Полный привод: мифы и реальность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Instruktоr
10.12.2015 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020
229
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

6 фото.

Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Instruktоr
10.12.2015 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020
Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?


Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time


Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Excursion

Ford Explorer Sport Trac

Derways Aurora

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Hyundai Galloper

Great Wall Hover

Great Wall SUV G5

Infiniti QX56

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Wrangler

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Nissan Patrol

Nissan Xterra

Kia Sportage (1993-2002)

Opel Frontera

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Suzuki Jimny

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

УАЗ



Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
Instruktоr
10.12.2015 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020
Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time


On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Chevrolet Captiva

Chevrolet TrailBlazer

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

Citroen C-Crosser

GMC Yukon XL

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Fiat Panda

Fiat Sedici

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Ford Expedition/Lincoln Navigator

Ford Kuga

Infinity EX

Infinity QX-4

Infiniti FX35

Infiniti FX

Isuzu VehiCross

Honda CRV

Honda HR-V

Honda MDX

Honda Element

Hyundai Santa Fe (с 2007 года)

Hyundai Tucson

Hyundai ix55

Kia Sportage (с 2004 года)

Kia Sorento (с 2008 года)

Land Rover Freelander

Lexus RX450h

Mitsubishi Outlander XL

Nissan Murano

Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

Nissan Quashqai

Opel Antara

Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
Peugeot 4007
Renault Koleos
Seat Altea
Skoda Yeti
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Suzuki SX4
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
Volkswagen Tiguan
Volvo XC60
Volvo XC90

Это сообщение отредактировал Instruktоr - 10.12.2015 - 10:28

Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
Instruktоr
10.12.2015 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020
Группа 3: Городской Full Time


Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)

Audi Q5 (понижающая передача отсутствует)

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует, )

Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

Lexus RX350

Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

Toyota RAV4 (до 2006 года)
BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

Subaru Tribeca

Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
Instruktоr
10.12.2015 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог


Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer
Land Rover Stage-1 (1979-1985)

Land Rover Discovery

Land Rover Defender

Lada Niva

Mitsubishi Montero/Pajero

Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

Mitsubishi Pajero iO/Pinin

Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

Mercedes G-class (с 1989 года)

Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover

Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg

Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
Instruktоr
10.12.2015 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1020
Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).


Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.

via

Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
ЯПлакал78
10.12.2015 - 09:42
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 1892
тс ты прям срыватель покровов. и разрушитель мифов.
пысы а чего лексус то на картинке дорестайл?
 
[^]
stan123
10.12.2015 - 09:45
36
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
По факту грамотная копипаста.Только прокольчик есть насчет паджеро и паджеро спорт- привод задний с подключаемым полным. на селекторе -2н-4н-4нlc-4llc.специально посмотрел.

Это сообщение отредактировал stan123 - 10.12.2015 - 10:00
 
[^]
taper
10.12.2015 - 09:45
76
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 1420
А по-моему - полезная статья, хоть и старенькая уже. Хомячки ведь и правда не знают чем 4х4 друг от друга отличаются. И что бывают "Тру" и "не Тру" :) Иногда стоит познакомить народ с подобной статейкой, все просто и в одном месте. А то впаривают народу что ни попадя.

После изучения подобной инфы когда-то, сам изменил свой выбор, и купил другую машину, с Трушным 4х4 приводом :) А раньше, было дело, считал машинку с вискомуфтой и без диффа и понижайки настоящей 4wd :)

Кстати, машины одной модели, в зависимости от комплектации, могут оснащаться разным типом полного привода. Вот например 4Runner - есть с PartTime, который чуть было не купил, и оснащенные офигенным Multi-Mode, на котором сейчас езжу rulez.gif Так что:

Удиви сцуко-маркетолога! Собери инфу и воспользуйся мозгами! И только потом плати деньги :)

Это сообщение отредактировал taper - 10.12.2015 - 10:39
 
[^]
Асуныч
10.12.2015 - 09:46
61
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 1
Цитата (Instruktоr @ 10.12.2015 - 12:39)
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.


Чушь, эти автомобили являются полноприводными. Системы полного привода различные, но это всё равно полноприводные авто.
Статья 90-х годов, всё давно изменилось.
 
[^]
avd39
10.12.2015 - 09:46
53
Статус: Offline


Старый ворчун

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 2098
Супер Селект от Мицубиси лучшее из полного привода на
данный момент.
 
[^]
ehsimatsur
10.12.2015 - 09:48
24
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 798
Ни слова о Холдекс и Торсен. А это было бы полезнее!
Автор не очень глубоко в теме.
 
[^]
ЯПлакал78
10.12.2015 - 09:48
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 1892
Цитата
Супер Селект от Мицубиси лучшее из полного привода наданный момент.

шо ви таки себе думаете?
 
[^]
Alex422
10.12.2015 - 09:49
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.01.13
Сообщений: 646
Ты где это взял? Винни Пух что ли, с опилками в голове, нашептал?
Список машин не соответствует группам!
Цитата
Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time


On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать.
.....
Skoda Yeti
...
Volkswagen Tiguan



Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

начало движения;
начало движения с пробуксовкой;
движение с постоянной скоростью;
движение с пробуксовкой;
торможение.

При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Это сообщение отредактировал Alex422 - 10.12.2015 - 09:53
 
[^]
Insipid2000
10.12.2015 - 09:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1113
Цитата (Instruktоr @ 10.12.2015 - 09:39)
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.


Да некоторые корыта из списка "автомобилями" - то с натяжкой являются.
Маркетинг великая сила. Приподнятый кузов, бутафорские накладки на бампера типа защщита и шильдик "коммерческое название полного привода" творят чудеса.


Хотя, если опустить нюансы, то в целом-то все верно.
Но дьявол кроется в деталях
 
[^]
maxxxak
10.12.2015 - 09:50
8
Статус: Offline


Гарант сделок на ЯПе

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 3590
у меня тайота калдина 1993 года выпуска скай канопи. так вот у меня на ней честный "full-time". 4 WD но что то в списке ее нет. Есть еще кнопка у меня с диф авто. блокировка дифференциала меж колесного. виско муфты там

Это сообщение отредактировал maxxxak - 10.12.2015 - 09:54
 
[^]
Асуныч
10.12.2015 - 09:50
8
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 1
Цитата (avd39 @ 10.12.2015 - 12:46)
Супер Селект от Мицубиси лучшее из полного привода на
данный момент.

Чем он отличается от Тойотовского мультимода кроме названия?
 
[^]
Cooper92
10.12.2015 - 09:50
70
Статус: Offline


Суровый Йожъ

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 169
где, бл%ть, Форестер???
 
[^]
Insipid2000
10.12.2015 - 09:51
218
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1113
Цитата (Cooper92 @ 10.12.2015 - 09:50)
где, бл%ть, Форестер???

В автосервисе =)
 
[^]
VESNL
10.12.2015 - 09:51
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.10.15
Сообщений: 38
С каких это пор Outlander XL попал во 2 группу и стал заднеприводным? Там 3 варианта: 2вд -передний привод
4вд авто - передний привод, задние подключаются при пробуксовке передних
4вд лок - постоянный полный привод.

 
[^]
unit187
10.12.2015 - 09:53
13
Статус: Offline


Засланец

Регистрация: 9.04.15
Сообщений: 231
Цитата (Cooper92 @ 10.12.2015 - 09:50)
где, бл%ть, Форестер???

Где Шнива?
 
[^]
olegbel
10.12.2015 - 09:53
63
Статус: Offline


КОТОЗАВР

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 3339
Нива - наше всё))

Полный привод: мифы и реальность
 
[^]
Петрович33
10.12.2015 - 09:53
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 65
пожалуй в закладки и изучу позже внимательно...
 
[^]
Modigar
10.12.2015 - 09:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 4960
Кто первый скажет "лестный" отзыв про вискомуфту?
Что это говно и не труЪ
 
[^]
deni8000
10.12.2015 - 09:54
2
Статус: Offline


работай, бля!

Регистрация: 21.09.12
Сообщений: 297
простите а lite ace noah sr50 куда тогда относится?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 118976
0 Пользователей:
Страницы: (19) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх