Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан, история редкого мокика пр-ва Россия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gfg05
29.05.2015 - 16:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
172
Первый и единственный мотороллер ЗИД-50 "Аркан" сделанный в России и СССР

Я когда был юношей очень полюбил именно мопеды. И вот по окончил 9 класс и мне родители купили ЗИД-50 Пилот, тогда не было интернета и всю информацию о новинках и тест драйвах я узнавал из журнала Мото. Читал о новом мотороллере Ковровского завода ЗИД-50 ЗДК 2.501 Аркан. И тут уведел его в продаже сначала в Зените в Сокольниках, а потом пару мопедов в КЭМПе в Подольске. По тем временах и в сравнении с ЗИД 50 с этим мокиком был для меня сбыточной мечтой, он стоил дороже чем Пилот.

Почему он единственный и не повторимый?
Это единственный и первый мокик в СССР и России в котором были реализованы первый раз такие усовершенствования

Двигатель базовый (ЗИД-50 Пилот)

1) Электростартер
2) КПП N-1-2-3
3) Индикатор нейтрали
4) Раздельная система смазки с масленым насосом
5) Генератор с зарядом АКБ
6) Принудительное охлаждение ДВС
Рама изготовлена мощная и сделана рассчитана на большую нагрузку.
Передняя вилка телескопическая модернизированная от Пилота задние амортизаторы от мотоцикла Сова.
Что интересно, так это датчик уровня топлива от автомобиля УАЗ. Звуковой оповещатель включенного поворота и дублирование на панели приборов.

ниже приведу всю информацию по данному мопеду

36 частей





Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Мини-роллер ЗДК-2.501 "Аркан" (2000-2003)
Двигатель ЗДК-50
В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева" прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер "ЗиД-50-Аркан" и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика "ЗиД-50-Пилот", который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у "ЗиД-200", — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у "Пилота", трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом.

Минироллер "Аркан" по большому количеству деталей был унифицирован с "Пилотом", но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. "Аркан" и Вятско-полянский "Стриж", хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.

Тип двигателя - карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя - 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность - 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость - 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч - 3,5 л/100 км. Система запуска - электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя - раздельная, с подачей масла насосом. Топливо - АИ-93 или А-92, масло - МГД-14М. Тип коробки передач - трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая - 105 кг. Система зажигания - электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Вот я исполнил мечту юности и купил до сели меня ЗИД 50 Аркан, мотороллер. Он был куплен новым в городе Новосибирске, а приобрел его в Подмосковье. Но не это самое значимое в его жизни. Он не на ходу, ездил парнишка лет 13 проблемы с карбюратором были, потом вывернул свечку и поставил в гараж. Клеммы АКБ откушены, ключи зажигания на месте. Потрепан жизнью стеклопластик, нет троса сцепления. В общем очередное воскрешение.
Номер мопеда № 700

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Насос РС-2 системы раздельной смазки мотороллера ЗиД 50 Аркан

Насос РС-2 системы раздельной смазки ЗиД
1 — сектор насоса, управляемый ручкой «газа»;
2 — регулировочная гайка;
3 — торцевой кулачок изменения подачи;
4 — обратный клапан;
5 — выходной штуцер;
6 — шток изменения подачи;
7 — вращающийся плунжер;
8 — торцевой кулачок, обеспечивающий поступательное движение плунжера;
9 — приводной вал;
10 — входной штуцер



Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Электростартер и маслонасос

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
История мопеда ЗИД Аркан с заводским номером 700 продолжается.

Еще осенью двигатель я отдал на ремонт в город Ковров на Завод Им Дегтярёва в СКБ.

Вчера мне только удалось забрать двигатель с ремонта.

И так были произведены работы с двигателем.

Разборка двигателя, дефектовка. В ходе ревизии были выявлены детали к замене. Сальники двигателя, диски сцепления, поршень, палец, сепаратор, шатун КВ, ремонт карбюратора и настройка.

Произведены работы с двигателем, полная разборка двигателя, выпрессовка шатуна КВ. Проверка на деформацию блинов КВ, установка усиленного шатуна СКБ (аналог для мотобольных "Пилотов" и ЗИДовских картингов). Запрессовка шатуна с новым усиленным коренным подшипником. Балансировка КВ на биение. Достигнут просто идеальный результат по балансировке. По цилиндру проводились следующие работы, расточка цилиндра - пригар и дефект зеркала цилиндра. расточили под 55см3 под японский поршень. Проверка посадки головки цилиндра с цилиндром. Хонингование цилиндра. Установка нового поршня с игольчатым подшипником и хромированными кольцами. КПП и посадочные места в картере не разболтаны и валы почти без износа по пятну контакта. Заменены сальники двигателя произведена сборка, перед этим проверка работы центробежного масленого насоса РС-2. Проверка работоспособности электростартера. Двигатель был собран и обкатан на стенде сначала в холодном режиме. После запуск на другом стенде уже в режиме обкатки. И прошел первичную обкатку.Настройку карбюратора на стенде тоже проверили. По опыту СКБэшников в таком варианте с соблюдением всех режимов и правильности обслуживания ресурс составит 20.000 км. Или 6 лет повседневной езды или 3 года в спортивном режиме. Данный вариант очень хорошо себя зарекомендовал себя в картингах ЗИДа.

Был в командировке в Йошкар-Оле купил новые поворотники для Аркана и стоп сигнал новый.

Только вот проблема встала, владельцы предыдущие сняли родной карбюратор и выкинули узел который соединяет трос газа и масленого насоса. Теперь в поисках или изготовлении данной детали.


Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
ДВС

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Кабюратор свой

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Карбюратор

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Маслонасос РС-2

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Стартер производства ЗИД оригинальная разработка.



Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Звезда 16 зубов

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
22 вентилятор охлаждения принудительного

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
23 родной карбюратор Пекар, на Пилоты в то время Jikov ставили

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Новый поршень с хромированными кольцами и установленными и усиленным шатуном от мотобольного мокика

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
еще

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Вид снизу

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Датчик нейтрали

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Литьё на картере

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Подключение генератора и электростартера

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Обратите внимание как закреплена головка цилиндра на 180 граусов и продувку цилиндра

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Ходовая часть с демонтированным двигателем

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
Крепление ДВС вместе с колесом. Т.е ДВС и установлены на маятнике вместе.

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
другой ракурс

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
gfg05
29.05.2015 - 16:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 225
катушка зажигания пр-ва СССР так же как и 80% других деталей

Забытый мотороллер ЗИД 50 Аркан
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38609
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх