«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
17.11.2018 - 20:55
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Автомобили ЯГ-10 с зенитными системами перед парадом на Красной площади


«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:56
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
В начале 1930-х на базе ЯГ-10 в НАТИ построили два опытных тягача с американскими 102-сильными двигателями и вакуумными усилителями. На испытаниях первый вариант Я-НАТИ-9 с пятитонным прицепом признали слишком тяжелым и тихоходным. Более удачным оказался тягач Я-НАТИ-9Д с восьмиступенчатой трансмиссией, позволявшей буксировать прицеп или артсистему полной массой до 7,5 тонн.


Испытания опытного грузовика Я-НАТИ-9 в сцепе с пятитонным прицепом


«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:56
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Автомобиль Я-НАТИ-9Д для буксировки тяжелых артиллерийских систем


«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:57
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Самой оригинальной разработкой института стал уникальный грузовик-тягач НАТИ-2М на шасси ЯГ-10, обеспечивавший высокую проходимость на местности и живучесть в боевых условиях.


Двухмоторный 146-сильный автомобиль-тягач НАТИ-2М на шасси ЯГ-10

«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:57
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Во времена «моторного голода» на нем, вместо одного достаточно мощного, установили два параллельных 73-сильных двигателя ЗИС-5. Каждый из них через собственную трансмиссию приводил свою пару задних ведущих мостов. В 1935-м автомобиль поступил на испытания, но из-за сложности и ненадежного управления двумя силовыми потоками не был одобрен военными. Двухмоторная схема возродилась только во время Великой отечественной на полугусеничном тягаче АТ-14.

Грузовик НАТИ-2М с характерным расширенным моторным отсеком

«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:57
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Два обычных мотора от ЗИС-5 под капотом машины НАТИ-2М


«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:58
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
ЯГ-12 (1932–1933 гг.)

В октябре 1932 года Ярославский завод решительно вошел в когорту ведущих, наиболее крупных и прогрессивных автомобильных компаний мира, построив принципиально новый для тех времен и второй в мире тяжелый грузовик ЯГ-12 с колесной формулой 8х8, рассчитанный прежде всего на выполнение военных задач.

Его идея родилась весной 1931-го, когда британская компания Guy («Гай») построила и испытала первый в мире полноприводный артиллерийский тягач CAW (8х8). Руководство Красной армии сразу же распознало в нем будущее армейской автотехники и решило приобрести его для изучения и воспроизводства. Скудное финансирование сорвало эти планы, но фирма согласилась передать чертежи на свой грузовик советскому военному представителю. На их основе СКБ завода «Красный путиловец» приступило к разработке будущего четырехосника, основанного на иностранных узлах.

Этот проект отвергли, и 16 мая 1932-го в работу включился Ярославский завод, где под руководством заведующего КБ А. С. Литвинова был построен свой 12-тонный автомобиль-вездеход. Первоначально ему присвоили индекс «Я-Гай», но потом его изменили на ЯГ-12. Из чувств национальной гордости и стратегической важности новой машины ей присвоили популярный в то время девиз «Наш ответ Чемберлену», обращенный британскому министру иностранных дел, ненавидевшему Советский Союз.


Уникальный грузовик ЯГ-12 на территории Ярославского автозавода

«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:58
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Испытания ЯГ-12 с передними цепями и задними гусеницами


«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:59
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Основой четырехоски являлся трехосный ЯГ-10 со штатными задними мостами и коробкой передач, к которому пришлось заново изобретать переднюю управляемую тележку с ведущими односкатными колесами. Конечно, столь необычная и сложная 20-тонная машина не смогла обойтись без иностранных агрегатов: ЯГ-12 оснастили двигателем Continental в 120 сил и сложнейшей трансмиссией, выполненной по схеме de Dion с приводами колес девятью короткими карданными валами с 18 импортными шарнирами равных угловых скоростей и 42 подшипниками. Готовый автомобиль своим ходом прибыл в Москву и 7 ноября прошел по Красной площади, а затем успешно одолел зимние испытания.

Испытания 12-тонного полноприводного автомобиля ЯГ-12 на пересеченной местности



«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
SESHOK
17.11.2018 - 20:59
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326779
Завершающая


Для Красной армии планировалось наладить серийный выпуск ЯГ-12 и на следующий год изготовить семь грузовиков, но в реальности это были пустые грёзы. К тому времени в СССР вообще не существовало колесных вездеходов, опыта их разработки и профессиональных кадров, а отечественные автозаводы не были готовы к выпуску столь сложной техники.

ЯГ-12 остался из ряда вон выходящим и в общем-то случайным высшим достижением отечественной военно-технической мысли. Советскому Союзу не удалось удержать и развить свое краткое превосходство, да и единственный экземпляр уникальной машины потом где-то затерялся.

Короткое существование передового уникума никак не отразилось на развитии отечественной автомобильной отрасли и Ярославского автозавода в частности. С началом войны ему не оставалось ничего иного, как тупо продолжать сборку своих архаичных массивных, неповоротливых и дважды устаревших грузовиков. К тому времени в РККА насчитывалось всего лишь 1600 ярославских машин, которые на фронтах не сыграли какой-либо роли.

«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства
 
[^]
vedrotel
17.11.2018 - 21:03
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 43
К великому сожалению не знал о существовании подобных автомобилей. Спасибо ТС за классную статью
 
[^]
Липски
17.11.2018 - 21:04
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Цитата
тому времени в РККА насчитывалось всего лишь 1600 ярославских машин, которые на фронтах не сыграли какой-либо роли.

Да мало автотехники выпускалось. Не успели.
 
[^]
nureddin
17.11.2018 - 21:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2868
Цитата (SESHOK @ 17.11.2018 - 20:46)
Так в ноябре 1925-го появился второй советский грузовик Я-3 с 30-сильным мотором

Трехтонный бортовой грузовик Я-3 — транспортная опора Красной армии

Вот раньше делали АВТОМОБИЛИ!

ГРУЗОВИК! 30 лошадей, железа 1.5 тонны собственного веса и 3 тонны груза.

Не то что сейчас в пластиковой жоповозке 150 лошадей едва справляются до офиса чахлое тело планктона довезти.
 
[^]
VinipuxNSK
17.11.2018 - 21:06
1
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 832
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.
 
[^]
P376
17.11.2018 - 21:08
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34710
В свое время читал об освоении Колымы (была серия книг Магаданского издательства), так там упоминалось как на таком Ярославце перевезли паровозик весом вдвое больше чем номинальная грузоподъёмность грузовика...
 
[^]
VinipuxNSK
17.11.2018 - 21:08
6
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 832
Цитата (nureddin @ 18.11.2018 - 01:05)
Цитата (SESHOK @ 17.11.2018 - 20:46)
Так в ноябре 1925-го появился второй советский грузовик Я-3 с 30-сильным мотором

Трехтонный бортовой грузовик Я-3 — транспортная опора Красной армии

Вот раньше делали АВТОМОБИЛИ!

ГРУЗОВИК! 30 лошадей, железа 1.5 тонны собственного веса и 3 тонны груза.

Не то что сейчас в пластиковой жоповозке 150 лошадей едва справляются до офиса чахлое тело планктона довезти.

Всё нормально, просто мы привыкли измерять моторы в мощности, а надо бы в крутящем моменте. Тогда всё бы встало на свои места.
 
[^]
bylldozzurr
17.11.2018 - 21:08
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 2546
В децтве любимейшим чтением являлся ЗР, где на последней.странице писали про советские машины от легковых до амфибий. Мне кажется там про сей автомобиль писали. Про ЯГ писали точно. У бати была подшивка с 76года, утеряна, жаль!!!
 
[^]
P376
17.11.2018 - 21:11
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34710
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:06)
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.

Ну, 53-й если нормальные шкворня и все смазано, колеса накачены, то руль крутить легко, а вот на 157-м, особенно при спущенных скатах, да тяжеловато cry.gif
 
[^]
burialrat
17.11.2018 - 21:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:06)
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.

Передаточное редуктора , соотношение сошек , и потом золотнтковые ГУР довольно старая тема , на 66 , газ 53 , Паз до сих пор стоил , редуктор распределитель в одном корпусе малеха позже появился
 
[^]
VinipuxNSK
17.11.2018 - 21:12
0
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 832
Цитата (P376 @ 18.11.2018 - 01:11)
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:06)
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.

Ну, 53-й если нормальные шкворня и все смазано, колеса накачены, то руль крутить легко, а вот на 157-м, особенно при спущенных скатах, да тяжеловато cry.gif

По асфальту. А в грязи? cool.gif
 
[^]
VinipuxNSK
17.11.2018 - 21:16
0
Статус: Offline


Место для вашей рекламы.

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 832
Цитата (burialrat @ 18.11.2018 - 01:12)
...
Передаточное редуктора , соотношение сошек , и потом золотнтковые ГУР довольно старая тема , на 66 , газ 53 , Паз до сих пор стоил ...

А так же Урал, Краз, Маз трактора и прочая техника. Вот только работали они до первой поломки во времена СССР. Кольца были дефицитом, хорошие масла тоже, поэтому с 66 их часто тупо снимали.
 
[^]
burialrat
17.11.2018 - 21:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:12)
Цитата (P376 @ 18.11.2018 - 01:11)
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:06)
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.

Ну, 53-й если нормальные шкворня и все смазано, колеса накачены, то руль крутить легко, а вот на 157-м, особенно при спущенных скатах, да тяжеловато cry.gif

По асфальту. А в грязи? cool.gif

Пальца внутрь баранки не суй , да и если руль провернуть не можешь из колеи уже не выскочишь , да 53 действительно только червяк без золотника .
 
[^]
burialrat
17.11.2018 - 21:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:16)
Цитата (burialrat @ 18.11.2018 - 01:12)
...
Передаточное редуктора , соотношение сошек , и потом золотнтковые ГУР довольно старая тема , на 66 , газ 53 , Паз до сих пор стоил ...

А так же Урал, Краз, Маз трактора и прочая техника. Вот только работали они до первой поломки во времена СССР. Кольца были дефицитом, хорошие масла тоже, поэтому с 66 их часто тупо снимали.

А какие хорошие масла , там гидравлика обычная шла ее валом везде было , с резинками да проблема была но не так чтоб пиздец , разбухала резина быстро .
 
[^]
P376
17.11.2018 - 21:30
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34710
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:12)
Цитата (P376 @ 18.11.2018 - 01:11)
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:06)
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.

Ну, 53-й если нормальные шкворня и все смазано, колеса накачены, то руль крутить легко, а вот на 157-м, особенно при спущенных скатах, да тяжеловато cry.gif

По асфальту. А в грязи? cool.gif

По грязи 53-й нормально, а вот по полигону ТБО (городская свалка), да еще в варианте КО-413, да тяжко было... Что говорить если МАЗ там вообще вставал и его тягали Т-130, а Газон ... Первую воткнул, педаль в пол и вперед! И правильно тут уже говорили - надо уметь держать руль, обычно на "без десяти два" и большим пальцем не запирать спицу, а то получишь по суставу...

Про заводную ручку вообще молчу, скольким выбило палец!
 
[^]
burialrat
17.11.2018 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 15943
Цитата (P376 @ 17.11.2018 - 21:30)
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:12)
Цитата (P376 @ 18.11.2018 - 01:11)
Цитата (VinipuxNSK @ 17.11.2018 - 21:06)
ТС не сказал главного, все эти действительно тяжёлые автомобили не имели ГУР. Не помню, изобрели ли его вообще к тому времени. Управлять ими мог только физический сильный водитель. Пробовал на ГАЗ-53 и ЗиЛ-157, знаю.
А вот кого было проворачивать баранку четырёхосника, даже ума не приложу.

Ну, 53-й если нормальные шкворня и все смазано, колеса накачены, то руль крутить легко, а вот на 157-м, особенно при спущенных скатах, да тяжеловато cry.gif

По асфальту. А в грязи? cool.gif

По грязи 53-й нормально, а вот по полигону ТБО (городская свалка), да еще в варианте КО-413, да тяжко было... Что говорить если МАЗ там вообще вставал и его тягали Т-130, а Газон ... Первую воткнул, педаль в пол и вперед! И правильно тут уже говорили - надо уметь держать руль, обычно на "без десяти два" и большим пальцем не запирать спицу, а то получишь по суставу...

Про заводную ручку вообще молчу, скольким выбило палец!

если при заводе ручку назад кидает , зажигание раннее , в карб не стреляло ? или грузы в трамблере зависли которые угол на оборотах компенсируют их при каждом ТО2 проверять нужно было на стенде ,
Кому повезло и стояло не транзисторное а контактное зажигание вообще песня :), по этому сейчас водитель только баранку крутить , а раньше аж книжки были шофер 3,2и 1 класса , на обочине движок перебрать , портянки из шоколадки фольгой накинул и вперед .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8449
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх