Два в одном: первые советские активные автопоезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Heynz
13.03.2017 - 08:27
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 465
Цитата (888Dmitry888 @ 13.03.2017 - 00:39)
Одно в голове не укладывается :силы что-ли разные тогда были?. Сто сил захара против 110 сил биркэта снегохода с турбированым трехцилиндровиком от Дж мни.с трудом могу заставить себя видеть как снегоход крутит всю эту еьалгу через карданы...
написал с YapMe

рука-лицо
 
[^]
Gровер
13.03.2017 - 08:33
2
Статус: Offline


Siberian man

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 244
В части,где я служил "срочку",были и ЗИЛ-157КВ-1 и 137-мые,У первых вращеник на полуприц передавалась системой карданов,у вторых-гидравликой.
Трудно представить количество крестовин у ЗИЛ-157КВ-1 blink.gif .В управлении он тоже не для слабаков: ГУРа на нем не было.Скорость по трассе-40 км/ч.
 
[^]
alexsey777
13.03.2017 - 09:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 2490
Цитата (888Dmitry888 @ 13.03.2017 - 04:39)
Одно в голове не укладывается :силы что-ли разные тогда были?. Сто сил захара против 110 сил биркэта снегохода с турбированым трехцилиндровиком от Дж мни.с трудом могу заставить себя видеть как снегоход крутит всю эту еьалгу через карданы...
написал с YapMe

Жертва ЕГЭ... faceoff.gif
 
[^]
alexsey777
13.03.2017 - 09:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 2490
Цитата (ДжекСемеркин @ 13.03.2017 - 03:30)
На сайте Звезды есть сериал 《Колёса страны советов》, там очень интересные видео испытаний таких грузовиков.
Жаль, что в таких темах не сходятся в диванной рукопашной фанаты шишиги и краза, маза и урала, чтоб вытащить пост на несколько дней на главную.
Т.н. спасибо за труд ТС!

Смотрел этот цикл передач. Насколько помню, там 3 фильма было. Были и небылицы(про легковушки), автомобили в погонах - как раз про военные машины(про старый добрый бобик в том числе), и про автобусы. Сегодня приду, пересмотрю...
 
[^]
kexjr
13.03.2017 - 09:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.15
Сообщений: 242
Очень интересная тема. Хотел почитать как-нибудь, да всё некогда. Спасибо, ТС!
 
[^]
FlexBoo
13.03.2017 - 10:12
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.12.07
Сообщений: 555
Цитата (888Dmitry888 @ 13.03.2017 - 00:39)
Одно в голове не укладывается :силы что-ли разные тогда были?. Сто сил захара против 110 сил биркэта снегохода с турбированым трехцилиндровиком от Дж мни.с трудом могу заставить себя видеть как снегоход крутит всю эту еьалгу через карданы...
написал с YapMe

Если грубо, то мощность важна для поддержания высокой скорости (тут масса транспорта имеет значение большее, чем для учета крутящего момента)
Крутящий момент более важен для интенсивности разгона.

Может, я сейчас глупость напишу, но как я вижу это:

Образно говоря, представь себе быструю неглубокую реку с небольшим количеством воды и медленную глубокую, но с большим. Внешняя ширина их должна быть похожа. На плоту и там и там плыть можно. Но по быстрой реке ты с большей скоростью поплывешь - это грубо говоря, характеристика лошадиных сил, а сдвинуть гору камней более способна медленная полноводная река с большим количеством воды, хотя и выглядящая более спокойно - это крутящий момент.

Сильно грубо и неточно, но наглядно.

 
[^]
EdwardM5
13.03.2017 - 10:23
-7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 291
ГАЗ-66 , легендарную шишигу, изобрела женщина-хохлушка. Вешайся, вата))
 
[^]
sergem78m
13.03.2017 - 10:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 1
За что ТСа хвалить, если это цельнотянутая копипаста с Колес?
 
[^]
Ka6elb
13.03.2017 - 12:17
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 53
Цитата (sergem78m @ 13.03.2017 - 10:35)
За что ТСа хвалить, если это цельнотянутая копипаста с Колес?

За потраченное время. Что люди могли прочитать. А что сделали Вы?
 
[^]
Blink832
13.03.2017 - 12:27
1
Статус: Offline


Правый буравчик...

Регистрация: 13.06.10
Сообщений: 1313
Ну закончилось всё по-другому. Хотя на мой взгялд интересная конструкция как-раз для лесовозов.

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
alexsey777
13.03.2017 - 12:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 2490
Цитата (sergem78m @ 13.03.2017 - 14:35)
За что ТСа хвалить, если это цельнотянутая копипаста с Колес?

Ну за то, что этого сайта я, к своему стыду, не знал. Теперь я знаю и этот сайт и интересную информацию. За это и спасибо ТСу.
 
[^]
VerSerj
13.03.2017 - 13:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 1451
Цитата (888Dmitry888 @ 13.03.2017 - 00:39)
Одно в голове не укладывается :силы что-ли разные тогда были?. Сто сил захара против 110 сил биркэта снегохода с турбированым трехцилиндровиком от Дж мни.с трудом могу заставить себя видеть как снегоход крутит всю эту еьалгу через карданы...
написал с YapMe

А ты с другой стороны посмотри. Тебя не смущает, что 300-сильные тягачи спокойно таскают 40-тонные контейнеры? Попробуй впрячь в 40 тонн какой нибудь GLK на 306 коней - и посмотри, что с ним будет. :)
 
[^]
Злыдень63
13.03.2017 - 13:17
1
Статус: Offline


злыдень63

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 752
один вопрос не дает покоя - где все это сейчас? создать опытные модели это конечно хорошо, но что от них толку если не используется в гражданской жизни и на рынке - собственных седельных тягачей со всеми этими нии и нициамтами как не было, так и нет, одна европа на дорогах да америка. из нашего массового только чадящие да пердящие мазы да камазы, особняком стоит семейство урал, которое в перевозках практически не используется из за дороговизны запчастей на него. какой толк от всех этих разработок, если ничего не производится и все осталось только в виде чертежей на полках??
 
[^]
excursion
13.03.2017 - 14:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 1503
Цитата (FlexBoo @ 13.03.2017 - 10:12)
Цитата (888Dmitry888 @ 13.03.2017 - 00:39)
Одно в голове не укладывается :силы что-ли разные тогда были?.  Сто сил захара против 110 сил биркэта  снегохода с турбированым трехцилиндровиком от Дж мни.с  трудом могу заставить себя видеть как снегоход крутит всю эту еьалгу через карданы...
написал с YapMe

Если грубо, то мощность важна для поддержания высокой скорости (тут масса транспорта имеет значение большее, чем для учета крутящего момента)
Крутящий момент более важен для интенсивности разгона.

Может, я сейчас глупость напишу, но как я вижу это:

Образно говоря, представь себе быструю неглубокую реку с небольшим количеством воды и медленную глубокую, но с большим. Внешняя ширина их должна быть похожа. На плоту и там и там плыть можно. Но по быстрой реке ты с большей скоростью поплывешь - это грубо говоря, характеристика лошадиных сил, а сдвинуть гору камней более способна медленная полноводная река с большим количеством воды, хотя и выглядящая более спокойно - это крутящий момент.

Сильно грубо и неточно, но наглядно.

Совсем не так.
Мощность и момент это разные единицы измерения.
Момент это какую максимальную силу может создать двигатель - или, малец может поднять 3кг, мужик может поднять 30кг.
А мощность это момент помноженный на обороты, т.е. какую работу может совершить за еденицу времени - малец поднимает 10 раз по 3кг за минуту = мощность 30кг, а мужик поднимает 30 кг за минуту = мощность 30кг
Как то так.
Что бы мотор биркэта потащил Захара (что бы малец смог поднять 30кг), надо будет с помощью редуктора поднять момент(мальцу нужен рычаг), а это соответсвенно уменьшит мощность на соответствующий коэффициент(малец с помощью рычага может поднять 30кг, но уже за одну минуту).
Но появляются потери на трение в редукторе.

Момент - сила, мощность - сила (момент) х обороты.
Как то так.
 
[^]
МимоПроходил
14.03.2017 - 06:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8344
Цитата (excursion @ 13.03.2017 - 14:58)

Совсем не так.
Мощность и момент это разные единицы измерения.
Момент это какую максимальную силу может создать двигатель - или, малец может поднять 3кг, мужик может поднять 30кг.
А мощность это момент помноженный на обороты, т.е. какую работу может совершить за еденицу времени - малец поднимает 10 раз по 3кг за минуту = мощность 30кг, а мужик поднимает 30 кг за минуту = мощность 30кг
Как то так.
Что бы мотор биркэта потащил Захара (что бы малец смог поднять 30кг), надо будет с помощью редуктора поднять момент(мальцу нужен рычаг), а это соответсвенно уменьшит мощность на соответствующий коэффициент(малец с помощью рычага может поднять 30кг, но уже за одну минуту).
Но появляются потери на трение в редукторе.

Момент - сила, мощность - сила (момент) х обороты.
Как то так.

просто кое-кто не учел наличие и передаточные числа редукторов.
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:56
22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Продолжение темы: Два в одном: первые советские активные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск небольших партий такой техники для Советской армии.

25 фото via

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 26.04.2017 - 20:59

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:56
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В условиях «железного занавеса» и полной изоляции СССР родилось негласное мнение о советском приоритете в этой области. На самом деле к тому времени за рубежом вместо обычных автопоездов давно применяли более мощные и грузоподъемные одиночные полноприводные грузовики. В Советском Союзе такой техники не существовало, и разработать ее собственными силами в трудные послевоенные годы было невозможно, но тем не менее, наши активные автопоезда сыграли свою важную роль в укреплении обороноспособности страны.

02. Самый распространенный советский активный автопоезд ЗИЛ-137 (из архива СКБ ЗИЛ)


Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:57
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Автопоезда мелкосерийного производства

В вооруженных силах СССР наиболее эффективными были признаны пятиосные автопоезда с колесной формулой 10х10, состоявшие из трехосных полноприводных седельных тягачей и активных двухосных полуприцепов. За основу большинства конструкций был принят не самый простой, но одновременно доступный метод механического привода ведущих колес полуприцепов от трансмиссии тягачей посредством сложной и тяжелой системы редукторов и карданных валов. Для облегчения и увеличения скорости таких поездов на Московском автозаводе под руководством главного конструктора А. М. Кригера была разработана принципиально новая машина ЗИЛ-137 с гидравлическим (гидростатическим) приводом колес полуприцепа.

Десять колёс высшего достижения: ЗИЛ-137

Автопоезд ЗИЛ-137 считался высшим достижением советской военно-автомобильной промышленности. Он состоял из специального седельного тягача ЗИЛ-137Т, выполненного на агрегатах серийной 150-сильной машины ЗИЛ-131В, и двух типов полуприцепов-шасси: стандартного ЗИЛ-137А и варианта ЗИЛ-137Б с удлиненным на полметра задним свесом безбортовой грузовой платформы, служившим рабочей площадкой обслуживающего персонала.

03. Испытания автопоезда ЗИЛ-137 с коротким полуприцепом ЗИЛ-137А (из архива НИИЦ АТ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:57
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
04. Тягач ЗИЛ-137Т с гидроприводом удлиненного полуприцепа-шасси ЗИЛ-137Б (из архива НИИЦ АТ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:58
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
От серийной модели тягач ЗИЛ-137Т отличался наличием гидравлического насоса с приводом от коробки отбора мощности, обеспечивавшего подачу гидравлической жидкости на полуприцеп по гибкому трубопроводу высокого давления для привода двухосной тележки полуприцепа, унифицированной с задней тележкой грузовика ЗИЛ-131. Все колеса автопоезда имели единую колею и оснащались объединенной тормозной системой и регулированием внутреннего давления воздуха во всех десяти шинах.

05. Специальный седельный тягач ЗИЛ-137Т из состава активного автопоезда ЗИЛ-137

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:58
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06. Схема конструкции автопоезда ЗИЛ-137-137Б:

1 — ёмкость для гидравлической жидкости,
2 — коробка отбора мощности,
3 — поршневой гидронасос,
4 — трубопроводы гидравлической жидкости,
5 — гидромотор, 6 — дополнительный редуктор,
7 — карданный вал,
8 — ведущая тележка полуприцепа,
9 — карданный привод гидронасоса,
10 — раздаточная коробка (из архива СКБ ЗИЛ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:59
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Первый образец автопоезда ЗИЛ-137 построили в Москве в 1963 году, затем долго испытывали и дорабатывали. Через год он успешно прошёл государственные испытания и был рекомендован к производству и применению в Советской армии. В 1966-м машину приняли на вооружение, а еще через четыре года её комплектацией и сборкой стал заниматься Брянский автомобильный завод (БАЗ). К середине 1970-х ежемесячный выпуск достигал 30 единиц, и до 1978 года в Брянске выпустили 1972 комплектных автопоезда.

07. Первый вариант активного автопоезда ЗИЛ-137 с тентованным бортовым полуприцепом (из архива СКБ ЗИЛ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 20:59
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
При сборке автопоезда ЗИЛ-137 впервые в советской практике воспитывалась культура серийного изготовления сложных, точных и капризных гидравлических узлов, которые в реальной эксплуатации из-за постоянных протечек стали главными источниками неисправностей. Помимо этого, на практике автопоезда оказались слишком сложными и дорогими.
В начале 1970-х коллектив СКБ Брянского автозавода разработал проект модернизированного автопоезда с тягачом ЗИЛ-137М, который был переименован в БАЗ-3405-9366.

08. Тягач ЗИЛ-137Т и полуприцеп ЗИЛ-137Б с габаритно-нагрузочными макетами ракетной системы (из архива НИИЦ АТ)

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:00
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Почти просто, почти надёжно: БАЗ-3405-9366
(фотографии из архива НИИЦ АТ)


Этот опытный автопоезд представлял собой неудавшуюся попытку создания более простого, надежного, практичного и чуть облегченного альтернативного варианта машины ЗИЛ-137 с целью ее последующей замены. Первоначально в нем использовался доработанный 150-сильный седельный тягач ЗИЛ-131В, а с 1972 года его специальный вариант с дополнительными редукторами для передачи крутящего момента на колеса полуприцепа получил индекс БАЗ-3405. Еще через год в пару к нему собрали облегченный полуприцеп-шасси БАЗ-9366, отличавшийся от модели ЗИЛ-137А рядом упрощений. Внешне автопоезда производства БАЗ и ЗИЛ практически не отличались, их технические и эксплуатационные параметры были идентичны.

09. Испытания активного автопоезда в составе тягача БАЗ-3405 и активного полуприцепа БАЗ-9366

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
opasnyeludi
26.04.2017 - 21:00
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
10

Два в одном: первые советские активные автопоезда
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20132
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх