09.
Этот ДВУХместный автомобиль стал родоначальником нового класса самосвалов особо большой грузоподъемности. (Страшно представить каким мог бы быть семейный семиместный минивэн от БелАЗа)
Его отличает целый ряд оригинальных технических решений: двухмоторная силовая установка суммарной мощностью 4600 л.с. (использованы турбодизели MTU 16V 4000); сдвоенные передние и задние колеса (стоимость каждого из них около $50 000); применение двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота, что обеспечивает высокую маневренность; полный привод на все колеса; применение в системе подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволяет обеспечить устойчивость без потери плавности хода; использование "умной" электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противопробуксовочной системой.
Новый карьерный самосвал имеет сверхвнушительные габариты: его длина - 20,6 м, ширина - 9,75 м, высота по козырьку платформы - 8,17 м (высота при поднятой платформе - более 19 м!). Реально - это соразмерно трёхэтажному двухподъездному дому!
Вес пустого БелАЗ-75710 составляет 360 тонн, а при полной загрузке - уже более 800 тонн! И при такой массе и габаритах новый самосвал тем не менее демонстрирует весьма высокие характеристики. Он может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные уклоны - до 18%) и развивать максимальную скорость 64 км/ч.