Почему в главных бедах моторов не виноват бензин

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
9.10.2015 - 13:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
164
Я уже давно привык к тому, что отечественный бензин считают чуть ли не главной причиной всех проблем машин. Гаражные мастера с легкостью рассуждают о том, что бензин, дескать, не Евро-4-5, как машины, и он им не подходит, что моторы от него мрут, как мухи, ресурс падает и так далее. Более того, в последнее время стало модно объявлять бензин источником бед на самом высоком уровне

9 частей отсюда

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В участившихся случаях «масляной чумы» все чаще признают виновными владельцев машин, а не производителей – обычно в формулировке присутствует мнение «экспертов» про «некондиционный бензин». В общем, информационный фон для бензина сложился самым неудачным образом, а масла в огонь подливает еще тот факт, что каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда топливо оказалось «не очень» и машина встала. А иногда просто «загорается чек», в чем мы все тоже склонны винить именно бензин. Так ли он плох и чем же вредит моторам? Сколько в нем серы, метанола, ацетона, ферроценов, и какое воздействие оказывают эти компоненты?

Масляная чума

Начнем с самого неприятного: «масляной чумы» и странных «экспертов». Проблема сворачивания масла при сравнительно высокой температуре успела попортить нервы владельцам машин многих марок. Причем большинство из них заливали «рекомендованное» или просто фирменное масло и обслуживали машины у дилеров. И вдруг масло сворачивается при небольшом морозе, мотор выходит из строя, а суд отказывает в иске. Мол, масло вообще отличное, мотор великолепный, значит, что-то вы накосячили, наверное, бензин у вас неправильный.

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел – в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Использование топлива, не соответствующего ТР «О требованиях к бензину» по содержанию метанола, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105/97 по содержанию смол и индукционному периоду привело к «окислению и полимеризации масла с образованием гелеобразного шлама»

Если вы думаете, что дальше написано, каким образом грамм-другой бензина на прогретом моторе с обычным впрыском мог вызвать сворачивание четырех литров масла, то вы ошибаетесь. Фактически эксперт лишь утверждает, что: а) бензин не соответствует ГОСТ и ТУ по содержанию метанола и смол, б) это внезапно привело к сворачиванию масла.

Совершенно не понятно, почему вдруг не сворачиваются масла в моторах, которые ездят на метаноле, почему смолы вдруг вызывают сворачивание, и как вообще связаны эти два утверждения.

Если почитать заключения «экспертов» в других делах, то ясности не добавится – разрыв находится именно на стадии связывания утверждения о неправильном составе бензина и следствия в виде факта сворачивания масла. Причем по большей части «неправильность» состава бензина оказывается весьма условной – лишний метанол в этом случае, повышенное содержание бензола или ацетона в другом...

Более того, если отследить серьезные независимые тесты топлива, то будет заметно, что все сетевые заправки известных брендов еще в 2012 году укладывались в нормы Евро-3 и почти укладывались в нормы Евро-4 по качеству бензина, с запасом перекрывая норму Технического Регламента. По содержанию серы, концентрации фактических смол и ароматических углеводородов наши бензины – совершенно «Евро». К тому же нет в них ни железа, ни марганца, а содержание метилтретбутилового эфира, который является основной антидетонационной присадкой на данный момент, – в пределах нормы, есть запас в три-четыре раза.

В целом это хороший бензин, даже вне крупных городов

Так в чем же проблема? А проблема в том, что не хотят производители машин и масел отвечать за свой продукт, а в «экспертах», делающих странные выводы, – именно они. Потому и формулировки расплывчатые, и логики в них никакой. И пусть бензин «не такой», но вряд ли в 99,99% случаев он как-то связан с проблемой.

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
«Масляная чума» на двигателях Volkswagen и BMW вряд ли вызвана бензином и попаданием его в масло на моторах с непосредственным впрыском, ведь проблема в равной степени проявляется и на моторах с впрыском обычным, где бензин в масле – редкий гость. Просто у этих производителей есть не самые удачные моторы и одно нехорошее «фирменное» масло (впрочем, одна из компаний от него уже отказалась). Случаи с другими производителями тоже случались нередко, но масло всегда – как раз то самое «фирменное», с новейшими допусками, маловязкое и малозольное. А старые масла на старых машинах почему-то сворачиваться не хотят, хотя там и форсунки переливают, и зимний запуск часто проходит не с пол-оборота. В общем, бензин тут просто оказался самым удобным жупелом, и редко когда удается признать вину заправки – чаще всего владелец машины оказывается со своей проблемой один против пары корпораций с миллиардными бюджетами.

Загрязняет ли бензин дроссель?

Проблема дросселя – это едва ли не наиболее частое обвинение, которое слышится в адрес бензина. Оно же – самое абсурдное. Ведь бензин никак дросселя не касается – это всего лишь, грубо говоря, дозатор воздуха. Просто как-то слабо у нас понимают, как работает мотор, и карбюратор с впрыском все еще путают.

Форсунки на более-менее современных двигателях расположены на расстоянии в добрых полметра от дросселя, между ними – сложной формы впускной коллектор, и форсунки на одном его конце – у самых клапанов, а дроссель – на другом. И, конечно же, бензин никак не может испачкать дроссель. Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Причина же загрязнения дроссельной заслонки проста: пыльный воздух, а значит, и грязные дороги, плохие фильтры или неверная их установка, а также масло из системы вентиляции картера, которое связывает песочек и позволяет ему оседать на компонентах впуска.

Внутренности впускного коллектора черны еще по одной причине – из-за клапана EGR, который отправляет часть выхлопных газов с сажей и грязью снова на впуск, и они тоже отлично реагируют с маслом из системы вентиляции картера, оседая черной грязью на стенках и блокируя различные заслонки. Где тут слово «бензин»? Правильно, нет тут его – все дело в особенностях конструкции и эксплуатации, пробках, перегреве и грязи.

Может ли плохой бензин «зажечь чек»?

Еще одной проблемой, которая часто становится причиной претензий к качеству бензина, является загорающаяся лампочка «Check engine» на многих машинах. Чаще всего машины почему-то японские, и загорается лампочка сразу после заправки, просто вот немедля. И каждый владелец уверен в том, что его-то родной моторчик тут же распознал «паленку», даже не проработав на ней и часа! Умный мотор, гениальная электроника… Конечно же, склонность объяснять все плохим бензином тут же вызывает желание обвинить во всем заправку. Вот только она тут обычно ни при чем – просто не так много машин имеет достаточно продвинутые «мозги», чтобы контролировать заправку в бак нового топлива.

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:12
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Если состав бензина меняется, даже при сохранении его критичных показателей, то система управления видит резкое изменение адаптаций, заботливо собранных на протяжении нескольких баков бензина, и … и загорается «чек». А причина может быть банальной – чуть большая калорийность топлива (что неплохо), чуть большее содержание присадки для повышения октанового числа МТБЭ (что тоже неплохо, если содержание в пределах нормы), чуть меньшая или чуть большая плотность… В общем, какие-то вариации, ведь бензин по сути – это не какое-то однородное вещество, а смесь различных углеводородов с характеристиками в пределах заданных норм.

Интересно, что более дешевые машины чаще бьют панику, а владельцы в страхе начинают менять компоненты, «колхозить» машину удалением катализатора с кислородными датчиками или перепрошивкой блока управления. Хотя, по сути, ничего страшного не произошло, и даже бензин вполне кондиционный.

Могут ли из-за бензина «залечь кольца» или «зависнуть клапаны»?

Это неприятный диагноз для любого мотора. Кольца иногда можно раскоксовать, клапаны – вытянуть, но в любом случае владелец машины будет не рад, потому что речь идет о крупных тратах. И почему-то очень часто виновником оказывается именно бензин, а вовсе не нерегулярная замена масла, перегревы мотора, да и просто его неудачная конструкция. Покупатель не побеспокоился заранее уточнить склонность двигателя к закоксовыванию колец, понадеявшись на новизну и малый пробег машины. На практике же очень сложно заставить кольца залечь, даже буквально заливая их бензином, ведь даже при очень высоком содержании смолы в топливе она почти вся сгорит.


Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:12
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Куда большее влияние оказывает на кольца обычное моторное масло, которое омывает поршень, а часто и льется на него сверху из сальников клапанов. Оно должно смывать нагар и не коксоваться, но чаще и чаще оказывается, что все происходит не так. Масло коксуется на поверхностях, забивает канавки поршневых колец и оставляет толстый слой на днище поршня. Виной тому вовсе не бензин, а плохое масло или слишком горячий поршень неудачной конструкции, или банальный перегрев всего мотора.

С клапанами ситуация ровно такая же: плохой перегретый сальник клапана пропускает масло, перегрев ГБЦ двигателя вызывает коробление направляющих клапанов – и вот уже клапан не поднимается пружиной до конца. А бензин? А что бензин, он льется на раскаленный клапан и охлаждает его. Если что-то из примесей и осядет, то это будет на тарелке клапана, и уж точно не на его стержне, так уж настроены форсунки мотора.

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Кстати, очень часто клапаны подвисают именно на моторах с непосредственным впрыском топлива, где бензин на них не попадает вообще. И подвисают они именно потому, что бензин на них не попадает, а не потому, что он плохой. Ведь бензин смывает отложения из «масляной шубы» на разогретом клапане. Выпускные просто раскаляются так, что на них все сгорает, а вот впускной разогрет недостаточно. Видимо, по мнению гаражных «экспертов», хороший европейский бензин должен из закрытой камеры сгорания неведомым образом проникать во впускной коллектор и все там отмывать. А плохой российский бензин не желает лезть через закрытые клапана и бесславно сгорает.

Часто в залегании клапанов обвиняют весьма популярную у нас в прошлом антидетонационную присадку монометиланилин (ММА), но ее прекратили использовать еще лет пять-семь назад, так что проблемы с клапанами на новых моторах – точно не ее вина.

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
RecRec
9.10.2015 - 13:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Что же действительно не так с нашим бензином?

Пока наш бензин производится в основном недорогим технологическим процессом каталитического риформинга, он будет иметь сильно различающиеся октановые числа по моторному и исследовательскому методу. В Европе и в США солидная часть топлива производится алкилированием, при котором октановое число выше без всяких добавок, а вдобавок почти одинаково по моторному и исследовательскому методу. Фактически, это означает, что по детонационной стойкости европейский 95-й действительно лучше нашего. Дополнительным фактором является обязательная примесь этанола в топливе для Европы, что тоже повышает октановое число.

Содержание примесей в нашем бензине в среднем все же выше. Страдают от этого в основном форсунки и фильтры, а не сам мотор. Но вот если форсунка выходит из строя, то следом отправится и сам мотор – так что косвенно качество бензина влияет на «глобальное здоровье» двигателей.

Наличие топлива без моющих присадок вне крупных городов – еще один фактор, с которым стоит считаться. Технический регламент не обязывает производителей их использовать, но современным моторам они очень нужны, да и старым пригождаются. В Москве и Петербурге любой бензин должен содержать моющие присадки, но за их пределами все отдано на откуп продавцам топлива. А они хотят за бензин с дополнительными присадками вполне ощутимую прибавку.

Ну и, наконец, у нас традиционно выше шансы попасть на действительно «паленый» бензин. Причем не всегда на безродной сельской заправке – там-то как раз откровенным вредительством никто заниматься не будет. Недоброжелатели сожгут, и всего делов. А вот особо предприимчивые менеджеры бензоколонки вполне способны разбавить «ослиной мочой» фирменное топливо со всеми сертификатами.

Во всяком случае, автор этих строк несколько раз ловил «удачу» на самых брендированных заправках, и чаще всего это были выходные или ночная смена. К тому же, всегда остается шанс на протечки емкостей, банальную небрежность и тому подобные факторы. В общем, риск несколько больше в силу свойственного, к сожалению, многим из нас разгильдяйства.

ВСЕ!!! Автор статьи: Борис Игнашин

Почему в главных бедах моторов не виноват бензин
 
[^]
tupik
9.10.2015 - 13:14
29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 474
:)
Не помажешь - не поедешь.
Поназаливают всяких левых масел - и потом "экономят на ремонте"

Статья слегка смахивает на заказную...
Боюсь судить от кого, но точно от тех, кто уже "залетал" с качеством своего бензина.

В Беларуси с качеством топлива (дизель, бензин, газ) все на порядок более жестко чем в России.

Это сообщение отредактировал tupik - 9.10.2015 - 13:17
 
[^]
Megapanda
9.10.2015 - 13:18
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.09.13
Сообщений: 451
Свечи почернели от херового бензина. Все... конечно не двигатель, но все же.
А там еще форсунки.

Но что есть двигатель?


Ну а про дизель вообще молчу.

Разок хватани с водичкой или с говнецом и все... двигатель конечно целый, но топливной конец. А стоит это от 10 000 до 100 000 рублей.

Так что спасибо Роснефть, но не верю!

P.S.: Правда тут верь не верь.... а альтернатива только тесла или троллейбусы...

Это сообщение отредактировал Megapanda - 9.10.2015 - 13:20
 
[^]
Покусакус
9.10.2015 - 13:18
75
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
вот по этому я и не хочу новую машину. Мой дизель 91 года разве что на воде из унитаза не ездит и никаких проблем нет. А на новых машинах всё сделано чтоб покупали их почаще или постоянно в официальные сервисы ездили.
 
[^]
amitx
9.10.2015 - 13:18
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 141
Че сказать то хотел??
 
[^]
Покусакус
9.10.2015 - 13:19
24
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Цитата (amitx @ 9.10.2015 - 13:18)
Че сказать то хотел??

Что жизнь - боль.
 
[^]
akmallragon
9.10.2015 - 13:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Древний рецепт:
Чтобы утром в мороз завестись, вылей вечером в масло стакан бензина, и дай немного поработать.

Минусанул несведущий?

Это сообщение отредактировал akmallragon - 9.10.2015 - 13:34
 
[^]
Creed555
9.10.2015 - 13:29
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 295
Цитата (Покусакус @ 9.10.2015 - 13:19)
Цитата (amitx @ 9.10.2015 - 13:18)
Че сказать то хотел??

Что жизнь - боль.

Что хреновый бензин полезен для вашего коня. lol.gif
 
[^]
Покусакус
9.10.2015 - 13:37
7
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Цитата (akmallragon @ 9.10.2015 - 13:23)
Древний рецепт:
Чтобы утром в мороз завестись, вылей вечером в масло стакан бензина, и дай немного поработать.

Минусанул несведущий?

а с дизелем такое прокатит? А то ты щас насоветуешь, а у меня потом капот оторвёт нахуй

Это сообщение отредактировал Покусакус - 9.10.2015 - 13:38
 
[^]
Edge79
9.10.2015 - 13:38
64
Статус: Offline


Сам по себе мальчик

Регистрация: 15.10.10
Сообщений: 10312
Пусть БМВ и ВАГ сделают рабочую температуру еще выше,градусов под 180,у них масло прямо в канистре полимеризоваться начнет от страха)

Это сообщение отредактировал Edge79 - 9.10.2015 - 13:39
 
[^]
trdeman
9.10.2015 - 13:42
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.15
Сообщений: 42
Так и живём. Проблемы во многих областях, а решить их невозможно. Разве что точечно иногда что-то решается, и то, когда общественное мнение достаточно взбудоражить.
Надо добиваться неотвратимости наказания. Тогда и обочечники пропадут (когда за каждый выезд на обочину штрафовать будут) и подделывать бензин/масло перестанут (по штрафу за каждый заправленный авто!) moderator.gif
 
[^]
MisClerical
9.10.2015 - 13:46
0
Статус: Offline


Почемучка-заебун

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 1391
Цитата
а с дизелем такое прокатит? А то ты щас насоветуешь, а у меня потом капот оторвёт нахуй

Я бы такое вообще не советовал никому )))
У нас водитель на свой страх и риск делал так (на дизеле без вебасты): снимал крышку воздушного фильтра и из какого-то баллончика пшикал несколько раз туда (я хз, что там за адовая смесь была, но купил на АЗСке, не набуторил). Движок пару раз чихал и заводился.
 
[^]
akmallragon
9.10.2015 - 13:49
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (Покусакус @ 9.10.2015 - 17:37)
Цитата (akmallragon @ 9.10.2015 - 13:23)
Древний рецепт:
Чтобы утром в мороз завестись, вылей вечером в масло стакан бензина, и дай немного поработать.

Минусанул несведущий?

а с дизелем такое прокатит? А то ты щас насоветуешь, а у меня потом капот оторвёт нахуй

Незначительное количество бензина, разжижает масло.
Соответственно стартер с большими оборотами будет крутить коленвал при пуске.
Такое практиковалось, в сильные морозы при уличной стоянке. Когда основным маслом был Автол, и ДС.
Без иных способов разогрева.( в поле итп)
После заводки и прогрева, этот бензин испарялся из прогретого масла, уходя с картерными газами.
Сейчас надобность в таких действиях отпала, в виду возможности применения "зимних" масел. Предпусковых подогревателей, и иных способов разогрева.

В дизеле, если стартер уверенно вращает но "парит" и не заводится, нет ничего лучше факела во всасывающий коллектор.
Тоже уходит...

И как правильно выразились выше, специальных аэрозолей для пуска.
Зимой и мороз любой шанс будет полезен.

Это сообщение отредактировал akmallragon - 9.10.2015 - 14:00
 
[^]
ruff
9.10.2015 - 13:52
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 112
Как бы то ни было, а от этой статьи бенз лучше не станет. У меня машина после одной заправки летает, а после другой еле ползет. А масло скорее всего сворачивается из-за качества масла. Подделок нынче много, видимо. Я вот заливал расхваленное StatOil (расхваленное одним магином запчастей в моем городе) - так его двигатель жрал ужас как. Оно как испарялось. Другое залил - расход уменьшился в разы...
 
[^]
Atheist123
9.10.2015 - 13:54
3
Статус: Offline


Жыдай

Регистрация: 17.05.09
Сообщений: 2730
Цитата
Может ли плохой бензин «зажечь чек»?

может блять!
я как то заправился говном на ТНК, на олимпийском проспекте в мытищах, таки машина подтраивала, были пропуски по зажиганию и чек естественно загорелся. потом его дожег, заправился нормальным и все прошло.
а про адаптацию не надо пиздеть.
въезал на территорию прибалтики на православном белорусском бензине.
заправился лабусятским, а он сука даже бинзином не пахнет. спирт блять. биотопливо ))))
таки машина веселее ехать стала, и чеки не загорались )
 
[^]
Tetrarx
9.10.2015 - 14:04
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 612
Цитата (MisClerical @ 9.10.2015 - 13:46)
Цитата
а с дизелем такое прокатит? А то ты щас насоветуешь, а у меня потом капот оторвёт нахуй

Я бы такое вообще не советовал никому )))
У нас водитель на свой страх и риск делал так (на дизеле без вебасты): снимал крышку воздушного фильтра и из какого-то баллончика пшикал несколько раз туда (я хз, что там за адовая смесь была, но купил на АЗСке, не набуторил). Движок пару раз чихал и заводился.

быстрый старт, ничего нового и страшного. всего лишь эфир с добавками разными.
 
[^]
sharipovraus
9.10.2015 - 14:05
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8579
Видео смотрел про "масляную чуму". Причина, как утверждалось, в масле из бочек (200 л), кому досталось масло со дна бочки, тому и "счастье", т.е чума. Что-то там наливают, оседает... С канистровым маслом такое редкость, только если совсем левое. Поэтому на замену масла лучше свое привозить из надежного источника. По крайней мере, дяденька из видосика так говорил.

Это сообщение отредактировал sharipovraus - 9.10.2015 - 14:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64478
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх