Итак ОБВЕС WOLF 2015
Прежде чем изготавливать обвес, машина была вымыта, отшлифована от коррозии и старой краски и грунта. Дальше мне потребовалась монтажная пена для изготовления матрицы обвеса, из которой и делалась заготовка. Делалось всё это сразу по машине, выставлялись "барикады" которые заполнялись монтажной пеной для придания определенной формы деталей.
После высыхания пены, "барикады" снимались и оставалась лишь пена уже в застывшем виде, накрепко прилепленная к кузову автомобиля.
Пена как пенопласт, очень легкая и практичная. В воде она сама по себе не тонет и не промокает, НО имеет в себе поры, которые как раз и заполняются водой, если она регулярно попадает на пену. Так вот что бы избежать наполнения пены водой, она полностью закрывается от окружающей среды. Стеклотканью и шпатлевкой с одной стороны ( верх машины) и мовилем с жидкой резиной с другой стороны (со дна)…
Итак. Из уже набухшей пены в нужных местах, мы начинаем вырезать обвес, а точнее не вырезать а шлифовать сухую монтажную пену болгаркой и тем самым предавать нужную форму деталей. Если это делать ножом, то скорее всего ничего не получится, по этому использую болгарку.
После того как формы обвеса заданы окончательно, приступаем к обработке макета стеклотканью.
Со стеклотканью я работаю следующим образом:
Нарезаю полотно стеклоткани кусочками в зависимости от размера детали, кусочки имеют разные размеры. В плоскую емкость наливаю смолу с отвердителем (эпоксидный клей), промакиваю кусочки стеклоткани в эпоксидке и выкладываю внахлест 20мм на деталь обвеса несколько таких кусочков. Далее их начинаю сушить строительным феном, придавая нужные формы стеклоткани шпателем. Сохнет она очень быстро и прилипает наглухо ! При этом ОЧЕНЬ ВАЖНО защитить дыхательные пути, дым от смолы очень едкий и им можно запросто отравиться. Простой респиратор не поможет, нужен либо противогаз, либо респиратор с вкрученными фильтрами против газов и пыли. И таким способом изготавливается весь обвес.
Затем после того как всё высохло и отвердело, наносим шпатлевку, желательно со стекловолокном, так как она имеет повышенную устойчивость к деформации и ей можно работать с большими поверхностями. Но можно и без стекловолокна.
Когда шпатлевка высохла (лучше всего дать ей пару дней для окаменения) начинаем обработку обвеса.
В ход снова идет болгарка, ей мы убираем все неровности и задаем окончательные формы обвеса, срезая лишнее. А после болгарки проходимся мокрой шкуркой по всему обвесу.
И вот ОБВЕС WOLF 2015 готов.)))
далее уже последует исключительно ручная работа по выравниванию поверхности всего автомобиля и окончательная подготовка к покраске.)))