Работа в Норвегии. Автосервис, нефтяных платформ не предлагать :)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vistador
4.04.2010 - 01:34
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
немного лирики..............................................................................................
Мне часто думается, что автолюбители не случайно покупают те или иные автомобили. Разумеется, глупо думать , что каждый может купить и выбирает , что он хочет. Несомненно, сегодня тот или иной автомобиль попадает к нам под воздействием каких то обстоятельств, заставляя покупать, например , именно красный подержанный автомобиль ,не потому , что нравится красный цвет, а зачастую лишь потому, что «было хорошее состояние, был не гнилой и цена была подходящей». Но все- таки каждый из нас имеет свои предпочтения и симпатии к какому либо автомобилю. Эти предпочтения появляются под воздействием различных факторов, которые зависят от нашей принадлежности к той или иной социальной или возрастной группам, от сложившегося в обществе подчас стереотипного представления о марке автомобиля, нередко через призму мнения о стране, исторически связанной с этой маркой автомобиля,( например , немецкая основательность и качество будет долго еще жить в головах и умах наших людей в виде мифа , создавая почву для рекламных слоганов вроде “DAS AUTO”, в то время, как уже давно известно, что больше не существует того абсолютного хваленого немецкого качества , которое было присуще, например, Мерседесу, за что, собственно, он и снискал и заслужил былую славу и силу своего бренда. Его похерили турки , заполонившие Германию ).На формирование бренда влияет не только комплекс мер по созданию и управлению общественным мнением и лояльностью этих социальных групп по отношению к конкретному бренду. Влияют подчас и исторические факторы. Люди старшего поколения ,например, (молодость которых проходила в застойные годы), помнят еще те времена , когда например Франция была для СССР одним из немногих дружественных партнеров ( за то , что продолжала покупать нефть во времена нефтяного кризиса 1973года , в то время , как другие страны накладывали эмбарго).В кинотеатрах в числе немногих зарубежных фильмов – шли в основном французские . По телевизору из зарубежной эстрады транслировались хиты того времени вроде «Чао, бамбино, сорри», в исполнении Мирей Матье , жгучей брюнетки с невероятной по тем временам стрижкой «сессон». И вот вам уже готовое поколение людей с мечтой «увидеть Париж и умереть» и возвышенным представлением о всем французском. Разумеется, немудрено будет уговорить представителя такого поколения оформить кредит на покупку Рено-Логан, причем дед будет счастлив и уверен на 100%, что покупает истинно «французский» автомобиль. Одно из ведущих мест по созданию общественного мнения об автобренде занимает телевидение и кинематограф. Вспомните про легендарную драматическую дилогию Бумер и Бумер 2, после чего многие молодые люди резко захотели стать обладателями этой суровой семерки в тридцать восьмом кузове. Пересев на этот автомобиль, многие вмиг натянули на себя личину крутых пацанов. Манеры, речь… Вспоминаю одного клиента в России, неплохой в общем парень , я бы сказал, из интеллигентной семьи, но когда приезжал к нам на сервис, то начинал разговаривать как то витиевато- куртуазно, типа,: « Игорек, ты это, меня на ботву не сильно опустишь, а?» Но вернемся к нашим опостылевшим фордам. Какие люди считают этот автомобиль своим? Что привлекает их к этому бренду? Сегодня трудно отрицать расхожую формулировку , присутствующую на известном сайте Лукоморье о том, что « …эту повозку облюбовал офисный планктон, причём эта любовь безмерна. И вот результат, к владельцу этого транспортного средства передвижения сразу приклеивается ярлык унылого клерка, быдла и серости. Форд Фокус(например) можно покупать только в кредит , иначе он теряет всю прелесть. Именно поэтому среди автомобилистов появилось выражение « быдло на кредитных Фокусах.....». Но у меня возникает вопрос- почему офисные работники отдали предпочтение именно этому бренду? Ведь сегодня в кредит можно купить много других автомобилей. Почему же именно форд? Мне иногда кажется, что все- таки, кто- то там при формировании общей идеи создания бренда Форд представил себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных лицах и типажах. Чтобы люди , составляющие эту целевую аудиторию, подсознательно узнавали себя в этих типажах, изображенных в рекламных роликах, плакатах и баннерах. На обложках сервисных книжек автомобилей форд, думаю изображены подобные персонажи.

Это сообщение отредактировал vistador - 4.04.2010 - 01:45
 
[^]
vistador
4.04.2010 - 01:37
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Вот так , вероятно , должен выглядеть канцелярский работник европейского офиса. У меня , к примеру , не хватает воображения, где бы он еще мог работать, кроме как в офисе. Изображен на обложке сервисной книжки . Мне трудно представить его за рулем брутального БМВ…
user posted image

Это сообщение отредактировал vistador - 4.04.2010 - 01:49
 
[^]
vistador
4.04.2010 - 01:40
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Или вот этот «меломан» в экстазе от музыки из этих скромных колоночек? И не побоялся ведь испачкать свой белоснежный джемперок, валяясь на полу… Нет, такой не поедет на Лексусе… только Форд-Фокус... изображен на мануале по аудиоапарату в машине.
user posted image
 
[^]
vistador
4.04.2010 - 01:42
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
А вот эта парочка работников автосервиса с удовольствием таращится в монитор, интересно, что приятного они там увидели? Картинка , вероятно, призвана вселить у клиента уверенность, что его автомобиль ремонтируется исключительно при помощи всяких компьютеров. Пелотка ,которая тычет пальцем в экран, судя по задумке постановки картинки ,и есть работница ресепшена, или торговый агент по впариванию тачки клиенту, прибежала узнать, смогут ли они "пойти навстречу клиенту,предоставив скидку в 2 процента, если укомплектуют тачку жестяными дисками, взамен литья" ...узнают в общем цену, надо торопиться- клиент может сбежать к дилерам Хундай .... Про должность этого мужчины остается догадываться- либо это кладовщик , либо,... я не знаю, что можно еще делать в такой одежде….
user posted image

Это сообщение отредактировал vistador - 4.04.2010 - 01:57
 
[^]
Renex
6.04.2010 - 01:04
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 623
Очень интересно, жду продолжения)
Только, пожалуйста, разделяй текст на абзацы хоть иногда) Хотя бы каждые 10-15 строк)
 
[^]
vistador
6.04.2010 - 01:08
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Цитата (Renex @ 6.04.2010 - 02:04)
Очень интересно, жду продолжения)
Только, пожалуйста, разделяй текст на абзацы хоть иногда) Хотя бы каждые 10-15 строк)

Ах, да... что то я и впрямь, на это как то подзабил....
попробую учесть...
 
[^]
ENRIQUE
6.04.2010 - 01:27
0
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 4846
vistador
кстати да,тема очень интересная.
 
[^]
ТопоГРАВ
6.04.2010 - 16:41
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Интересно-интересно. Жаль, что тебя попёрли с автосервиса.
 
[^]
Renex
6.04.2010 - 23:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 623
Как я понял, он теперь работает в другом автосервисе. Надеюсь услышать что-нибудь про новую работу)
 
[^]
Fenius
15.04.2010 - 11:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.10
Сообщений: 21
Очень интересно!!! Ждем-с продолжения!!!
 
[^]
vistador
16.04.2010 - 22:12
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Цитата (ТопоГРАВ @ 6.04.2010 - 17:41)
Интересно-интересно. Жаль, что тебя попёрли с автосервиса.

ну хорошо..Давайте разберемся. smile.gif ( это не продолжение моего повествования, а всего лишь нечто типа "пейсатели у микрофона"..
Начнем с того, что в эту страну я прибыл вовсе не для того, чтобы поднимать автомобильное дело.( и на это положить свои силы и нервы) В основном, это было желание "срубить деньжат по легкой" и при этом не сильно заебаться.( как в кф Место встречи изменить нельзя smile.gif ) .. по легкой получается не совсем удачно. В силу различных обстоятельств, с разбегу и с кондачка в чужой стране без знания языка произвести впечатление крутого спеца получается плохо. Если вы не понимаете , что они имеют ввиду и не можете обьяснить что имеете ввиду вы, то у них создается впечатление что вы тупой джумшут,коллега равшана... ( причину незнания чужого языка в основном никто уважительной считать не будет). Таким образом, у кого то может сложиться впечатление( особенно когда становится грустно из за снижения кредитования вследствие кризиса), что иностранцы зря едят наш хлеб на нашей фирме. Наверное поэтому меня " поперли" с работы.
Но должен ли я грустить об этом? В принципе , мне нравится все , что связано с электронными узлами и прочими электрическими прибамбасами в автомобиле и мне кажется я не так уж плохо владею темой... Но мне ужасно не нравится , когда я должен был менять и переобувать колеса на крузаке и потом еще перетаскивать их в хранилище , только потому, что ктото считает , что я не пойму задачи по инсталляции противотуманных фар или кипятильника в блок двигателя,потому что этот кто то ленился выговаривать слова, что бы я понял на первых порах.(про камеру заднего вида или блока автоматического управления вебастой и говорить не стоит- они сами с трудом представляют, что и как там происходит) . И при этом время от времени попрекают тем , что якобы я долго менял эти колеса и что хозяин будет рассержен что я плохо работаю...( при этом ни одна сука не вспомнила сколько рабочих дней сэкономил им я и сколко сложных электронных задач помог решить).
Теперь посмотрим на мою современную работу в судоремонтной конторе.
Например, этот кораблик притащили на галстуке( прямо как автомобиль smile.gif )
user posted image
у него обломился вал на коробке передач...Коробку снять поставить там немного погеморойнее,но....
 
[^]
vistador
16.04.2010 - 22:29
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
но стоимость этой несложной железки составляет около 2500 долларов американских...только это хуйня по сравнению со стоимостью рабочего времени , которое пойдет на замену. А никаких ебанутых "НОРМ" по замене частей или обстуживанию просто нет и быть не может...это не серийная машина... это судно.А тут расценки просто астрономические. И вот принимается решение коробку заменить на новую целиком- получится гораздо дешевле. Ну и там по мотору подшаманить... а мотор в общем самый простой сермяжный турбонаддутый дизельный Вольво.
user posted image
основная трудность лишь в труднодоступности куда то подлезть. Но зато- НИКТО НЕ ПЛАЧЕТ , ЧТО ДОЛГО, ГЛАВНОЕ НАДО СДЕЛАТЬ НАДЕЖНО и правильно. А клиенты тут никогда не посмеют вякать,как на автосервисе, что де 150 долларов за ремонт - очень дорого.... И плюс совершенно противоположное отношение со стороны начальства, намного большая зарплата ( супротив минимальной назначенной прежним сукой хозяином, который вообще не знал, что происходит в цехе и кто как работает) И уж самое прикольное, что в отпуск можно ломануться раза два-три в году... или просто взять за свой счет..никто не станет упрекать. ( а в автосервисе я с трудом получил две недели отпуска , потому что "некому работать" )Так почему же я должен жалеть о пройденом этапе ?

Это сообщение отредактировал vistador - 16.04.2010 - 22:32
 
[^]
Velkan
17.04.2010 - 14:17
0
Статус: Offline


Радиогубитель 80lvl

Регистрация: 14.09.08
Сообщений: 1180
vistador Огромный плюс тебе. Устроился.
Сам электронщик работаю в сервисе и на заводе, в сумме где получалась зарплата около 35-40к в месяц. И это без выходных. Не кто не смотрит на возможности и опыт, сейчас манагеров волнует, совсем другое, и возраст, моложе 23-25, считают что не чего не знаешь не умеешь и соответственно претендовать на высокую зарплату не можешь... работал на заводе электриком 3 разряда, сейчас устроился на другой завод, но КИПовцем 5ого разряда работа проще интереснее и более высокооплачиваемая, но пришлось показать себя...
В автосервисе ситуация такая же, приезжает автомобиль глохнет когда горячая или плавают обороты(2112) Сразу знаешь куда лезть, все выполняешь, говоришь клиенту сумму, он а почему так дорого ты потратил на ремонт 5 минут, но его не волнует что в прошлый раз что бы найти неисправность было потрачено куда больше времени (проще говоря не кто не ценит опыт).Да и больше всего раздражает что люди далекие или мало понимающие в электронике и электрике, пытаются учить тебя...
 
[^]
vistador
18.04.2010 - 03:33
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Цитата (Velkan @ 17.04.2010 - 15:17)
Сразу знаешь куда лезть, все выполняешь, говоришь клиенту сумму, он: а почему так дорого ты потратил на ремонт 5 минут, но его не волнует что в прошлый раз что бы найти неисправность было потрачено куда больше времени (проще говоря не кто не ценит опыт).

Эти люди ,как пелось в песне В. Бутусова ,работу измеряют усталостью. У нас в России вообще до хуя народу считает, что они все прекрасно понимают в моторах,в электронике и прочем , и считают что мастер " только мозги ебет".
Причем о теме имеют представление примерно вот такое:
на одном из форумов,далеких от автомобилей, девушка блондинистой продвинутости как то пожаловалась на неустойчивую временами работу мотора на БМВ года так 2008 го.
И вот вмиг появилась огромная группа "специалистов", которые наперебой стали ей советовать "проверить иглу в карбюраторе"( или еще какой то подобный бред космической глупости), потому что дескать у них в свое время на "копейке" "было такое" и они запросто с этим поборолись и победили. А когда я робко попытался посоветовать ей сьездить на диагностику и что современный автомобиль- это куча электроники и прочего..то меня просто подняли на смех и закидали помидорами со словами о том, что ничего сложного там и быть не может..просто надо прочистить и все.
А теперь представьте , что эти люди приедут к Вам на ремонт и увидят как за 5 минут Вы решили довольно серьезную проблему - то же самое..начнется нытье и гнилуха. Типа за что такие огромные деньги? Одно время в России я отчаивался в подобных ситуациях и восклицал : пля, пойду я лучше бабам маникюр рисовать или мелирование делать- на хуй эти лямдазонды и форсунки...никто не скажет что дорого и smile.gif
 
[^]
Velkan
18.04.2010 - 04:52
0
Статус: Offline


Радиогубитель 80lvl

Регистрация: 14.09.08
Сообщений: 1180
Да про бмв убило))), но что правда то правда... удивлялся как "ара" искали искру на инжекторной 9ке методом мягко говоря научного тыка, подкидывали модули провода, итп итд, но не кто не удосужился проверить предохранители "инжектора" которые как все знают на старых 9ках под полочкой в ногах пассажира с диагностическим разъемом и релюшками. На что он мне ответил что это на 10ке они там а тут они в другом месте...
Или дядя приехал бмв х3 не заводится, говорит все перепробовал, на мой вопрос что делал сказал что снимал аккумулятор))) все решилось с помощью мультискана обнуление ошибок) гык, а мне советы давали проверить датчики привода грм итд вплоть до разбора двигателя хорошо не кого не послушал, ибо знал в чем косяк(не 1 раз))))
зы. на 12 болезнь есть масса"инжекторная" с левой стороны под пластмассками тоннеля. окисляется со временем, и при включение fan coolant. Наблюдалось что переставал качать кислородник, становясь в максимальное положение и заливая свечи... либо начинали плавать обороты в особых случаях глохла))) да и эта масса на приборную панель если не ошибаюсь...

Это сообщение отредактировал Velkan - 18.04.2010 - 04:55
 
[^]
plgt
29.04.2010 - 00:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.10
Сообщений: 1
Зарегился, что бы дальше читать. Спасибо, очень интересно.
 
[^]
samsontin
29.04.2010 - 11:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.04.10
Сообщений: 15
Что-то автор не балует пока продолжением!( респект емуsmile.gif
 
[^]
Rawen
29.04.2010 - 16:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 523
Автор, ты называешь их норги, а я бы на твоем месте назвал орги deg.gif
Да, и обратись официально к властям этих оргов, пусть заберут всех хачиков и цыган с России....очень им плохо у нас, пытаются наебать торговать, пусть орги ими займутся, как сомалийцами занимаются rulez.gif
 
[^]
Barmaleykin
1.05.2010 - 16:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.01.10
Сообщений: 36
+100500, забрали бы от нас этот шоколадный поток все бы были "за".
От себя добавлю что вмеру сил и способностей помогал бы неустанно в этом деле...
 
[^]
vistador
20.05.2010 - 00:35
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
трудно заниматься писаниной после работы до поздна......, но попробую продолжить...............................................................
Итак , еще один взгляд назад , в прошлое. Еще одна попытка осознать события, произошедшие со мной за этот период времени работы на автосервисе. Зачем это нужно мне? Не знаю. Уверен только в том, что этот период оставил сильные и неизгладимые впечатления, так как был для меня довольно тяжелым, ведь я попал в другое измерение, почти в Зазеркалье. Почти Планета Плюк. Если мобильный телефон может чувствовать мир,то как он воспримет смену прошивки и языкового профиля?
То же самое я почувствовал в первое время на новой работе в чужой стране и среди людей с чужим языком.

На память приходят еще более ранние события, когда я впервые посетил Норвегию с самой простой туристической целью по гостевой визе.
Был предпоследний день моего пребывания в этой стране. Я подумал и сказал мысленно себе : ну вот , парень, смотри, это , типа заграница, тут можно срубить деньжат. Тысячи людей, желающих получить работу за рубежом, просматривают сайты по теме, различные вакансии, делятся друг с другом ссылками на возможные предложения работы. Многие составляют резюме, отправляют десятками по разным адресам, в надежде хоть на какую случайность.(Я не знаю , кому это помогло, но настоящие мои коллеги по работе рассказывали мне, что ежедневно на электронную почту нашего предприятия приходят десятки писем от очень многих соискателей из стран восточной европы, но все они игнорируются и безжалостно отправляются в спам-фильтр.) Для любого работодателя очень важно скорей личное знакомство с потенциальным работником. Неужели я так просто уеду домой и даже не попытаюсь хоть как то попробовать лично предложить свою кандидатуру для работы? За день до этого я разговаривал с одним человеком, который жил тут уже давно и он первый рассказал мне, что в Норвегии есть довольно устойчивая проблема нехватки рабочих кадров по автомобильному обслуживанию. Так я решил самолично придти и спросить, насколько у меня реальны шансы получить у них работу. Разумеется, было довольно волнительно и где то даже стремно, ведь со стороны их жизнь кажется очень гладкой и устроенной,сразу появляются сомнения в реальности такого мероприятия. Но я так же спросил себя : ну что, брат, неужели ты даже не попытаешься задать пару вопросов на английском языке, ведь в конце концов ,если откажутся- ничего страшного не произойдет, по крайней мере, потом не будет мучительно больно за то,что даже не попытался ударить палец о палец, чтобы хоть как то повлиять на свою судьбу.
Итак, я решил посетить два ближе всего находящихся от меня автосервиса. Первый был сервисный центр Тойота, ну а немного подальше стояла моя будущая контора - Форд-Опель.( разумеется, об этом я тогда и не догадывался, скажу однако, что и не мечтал, так как форд никогда не вызывал моего доверия) Сразу скажу, что ничего конструктивно-обнадеживающего у меня тогда не получилось. Я открыл дверь в цех Тойота , вошел и осмотрелся. Выбрав парня, который , по моему мнению , был свободен для разговора, я подошел к нему, набрал воздух и произнес банальное : ду ю спик инглиш? Молодой человек, хоть и кивнул утвердительно, но ничего вразумительного на мой сбивчивый монолог не ответил. В этом монологе я попытался обьяснить, что я , типа, ищу работу и хотел бы поговорить об этом с кем нибудь из его начальства ( в принципе, я попытался применить понятное для него определение начальства - "dagligleder", но , черт побери, норвежский язык очень чувствителен к отдельным звукам, что можно тогда говорить о коряво произнесенном слове, разумеется , он не повел меня к этому самому ...по- английски это вроде как superviser. Надо отметить, что моим собеседником был выпускник их местного ПТУ, который работал на первых порах учеником и которому еще предстояло доказать способность работать самостоятельно. Надо ли удивляться, что он почти растерялся при разговоре со мной, однако приглашающим жестом показал мне путь к какой то двери, открыв которую, мы попали на ресепшен, который находился в торговом зале, где стояли какие то новые машины к продаже.
Сказав что- то работнику ресепшена, он оставил нас и вернулся к своей работе. Я же обратился к работнику ресепшена со своим монологом по- английски. Откуда я мог знать тогда, что этот человек вообще ничего не решает. Я бы даже сформулировал ситуацию так, что ему просто до лампочки проблема с рабочими кадрами. Он с вялым интересом выслушал мое повествование, о том что "ищу работу и хотел бы , чтобы мы рассмотрели вопрос о возможности меня принять". Мне даже показалось, что лицо его немного оживилось удивленным интересом , когда я втирал ему, что занимаюсь электронными узлами автомобилей, но все таки он сказал мне, что "он не занимаеся наемом рабочих, что для этого существует специальная рекрутинговая фирма, которая и направляет к ним кандидатов".
Разумеется, всего, что мне он сказал, я не понял.Ведь никакой реальной практики общения на английском у меня не было, да и собеседник мой так же не блистал прекрасным владением языка. Одним словом, наступил тот момент, из- за которого многие люди "боятся" что то спросить- многим известно ощущение неловкости ситуации, когда тебя "обломали". Разумеется , ничего реально страшного тут нет, но , признаюсь, было неприятно.
На пути к следующему автосервису, я мысленно подрихтовал свою репризу про то , что " я ищу себе работу..." и уже зайдя в дверь форда , я чувствовал себя уже более уверенно. Вибирать англоязычного собеседника долго не приходилось- во всем цехе трудился один единственнный паренек( собственно, это и был тот самый Мортен, который потом мне помогал на первых порах моей работы у них). Кстати , английским он владеет довольно уверенно, словом, он понял сразу, зачем я пришел.
Довольно забавно то , что этот разговор состоялся, когда мы стояли под днищем автомобиля , висевшего на подьемнике, на котором в последствии работал я.
Он так же провел меня через дверь, разделяющую цех и торговый зал, и показал рукой в самую даль зала, где в то время была стойка ресепшена Опель. За стойкой в пол-оборота сидел мужчина лет 60, он что то просматривал на экране монитора.
Я обратился к нему с дежурной фразой про знание языка. Подняв глаза из под очков, мужик посмотрел на меня и спросил, что я хочу. На этот раз уже намного более уверенно, чем в первые разы,я продекламировал свою репризу о желании найти работу на их сервисе. Мой собеседник на какое то время задумался и произнес :" NOT THIS YEAR". Если кто не способен переводить с английского на русско-бюрократический, то я поясню, что на языке наших российских чиновников эта фраза имеет такой смысл: "идите на хуй". Тогда я решил проявить "настойчивость" и стал спрашивать, когда именно, мол , нельзя ли поточнее указать мне дорогу. В конце концов, я был готов к облому , я ведь ничего не терял, а в этой ситуации мне просто хотелось услышать побольше всяких обьяснений возможной причины отказа. Как говорится отрицательный результат - тоже результат, а если из него можно сделать какие- то выводы, то и вовсе бесценный опыт. Однако , как ни странно, этот человек не стал мне говорить про то что " они не занимаются наёмом на работу", ни того, что "нам никто не нужен, у нас хватает рабочих" или чего то в этом духе.
Уже позже, в памяти прокручивая весь разговор с ним, я никак не мог отделаться от мысли, что как то странно этот работник со мной разговаривал, словно что- то скрывал или чего- то недоговаривал.Почти что извиняющимся тоном , он повторил несколько раз вышеупомянутую фразу, а так же , что они планируют взять человека, но сейчас он не готов ответить , когда и как это произойдет. Далее у него зазвонил мобильный телефон и он, показав мне мигающий экран телефона, начал разговаривать с кем-то.
Несколько секунд я еще постоял , тупо озираясь по сторонам, ( даже не подозревая, что и правда, уже в следующем году я начал работать на этой фирме.)
Как потом выяснилось, человек этот был никто иной, как хозяин автосервиса Опель.Именно тот самый, который потом умер уже при мне , умер от какой-то болезни мозга. После этого хозяин отделения Форд выкупил бизнес у семьи покойного и стал полноправным владельцем двух отделений.
Я часто видел его на работе в то короткое время , когда он еще был жив при мне , мне было немного неудобно перед ним за свою навязчивую настойчивость, которую я проявил в тот день несколько месяцев назад. Однако, он относился ко мне крайне доброжелательно, как будто бы он был рад вновь видеть меня на их фирме. Удивительно, но этот человек почти предсказал мне события, ведь тогда он не сказал мне нет- а лишь сказал , что не в этом году. Собственно, так и получилось.


...........................продолжу позже smile.gif

Это сообщение отредактировал vistador - 20.05.2010 - 00:44
 
[^]
vistador
23.05.2010 - 20:33
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Вернулся туда я лишь через год, когда получил разрешение на работу . Есть такая контора в Норвегии - УДИ (Utlands Arbeids Direktoratet), которая обычно рассматривает прошения от иностранцев о получении разрешений на работу. Все прекрасно понимают, что работать практически некому, особенно в северной части Норвегии и плюс невысокая активность молодежи в профессиональном обучении по различным отраслям. Но все равно, просителю из России не так просто получить это самое разрешение. Дело в том, что для этого надо иметь на руках приглашение на работу к норвежскому работодателю, с другой стороны, норвежские работодатели не проявляют энтузиазма к русским соискателям работы. По разным причинам, одна из которых - отсутствие разрешения на работу. Так получается заколдованный круг.
Однако, если работодатель захочет принять работника и сам напишет запрос в этот директорат , то весь процесс может занять несколько недель.Это очень мало по сравнению со сроком, который приходится ждать , если сам лично направил прошение. Мой работодатель так и сделал, после того, как один человек из местных рассказал про меня, что я , в общем то приличный и адекватный человек и работать способен. Далее они посмотрели мои документы, переведенные на английский язык. Причем , насколько я понял впоследствии , документы про мое образование и опыт работы реально читали всего пару человек, а именно те, кто потом написал запрос о моем разрешении на работу, но эти люди никак не примали участие в самой работе автосервиса, они даже не догадывались позже, что кто то сомневается в моей компетентности. За это я им очень благодарен, ведь впоследствии они охарактеризовали меня крайне положительно следующему работодателю. А ведь этот работодатель так же испытывал нужду в кадрах, ему была предложена моя кандидатура намного раньше, но тогда для него я был неизвестен и он не захотел брать кота в мешке.
Кстати, когда я решил поработать за границей, я вообще не собирался работать в автосервисе. Я ориентировался на другие технические отрасли.
Позволю себе несколько слов о так называемых нефтяных ( и газовых) платформах. Интернет буквально разрывает от огромного количества рекламы для лохов, которые мечтают попасть на эти самые платформы, мол , готовы работать в этих трудных условиях, главное, чтобы платили эти обещанные деньги. Должен согласиться, что деньги в этой отрасли в Норвегии и правда хорошие , я бы сказал , неслабые. Доля нефтегазодобычи достигает 10 процентов от общего бюджета, а это серьезный процент. Поэтому сюда вливаются огромные средства , не считаясь ни с чем. Так например, на территории этих предприятий запрещено пользоваться обыкновенными мобильными телефонами. К пользованию допускаются только специально исполненные взрывозащищенные мобильники, которые по сути и начинке , есть самые простые Нокии, но стоимость их в этом исполнении достигает тысячи евро. Нет смысла приводить другие примеры , когда на производство тратятся огромные деньги и средства. Однако, мне запомнился эпизод, который , как мне думается, довольно показателен для этих предприятий. Как то раз, на автосервис пригнали микроавтобус Ниссан Примастар , который был собственностью Statoil( это серьезная команда . Пригнали для замены переднего ветрового стекла. Я долго приглядывался изнутри , пока снимал те элементы, которые могут помешать снятию-установке стекла, я приглядывался и силился найти дефект этого стекла, иначе, мне начинало казаться, что я неправильно понял задачу по этому автомобилю. Но я ничего так и не обнаружил, пока находился внутри. Когда же я спросил, в чем причина замены стекла, мне показали на крохотный скол от попавшего маленького камушка, причем размер этой выбоины был не более 5 мм в диаметре( у нас ездит море машин с такими дефектами) , а главное дефект был в самом углу в области черной декоративной маски стекла( которая скрывает периметр приклеенного шва) . Так , это стекло было демонтировано и взамен него было приклеено абсолютно новое.
Или вспоминаю, как приехал hyundai tucson( или санта фе ? ) этого же предприятия, причем неисправность была совсем смешная- отходила накладка водительской двери( были отломаны некоторые пазы, куда вставлялись пистоны -клипсы для крепления накладки к панели двери. Никто не стал себе морочить голову возможностью ремонта, просто заказали новую накладку в сборе с блоком управления всеми стеклоподьемниками и зеркалами, а так же с фонарем в самом низу накладки, разумеется , лампочка уже стояла новая. А старую накладку со всем обвесом выбросили , хотя автомобилю не было еще и года. ( Хорошо, хоть догадались спросить у меня, не надо ли мне чего оттуда снять ,что я, собственно, и сделал, сняв блок управления стеклоподьемниками).
Еще один эпизод о нефтедобывающих прердприятиях. Был праздник города. На главной площади поставили огромный светодиодный экран , на сцене выступали приглашенные всякие норвежские известные исполнители. Все как обычно. Но висел огромный баннер, где огромными буквами было написано : ГОРОДУ-ОТ СТАТОЙЛА! А под навесами столи длинные столы, где абсолютно бесплатно и без всяких ограничений раздавали всякую еду.
Горячиие гамбургеры, всевозможные котлеты, колбасы, шашлыки с жареной семгой, большими тигровыми креветками и многое другое. Специально нанятые люди суетились около длинных мангалов, загружая новые партии мяса на обжаривание, и спешно относя тарелки с готовыми блюдами на столы раздачи. У каждого стола стояли девушки и, лучезарно улыбаясь, накладывали на одноразовые тарелки то, на что вы указывали им пальцем. Сотни бутылей с кетчупом и прочими приправами стояли свободно. Из напитков на шару раздавали бутылки Кока-Колы 0,5 литров . Напомню, все это абсолютно бесплатно , никто не смотрел , сколько вы берете. Я из интереса пытался считать количество ящиков с бутылками( в которых по 20 штук) , но после третей сотни бросил это занятие...эти желтые ящики были везде. Не знаю, надо ли напоминать, что стоимость поллитровой пластиковой бутылки КокаКолы здесь составляет в среднем 2-3 американских доллара. Не уверен так же , надо ли рассказывать о моих чувствах, когда я уныло жевал халявный гамбургер( кстати неплохого качества), и взирал на местных ребятишек, которые баловались и поливали друг друга этой кокаколой , вобщем им было весело. Недалеко от меня сидели сомалийские негры в белых бейсбольных кепках,
поверх которых были огромные диджейские наушники и было видно, что они так же рады празднику. Вобщем сидели и жрали жаренную колбасу. За спиной бухала музыка со сцены, сомалийцы кивали в такт музыке и яростно откусывали огромные куски , иногда переглядывались и улыбались друг другу . Их пухлые масляные губы сверкали разноцветными отблесками , освещенные радужным заревом от огромного проекционного экрана, на котором транслировалось это массовое гуляние. Как говорится, веселись, гуляй, рванина! Статойл за все платит.
Наиболее привлекательная профессия, где работает много иностранцев, включая и русских,это сварщик. Я не знаю почему, но это очень заметная и стойкая тенденция. Поляки и чехи, португальцы и итальянцы и многие другие . Этим парням вообще просто- при наличии образования возможно приехать и работать, причем документы сварщика, например, из Португалии признаются действительными в Норвегии. С российскими немного потруднее. Знаю одного сварщика из России, довольно успешно работающего здесь , но сюда он попал , сначала работая сварщиком на совместном русско-норвежском предприятии в России, где его заметили сами норги и пригласили работать сюда.
Следует отметить, что , работая на нефтяном предприятии, необходимо выполнять огромное количество требований по безопасности . Для допуска на обьекты необходимо иметь специальные сертификаты о знаниях и правилах поведения в опасных условиях труда. Для нахождения на обьекте выдается специальный беджик , который болтается на шее, по которому несложно контроллировать личность работника. Даже на пять минут не допускается снимать каску , защитные очки, ходить можно только по специальным дорожкам, они нарисованы на полу . Ведь все это огромная ответственность работодателя перед работником. Теперь давайте подумаем, насколько реальна ситуация , когда иностранец , к примеру из России, ( который заплатил денег какой то группе оффисных разводил,организующих "отправку на работы в Норвегию на нефтяные платформы") будучи принятым на работу , сможет в короткий срок быть подготовлен на курсах по безопасности и работе с различными механизмами, которые являются источником повышенной опасности. Я был на таких курсах , которые велись на норвежском языке и списать на экзамене было просто нереально.Скажу только , что было очень трудно, но я находился в языковой среде уже почти два года и имел довольно немалый словарный запас.Однако, повторю, что было очень трудно. Но если бы это происходило сразу по прибытию в страну, то просто нереально. Таким образом , я с большим недоверием и пессимизмом отношусь к теме "работа на нефтяных платформах".
В реальности автосервиса, разумеется, не было ничего особенно опасного в работе. Но на различные курсы мои коллеги катались чуть ли не каждый кварталл. Сегодня я начинаю догадываться , что по сути есть эти всевозможные курсы. Это дополнительное обучение всему тому, что не дополучено в основной системе обучения. Ну например, та же самая диагностика. Мои коллеги прокатились в Осло и обратно на самолете, с тем чтобы посетить трехдневные курсы по этой самой диагностике. ( денег ушло на это огромное количество) После ознакомления с основами и методами ,им были вручены сертификаты и они были занесены в число допущенных пользователей портала поддержки. То есть они входили авторизованно в систему во время диагностической сессии.
Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы меня послать на такие курсы.Что я мог понять на чужом и непонятном языке в самом начале? Про анлийский язык можно было и не надеяться. Однако, если бы работодатель захотел и предупредил обучающее предприятие о том, что нужно подготовить иностранца, то они бы запросто провели обучение на английском языке. Кстати, я уже писал выше о большом количестве наработок для польских рабочих, так например , на одних курсах по безопасности грузоподьемных устройств я лично видел у преподователя в компьютере файлы на польском языке( аналогичные норвежским, по которым шло обучение. )
Польские работяги настолько прочно занимают нишу рынка рабочего труда, что видел я нередко по телевизору рекламный ролик, где показана некая бригада работников по ремонту квартир( ну прямо как Равшан и Джумшуд) , где речь шла о том, как что- то не получалось у них сделать правильно. И все потому, что они на работе очень проголодались , далее шла реклама какой то быстроеды...Но примечательно именно то, что все беседы персонажи видеоролика вели на польском языке, по- норвежски не было ничего. А это транслировалось в обычное вечернее время на одном из основных национальных телевизионных каналов. То есть , редакция телеканала прекрасно представляла состав и размер целевой аудитории этого рекламного продукта.
Итак, мои работодатели, испытывая трудности в работниках, использовали подвернувшуюся возможность обрести работника. Возможность очень дешево заполучить работника. Ведь , надо отметить, и правда, в Норвегии многие предприятия , испытывая потребность в кадрах, обращаются в специальные рекрутинговые компании, что то вроде нашей биржи труда. Причем за предоставленного работника компания получает немалые деньги. Разумеется, работодатель, заплативший за работника деньги, будет очень внимательно соблюдать все законы и правила( типа нашего КЗОТ) .
В случае со мной , более подходящая модель для понимания ситуации выглядит так. На каком то абстрактном предприятии выполняется много разных работ,например , пилят, точат, красят, гвозди забивают. Для этого необходимы различные инструменты. Так для забивания гвоздей служит молоток. Допустим, молоток должен иметь некоторые технические характеристики, как то- вес молотка. Чем вес молотка больше- тем эффективнее забиваются им гвозди. Но так сложилось, что молоток , это довольно дорогой инструмент( условно). А работа стоит. Надо забивать гвозди. По случаю предлагается приобрести микроскоп, благо стоит сущие копейки. Вообще то микроскоп -это очень дорогой профессиональный инструмент, но как то так сложилось , что этот микроскоп предложили за копейки ( ну , так же , как наркоманы продают ценные вещи за бесценок , лишь бы хватило на дозу).
Будем считать, что для начальника этого абстрактного предприятия , микроскоп- вещь неизвестная , однако, при разговоре с людьми , он не раз слышал, что вещь довольно ценная. Кроме того, он прекрасно помнит, что для молотка очень полезным свойством является его вес. А разглядывая документацию на микроскоп ,он обнаруживает, что тот весит аж 3 килограмма . Это и является решающим аргументом в пользу приобретения микроскопа , тем более, что и низкая цена так же убедила приобрести сей инструмент.
Далее купивший микроскоп работник с удивлением( а так же с некоторым сожалением ) обнаруживает, что гвозди этим устройством забивать получается крайне плохо, неудобно, не очень помогает и высокий вес. Правда , с помощью микроскопа решаются много других более важных и дорогостоящих задач, но этот факт сильно омрачается разочарованием от невозможности лихо и одним ударом ( как большим молотком)забивать большие гвозди. Ситауция не кажется такой фатальной только потому, что достался прибор почти задаром. Так что принимается решение оставить все как есть( ПОКА !), тем более , что остальные работы нередко выполнять так же нечем, поскольку большая часть инструмента постоянно находится в ремонте или на поверке.
А этот инструмент ремонтировать не надо , он и так прекрасно служит...( он то был приобретен как замена молотку- а что можно ремонтировать в молотке? да в основном ничего).
Теперь переведем эту модель на реальное положение вещей. Хозяин автосервиса ( по словам многих, его знающих) крайне жаден. Вкладывать средства в поиск кадров он не желает. Всем очень хочется, чтобы все шло своим чередом и, при этом, самым прекрасным образом.
Разумеется , он не мог пройти мимо такой прекрасной возможности испробовать принять на работу иностранца, тем более, что рядом на Опеле довольно успешно трудился польский работник( с норвежским у него было крайне туго, но простые работы он выполнял довольно исправно). Принимая меня на работу, он ничего не терял , правда , во имя этого, нарушил местный закон о труде. Поясним, что по правилам , сначала я должен был отработать испытательный срок в полгода. Далее, согласно КЗОТ, у работодателя было два пути. Либо- предупредить меня письменно приказом за месяц вперед о том, что в моих услугах более не нуждаются, и по истечении шести месяцев со мной расстаются. Либо зачислить меня в постоянный штат своих работников, со всеми вытекающими обязательствами по отношению к ним. Разумеется , этого ему ужасно не хотелось, ведь это дополнительные расходы ( а в это время прогремели раскаты экономического кризиса, хотя сам он был отсюда крайне далек) в случае финансовых неудач фирмы.

Но и расставаться со мной на тот момент в его планы никак не входило, поскольку и правда, большая половина работников ( тех самых, кто находится в постоянном штате) практически не работала, а сидела на всяких больничных, один парень постоянно отсутствовал из -за воинсткой службы, у третьего родился ребенок и он на какое-то время выключился из работы и сидел дома с женой и новорожденным.
Так я работал , нередко сверхурочно, иногда задерживался допоздна. Напомню, что ничего про положенные по закону о труде дополнительные деньги на питание( около 15 долларов за факт сверхурочной работы) никто мне не сказал . Полгода я не знал про это ничего. Узнал лишь во втором полугодии, и то - случайно. Причем, я спросил, а нельзя ли получить эти деньги назад, в ответ прозвучал какой то бред, типа " ты же не пользовался этой возможностью, значит есть не хотел, так что ...проехали". Кроме того, как стало известно совсем недавно, если работаешь сверхурочно , к примеру,до 22 часов , то на следующий день приходишь на час позже обычного времени и тебе оплачивают как за полный день. Если до 23, то спишь уже на 2 часа дольше и так же это оплачивается сполна. И так же ни одна сука мне про это не сказала. А ведь нередко случалось, что работал я как раз таки до 23 часов, например , когда снимали ставил КПП( почему то лучше было , если такие геморойные работы проходили внерабочее время с 8 до 16часов.
Те норги, которые рассказали мне впоследствии об этих подробностях , были крайне удивлены тем , как обстояли дела с соблюдением закона о труде , они даже мне советовали на старую работу в автосервис пойти и потребовать все недоплаченные деньги. Быть может , я бы и пошел, но как теперь доказать , когда и сколько часов я работал после работы? Ведь я не записывал, так как про это не знал.
.............................................продолжу после

 
[^]
vistador
24.05.2010 - 00:58
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6849
Кстати, не раз наблюдая, как кто-то из норвежских механиков появлялся на работе часа на два позже положенного срока, и я спрашивал о причине его опоздания, в ответ я слышал обьяснение, что « вчера я работал сверхурочно очень долго», но никто далее ничего не обьяснял об существующих правилах. Вероятно, они думали, что я и сам знаю про это, и кроме всего прочего, это были обыкновенные механики, они не обязаны осуществлять надзор за соблюдением законов о труде. А тот , кто был должен- этого не сделал.
Итак, проработав полгода , я направился к начальнику, дабы получить следующий контракт на работу. Ведь старый мой контракт истекал и необходимо было получить новый. И вообще, я надеялся на законный ход событий, ведь я ни коим образом не накосячил, ничего не сломал , как говорится залетов не было. Кроме того, по своей душевной простоте наивно верил в обещанную прибавку к зарплате, ( а ведь мне было сказано при поступлении на работу, что зарплата испытательного срока будет повышена по результатам наблюдения за моей работой во время этого периода) . В первом контракте было обозначено, что непосредственным моим начальником являлся веркмастер Ян Стеве, он и должен был составить подробную характеристику о моих способностях на поприще автомеханика. При разговоре с веркмастером во время приближения конца испытательного срока я нередко слышал от него то , что он намерен охарактеризовать меня довольно положительно, а так же рассказать о моих различных успехах в электрических задачах, словом он и сам верил, что я получу постоянную работу согласно закону. Потом после смерти хозяина Опеля произошла реформация и обьединение двух сервисов в одно общее, в ходе которого Стеве перестал быть веркмастером. Он был этому кстати рад, так как административная работа была ему скучна и так же мешала заниматься приватной работой. Так стало ясно, что босс с веркмастером обо мне разговаривать не будет. Собственно, я на него и не надеялся , я верил, что босс сам о многом знает, а ведь он не мог про меня не знать ничего- он постоянно интересовался - как работаю я.
Однако, никакого нового по сути контракта я не получил. Хотя бы по тому, что босс его не написал, и писать поленился. ( я уже описывал вначале, как я тщетно пытался получить письменную характеристику от него во время окончания работы на фирме. Напомню, что он долго оттягивал этот момент до самого последнего срока, надеясь сделать это быстро и без особых умственных усилий по выдумыванию текста. Он надеялся на самые банальные текстовые майкрософтовские шаблоны , а так же свято верил , что у него в компьютере есть все, что необходимо для работы в рамках бумажных задач. Собственно, у него и были разные шаблоны официальных документов на польском языке ( типичная ситуация) . Он очень долго искал что -то на русском( Зачем? Ведь я просил на норвежском)
В итоге с огромным трудом он сам написал лишь две строки , но потратил на все это около часа лишнего ( и моего так же) времени. В случае с контрактом, он просто нашел старый первый текст контракта и дописал лишь один пункт , где написано было «смотри приложение номер один». А этим приложением был какой то давно им выдуманный ранее документик, который имел три пункта. Он добавил лишь пару строк о продлении контракта. В начале этого документа стояла фраза о том, что испытательный срок продлевается еще на полгода, по причине …далее следовали те самые пункты претензий ко мне со стороны работодателя. 1-ый : Игорь должен улучшить знание языка, если хочет остаться у нас работать( почти дословный перевод.) 2-ой: должен содержать рабочее место и инструмент в порядке. 3-ий: должен следить за сохранностью нарядов. Причем, при этом босс мне сказал, что второй и третий пункты я могу особо не принимать на свой счет, так как это касается всех работников, без исключения.( не иначе, это был ранее придуманный текстовый документ).
Ставка оплаты , кстати,была поднята лишь в самой малой мере - мне было добавлено лишь 2 американских доллара к существующей ставке 21 доллар в час.( это минимально допустимая величина для иностранцев), хотя я слышал и про меньшие суммы , за которые работали, например, латвийцы.
Единственной причиной было «плохое знание норвежского языка и невыполнение условия «выучить» его в течении первого испытательного срока. ( попробовал бы он сам приехать в другую страну и попытался выучить хотя бы пару сотен слов за полгода! )
Увидев, что я расстроился , не получив «твердой должности», он как то весело похлопал меня по плечу и произнес добродушно, типа , ладно , Игорь, не расстраивайся, на самом деле все нормально, работай себе и не о чем не думай. Я конечно понимал, что попадаю под нарушение закона. Но что я мог сделать в тот момент, если я и выражать свои мысли мог с трудом , а понимать их тяжелый диалект и того было сложнее. Оставалось просто ждать изменения ситуации.
А она оно назревало. Про это босс конечно же знал , но мне говорить не стал. До некоторой поры.
 
[^]
sergik1
24.05.2010 - 18:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.08
Сообщений: 11
...........................продолжу позже
??????
 
[^]
ТопоГРАВ
26.05.2010 - 09:51
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
По традиции-отмечусь о прочтении. Хороший блог у тебя получился, Игорь!
 
[^]
Magnus84
11.06.2010 - 20:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 93
Автору - пиши, очень интересно читать!

Это сообщение отредактировал Magnus84 - 11.06.2010 - 20:16
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 148988
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх