Сказка наоборот. Сборка автомобилей, поставляемых по ленд-лизу, на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gigab
23.11.2019 - 09:43
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.08
Сообщений: 359
Цитата (Andrew34 @ 23.11.2019 - 03:43)
Цитата
Слова вроде \"помощь\" я бы не употреблял, когда я телевизор покупаю, магазин мне ни чем не помогает, я плачу деньги и получаю товар, обычная покупка.

ps. как и предвидел, амерские жополизы со шпалами прибежали, правда глаза жжет 

Вот представьте, кто-то "нехороший" ломится Вам в квартиру с целью всех там убить. И тут в окно стучится кто-то и говорит - могу Вам калаш продать, за 10 процентов от стоимости. Помощь это будет, или "обычная покупка"?

Мало того. Если в процессе "мочилова" отвалится приклад - тогда и денег не надо.
 
[^]
АгаУгу
23.11.2019 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (Аперитив @ 23.11.2019 - 01:04)
На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…

Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше.

В северном Казахстане после войны была большая площадка, куда собирали лендлизовские грузовики до полной комплектации для дальнейшей отправки в порт. Несмотря на острую нехватку техники, пользоваться импортными грузовиками уже нельзя было.

Так что это не байки. У меня там батины родители жили, и дед -- бывший танкист -- как раз работал на этой площадке. Вероятно, такие площадки были много где. Союзникам нужно было возвращать машины полностью исправные и в полной комплектации.
 
[^]
Gigab
23.11.2019 - 09:50
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.08
Сообщений: 359
Цитата (Andrey1967 @ 23.11.2019 - 06:17)
Упаковка. Аккуратная и продуманная. Это Виллис.

Читал когда-то, что в 70-х годах американская армия распродавала резервы. Продавала и такие комплекты "Виллисов" по 100 долларов.

Сказка наоборот. Сборка автомобилей, поставляемых по ленд-лизу, на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова
 
[^]
bobbax
23.11.2019 - 09:51
-1
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15125
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 09:44)
Цитата (Аперитив @ 23.11.2019 - 01:04)
На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…

Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше.

В северном Казахстане после войны была большая площадка, куда собирали лендлизовские грузовики до полной комплектации для дальнейшей отправки в порт. Несмотря на острую нехватку техники, пользоваться импортными грузовиками уже нельзя было.

Так что это не байки. У меня там батины родители жили, и дед -- бывший танкист -- как раз работал на этой площадке. Вероятно, такие площадки были много где. Союзникам нужно было возвращать машины полностью исправные и в полной комплектации.

Байки, американцам грузовики нах не нужны были, и вообще ничего кроме ледоколов возвращать не просили.
 
[^]
Человечина
23.11.2019 - 09:51
1
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10496
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 09:44)
Цитата (Аперитив @ 23.11.2019 - 01:04)
На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…

Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше.

В северном Казахстане после войны была большая площадка, куда собирали лендлизовские грузовики до полной комплектации для дальнейшей отправки в порт. Несмотря на острую нехватку техники, пользоваться импортными грузовиками уже нельзя было.

Так что это не байки. У меня там батины родители жили, и дед -- бывший танкист -- как раз работал на этой площадке. Вероятно, такие площадки были много где. Союзникам нужно было возвращать машины полностью исправные и в полной комплектации.

Так скорее всего речь как раз о тех машинах, про которые в посте, которые до 46-го года поставлялись и собирались. Типа посчитали "уже после войны вам поставлена 1000 машин, вот эту тысячу либо оплачивайте, либо возвращайте в полной сохранности, потому что собственно на войне они не были и утрачены или побиты в военных действиях быть не могут" .

Это сообщение отредактировал Человечина - 23.11.2019 - 09:58
 
[^]
Человечина
23.11.2019 - 09:53
1
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10496
Цитата (bobbax @ 23.11.2019 - 09:51)
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 09:44)
Цитата (Аперитив @ 23.11.2019 - 01:04)
На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…

Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше.

В северном Казахстане после войны была большая площадка, куда собирали лендлизовские грузовики до полной комплектации для дальнейшей отправки в порт. Несмотря на острую нехватку техники, пользоваться импортными грузовиками уже нельзя было.

Так что это не байки. У меня там батины родители жили, и дед -- бывший танкист -- как раз работал на этой площадке. Вероятно, такие площадки были много где. Союзникам нужно было возвращать машины полностью исправные и в полной комплектации.

Байки, американцам грузовики нах не нужны были, и вообще ничего кроме ледоколов возвращать не просили.

Ну, просили-не просили, а договор был "то, что уцелело, или оплачивайте, или возвращайте". А оплачивать или возвращать уже на усмотрение. И что мы не хотели оплачивать, они обязаны были принять взад, даже если оно им нах не усралось тащить обратно.
 
[^]
АгаУгу
23.11.2019 - 10:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 2923
Цитата (Человечина @ 23.11.2019 - 09:53)
Ну, просили-не просили, а договор был "то, что уцелело, или оплачивайте, или возвращайте". А оплачивать или возвращать уже на усмотрение. И что мы не хотели оплачивать, они обязаны были принять взад, даже если оно им нах не усралось тащить обратно.

Еще следует учитывать, что лендлизовские конвои с техникой обратно возвращались не порожняком, а вроде как груженые лесом. Точно не знаю, т.к. достоверных сведений не имею, но читал раньше. Так что это не совсем помощь была, а гешефт, за который платили.
 
[^]
Andrey1967
23.11.2019 - 10:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 3364
Цитата (Gigab @ 23.11.2019 - 13:50)
Цитата (Andrey1967 @ 23.11.2019 - 06:17)
Упаковка. Аккуратная и продуманная. Это Виллис.

Читал когда-то, что в 70-х годах американская армия распродавала резервы. Продавала и такие комплекты "Виллисов" по 100 долларов.

да и сейчас не очень дорого можно заказать такой кар-кит (делают на Филиппинах), только без движка.
https://youtu.be/nlILVINpOkk

Это сообщение отредактировал Andrey1967 - 23.11.2019 - 10:27
 
[^]
pravdavsegda
23.11.2019 - 10:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
помогли знатно ...
не только автомобилями ...

спасибо им за это.
 
[^]
sinus53
23.11.2019 - 10:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 7321
Цитата (lann @ 23.11.2019 - 01:58)
Да. В Декабре 1941 пошло дело. А поставки начались в ноябре.

И когда читаешь сколько было поставленно рельс, паровозов, грузовиков, металлов, пороха и прочего .... то

Лучше откройте Википедию (пока не запретили). Там цифры приводятся.

Хрен бы Советы продержались без поставок союзничков. Но об этом как-то не принято.
Привику сделили с детства. Надежную. Любое упоминание лендлиза - враждебная реакция организма.

Я бы добавил, что любое упоминание про лендлиз и то, что он реально помог вызывает враждебную реакцию только у тупого человека.
 
[^]
Falstaff69
23.11.2019 - 11:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6501
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 10:04)
Цитата (Человечина @ 23.11.2019 - 09:53)
Ну, просили-не просили, а договор был "то, что уцелело, или оплачивайте, или возвращайте". А оплачивать или возвращать уже на усмотрение. И что мы не хотели оплачивать, они обязаны были принять взад, даже если оно им нах не усралось тащить обратно.

Еще следует учитывать, что лендлизовские конвои с техникой обратно возвращались не порожняком, а вроде как груженые лесом. Точно не знаю, т.к. достоверных сведений не имею, но читал раньше. Так что это не совсем помощь была, а гешефт, за который платили.

Назывался - обратный ленд-лиз. И какую-то толику поставок возместили. Ибо корабль, груженый танками-самолетами-машинами-станками стоит несколько smile.gif дороже корабля с бревнами.
 
[^]
ostrov3
23.11.2019 - 11:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.18
Сообщений: 176
Сначала дали денег Гитлеру,чехословацкий военпром,потом ленд-лиз британцам в обмен на базы и доллар вместо фунта,ленд-лиз вывел американскую экономику из кризиса,позволил занять место британцев в мире.
Неплохо получилось для США.
 
[^]
BattlePorQ
23.11.2019 - 11:33
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57661
Цитата (3LO @ 23.11.2019 - 09:33)
В амерских картонных танчиках

Шерман - "картонный танчик"? Ну-ну.
 
[^]
УЧК
23.11.2019 - 11:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 6348
блядь, ну потратьте вы 5 минут, прочитайте хотя бы статью в педивикии, чтоб хуйню здесь не пороть faceoff.gif
1.Поставки из Англии начались уже в августе 41-го (конвой Дервиш) Но! это был не ленд-лиз - и да - поставки из Англии оплачивались, в т.ч. золотом (крейсер Эдинбург). Опять-таки но - оплачивались до 27.06.42, когда было было заключено англо-советское соглашение, по которому все дальнейшие поставки были бесплатными.
2. Ленд-лиз - это программа США (позже аналогичную программу открыла Канада).
"«Закон по обеспечению защиты Соединённых Штатов», (англ. An Act to Promote the Defense of the United States) принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, предусматривал следующие условия:
- поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате (статья 5);
- переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов);
- в случае заинтересованности американской стороны, не разрушенная и не утраченная техника и оборудование должны быть возвращены после войны в США"(С)
3.Рузвельт подписал распоряжение о включении в программу ленд-лиза СССР 1 октября 1941 - официально битва за Москву началась "вчера" - 30 сентября Ещё цитата: "Переговоры по Первому протоколу поставки начались 07.12.1941 г., но были отложены до 28 декабря из-за вступления США в войну с Японией."
4. Гитлер объявил войну США 11 декабря 1941 - одной из причин, озвученных при этом лично им, были поставки по ленд-лизу в Англию и СССР
5. Поставки из США в СССР в среднем оценивают в 10,8-11,3 млрд. $ (в ценах 2008 г. - 138 млрд. $), в 1973(!) году СССР договорился выплатить 722 млн. Окончательно долг закрыт в 2006. При этом учет инфляции за все годы переговоров, начиная с 1948, не производился.
Вот запомните это, тут немного, а потом начинайте в тупичках рассуждать о "картонных танках" (ну, не было у штатников своей тридцатьчетвёрки ), отказах в поставке дальних бомбардировщиков и атомных технологий и пр.

Это сообщение отредактировал УЧК - 23.11.2019 - 11:41
 
[^]
BattlePorQ
23.11.2019 - 11:36
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57661
Цитата (dekokt @ 23.11.2019 - 08:33)
И про 10% - глубоко сомневпюсь.

Вот это правильно, на самом деле меньше 2%.
 
[^]
Человечина
23.11.2019 - 11:38
4
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10496
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 10:04)
Цитата (Человечина @ 23.11.2019 - 09:53)
Ну, просили-не просили, а договор был "то, что уцелело, или оплачивайте, или возвращайте". А оплачивать или возвращать уже на усмотрение. И что мы не хотели оплачивать, они обязаны были принять взад, даже если оно им нах не усралось тащить обратно.

Еще следует учитывать, что лендлизовские конвои с техникой обратно возвращались не порожняком, а вроде как груженые лесом. Точно не знаю, т.к. достоверных сведений не имею, но читал раньше. Так что это не совсем помощь была, а гешефт, за который платили.

Что? Лес? Да, лес шёл в уплату. Но не за лендлиз, а за то что сверх лендлиза поставлялось. Или вы правда думаете что это выгодно - корабль техники, или хотя бы даже просто металла, за корабль леса? При том что с лесами в америке в общем то не так уж плохо.

Мыслители.. "Раз корабль обратно не порожняком, значит не помощь" Логика, мля. Экономика, нахрен. Лучшее в мире советское образование...

Это сообщение отредактировал Человечина - 23.11.2019 - 11:51
 
[^]
BattlePorQ
23.11.2019 - 11:41
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57661
Цитата (kvasiliy @ 23.11.2019 - 03:15)
еда, пороха и все невосполнимые покупались за "живое" золото.
но и ленд-лиз открыли после Битвы под Москвой, увидев, что способны сопротивляться.

За живые деньги покупалось очень немногое и специфичесчкое, вроде редких легирующих добавок к стали, если правильно помню. И то, естественно, далеко не все.
Ленд-лиз открыли в сентябре сорок первого, задолго до битвы за Москву.
 
[^]
BattlePorQ
23.11.2019 - 11:43
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57661
Цитата (CrazyHostage @ 23.11.2019 - 03:09)
"союзнички" активно собирали технику для фрицев. Всякие "победители фашизма" свои заводы при нашествии немцев не разрушали, а активно клепали те же грузовички для нужд верхмахта.

Как вы себе представляете разрушение завода за оканом, подчиняющегося местному управлению? )
Позже, в сорок четвёртом уже, бомбили, когда дотянуться смогли )
 
[^]
Человечина
23.11.2019 - 11:49
5
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10496
Цитата (ostrov3 @ 23.11.2019 - 11:31)
Сначала дали денег Гитлеру,чехословацкий военпром,потом ленд-лиз британцам в обмен на базы и доллар вместо фунта,ленд-лиз вывел американскую экономику из кризиса,позволил занять место британцев в мире.
Неплохо получилось для США.

Погуглите такой термин как "WIN-WIN".

Нашим людям трудно понять, как это, когда выгодно всем. У нас менталитет такой, что кто-то обязательно должен страдать, и сделка - это всегда обман и наёбка. Даже между "своими". Ну, традиции такие.

Да, США, бесплатно помогая другим, само приподнялось нехило. И что? Что они сделали не так? Должны были продолжить ведликодепрессовать не помогая другим?

Что не так то?

Это сообщение отредактировал Человечина - 23.11.2019 - 11:51
 
[^]
YRDL
23.11.2019 - 11:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3694
Цитата (BattlePorQ @ 23.11.2019 - 11:41)
Цитата (kvasiliy @ 23.11.2019 - 03:15)
еда, пороха и все невосполнимые покупались за "живое" золото.
но и ленд-лиз открыли после Битвы под Москвой, увидев, что способны сопротивляться.

За живые деньги покупалось очень немногое и специфичесчкое, вроде редких легирующих добавок к стали, если правильно помню. И то, естественно, далеко не все.
Ленд-лиз открыли в сентябре сорок первого, задолго до битвы за Москву.

Рузвельт подписал распоряжение о включении в программу ленд-лиза СССР 1 октября 1941 - официально битва за Москву началась "вчера" - 30 сентября Ещё цитата: "Переговоры по Первому протоколу поставки начались 07.12.1941 г., но были отложены до 28 декабря из-за вступления США в войну с Японией."

Ну и где тут "Задолго"? cool.gif Может не будем умничать, а хотя бы комменты прочитаем выше, раз гуглить в лом.
 
[^]
BattlePorQ
23.11.2019 - 11:53
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57661
Цитата (Человечина @ 23.11.2019 - 09:53)
Ну, просили-не просили, а договор был "то, что уцелело, или оплачивайте, или возвращайте". А оплачивать или возвращать уже на усмотрение. И что мы не хотели оплачивать, они обязаны были принять взад, даже если оно им нах не усралось тащить обратно.

Собственно, и требование вернуть или оплатить уцелевшее было на усмотрение американской стороны. Далеко не всё оставшееся подлежало возврату или оплате.
 
[^]
BattlePorQ
23.11.2019 - 11:56
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57661
Цитата (YRDL @ 23.11.2019 - 11:51)
Ну и где тут "Задолго"? cool.gif Может не будем умничать, а хотя бы комменты прочитаем выше, раз гуглить в лом.

Мой косяк в формулировке. Как правило, заявляющие подобное имеют в виду результат битвы за Москву, по итогам которой американцы якобы задумались о помощи СССР )
Ну а я спросонья некорректно построил фразу )
 
[^]
Zagurdoger
23.11.2019 - 12:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 09:44)
Цитата (Аперитив @ 23.11.2019 - 01:04)
На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…
Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше.

В северном Казахстане после войны была большая площадка, куда собирали лендлизовские грузовики до полной комплектации для дальнейшей отправки в порт. Несмотря на острую нехватку техники, пользоваться импортными грузовиками уже нельзя было.
Так что это не байки. У меня там батины родители жили, и дед -- бывший танкист -- как раз работал на этой площадке. Вероятно, такие площадки были много где. Союзникам нужно было возвращать машины полностью исправные и в полной комплектации.

Вы оба правы и неправы. Часть возвратили, часть оставили. По ленд-лизу поставлялось в том числе много различных по сути гражданских грузовиков уровня советских ГАЗ-АА и ЗиС-3, вот они какие сохранились были точно не нужны и их по возможности возвращали, как и имевшиеся в относительно небольших количествах разнотипные полноприводные армейские грузовики, и бОльшую часть "джипов". Оставили ставшие также стандартным шасси для РСЗО, автомастерских итп "Студебеккеры"(к ним даже запчасти производили), "Доджи 3/4", тяжёлые грузовики и тягачи в том числе с полуприцепами для перевозки танков.

Американская гражданская "полуторка" поставленная по ленд-лизу:

Сказка наоборот. Сборка автомобилей, поставляемых по ленд-лизу, на Горьковском автомобильном заводе им. Молотова
 
[^]
Troll4onokkk
23.11.2019 - 12:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 2279
Цитата (bobbax @ 23.11.2019 - 07:05)
В кой то веке новая и интересная информация о ленд-лизе. И главное нейтральная.

Просто неожиданная подача без поцриотишных завываний и самишмаглибы.
 
[^]
bobbax
23.11.2019 - 12:26
2
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15125
Цитата (Zagurdoger @ 23.11.2019 - 12:14)
Цитата (АгаУгу @ 23.11.2019 - 09:44)
Цитата (Аперитив @ 23.11.2019 - 01:04)
На этом фоне всегда очень забавно читать одну и ту же байку о ленд-лизе, что сразу после войны в советских портах была организована сдача ленд-лизовских грузовиков обратно американцам. А они их тут же загоняли под пресс…
Никто никаких грузовиков американцам не сдавал и не собирался этого делать. Напротив, понимая ценность этих машин как для Советской Армии, так и для народного хозяйства, их старались сберечь как можно дольше.

В северном Казахстане после войны была большая площадка, куда собирали лендлизовские грузовики до полной комплектации для дальнейшей отправки в порт. Несмотря на острую нехватку техники, пользоваться импортными грузовиками уже нельзя было.
Так что это не байки. У меня там батины родители жили, и дед -- бывший танкист -- как раз работал на этой площадке. Вероятно, такие площадки были много где. Союзникам нужно было возвращать машины полностью исправные и в полной комплектации.

Вы оба правы и неправы. Часть возвратили, часть оставили. По ленд-лизу поставлялось в том числе много различных по сути гражданских грузовиков уровня советских ГАЗ-АА и ЗиС-3, вот они какие сохранились были точно не нужны и их по возможности возвращали, как и имевшиеся в относительно небольших количествах разнотипные полноприводные армейские грузовики, и бОльшую часть "джипов". Оставили ставшие также стандартным шасси для РСЗО, автомастерских итп "Студебеккеры"(к ним даже запчасти производили), "Доджи 3/4", тяжёлые грузовики и тягачи в том числе с полуприцепами для перевозки танков.

Американская гражданская "полуторка" поставленная по ленд-лизу:

Ничего кроме ледоколов не возвращали, американцам просто нахрен не нужно было вся эта техника, они свой рынок сверх меры насытили, что бы им еще за свой счет бушную технику тащить через океан.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16012
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх