамерно-факельным зажиганием и тремя клапанами на цилиндр. Через третий клапан подавалась богатая смесь к свече, а от-туда "факелом" поджигался заряд бедной смеси в цилиндрах. Сее сулило повышенную экономичность.

Увы, конструкция получилась капризной и дальше опытных партий ГАЗ-52Ф дело не пошло.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Более поздний образец ГАЗ-52 с привычным наклоном стойки.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Увы, замену слабому мотору от "Волги" не нашли, форкамерный двигатель не прижился, а "восьмерка" оказалась твердым орешком и быстро поставить ее на конвейер не получалось. Потом в качестве временной меры в серию пошел ГАЗ-53Ф со старой "шестеркой" от ГАЗ-51, форсированной с 70 до 82 л.с. при объеме 3,48 л. Степень сжатия увеличилась с 6,2 до 6,7, а обороты подкрутили с 2800 до 3200. Грузоподъемность 3 тонны.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781

Сборка началась 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался небольшими партиями.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Интересный факт: грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000кг. В январе 1967 года выпуск ГАЗ-53Ф был прекращен.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Еще один ГАЗ-53Ф в нарядной двухцветной окраске

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
В 1964 году наконец-то началось производство ГАЗ-53 с V8. Рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач получила синхронизаторы на 3-й и 4-й передаче. Надежностью и долговечностью они не отличались.

Потому обычно водители ездили так, вроде их и нет. Любопытно, что я учился на модели ГАЗ-53-12 середины 80-х, у которой, по словам инструктора, синхронизаторы просто не ставили на заводе. Внешне ГАЗ-53 не сильно отличался от ГАЗ-53Ф. Учитывая плавный переход, то думаю первые партии не отличались ни чем.


ГАЗ-52 из опытной партии 1961-1966 года

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Страничка из каталога "Автоэкспорта" 1973 года. Обратите внимание на мощность в SAE. Внушительнее, чем ДИН.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
В 1965 году вышел модернизированный ГАЗ-53А с новым рулевым, карданным валом, усиленной ходовой и т.д. Кабина плавно поменяла дизайн. Подфарники стали надфарниками, облицовка стала напоминать улыбку. Грузоподъемность стала 4 тонны.

Забавно, что в 1973 году ГАЗ-53А и его модификации получили "знак качества". Пластиковый значок ставили с правой стороны между фарой и подфарником (на фото сильно заретушированный). В 1982 году эмблема исчезла с облицовки (и вполне заслуженно). В 1966 году появился ГАЗ-52-03 с длинной базой 3700 мм (как у 53-го), внешне сильно похожий на ГАЗ-53А. Некоторое время оба автомобиля оснащались старой облицовкой. Мотор у ГАЗ-52 был от ГАЗ-51А, форсированный до 75 л.с. С 1975 года ГАЗ-51А был заменен на короткий ГАЗ-52-04 (база 3300 мм).

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Мусоровоз М-30

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Еще страничка из "Автоэкспорта". В Киеве такие мусорки "закончились" в конце 80-х.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Вариант модернизации ГАЗ-53А 1977 год.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Но в серию пошло вот такое ГАЗ-53-12 (1983 г.). Были внесены изменения в двигатель и даже в интерьер. Поздние модели получили пластмассовые черные зеркала. Впрочем, ГАЗ-53А (1982 г.) точно такой же внешне. Можно спутать.


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
За рубежом, в капиталистических странах GAZ-53А пользовался ограниченным спросом из-за прожорливого бензинового мотора. Правда, дилеры, особенно финские, решали вопрос. Они ставили дизели Перкинс (Англия). Болгары, к слову, ставили дизели собственного производства, лицензия той же фирмы Перкинс


ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Кроме того, финская Konela устанавливала другие платформы (по желанию), красила в "веселые" цвета и переделывала "морду лица"

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
SESHOK
24.11.2016 - 20:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322781
Завершающая
via

Или добавляли собственную хромированную эмблему. Получалось неплохо. По крайней мере в 60-х.

ГАЗон. Форсированный и дизельный финский
 
[^]
ШГС
24.11.2016 - 20:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 1815
Упс...Не прочитал весь пост и хотел уже возмутиться по поводу синхронизаторов в коробке...Потом увидел...Поработал и на Газ-51 и на Газ-52 и на Газ-53...А коробку приходилось перебирать в чистом поле...когда включились сразу две скорости.Бывало и такое....

Это сообщение отредактировал ШГС - 24.11.2016 - 20:31
 
[^]
snegur
24.11.2016 - 20:37
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 350
Цитата
За рубежом, в капиталистических странах GAZ-53А пользовался ограниченным спросом из-за прожорливого бензинового мотора. Правда, дилеры, особенно финские, решали вопрос. Они ставили дизели Перкинс (Англия). Болгары, к слову, ставили дизели собственного производства, лицензия той же фирмы Перкинс
...До сих пор не понятно, почему какие то фины и болгары могли движок под потребителя адаптировать, а мы не могли сразу с завода дизель поставить...Ракетный двигатель придумать и пустить на конвейер - запросто..."на мопед" - хренушки! Сейчас, походу, тоже ни чего не изменилось blink.gif
 
[^]
P376
24.11.2016 - 20:39
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34609
Синхроны нормально работали. И их до конца ставили на КПП 66-го. Тем более КПП почти одинаковые. Разница в картере - у 53 5 резьбовых отверстий для крепления корпуса привода спидометра и ручника, а у 66 3 отверстия ибо ручник с приводом стоял на раздатке. А все остальное один в один.
Между 53А и 53-12 разница достаточно большая.
1-е тормоза стали двухконтурные с двумя усилителями.
2-е двигатель заимел полнопроточный масляный фильтр вместо центрифуги.
3-е другое зажигание и проводка.
4-е стекло триплекс вместо каленки.
5-е другая светотехника.
А что касается болгар, то они действительно собирали 53й у себя из комплектов поставляемых из СССР, но ставили свой дизель.
 
[^]
АбанаматКа
24.11.2016 - 20:47
2
Статус: Offline


Индеец.

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 2033
Я на нем на права сдавал в 84.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34115
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх