Почему в СССР не делали легковых автомобилей на дизельных двигателях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (29) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
klu4HA32
15.09.2018 - 20:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 19
Цитата (Transporter @ 15.09.2018 - 18:30)
Цитата

Toyota Land Cruiser 70,80 - дизель был всегда. Очень сложно найти машину НЕ на дизеле.
Ford Econoline 7.3 (6.0 Powerstroke)
Dodge RAM
Passat B3/B4, Golf 2
BMW 524, 525td(tds)
Mercedes W123, W124
Очень много машин всяких было.

Вы не поняли контекст, я прекрасно осведомлен о японских дизелях, я имел ввиду что в сравнении с бензиновыми японские дизеля имели очень скромные ТТХ.

Я не говорил что их не существовало, я лишь сказал, что они нещадно проигрывали бензиновым версиям и были скорее нишевым продуктом, а не лидерами рынка.

Например тойота селика имеющая 2 литровый двигатель без турбины снимала 200л.с, в то же время королла с дизелем 1.8 литра смешные - 67л.с.

тоже самое прослеживалось и у немцев, и американцев. До повсеместного внедрения турбины в дизелях.

Например описанные пример bmw 525 1990г.в. с 2.5 литровым дизельным двигателем выдавал 115 л.с., в то время когда в бензиновом 2.5 - 192 л.с.

при этом ттх по экономичности
bmw 525 1990г.в. с 2.5 литровым дизелем тратило от 9.3 л на 100км, а бензиновая 12.4л на 100км.

Я прекрасно помню времена, когда бензин стоил по 4-6 рублей, до 98 года, когда людей которые покупали дизелей характеризовали, как дурачков и крутили пальцем у виска, потому что, в пересчете на деньги экономия выходила в 10 рублей на 100км, да деньги были другие, но люди даже имея зарплаты по 5000рублей, ездили больше, чем сейчас. Поэтому экономия сейчас в 50% смотрится более аргументированной, нежели тогда.
 
[^]
mrPitkin
15.09.2018 - 20:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51839
Цитата
Например тойота селика имеющая 2 литровый двигатель без турбины снимала 200л.с, в то же время королла с дизелем 1.8 литра смешные - 67л.с.

Вы забыли указать что она "снимала" их на 7 тыс оборотах, а у дизеля полка крутящего момента начинается с 1200 об/мин. У дизеля быстроходнее коробка и главная пара имеет меньшее передаточное число.
 
[^]
klu4HA32
15.09.2018 - 20:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 19
Цитата (Transporter @ 15.09.2018 - 18:30)
Это правда. Только самым современным бензиновым двигателям радоваться особо нечему - там есть такой же ТНВД.

Про существование ТНВД в бензиновых двигателях, я осведомлен. Скажу больше, я даже разбирал у себя в ваге такой агрегат, при замене цепи фазорегулятора.

Но, скажу так, то что он называется аналогично, не говорит о полной идентичности принципов работы в дизеле и бензине. ТНВД в бензиновой версии по большому счету не нужен, это больше маркетинг и экономичность.

Если попробовать запустить двигатель напрямую без ТНВД машина на бензине с большой вероятностью заведется, делая этот элемент просто лишним. В тоже время, дизель без ТНВД не заведется. А почему? Потому что давление топлива для дизеля является основой воспламянения, а в бензиновом это просто экономичный вспрыск в рабочем цикле двигателя, а не как в мопеде самотек. Да и то что давление в дизельном тнвд 500-1000 атмосфер, а в бензиновом 12, говорит о том, что это разные вещи. ТНВД в бензиновом двигателе нужен для корректной работы систем фазорегулирования и экономичности.
 
[^]
klu4HA32
15.09.2018 - 20:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 19
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 20:10)
Вы забыли указать что она "снимала" их на 7 тыс оборотах, а у дизеля полка крутящего момента начинается с 1200 об/мин. У дизеля быстроходнее коробка и главная пара имеет меньшее передаточное число.


Это не имеет отношения к существу вопроса. Я аргументировал почему дизель был не распространен на западе и востоке. И тем самым дал аргументацию, почему в СССР данные технологии не применялись. Всем известно все автостроительные технологии СССР были позаимствованы, в Германии(BMW - Москвич) и в Италии(Фиат - ВАЗ). Порше - среднемоторная и заднемоторная роторная установка(запорожец), которую в итоге передали в обычный двигатель. Были прорывные технологии и в СССР, например в Москвиче, но все равно все основы были экспроприированы.

Это сообщение отредактировал klu4HA32 - 15.09.2018 - 20:21
 
[^]
BattlePorQ
15.09.2018 - 20:25
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58177
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 20:20)
Всем известно все автостроительные технологии СССР были позаимствованы, в Германии(BMW - Москвич) и в Италии(Фиат - ВАЗ). Порше - среднемоторная и заднемоторная роторная установка(запорожец), которую в итоге передали в обычный двигатель.

Хм. А можно как-то поподробнее о заимствовании в паре BMW - Москвич? Что именно заимствовано? Мне что-то ничего общего у них не припоминается. Москвич-400 - он, в общем-то, Опель.
И что значит "роторная установка, переданная в обычный двигатель"? Тут от меня как-то вообще вся фраза ускользает по смыслу...
 
[^]
mrPitkin
15.09.2018 - 20:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51839
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 22:20)
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 20:10)
Вы забыли указать что она "снимала" их на 7 тыс оборотах, а у дизеля полка крутящего момента начинается с 1200 об/мин. У дизеля быстроходнее коробка и главная пара имеет меньшее передаточное число.


Это не имеет отношения к существу вопроса. Я аргументировал почему дизель был не распространен на западе и востоке. И тем самым дал аргументацию, почему в СССР данные технологии не применялись. Всем известно все автостроительные технологии СССР были позаимствованы, в Германии(BMW - Москвич) и в Италии(Фиат - ВАЗ). Порше - среднемоторная и заднемоторная роторная установка(запорожец), которую в итоге передали в обычный двигатель. Были прорывные технологии и в СССР, например в Москвиче, но все равно все основы были экспроприированы.

Вы сравниваете сферических коней, выдавая их как преимущество бензинки. Дизель на фуре в 420 л.с везёт 40 тонн, а бензинка такой же мощности увезёт только катер или дом на колёсах.
 
[^]
BattlePorQ
15.09.2018 - 20:29
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58177
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 20:27)
Дизель на фуре в 420 л.с везёт 40 тонн, а бензинка такой же мощности увезёт только катер или дом на колёсах.

Если это будет низкообротный бензиновый мотор объёмом литров 12-15 - он точно так же утащит эти сорок тонн.
Ну, и трёхлитровый крутильный дизель в 420л.с. увезёт максимум катер )
 
[^]
klu4HA32
15.09.2018 - 20:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 19
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 20:27)
Вы сравниваете сферических коней, выдавая их как преимущество бензинки. Дизель на фуре в 420 л.с везёт 40 тонн, а бензинка такой же мощности увезёт только катер или дом на колёсах.

Я говорю по существу.
Бензиновые технологии тех времен были совершенее, так как позволяли снимать в 2.5 раза больше лошадей, что касаемо момента и так называемой мощности передвижения грузов. Можно долго заморочиться и бензиновом увезти не меньше. Например в самом знаменитом советском танке использовались и бензиновые и дизельные двигатели. B2 дизель пришел в танкостроение из авиации, развивал до 500л.с. далее этот двигатель форсировали и в следующих модификациях танков довели до 700л.с. В тоже время бензиновый МT-17 уже в Т34 имел возможность снимать по 500-700л.с. делая танк абсолютно одинаково удобным как на дизеле, так и на бензине. Однако, по цене он был в пять раз дешевле дизеля. По крутящему моменту на малых оборотах он превосходил танковый дизель танка Т-55

Касаемо BMW и Москвича,
Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, причём первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов. Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10[en] в версии с рабочим объёмом 1500 см³ (она обозначалась М115 и выпускалась до 1977, а само семейство двигателей М10 просуществовало на конвейере до 1987 года) — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте.

Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, — в частности, другую геометрию цилиндров, иное конструктивное решение большинства систем, и так далее.

Впрочем, утверждается, что и специалистами BMW та самая общая с двигателем «Москвича» конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами, в течение весьма длительного времени бывшая характерной для моторов этой фирмы, тоже была «подсмотрена» у двигателя фирмы Talbot на Парижском автосалоне 1935 года

https://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-412

Почитайте про парней из НАМИ, которые под чистую слизали весь концепт размещения двигателя, спорт-купе 911 от порше. Но так как совесткому союзу не нужны были купе, так как это не по коммунистически, запорожец переделали и сделали максимум гражданским, так вместо ротора сзади оказался обычный двигатель, так как инвалидке не нужны были форсированный роторный двигатель, в итоге построили всего 5-6 спорткупе.

Это сообщение отредактировал klu4HA32 - 15.09.2018 - 20:55
 
[^]
BattlePorQ
15.09.2018 - 20:49
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58177
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 20:44)
Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10[en] в версии с рабочим объёмом 1500 см³ (она обозначалась М115 и выпускалась до 1977, а само семейство двигателей М10 просуществовало на конвейере до 1987 года) — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте.

Пара схожих решений, к тому же, не в этом моторе применённых впервые - это не тянет на "заимствование конструкции" совсем никак )
 
[^]
mrPitkin
15.09.2018 - 20:54
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51839
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 22:44)
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 20:27)
Вы сравниваете сферических коней, выдавая их как преимущество бензинки. Дизель на фуре в 420 л.с везёт 40 тонн, а бензинка такой же мощности увезёт только катер или дом на колёсах.

Я говорю по существу.
Бензиновые технологии тех времен были совершенее, так как позволяли снимать в 2.5 раза больше лошадей, что касаемо момента и так называемой мощности передвижения грузов. Можно долго заморочиться и бензиновом увезти не меньше. Например в самом знаменитом советском танке использовались и бензиновые и дизельные двигатели. B2 дизель пришел в танкостроение из авиации, развивал до 500л.с. далее этот двигатель форсировали и в следующих модификациях танков довели до 700л.с. В тоже время бензиновый МT-17 уже в Т34 имел возможность снимать по 500-700л.с. делая танк абсолютно одинаково удобным как на дизеле, так и на бензине. Однако, по цене он был в пять раз дешевле дизеля. По крутящему моменту на малых оборотах он превосходил танковый дизель танка Т-55


Вся сложность дизеля в топливной аппаратуре, которая требует точной настройки. В остальном это та же зажигалка.
 
[^]
klu4HA32
15.09.2018 - 21:02
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 19
Цитата (BattlePorQ @ 15.09.2018 - 20:49)
Пара схожих решений, к тому же, не в этом моторе применённых впервые - это не тянет на "заимствование конструкции" совсем никак )

Ну так можно о чем угодно сказать)
VTEC от хонды и VVTi от тойоты, это одно и тоже, только названое по другому.
Все у друг друга подсматривали идеи, почти во всех областях, никто не хотел изобретать велосипед.

Другой вопрос, что автопром СССР во многом строился за счет купленных из политически мотивированных решений, и трофейных станках вывезенных после войны в СССР. Так Форд хотел вложиться в автопромышленность 5 млрд$ и построить дорогу Москва-Владивосток по канадским технологиям. Но мы были умнее и купили за свои деньги Фиат 124 у более коммунистической в тот момент страны Италии. Вот тебе и экономика. Так может быть ездили бы на фордах, а не на классиках.
 
[^]
Vежливый
15.09.2018 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 4134
Цитата (Трамспорт @ 14.09.2018 - 12:46)
По-моему, легкового дизеля до сих пор нема.

Давным давно помню долго ездила у нас заводская дизельная четверка,на УАЗах есть наш дизель cool.gif
 
[^]
МимоПроходил
15.09.2018 - 21:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8577
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 20:54)

Вся сложность дизеля в топливной аппаратуре, которая требует точной настройки. В остальном это та же зажигалка.

офигенный вывод
ну конечно же.
у них даже название общее - Двигатель Внутреннего Сгорания.
 
[^]
МимоПроходил
15.09.2018 - 21:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8577
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 21:02)

Другой вопрос, что автопром СССР во многом строился за счет купленных из политически мотивированных решений, и трофейных станках вывезенных после войны в СССР. Так Форд хотел вложиться в автопромышленность 5 млрд$ и построить дорогу Москва-Владивосток по канадским технологиям. Но мы были умнее и купили за свои деньги Фиат 124 у более коммунистической в тот момент страны Италии. Вот тебе и экономика. Так может быть ездили бы на фордах, а не на классиках.

даже смешно.
и как бы тогда назывался Форд?
дайте угадаю - классика наверное?

и одна дорога, даже протяженностью 7000км, для России,
а тем более для СССР, ничего не решала.
 
[^]
mrPitkin
15.09.2018 - 21:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51839
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 23:02)
Цитата (BattlePorQ @ 15.09.2018 - 20:49)
Пара схожих решений, к тому же, не в этом моторе применённых впервые - это не тянет на "заимствование конструкции" совсем никак )

Ну так можно о чем угодно сказать)
VTEC от хонды и VVTi от тойоты, это одно и тоже, только названое по другому.
Все у друг друга подсматривали идеи, почти во всех областях, никто не хотел изобретать велосипед.

Другой вопрос, что автопром СССР во многом строился за счет купленных из политически мотивированных решений, и трофейных станках вывезенных после войны в СССР. Так Форд хотел вложиться в автопромышленность 5 млрд$ и построить дорогу Москва-Владивосток по канадским технологиям. Но мы были умнее и купили за свои деньги Фиат 124 у более коммунистической в тот момент страны Италии. Вот тебе и экономика. Так может быть ездили бы на фордах, а не на классиках.

До войны был куплен завод полного цикла у Форда и к середине 30-х пошли уже свои станки. Форд придерживался практики "один завод-одна модель". Фордизм потерпел крах в 70-е, когда началась экспансия японских автомобилей на американский рынок после "нефтянного кризиса", гранды начали клепать лицензионные японские авто.
 
[^]
Transporter
15.09.2018 - 21:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.09
Сообщений: 389
Цитата
Про существование ТНВД в бензиновых двигателях, я осведомлен. Скажу больше, я даже разбирал у себя в ваге такой агрегат, при замене цепи фазорегулятора.

Но, скажу так, то что он называется аналогично, не говорит о полной идентичности принципов работы в дизеле и бензине. ТНВД в бензиновой версии по большому счету не нужен, это больше маркетинг и экономичность.

Если попробовать запустить двигатель напрямую без ТНВД машина на бензине с большой вероятностью заведется, делая этот элемент просто лишним. В тоже время, дизель без ТНВД не заведется. А почему? Потому что давление топлива для дизеля является основой воспламянения, а в бензиновом это просто экономичный вспрыск в рабочем цикле двигателя, а не как в мопеде самотек. Да и то что давление в дизельном тнвд 500-1000 атмосфер, а в бензиновом 12, говорит о том, что это разные вещи. ТНВД в бензиновом двигателе нужен для корректной работы систем фазорегулирования и экономичности.


Функциональность идентичная - увеличивать давление впрыска топлива. Принцип работы скорее всего разный, просто потому что у бензина меньше рабочее давление, чем у дизеля.
Раз в 20 меньше, примерно. Типовое давление таких систем - под 100 бар, плюс-минус.
Обычному бензину без непосредственного впрыска достаточно до 10 бар давления. Поэтому без тнвд бензин может быть и заведётся (но не факт), но работать будет нестабильно и никуда не поедет.
 
[^]
МимоПроходил
15.09.2018 - 21:14
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8577
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 21:09)

До войны был куплен завод полного цикла у Форда и к середине 30-х пошли уже свои станки. Форд придерживался практики "один завод-одна модель". Фордизм потерпел крах в 70-е, когда началась экспансия японских автомобилей на американский рынок после "нефтянного кризиса", гранды начали клепать лицензионные японские авто.

я вам больше скажу.
практически все машиностроение нам ставили американцы.
за золото.
а у самих, у них, в то время как раз таки была Великая Депрессия.
так что ехали они сюда очень охотно. gigi.gif
 
[^]
mrPitkin
15.09.2018 - 21:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51839
Цитата (МимоПроходил @ 15.09.2018 - 23:14)
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 21:09)

До войны был куплен завод полного цикла у Форда и к середине 30-х пошли уже свои станки. Форд придерживался практики "один завод-одна модель". Фордизм потерпел крах в 70-е, когда началась экспансия японских автомобилей на американский рынок после "нефтянного кризиса", гранды начали клепать лицензионные японские авто.

я вам больше скажу.
практически все машиностроение нам ставили американцы.
за золото.
а у самих, у них, в то время как раз таки была Великая Депрессия.
так что ехали они сюда очень охотно. gigi.gif

Было дело. Но ведь если вы купите топор в магазине и построите с ним дом, то не будете ведь утверждать что дом построил магазин.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 15.09.2018 - 21:39

Почему в СССР не делали легковых автомобилей на дизельных двигателях
 
[^]
МимоПроходил
15.09.2018 - 21:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8577
Цитата (mrPitkin @ 15.09.2018 - 21:30)

Было дело. Но ведь если вы купите топор в магазине и построите с него дом, то не будете ведь утверждать что дом построил магазин.

кашу из топора варили.
дом из топора, нет, не знаю такой истории. biggrin.gif
 
[^]
ramualt
15.09.2018 - 21:48
2
Статус: Offline


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 16433
Цитата (semerkin2107 @ 14.09.2018 - 12:51)
Цитата (Трамспорт @ 14.09.2018 - 12:46)
По-моему, легкового дизеля до сих пор нема.

У меня Фиат Добло, 1.3 MJtd. Дизель объемом 1248 куб.см танковый или судовой? gigi.gif

Ракетный gigi.gif
 
[^]
Вольфрамыч
15.09.2018 - 22:50
0
Статус: Offline


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 43408
Цитата (doremidont1 @ 14.09.2018 - 12:52)
Цитата (jimgreen @ 14.09.2018 - 12:48)
insaider
Цитата
Во-вторых, то самое топливо – бензин, был по общемировым меркам весьма дешевым.


Серьезно? АИ-93 - 40 копеек литр, то есть около 70 американских центов biggrin.gif

Это при бровеносце.

При позднем Леониде Ильиче было 20 копеек . А немного раньше - дешевле раза в два , точно не помню .
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 06:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 20:48)

Сам не пробовал, но слышал что СССР старые зилки (полуторки и некоторые более свежие модификации) могли ездить на любом топливе - нужно было только завести, а дальше можно было лить в бензиновую версию дизель наоборот(не работало насколько знаю), так как степень сжатия и октановое число были низкими, даже в войну во время осады Ленинграда лили жидкий газ из аэростатов. Если ничего не путаю.

Ты зачем пишешь о том, в чем знаний ноль? Не пиши больше.
Зил не мог быть полуторкой, он немного больше грузоподъемостью(всего-то 6 тонн для Зил-130). Не мог Зил и работать на солярке, так как для неё нужна степень сжатия хотя бы 16-17, а на бензиновой версии двигателя Зил-130 было всего 6,5.
Если ты обычный флудер и пишешь с целью поразвлечься, то мне тебя жаль. Так развлекаться может человек, оторванный от реального мира.
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 06:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (Transporter @ 15.09.2018 - 22:14)
Принцип работы скорее всего разный, просто потому что у бензина меньше рабочее давление, чем у дизеля.
Раз в 20 меньше, примерно.

У инжектора насос создает максимум 6-7 атмосфер, а у системы коммон рэйл давление до 2000 атмосфер. Это не в 20 раз.
И не надо называть топливный бензиновый насос ТНВД. Он скорее схож с ТННД.

Это сообщение отредактировал UvAl - 16.09.2018 - 06:42
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 06:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 22:02)

VTEC от хонды и VVTi от тойоты, это одно и тоже, только названое по другому.

Что за бред ты несешь?
VVT-i находится в шкиве распредвала и с помощью управления маслом изменяет опережение открытия клапанов.
VTEC - это электронная система изменения времени открытия клапанов.
 
[^]
UvAl
16.09.2018 - 06:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 2781
Цитата (klu4HA32 @ 15.09.2018 - 21:15)
В тоже время, дизель без ТНВД не заведется. А почему? Потому что давление топлива для дизеля является основой воспламянения

А чего же ты тогда впаривал нам. что дизель прекрасно работает и без насоса,топливо поступает самотеком?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 107626
0 Пользователей:
Страницы: (29) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх