88
Подошло время очередной замены масла в двигателе моего верного авто. Прикупил все необходимое - масло, фильтр, прокладочное кольцо и большой объем пиваса, чтоб не особо скучно было.
Загнал авто в гараж на яму, переоделся, взял ключик на 17, тару под старое масло и полез пробку выкручивать. Накинул ключик и.... пробочка как-то легко провернулась без единого намека на отворачивание. Видимо от частых замен масла к 180 тыс. уже резьба была на последнем издыхании, да и в предыдущий раз я видимо пробку слегка перетянул. Как ни старался, пробка просто проворачивается и все.
Оставил все как есть и пошел домой кумекать.
В моем случае неизвестно было где резьба слизалась - на пробке или в поддоне. Интернет огорчил стоимостью поддона и всего необходимого - около 10 тыс. руб. (поддон, герметик, пробка). Работа не в счет - делать самому.
Решил не покупать поддон, а заказал только герметик, новую пробку и кольцо под нее. Токарь выточил футорку с резьбой под пробку. Осталось только снять поддон, рассверлить старую резьбу и вварить на это место футорку, а после поставить поддон на место с новой прокладкой из герметика. Однако уж очень не хотелось нарушать заводскую установку поддона. Да и не было гарантии, что при -15 новый герметик высохнет должным образом и не будет течи масла.
Неожиданно вспомнил, что обычно на пробках резьба гораздо мягче чем в теле, куда они заворачиваются. Соответственно, есть шанс, что резьба слизана только на пробке, а в самом картере целая. тут встал вопрос по извлечению пробки. Желательно было отворачивать пробку с одновременным вытягиванием, но как зацепиться за пробку? Сварки на тот момент под рукой не было.
Поразмыслив сделал следующее:
Нашел в недрах гаража шпильку М6. В пробке по центру просверлил глухое отверстие и нарезал резьбу М6 вторым номером. Длину шпильки примерно подобрал опытным путем так, чтобы она была на 4-5 см больше, чем расстояние от пробки до технологического отверстия в подрамнике. Взял кусок трубы 3/4 и просверлил сквозное отверстие 7,5 мм на расстоянии 120-130 мм от края. Далее ввернул шпильку в пробку, "законтрогаил". С другого конца одел трубу, установил шайбу и ограничил ее положение двумя гайками. Далее налегая на трубу корпусом начал отворачивать пробку. Через 5 минут она сдалась и вытащилась.... Масло улило все пол в яме.
Резьба в поддоне оказалась целой, но я её на всякий случай прогнал метчиком смазанным литолом (литол, чтоб стружка в картер не попала). Ну а далее все стандартно - поменял фильтр, поставил новую пробку с кольцом и залил масло. Стоимость ремонта обошлась в 160 руб (пробка и кольцо).
Фото процесса ниже (3 шт).