Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
225
Машина — в стоковом состоянии, с сорокалетней историей — да еще какой! Может показаться, что это удел исключительно коллекционеров и реставраторов высокого полета. Однако чудеса случаются. Удлиненный 123-й Мерседес, обслуживавший сперва московскую Олимпиаду-80, а затем Гараж особого назначения Кремля, был совершенно случайно куплен по цене подержанного «Логана», и теперь радует хозяев эксклюзивностью, исторической ценностью, и, как и положено, удивляет старонемецкой надежностью.

39 фото via

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Герои

Mercedes V123 — удлиненный 7-местный седан 1978 года выпуска, приобретенный Олимпийским комитетом СССР в числе партии, закупленной к Олимпиаде-1980. Задний привод, 3-литровый дизель OM617 88 л.с., механическая КПП. Пробег — 324 000 км. Машины в таких кузовах использовались для встречи официальных делегаций, спортсменов и журналистов, для развоза их по отелям и экскурсий по достопримечательностям столицы.

Владельцы — семья москвичей Максим и Наталья, предприниматели, большие любители и ценители автомобилей вообще и Mercedes — в частности. Машина приобретена ими менее полугода назад, для души — но не как памятник, а как вполне ездовой экземпляр. При наличии в семье еще двух авто, за лето ретро-Мерседес накатал не менее пяти тысяч — в основном, по классическим и романтическим, как и он сам, маршрутам: на родину Есенина в Константиново, к Чехову в Мелехово, к Толстому в Ясную поляну, в Калязин и тому подобные места.

02


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Снаружи

Многие ретро-кары вызывают непроизвольную улыбку, но этот Мерседес классического черного цвета смотрится совершенно всерьез и сегодня.

У машины — редкие «двухэтажные» бампера, которые именовались «заячьи уши» — «Die Hasenohren». Для русского слуха прозвище странноватое — не у всякого, прямо скажем, ассоциируются с заячьими ушами две горизонтальные и параллельные линии блестящего хрома…

03

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Колеса не родные — 14-дюймовое литье Penta от 126-го Мерседеса. Эти диски с узнаваемым всеми, кто понимает, дизайном, очень гармонируют по стилю и возрасту с машиной, но владельцы планируют когда-нибудь поставить родную штамповку с колпаками. Процесс тормозит то, что не кривые диски и не убитые колпаки найти, как выяснилось, непросто.

04

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Кстати, у автомобиля имеется фаркоп, и это, как ни странно, не гаражная доработка, а штатная опция! Если, скажем, требуется встретить из аэропорта группу в пять-шесть-семь человек, то соответствующее количество чемоданов багажник машины, разумеется, не вместит, поэтому в Европе такие машины запросто использовались с прицепами, не вызывая никакого удивления.

05

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
06

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
07

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Внутри

Со стороны водителя и переднего пассажира в нашем Мерседесе — все, как у любого W123, коих миллионы. Все удобно, все рационально и технологично — «практиш и гут». Особенность конкретно этого экземпляра — разве что в раздельной регулировке печки для правой и левой стороны. Но это не признак лонг-версии — такое нередко встречалось и у машин стандартной компоновки.

08


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822

09


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822

10


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822

11


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822

12


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Комфорт задних пассажиров V123 по сегодняшним меркам можно назвать практически сплошным аскетизмом! Возможность сложить откидной ряд, пепельницы в дверях да открывающиеся форточки-«странички». Ни электростеклоподъемников, ни кондиционера… Обивка потолка — из дырчатого винила, как в «жигулях»… Впрочем, тут надо делать поправку на сущность машины — многих, как правило, сбивает с толку удлиненный кузов Мерседеса, ассоциирующийся с персональным лимузином и нарочитой роскошью. Но V123 — не лимузин для олигарха, он — рабочая лошадка для публики хотя и приличной, но попроще.

13

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822

14

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822

15

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Средний ряд сидений-«страпонтенов» складывается вперед, как книжка (целиком или по частям, в соотношении два к одному) — в этом случае сзади легко разместиться предельно свободно: члены сборной по баскетболу могут вытягивать ноги! Ну а если нужно перевезти семерых — тогда сиденья среднего ряда поднимались, и на них в близкой к «табуреточной» позе усаживались пассажиры некрупного телосложения.

16

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
17

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
18

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
19

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
20

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
21

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Железо

Этот V123 носит индекс 300 D, и под капотом у него, соответственно, дизельный мотор. Узнав его возраст вкупе с «олимпийским» характером закупки, можно удивиться, что СССР в 1978 году массово приобретал легковые дизели. Все-таки в то время в нашей стране этот тип мотора считался стопроцентно тракторным и грузовым. Но партия дизельных Мерседесов была приобретена не из желания приобщиться к необычным для нашего автопрома технологиям, а из опасения, что привередливые немецкие двигатели поперхнутся советским бензином! Дизельные же движки считались более неприхотливыми, и предполагалось, что обеспечить стабильную работу и отсутствие сюрпризов на солярке будет проще, чем на бензине…

При этом Олимпийский комитет СССР выбрал самый мощный и объемный мотор — 3-литровый 5-цилиндровый рядный OM617, но сэкономил на комплектации — вместо кожи салоны машин получили ткань и кожзам, ручную КПП — вместо пугающего отечественных механиков автомата… В общем, логика советского МОКа была причудлива.

Так или иначе, но двигатель OM617, ведущий свой род из 1968 года, форкамерный, с цепным приводом ГРМ и двумя клапанами на цилиндр, оказался настолько удачным мотором, что выпускается и поныне практически в неизменном виде — его до сих пор ставят на Гелендвагены для армии, где не нужен прямой впрыск и нежные насос-форсунки с высокими экологическими нормативами… В разные годы этот двигатель имел немало модификаций, различающихся диаметром цилиндров, ходом поршня, настройкой ТНВД, включая турбированные.

В нашем же случае, OM617, совмещенный с простой ручной 4-ступенчатой коробкой, обладает мощностью 87 л.с. (65 кВт) с крутящим моментом 172 Нм на 2400 оборотов. При этом в российском ПТС у него записаны совсем другие цифры — 138 л.с. и 100 кВт. С какого «потолка» они взяты и когда возникли — сейчас уже не узнать… В линейке OM617-тых версии с такой мощностью не было — 121 «силу» развивала только турбо-модификация.

22


Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
На торпедо, возле левого подрулевого переключателя располагается небольшой вертлюжок-регулятор. Он в небольших пределах управляет холостыми оборотами дизеля в режиме прогрева, дублируя через тросик тягу от педали газа к ТНВД. Причем прибавляет обороты при вращении против часовой стрелки, а не наоборот, что было бы логичным…

23

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Механический топливный насос Bosch, сердце любого «трактора» — простой и очень надежный, такой не подводит внезапно, в отличие от современных дизельных систем. Как и на любом старом дизеле, на нем имеется рычажок принудительного глушения «stop» — если отказал вакуумный привод глушилки или по каким-то причинам мотор пошел вразнос…

24

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2016 - 22:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Еще тут имеется отдельный насос для работы вакуумного усилителя тормозов и привода пневматических замков дверей и багажника. Сейчас, правда, система замков неисправна, и двери работают чисто по механическому принципу.

25

Привет, Олимпийский: опыт владения лимузином Mercedes-Benz V123
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33958
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх