Работа в Норвегии. Автосервис, нефтяных платформ не предлагать :)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lorinsel
15.02.2010 - 01:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.10
Сообщений: 3
Вопрос по теме;у норгов на сервисах есть такое понятие о учёте времени на выполнение работы согласно предписаниям завода изготовителя? или они по компу часы лепят?
По крайней мере даже мало мальские автосервисы в Москве уже давно работают с тойже Autodata,Mitchell & AudaPad
Или им такие программы неизвесны?
Если можно, интересно былоб узнать стоимость нормо часа у дилера и просто автомастерской?
P.S.
Сколько у вас стоит например поменять на ФФ 2006 года 1.6л.
Фильтр салона,свечи,пер.торм.колодки,масло в ДВС и фильтр возд ДВС?
ЗАРАНЕЕ ПРИЗНАТЕЛЕН!
И вот ещё,можно ли поподробнее о зарплате автомеханика (5-6 разряда по Росс определению)В Российском понимание диагноста-автоэлектрика)
и о сколько обходиться снять или купить жильё и пропитание(ссылки на цены в магазинах оч.устроят)
 
[^]
kompart
15.02.2010 - 01:39
0
Статус: Offline


Боевой ЯПингвин

Регистрация: 28.12.08
Сообщений: 2779
Короче, козлы они все, я не сомневался. Потому-то я и не еду работать в европу.
 
[^]
vistador
15.02.2010 - 01:46
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Цитата (Lorinsel @ 15.02.2010 - 01:00)
Вопрос по теме;у норгов на сервисах есть такое понятие о учёте времени на выполнение работы согласно предписаниям завода изготовителя? или они по компу часы лепят?
По крайней мере даже мало мальские автосервисы в Москве уже давно работают с тойже Autodata,Mitchell & AudaPad
Или им такие программы неизвесны?
Если можно, интересно былоб узнать стоимость нормо часа у дилера и просто автомастерской?
P.S.
Сколько у вас стоит например поменять на ФФ 2006 года 1.6л.
Фильтр салона,свечи,пер.торм.колодки,масло в ДВС и фильтр возд ДВС?
ЗАРАНЕЕ ПРИЗНАТЕЛЕН!
И вот ещё,можно ли поподробнее о зарплате автомеханика (5-6 разряда по Росс определению)В Российском понимание диагноста-автоэлектрика)
и о сколько обходиться снять или купить жильё и пропитание(ссылки на цены в магазинах оч.устроят)

на большинство заданных вопросов ответы в моих верхних постах.
на этом сервисе никакой митчел он деманд не катит( они даже не знают что это) за то у них форд етис - официальный форд портал ( и тоже самое с маздой), остальное ремонтируют вслепую...иногда например могут запросить инфу у соседей с мерседеса на одноименный пипилац...но это редко...
нет никакого соответствия между нашим автомехаником 5 или 6 разряда... есть понятие автомеханик с норвежским сертификатом и баста. Про все цены и расценки я написал- если не лень , найдите пожалуйста сами.
про цены на жилье я так же упоминал- что они просто неразумные- дом из дерева и картона , (подобный построил в свое время Нуф -нуф из сказки про трех поросят)может стоить 400-500 тысяч американских долларов, большинство домов покупается в кредит. Снимать жилье стоит- средний домик снимать можно за одну тысячу евро в месяц, плюс оплата за электроэнергию в месяц может быть около 100 долларов.( я снимаю квартиру вроде нашей малогабаритной 2 комн хрущевки за 700 долларов в месяц)
Цены на питание очень разные- есть например свинина без костей , которая стоит 150 руских рублей за кг, рядом продается подобная, но чуть лучше качества, может стоить 1000 руб за кг. Буханка хлеба около 100-150 рублей, молоко- литр 2 доллара, форель непотрошенная 150 р за кг и т д.
а вообще - все вопросы не касающиеся автомобилей , лучше задавать в аналогичной по географии теме
http://www.yaplakal.com/forum2/topic260562.html?hl=
здесь автотема. smile.gif остальное - флуд bow.gif

Это сообщение отредактировал vistador - 15.02.2010 - 01:48
 
[^]
Aibo
15.02.2010 - 14:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.07
Сообщений: 1392
Цитата (kompart @ 15.02.2010 - 01:39)
Короче, козлы они все, я не сомневался. Потому-то я и не еду работать в европу.

Ой милааай smoker.gif Да так как народ на Родине разводят - европейцам и не снилось why.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
15.02.2010 - 17:33
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Отмечусь только ради того, чтобы не запутаться, до какого места я дочитал.


Продолжай.
 
[^]
ТайлерДерден
26.02.2010 - 17:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 274
Надеюсь, продолжение будет?
 
[^]
PRO100
27.02.2010 - 00:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2341
Любой фриц бы сказал, путать понятия инженера и автомеханика - враг экономики, нахуй с работы!
Ремонт бытовой техники не популярен - ясен хрен так в большинстве евростран. А вот мобилы они ремонтировать любят к гадалке не ходи, за пару "важных" смс которые ты спасеш с мобилы с разбитым экраном иногда готовы выложить астросуммы... Мне кажется автосервис не для тебя ищи легкой наживы, мед оборудование тоже космос, перепаять какой-нить стоногий чип стоит ой как не дешего. Но для таких работ нужны сертификаты. А мобилы чинить - нет.

За креатив просто 5! Жду продолжения
 
[^]
kentol
5.03.2010 - 02:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 183
С уважением к автору, прочитал.
коротко - ОТЛИЧНО,читаемо )) а ждём продолжения
hi.gif
 
[^]
Red272
14.03.2010 - 21:08
0
Статус: Offline


Местный

Регистрация: 11.03.10
Сообщений: 479
а продолжения все нет и нет..)) теме Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.
 
[^]
vistador
18.03.2010 - 22:10
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
очень было трудно со свободным временем, но пытаюсь продолжать......................................................................................................

Я думаю, что было бы несправедливо продолжать это повествование в одном единственном направлении , которое можно было бы сформулировать так - « какой я был хороший и умный , а они оказались плохими и глупыми». Считаю, что это нечестно. Ведь косяки бывают у всех , разница лишь в масштабах глупости и в серьезности последствий. Слава богу, ничего страшного я у них там не натворил. Надо заметить , я вообще то очень старался быть внимательным , так как находился под пристальным вниманием некоторых сотрудников. Никогда в жизни не был патриотом своей страны и мне было всегда наплевать , кто там кого обыграл в «Василия Ивановича Чапаева» на международных шахматных турнирах – наши их или они нас. Однако, нередко занимаясь самокопанием и анализом своих переживаний, заметил за собой пошлые оттенки некоторого беспокойства о том, что в случае моих неудачных поступков, может быть брошена тень в сторону всех русских. Хотя , скорей всего, это просто глупые девичьи предрассудки ( вроде таких , например, что «если я отказалась делать парню минет на первом свидании, то он меня бросит») . А если я и переживал из- за допущенных косяков, то виной всему был мой проклятый перфекционизм. Один из запомнившихся , был случай , когда я должен был заменить компрессор кондиционера на фокусе , причем причину замены так я и не понял- просто было написано в наряде. Очень смутно припоминаю, что какой то кондиционер пришлось менять из- за трещины в корпусе, возможно, это и был он, но мне вдруг подумалось тогда, что он имеет утечку и весь хладагент уже, в основном, скорей всего, улетучился. Именно поэтому я сразу принялся откручивать фланцы трубопроводов и когда услышал шипение выходящего газа, то не стал придавать этому серьезного значения . Я помню , мысленно рассуждал так: газа все равно осталось немного , и выйдет он быстро. Однако фреон выходил очень долго и вдобавок к нему выходило что то еще , подозреваю, что это было специальное масло для общей смазки системы . Я все ждал, что, вот- вот, газ выйдет весь. Так или иначе, но газ все выходил и выходил, и вскоре вся автомастерская наполнилась таким удушливым зловонием, что веркмастер приказал всем бросить свою работу и на часок покинуть помещение. Ворота при этом открыли нараспашку. Как ни странно, но никто на меня не ругался , не причитал о том, что «у меня нет автомобильного образования» . Просто все слонялись в соседнем опелевском цехе , и , как мне показалось, были даже рады такому стечению обстоятельств. Однако, я призадумался в тот момент. Ведь в данном случае у меня, и правда, не хватило знаний и опыта. Ведь я никогда не сталкивался близко с холодильными установками и познания в этой области у меня довольно скудные. Я уже упоминал в начале, что если в России отрасли , связанные с автосервисом, имеют жесткое разделение на «мотористов», «электриков», «кузовщиков» и т. д.
В Норвегии большую часть этих ветвей обьединили в одно понятие автомеханика. Думаю, в этом есть свои недостатки ,но есть и примущества. Так, например, если в России, у вас в автомобиле в системе кондиционера имеется маленькая утечка, например, в испарителе кондиционера, то те, кто занимается «заправкой кондиционеров» , разумеется, возьмутся за поиск утечки, однако снимать то , что в народе называется «торпеда», они не захотят. Ну , разве, в моторном отсеке посветят какой то лампочкой и , надев , специальные очки, будут смотреть на трубопровод и фланцы. Таким образом, поиском этой утечки должны заниматься все таки автомеханики.Ведь нередко возникает необходимость глубоко все разобрать. Скорей всего, в России в больших богатых сервисах так и делают. Ведь у них есть большие средства- не только на длинноногих работниц ресепшена, но и на всякие стенды трехмерного регулирования развала-схождения , ну, и разумеется, на стенд для обслуживания систем кондиционирования. В шарагах, где я работал, про такие агрегаты просто никто не слышал. Я , разумеется тоже про них ничего не знал. И вот веркмастер прикатил подкатной стенд , где было все автоматизировано. Так, достаточно было подсоединить красный и синий шланги, открыть вентили , набрать кнопками необходимый вес заправляемого хладагента и выбрать функции- заправки, расправки и еще какие то . Агрегат все делал сам. Но я про такие ранее никогда ничего не слышал, поэтому поступил как неграмотный гастарбайтер. Я тупо смотрел на стенд в первый раз и понимал, что из -за нашей бедности кто то может подумать, что мы очень необразованные. Разобраться на месте , как видно, не получилось, хотя такие ситуации нередко случались. Так , например, мне удалось избежать неприятного момента, когда мои сотрудники могли бы подумать, что я не умею пользоваться всякими инструментами. А речь шла о приспособе для прокачки тормозов, которую я до этого никогда не видел, а только мельком услышал о ней однажды, когда смотрел передачу типа «тачку на прокачку» по Дискавери . Там ее , собственно, никто не показывал, просто вскользь сказали, что механик прокачал тормоза, а я удивился в тот момент, как ему удалось это сделать в одиночку и быстро . А потом кто то из знакомых сказал , что существует в природе «хренпроссышь какаято мандула»,которая высасывает тормозную жидкость из штуцеров для прокачки. И вот я как то поменял тормозные шланги и настало время удалять воздух из гидросистемы. В подходящий момент мне сказали, что это приспособление находится в цехе Опель, надо его забрать и принести сюда. И вот я пошел , спросил ту приспособу, мне ее дали . У меня было около минуты времени , чтобы понять , как она работает , чтобы выйдя из пункта А, и прибыв через минуту в пункт Б, я должен был быть подготовленным и начать ею пользоваться. Это были первые дни моего пребывания на работе, с общением было очень трудно и некоторые сотрудники пессимистично относились к идее взять иностранца без языка , поэтому я очень тогда старался врубаться в тему по возможности быстро, не давая сомневающимся укрепиться в своих сомнениях.( В принципе, основная работа состояла из повседневной рутины, которая вообще не требовала никаких разговоров, но прочитать наряд я был должен по любому. Сначала было очень трудно, но я обращался за помощью к простым сотрудникам коллегам , таким же механикам. Надо заметить, никто никогда не отказал. Зато были ситуации, когда они и сами не могли понять, что имел ввиду их написавший на родном языке, и они сами отправлялись с листочком выяснять , что значили какие то непонятные слова, которые просто были написаны неграмотно или с недопустимыми сокращениями.)
Поэтому приступить к прокачке тормозов я должен был сразу , разбираться в тот момент было некогда, слава богу, я вовремя догадался , как пользоваться приспособлением и что достаточно одного человека. Ведь в большинстве неофициальных сервисов эту работу выполняют, призвав кого- то на помощь. Глупо думать, что маленький автосервис купит этот девайс. Ничего сложного в нем нет- его даже можно изготовить самому, но в большинстве гаражей всегда чего то не хватает. Чего не скажешь о норвежских работягах. Мне иногда кажется, что все эти инструменты и всевозможные приспособления для них являются своего рода игрушками . Бывают случаи, когда что то можно сделать универсальными инструментами, получится быстрее, нежели будешь ходить искать какой то спецключ. Тем не менее, он будет обязательно куплен и положен куда нибудь , а далее при нужде в нем будет потрачено много времени на поиск.
Заслуживает внимания любовь моих бывших сотрудников к всевозможным аэрозольным средствам в баллончиках. Мне вспоминаются места, где я доблестно потрудился в России, как на весь сервис иногда был всего один почти пустой уже сплющенный флакон WD-40, и тот приходилось разыскивать по всем углам. Здесь ситуация кардинально другая- каждую неделю приходит в цех представитель регионального дилера WÜRTH с миникомпьютером( какие обычно бывают у торговых представителей какого нибудь Procter and Gamble ) и ревностно следит, чтобы все было не просто в наличии, но и в достаточном количестве. Это всякие пшикалки с очистителем тормозов, жидкими силиконовыми смазками, смазками для подвижных механизмов, эфирные смеси для легкого старта двигателя, аэрозольные клеи, средства для удаления неприятного запаха с испарителя кондиционера, средства для заморозки ( как в медицине) и прочее, прочее. Надо ли вспоминать, что стоит это все немалых денег особенно в норвежской реальности, но накладные расходы повышает довольно сильно. Причем никакой бережливости я не заметил. Так, например, регулярно пополняя в ящичках запасы всяких метизов, предохранителей, различные сверла ( а пополняются запасы начиная от 1мм, далее через шаг 0,5мм все размеры вплоть до 12мм) , нередко выбрасывают то, что израсходовать не успели- ведь надо же освобождать место под новые поступления. Я нередко забирал себе десятками всякие сверла, пластиковые стяжные хомуты и много другого нового добра, которое безжалостно отправлялось в мусор. Думаю, бессмысленно упоминать , что выбрасывались все вещи и инструменты, которые были с подозрением на поломку.

.................................................................
Вот на этой фотке , завалявшейся в компе, как раз видно, как мои сотрудники баловались этими любимыми аэрозольными очистителями и прочими химикалиями: они наносили дорожки на полу и зажигали так , чтобы дорожка горела..все радовались как дети ... я сидел и грустно наблюдал, как расходуется материальный ресурс ... sad.gif smile.gif


user posted image
продолжение надеюсь последует....................................................................

Это сообщение отредактировал vistador - 18.03.2010 - 22:16
 
[^]
vistador
19.03.2010 - 23:02
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Если ненадолго задержаться на теме бережливости и отношения моих бывших норвежских коллег по автосервису к вещам вообще, то вспоминается один довольно показательный случай. Однажды веркмастер окликнул механиков и подозвал к себе поближе. Мы подошли и он всем что то сказал, скорей всего, пояснив то, что произойдет в следующий миг, а произошло то , что он взял мобильный телефон и с силой бросил его на пол. Тот с глухим треском упал, но на части не рассыпался. Подняв его , веркмастер бросил еще раз, потом еще. Далее он пару раз так же с силой бросил мобильник об стену, после чего из него выпал аккумулятор и он вместе с крышкой упал на пол. Закончилось это странное действо тем, что останки разбитого телефона были растоптаны ботинками. Был ли Ян Стеве чем -то раздражен, если совершил такой поступок? Отнюдь. Мне так не показалось. Или он хорошо скрывал свои эмоции, кстати он улыбался при этом. Вообще, со стороны это выглядело вовсе не так , что , к примеру ,бы он поссорился с девушкой и в досаде разбил телефон. Вероятней всего , можно было подумать, что , например , его телефон многократно глючил и в один прекрасный день его хозяин принял решение купить новый, а этот красиво, эффектно и от души разбить , предоставив, таким образом, себе и окружающим возможность лицезреть смерть когда то ценной и нужной вещи. Разумеется, при таком раскладе никакой злости или раздражения не предполагается. Так я подумал тогда , когда попытался осознать- что и почему это произошло, ведь в норвежском языке в то время я был полный ноль и лишь потом мне растолковал один сотрудник , что на самом деле произошло. Веркмастеру постоянно названивал один дотошный клиент, что то спрашивал и никак не хотел внимать обьяснениям со стороны этого веркмастера. В очередной раз, с трудом закончив разговор, он решил разбить телефон . Я очень редко видел веркмастера раздраженным, кстати это свойство присуще большинству норвежцев- ведь такая размеренная и спокойная жизнь бережет любые даже самые слабые нервы. Вообще то , в тот момент нервы не выдержали у меня.( собственно говоря, меня такие зрелища очень расстраивают, у меня сразу в сознании возникает представление о степени интеграции этого электронного девайса, о том,что каждая деталюшка является продуктом длинной эволюции развития электроники, за каждым изобретением стоит целая судьба созателей и так далее и тому подобные мысли меня посещеют при этом)Это не могло меня оставить равнодушным. И я очень эмоционально обратился к сотрудникам и произнес почти что воззвание . На тот момент у меня еще был живой интерес и энтузиазм к английскому языку и это позволило мне произнести несколько фраз , смысл которых был примерно таким: Люди , опомнитесь! Вы не ведаете , что творите! Нефть на дне ваших вод помутила ваши рассудки и развратила вашу совесть. Вы прожигаете ресурсы , не представляя, что где то люди целый месяц горбатятся за этот несчастный телефон. Разумеется , моя интонация была , все таки с некоторым оттенком юмора и эпатажа, я ведь как то еще претендую на звание разумного человека. Так или иначе, но эти слова очень развеселили моих коллег. Тут следует немного пояснить ситуацию с ценностью самой разбитой вещи для разбившего. На фирме каждому сотруднику выдавался мобильник с сим-картой и оплачиваемым ресурсом. Предполагалось, что по этому телефону следует разговаривать по всем вопросам, касающимся работы. Разумеется , никто никогда не проверяет куда и кому делаются звонки, поскольку договор фирмы с ОПСОСом предполагает безлимитные тарифы на пользование не только на разговоры и СМС, а еще и ММС. А поскольку корпоративных членов тарифа довольно много, то такой простенький телефон как Sony Ericsson K-510i прилагается почти бесплатно. Надо ли удивляться, что подняв с пола останки телефона и достав оттуда лишь СИМ-карту, он отнес их к начальнику и принес от него такой же, только новый. На вопрос , как он обьяснил поломку ,был ответ, мол, сказал шефу , что, дескать, выпал из кармана и попал под колесо в тот момент, когда собирался выгонять машину из цеха. Словом , никакой проблемы нет и не может быть. Кроме того, следует добавить , что в Норвегии ( да и в других небедных странах) очень развито страхование всего и вся. Например, другой сотрудник ,так же при мне разбил мобильник , правда покруче и личный , и был он уже очень злой на собеседницу, свою девушку, однако после так же вытащил сим-карту и отнес обломки в страховую компанию, а те оплатили покупку нового более современного. Третий сотрудник , находясь в пьяном кураже, лихо забросил свой НТС очень далеко в Норвежское море, после сообщил страховщикам, что «выронил его случайно в воду во время морских прогулок»- после чего так же получил выплату, которая позволила ему, немного добавив своих денег, купить Айфон. Четвертый мой знакомый положил мобильник на подставку для туалетной бумаги около унитаза в туалете, а выйдя из последнего, вспомнил про телефон спустя 10 минут, но было уже поздно, так как в этот промежуток времени гастарбайтер из фирмы, (которая занимается уборкой в помещениях различных предприятий) очень хорошо и тщательно убрался в туалете. И на вопрос «а не попадался ли вам случайно во время уборки в туалете мобильный телефон ?», растерянно хлопал карими глазами, как бы пытаясь вспомнить- «а может и правда, попадался, а он не придал как этому значения?» Ну , и покраснеть при этом он тоже не мог, потому что был довольно смуглым, климат, знаете ли очень солнечный на его родине. Как бы там ни было, но «потерпевший» так же позвонил страховщикам, рассказал занимательную , но на этот раз правдивую историю, как он сходил в туалет и там «облегчился», оставшись без телефона. Спустя некоторое время, получил выплаты и купил себе два телефона- одни Айфон, а другой попроще, что бы ходить с ним на работу.
В завершение истории про разбитый телефон, добавлю, что я в последствии узнал, что тот клиент на самом деле пытался выяснить, «почему на его машине захрустел ШРУС, а ведь месяц назад он пригонял машину для его замены». ШРУС вообще то менял я и у веркмастера были все логические основания высказать недовольство ситуацией мне, ведь напрашивался вывод, что «виноват неквалифицированный работник», однако, веркмастер многократно предлагал клиенту разобраться с этой ситуацией по прибытию машины на автосервис, так как еще неизвестно, что там за шумы услышал сам клиент. Вдобавок ко всему, в последствии выяснилось, что захрустел ШРУС с другой стороны, ведь машина была очень старая ( скорпио, речь идет о ШРУСах на задних полуосях). Так что веркмастер, в некотором роде , выгораживал меня( ведь он знал, что ШРУС менял я).Пустяк, а приятно.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
надеюсь на продолжение
 
[^]
vistador
20.03.2010 - 12:45
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Цитата (PRO100 @ 27.02.2010 - 00:07)
за пару "важных" смс которые ты спасеш с мобилы с разбитым экраном иногда готовы выложить астросуммы...

я вот чтото не зразумею- неужели нельзя обратиться к опсосу за парой своих смс?
 
[^]
Renex
22.03.2010 - 12:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 623
Цитата (vistador @ 20.03.2010 - 12:45)
Цитата (PRO100 @ 27.02.2010 - 00:07)
за пару "важных" смс которые ты спасеш с мобилы с разбитым экраном иногда готовы выложить астросуммы...

я вот чтото не зразумею- неужели нельзя обратиться к опсосу за парой своих смс?

По российским законам и правилам опсосов смс могут показать только при наличии ордера из прокуратуры на прочтение. Так что даже тебе лично опсос ничего не покажет.
 
[^]
vistador
22.03.2010 - 21:58
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Цитата (Renex @ 22.03.2010 - 12:42)
Цитата (vistador @ 20.03.2010 - 12:45)
Цитата (PRO100 @ 27.02.2010 - 00:07)
за пару "важных" смс которые ты спасеш с мобилы с разбитым экраном иногда готовы выложить астросуммы...

я вот чтото не зразумею- неужели нельзя обратиться к опсосу за парой своих смс?

По российским законам и правилам опсосов смс могут показать только при наличии ордера из прокуратуры на прочтение. Так что даже тебе лично опсос ничего не покажет.

так ведь человек написал про заграницу
 
[^]
vistador
27.03.2010 - 21:05
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
вот еще картинки....
сегодня , проезжая мимо автосервиса НИССАН-СИТРОЕН с задней стороны , зпглянул в контейнер для выброшенных запчастей... нашел много любопытного вот например панель приборная от Ситроена С5 2005 года.... взял на эксперименты и вообще, люблю я все эти электронные штуки курочить..
user posted image
 
[^]
vistador
27.03.2010 - 21:09
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
похоже у них там тоже никто ничего не ремонтирует по мелочам... этот модуль выбросили как гарантийный( на коробке было написано) , но разобрав его и осмотрев, сразу обнаружил отпаявшийся радиоэлемент... могли бы его и припаять... но это никому не надо...ну ничего, зато там светодиодов много smile.gif
кстати , интересно , откуда такая панель??
user posted image
 
[^]
vistador
27.03.2010 - 23:08
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
продолжение..............................................................................................
Все эти странные поступки людей, с которыми мне пришлось сталкиваться на этой работе, наблюдались, разумеется только в пределах производственных отношений. Я уверен, что каждый из них у себя дома был очень бережлив и расчетлив при обращении с личным имуществом. А на работе за все платит фирма , клиент или головное предприятие, все сразу принимают эти условия игры, и никто не переживает, что их поступки начинают казаться неразумными. Продолжая вспоминать эпизоды моих косяков, приведу еще пример. Однажды, выполняя обычные сервисные работы на транзит-конекте , при замене дизельного фильтра, я снял резиновый патрубок с горловины впускной системы( и в конце забыл поставить обратно), потому что патрубок немного мешал крутить винт крепления самого фильтра. Далее, заменив сам фильтр, увлекся процессом заполнения этого фильтра топливом. Собственно, это процесс для меня всегда был увлекательным и волнующим, потому, что если случается попадание большого количества воздуха в топливную систему, то сразу, после замены фильтра, мотор может не завестись и придется потратить некоторое количество времени на повторное заполнение. Разумеется, ничего страшного в этом нет, но ведь я находился в довольно жестких временных рамках, ведь на подобный сервис автомобиля отводится определенное количество человеко-часов. Где-то там в отделении нормировки рабочего времени корпорации Форд умные парни все посчитали.
(как в известной песне Шнура : «я все посчитал –три рубля нужно в день...ну, чтобы поесть и на всю дребедень» ) Однако, реальный автомобиль – это реальные задачи. Каждый раз, при выполнении списка работ, предписанных в наряде, приходится сталкиваться с какими то задачами, не входящими в список предполагаемых. Ну, например, в наряде в числе других работ, написано про замену летних шин на зимние. Далее выясняется, что колеса прикручены на «секретные болты». Начинает поиск специально ключа в салоне автомобиля, далее звонок клиенту, сначала долго никто не отвечает, потом клиент советует «получше поискать где нибудь в багажнике». Разумеется , по телефону разговариваю не я, а кто-то из коллег, которые мне таким образом помогают. Ну и потом уже клиент перезванивает сам и радостным голосом сообщает, что специальный переходник для секретных болтов он нашел в гараже и вскоре сам его привезет. Все это отнимает какое то время и оно считается системой. А через неделю в повседневной суете все забывают, кто что искал и где чего не хватало. Ну и потом приходит этот клиент за своим автомобилем и начинает возмущаться , почему с него требуют так много денег. После трудного разговора с этим клиентом , работник ресепшена решительно бежит ко мне, нервно трясет нарядом и спрашивает, почему я потратил так много времени на один несчастный сервис и замену колес. За эту прошедшую неделю, к примеру, прошло очень много других автомобилей, и я не видел смысла специально запоминать все , что делается с каждым из них. И вот я сам пытаюсь понять , почему так вышло, что на простые по сути задачи потрачено времени больше, чем рассчитано. Не вспомнив ничего вразумительного, трудно что-нибудь говорить в свое оправдание. Тем более, что нередко было трудно это делать из- за незнания языка. Со стороны начинает выглядеть, что я и правда не способен быстро работать. Все это довольно долго удерживало меня в необходимости жестко контролировать ход времени во время выполнения своей работы, и любая задержка нарушала равновесие и прибавляла беспокойства.
Поэтому , к примеру, попадание воздуха в насос дизельного мотора и устранение неполадки для меня было не очень приятным сюрпризом. Случалось это очень редко, так как я всегда при этом очень старался не упустить момент. В случае с тем транзит-конектом я так увлекся процессом замены топливного фильтра, что не заметил, как резиновый патрубок остался не надетым обратно на горловину впуска. Он просто остался приставленным к этой самой горловине в самый притык. Патрубок этот , хоть и резиновый, но довольно жесткий , это и удерживало его в плотной близости к горловине. Кроме того, на первый взгляд казалось, что он стоит на своем месте. Так я осмотрел моторное пространство и, не заметив ничего лишнего ( обычно в конце работы я проверял – не остались ли какие инструменты ) и закрыл капот. Так этот автомобиль проездил месяца три. При этом он появлялся на сервисе по мелочам вроде замены лампочек и щеток стеклоочистителей и клиент, как бы между прочим, сообщал , что « мотор иногда может заглохнуть ни с того ни с сего». Далее он заводился и опять ехал без проблем, поэтому никаких особых претензий клиент не имел. Словом , все было хорошо и все были спокойны. И даже не было никаких сомнений в моей работе с этой машиной, ведь после меня наряд на всякие замены лампочек и прочего выдавался другим механикам , то есть потерялась причинно-следственная связь между мной и этим автомобилем. Однако, в один прекрасный день машина опять приехала на сервис. Вероятно ,хозяину автомобиля , наконец, надоели внезапные остановки мотора. Самое забавное , что наряд на поиск неисправности выдали мне . Я вообще не люблю , когда неисправности проявляются периодически , можно очень долго искать черную кошку в темной комнате и в итоге может оказаться, что ее там и не было. В общем , с подобными грустными мыслями я подключил диагностический прибор. На экране появилась целая куча ошибок , некоторые из них вообще никак не увязывались с ситуацией. (напомню, что диагностическая программа была только на местном языке , хотя были опционные возможности настройки языка интерфейса под каждого механика, но мои просьбы добавить хотя бы английский- отклонялись , советуя выучить норвежский...это при том,что почти половина специальных терминов в программе диагностики была обозначена лишь на английском-в местном языке не существует некоторых технических понятий) Однако, кое как, мне удалось прочитать что- то про неправильное дозирование воздушно-топливной смеси. В числе вероятных причин был какой то уж очень длинный список, но и в нем удалось прочитать что- то про «возможные подсосы воздуха в следствие повреждения впускной системы» . Мне в тот момент такие версии показались вообще нереальными, ведь автомобиль был гарантийный . Я открыл капот и стал уныло разглядывать элементы впуска. Рядом стоял один мой сотрудник , механик Мортен. Он увидел , как я , заметив , что патрубок был не закреплен, надел его на место и затянул винтовой хомут. Я не знал, что мне делать. Ведь наверняка начнутся разборки, в ходе которых появится вывод, что этот хомут не закрепил именно я, а в моем положении это было довольно неприятно. Я стал придумывать какую- нибудь отмазку, в виде самой обыкновенной отрицаловки , типа , я никаких патрубков не снимал, фильтр заменил прямо так , типа извернулся и с помощью короткой отвертки ослаблял крепление фильтра. И я стал выражать удивление – как же так случилось, что патрубок был не закреплен. Мол, кто это сделал, кому понадобилось. Но Мортен, показал мне на бампер автомобиля, который был расколот и передняя часть правого крыла была немного помята и сказал, что «скорее всего патрубок соскочил после того , как машина ударилась вследствие аварии». Лично мне такая версия показалась довольно глупой, ведь крыло помялось , скорей всего , из –за небольшого удара , например , о другой автомобиль, либо о какое то ограждение. Но это не мог быть удар такой силы. Для того, чтобы сорвало такой жесткий резиновый патрубок, я думаю, авария должна быть посерьезнее, с серьезными скоростями, когда повреждаются моторные компоненты. А тут всего лишь небольшая вмятина на крыле и трещина на бампере. Однако , я попросил Мортена «помочь мне обьяснить все это по- норвежски на ресепшене», ведь там ждали результата обследования. Мы пошли к приемщику , он как раз разговаривал с хозяином этого автомобиля о том, «как идут дела с машиной»
Когда Мортен обрисовал ситуацию с подсосом воздуха и обьявил причину «сорвало патрубок во время удара от аварии», лицо приемщика как то озарилось радостным светом познания великой истины и он произнес : «ах, да, точно, ведь я же забыл, что машина побывала в аварии». Далее он сказал, что настало время выгонять машину и закрывать наряд, вопрос исчерпан. В этот момент , мне в очередной раз подумалось, что жизнь, на самом деле прекрасна. Мне так же вспомнились строки из одной сказочной песни : «покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки». То есть я никого не обманывал, мои сотрудники сами все придумали , чтобы закрыть эту тему и потом отправить отчет в отдел рекламаций FoMoCo .На этот раз все сошлось удивительно гладко : «машина побывала в аварии, пострадали элементы двигателя». То есть, вспоминая классика русской литературы : «на всякого мудреца довольно простоты». Простота эта основана на главном принципе экономической стратегии технической поддержки производителя автомобиля . Заключается этот принцип в том, что исполнительный работник автосервиса Форд не должен ни о чем думать, ему не нужны никакие глубокие знания ( они скорей вредны для системы).Требование только одно- неукоснительно следовать рекомендациям официального центра технической поддержки. Никакой самодеятельности. Кто -то может возразить, что это касается всех марок современных автомобилей. Однако рассмотрим еще один пример. На автомобиле форд мондео штатный подогреватель «ВЕБАСТО» стоит в самом низу, выхлопная трубка отводит газ назад вдоль днища автомобиля. Однажды брат хозяина фирмы использовал автомобиль, который принадлежал этой фирме. Неудачно где то проехал и оторвал под днищем кузова эту выхлопную трубку . Правда, отыскал , подобрал ее и положил в багажник . Я должен был по наряду снять подогреватель с машины, поскольку выхлопная трубка оторвалась так, что обломила алюминиевый патрубок на самой ВЕБАСТЕ. Заказывать новую(как это обычно делалось при малейших дефектах этого узла) почему то не захотели, ведь платить за это пришлось бы фирме- машина была не гарантийной и не клиентской. Стали всем сообществом думать, что делать. Рассматривали возможность сварки. Я предложил- давайте я разберу печку и просто заменю тот алюминиевый фрагмент, на котором находится патрубок. Все стали на меня кричать, что это глупая идея, поскольку «это неразборная деталь». Я отвечал: - как же неразборная? Ведь она стянута винтами и вообще видно, что собрана из нескольких частей. Тогда последовал скептический вопрос, типа, где же мы найдем такую деталь с целым патрубком. На что я ответил , что в комнате , где хранились списанные по гарантии детали, таких обогревателей Вебасто валяется около десятка штук, их все равно потом выбросят . Брат хозяина очень хорошо ко мне очень относился,( собственно, это была его заслуга в том, что он оформил все необходимые документы для получения для меня разрешение на работу в Норвегии. Я очень благодарен ему за это, ведь поверить иностранцу способен не каждый.). Он сказал, что в этот раз следует разрешить мне сделать с печкой то, что я считаю нужным. Я довольно быстро и успешно отремонтировал вебасту , ведь в ней нет ничего сложного. Она разбирается и собирается как конструктор Лего. Но корпорация Форд не предписывает ремонтов этих подогревателей. Только замена. Так при поиске запчастей будет возможным заказать по каталогу подогреватель только целиком. И самое забавное, что как то раз, бывая в цехе Опель, видел кипу листочков, распечатанных с официального портала поддержки , там были рекомендации с подробным содержанием и эскизами по ремонту этих самых подогревателей , но на автомобилях Опель. Кстати , жирно рамкой было выделено предупреждение о том, что «эти предпусковые подогреватели ремонтопригодные и необходимо всегда оценивать целесообразность замены всего модуля целиком». Еще один забавный факт, что наш хозяин фирмы выкупил отделение Опель ( оно находилось в одном здании, старый хозяин умер совсем недавно и его семья продала бизнес). Таким образом , одна и та же фирма стала работать по разным наборам принципов- для Опеля и для Форда и Мазды. То есть , Опель(GM) одобряет ремонт узлов, а Форд считает это нецелесообразным. Кстати, мною, так же было замечено много отличий по организации сервиса в этих разных отделениях. Ну например, при регулярном сервисе в числе заменяемых фильтров и прочих расходных элементов, на опеле всегда менялись батарейки в ключах , которые имели возможность дистанционного открывания дверей. Это делалось независимо от степени разряженности батарейки, просто было положено делать это при каждом сервисе, вот и выполнялось. Мне очень нравилась эта особенность, ведь «старые» батарейки ( в основном таблетки 2032,какие применяются для подпитки БИОС компьютерных материнских плат ) нередко заменялись после полугода эксплуатации и почти все они имели напряжение даже чуть выше 3 вольт и я забирал такие себе .( Я использую их нередко в своих занятиях радиолюбительством.) Странно,но я никогда не видел в нашем цехе, что в штатных ключах автомобилей Форд заменялись батарейки...зато очень часто наблюдал как регистрируют новые задние части от ключа(в них находятся радипередатчик ДУ и транспондер иммобилизатора)........................................
продолжение надеюсь последует
 
[^]
kott
27.03.2010 - 23:09
0
Статус: Offline


Котъ

Регистрация: 18.02.10
Сообщений: 50053
Блин, я как будто побывал в Norway! Спасибо, ты очень просто и понятно пишешь. Надеюсь на to be continued.
 
[^]
неходос
30.03.2010 - 21:53
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7500
Цитата (vistador @ 27.03.2010 - 22:09)
похоже у них там тоже никто  ничего не ремонтирует  по мелочам... этот модуль  выбросили  как гарантийный( на коробке было написано) , но разобрав его и осмотрев, сразу обнаружил  отпаявшийся  радиоэлемент... могли бы его и припаять... но это никому не надо...ну ничего, зато там  светодиодов много  smile.gif
кстати , интересно  , откуда такая панель?? 
user posted image

примера??

по теме-отлично написано,читаю с удовольствием..только окуляры побаливают искать абзацы cool.gif
все таки форд неудачная тачанка....

Это сообщение отредактировал неходос - 30.03.2010 - 22:02
 
[^]
Feuerstarter
31.03.2010 - 02:05
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.09
Сообщений: 150
Автору респект,стиль изложения приятный. Задумайся о написании книги какой нибудь... idea.gif

Мне тема близка,сам иммигрант(11 лет в Израиле) и автомастер. Принципы работы официальных СТО здесь примерно такие же как у вас. Единственное что замененные заведомо исправные детали никто не выкидывает и не дарит рабочим,их продают следующим клиентам "со скидкой". fuck.gif

Именно поэтому на официальные СТО ездят только по гарантии или лохи типа того перца с Беларусем. В частных мастерских и мастера профессиональнее,и подход к бизнесу другой.
 
[^]
vistador
2.04.2010 - 00:47
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
Цитата (Feuerstarter @ 31.03.2010 - 03:05)
Задумайся о написании книги какой нибудь... idea.gif


спасибо за коменты...но такая тематика никогда не соберет широкой аудитории... smile.gif
Цитата
заведомо исправные детали никто не выкидывает и не дарит рабочим,
- дак они в общем и не дарили почти ничего, кроме того, если и дарили- то были уверены на 300 процентов, что они заведомо НЕрабочие.
 
[^]
Избранный13
2.04.2010 - 12:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.10
Сообщений: 72
Жду продолжения !
Автору спасибо ! bravo.gif

Это сообщение отредактировал Избранный13 - 2.04.2010 - 12:22
 
[^]
vistador
2.04.2010 - 19:20
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
продолжаем....................
Меня всегда удивляла система ,по которой производилась регистрация новых ключей для автомобилей форд в официальном сервисе. Или , я бы сказал, что не совсем согласен, что все операции разумны и целесообразны. Итак, вспомним , как устроен обыкновенный фордовский ключ с радиопередатчиком. Он состоит из двух основных частей, которые довольно легко отделяются друг от друга. Это непосредственно сам металлический ключ, который может быть заменен на другой, будучи изготовленным по номеру или в комплекте с новым цилиндром. Тут все логично и понятно. Но вторая часть ключа содержит в себе два совершенно независимых друг от друга электронных элемента. Это радиопередатчик кодов открытия-закрытия дверей(багажника) и капсула -транспондер
иммобиллизатора . Регистрация радиопередатчика ,насколько я помню, производится ,не требуя специального оборудования, путем каких то нехитрых действий ,вроде того, что включается –выключается зажигание пять раз и далее нажимается кнопка нового передатчика. После этого он должен быть признан автомобилем. Тут тоже все понятно, поскольку облегчается ремонт . Самое сложное заключается в регистрации самой капсулы иммобиллизатора, ведь для этого необходимо специальное оборудование. Кроме того , на сервисе, где я работал, происходило это таким образом: подключался диагностический компьютер к автомобилю, во время сессии соединения , из машины считывался какой то код, они пересылали этот код на официальный портал поддержки и ждали минут пять. Спустя это время в ответ получали другой, вероятно, ответный код и с ним направлялись к автомобилю. Далее вводили этот код , полученный с портала, и уже после этих процедур, машина могла признать новый транспондер. Вроде бы и тут все понятно- цель затруднить вероятным жуликам замену ключа . Но представим ситуацию, (которая, собственно, повторялась очень часто на моих глазах). В сервис обращается клиент с проблемой открытия или закрытия двери дистанционно. Причина в отсутствии срабатывания крохотного выключателя-кнопки на плате передатчика . Казалось бы , чего проще, взять паяльник и за пять минут перепаять эту кнопочку. Но такой «суровой» электроникой официалы не занимаются( это факт). Они заказывают весь передатчик в сборе. Тут я пока еще так же согласен , что получится это сделать гораздо быстрее и успешнее, кроме того у меня нет уверенности, что кто-то не попытается залезть в маленькую плату с большим паяльником ватт на 200.Да еще и с утечкой фазы на корпус, которая может убить процессор. Заменить передатчик – намного было бы быстрее. Но пора вспомнить, что в сборе с этим передатчиком стоит стеклянная капсула транспондера . То есть, заменяя просто передатчик , приходится проходить долгую и хлопотную процедуру привязки транспондера иммо. А «старый» транспондер выбрасывается вместе с неисправным передатчиком открытия дверей. А ведь эта капсула очень легко вытаскивается из резинового уплотнителя и может быть переставлена в новый передатчик, что позволит избежать ненужной процедуры привязки новой капсулы при том, что и старая совершенно пригодна после одного –двух лет эксплуатации автомобиля.( несколько раз я вытаскивал такие передатчики с чипом иммо и с изношенной кнопкой из мусорной корзины, причем после замены кнопок, ключ готов к работе.) Но секта Форд , похоже, специально и целенаправленно разрабатывает такие технологии ремонта для официальных дилеров , что вынуждает владельца платить, платить и еще раз платить. И поменьше думать, что происходит внутри железки. Последнее так же касается и рядового работника автосервиса Форд. Если , например, следуя рекомендациям ФОРД-ЕТИС ,ты прошел процедуру проверки на предмет «работает- не работает» и выяснил , что не работает, то смело заявляй –замена. Ненадолго вернемся к подогревателям типа вебасто. Господи, сколько же их , бедных , было заменено даже на моих глазах( а ведь у меня не было времени и возможности следить за работой всех сотрудников, лишь случайно я замечал что то, когда приходилось помогать и подходить поближе). Я вспоминаю один транзит, на ремонте которого засветились все механики .У него постоянно была беда с этим самым подогревателем вебасто. Клиент уже не ругался и не обижался , а лишь изредка робко напоминал, при очередном обращении в автосервис : «- а может попробуем еще разок выяснить, в чем причина неработы?» . После того, как « царевну-несмеяну» безрезультатно попытались развеселить все добры молодцы королевства , после этих попыток, на складе рекламаций появилось аж три (! ) « неисправных , замененных по гарантии» подогревателя, два из которых проработали месяца по два, не более( то есть они проездили по два месяца, но при этом почти не работали)(а ведь стоимость такого подогревателя - более тысячи долларов).Далее, следуя законам сказочного жанра, наступает очередь ивана-дурака, пусть , дескать, и он попытается, хоть людей добрых повеселит. Совершенно понятно, что этот дурак на этот раз оказался я . Наряд на этот транзит я получил вообще без энтузиазма, я уже потерял к тому времени всякий праздный интерес к этой машине, кроме того, не лежит у меня душа ко всяким таким автобусам типа транзит или даже спринтер. Особенно, если нужно работать под днищем. Но самым неприятным было то, что все лезли с дурацкими советами по этому транзиту , ведь все же знали, какая проблема была в нем. Так, по «совету» веркмастера, мне пришлось «проверить предохранители» и контакты на разьеме, содиняющем печку с машиной. Кстати, проверено это все было уже не раз предыдущими соискателями, уже раза три на моей памяти снимали топливный бак и, не заметив ничего подозрительного, ставили обратно.
Что еще ей надо, думал я , стоя под машиной и тупо глядя на подогреватель и слушая клацанье дизельного насоса . Воспламенения не наступало. В общем , снял я топливную трубку , по которой солярка поступала в вебасту. Принес бутылку от пепсиколы и налил туда солярки. Погрузил трубку в эту бутылку, запустил подогреватель . Насос печки начал клацать, рывками засасывая топливо по трубке. ( насос так же кто то до меня заменил на новый ). Вскоре внутри печки весело загудело- печка то , все таки , работает. Ну что же, подумал я , осталось поглядеть, как идет топливо от бака .Вставив в магистраль прозрачную трубку, я заметил, что из бака топливо не идет. Далее, было вообще просто. Отсоединив шланг от вебасты, я попытался «подсосать» ртом солярку из бака. Однако , топливо не поднималось, и кроме того слышался подсос воздуха в районе входа в этот бак. ( Странно, ведь машине было меньше двух лет, просто ужасное качество комплектующих) Когда я снял бак , то обнаружил , что прохудилось уплотнение в месте подвода трубки в бак. Показав это веркмастеру, весело обьявил ему о необходимости замены этого переходника. Однако, Ян Стеве сказал что то типа того, что «если мы еще что то заменим на этой машине, то будут проблемы, ведь уже заменено очень много деталей и все тщетно». Но он понял, что я обнаружил причину и попросил меня «придумать что-нибудь, дабы устранить неплотность соединения своими силами без замены деталей» . Я что то придумал, не помню сейчас что, но печка заработала безотказно .( а до этого , как потом было рассказано клиентом, печка работала только при полном баке и казалось, жила своей жизнью.) Больше это транзит к нам с этой проблемой не приезжал. Я в очередной раз не мог понять , как же так получается, что никакой самодеятельности и смекалки проявлять обычно не разрешали, ссылаясь на запрет отходить от принципов и рекомендаций официального дилера. Но иногда , когда эти самые принципы начинали буксовать , то и сами нередко что то придумывали и порой городили самый наглый «колхоз».
..........................................................................................продолжение надеюсь будет

Это сообщение отредактировал vistador - 2.04.2010 - 19:23
 
[^]
Imaginary
2.04.2010 - 23:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.01.10
Сообщений: 317
Не дать, не взять - закон потребления. Значит потребительская жизнь кому то выгодна. А нам? Хотя многие этому особо и не сопротивляются...
 
[^]
vistador
3.04.2010 - 20:44
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6838
позволю себе продолжить технодемагогию smile.gif ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Не смотря на то, что моих начальников нередко раздражал наш русский кулибинский радикальный подход к решению различных проблем , которые возникают постоянно, даже в условиях ,хорошо отлаженных и проплаченных ,все равно, нередко им приходилось соглашаться на такую «сделку с их совестью», поскольку нередко ситуации складывались так , что было не до соблюдения этих моральных принципов. Приведу довольно показательный пример. Во многих автомобилях Форд( как все знают) вмонтирована штатная музыка, которая защищена кодом безопасности. Кстати , мне всегда была непонятна такая борьба с мелкими ворами. Глупость ситуации- просто вопиющая . Судите сами. Ночью к вам в автомобиль забрался вор, поломал что то , кое-как вытащил магнитолу , далее попытался продать , и вот выяснилось, что она кодовая, то есть ликвидность вещи упала до нулевой, и если это жулик находится в экономически развитой стране, то , скорей всего, магнитолу он просто выбросит в мусор. ( Вам от этого так же не легче. Вы все равно материально пострадали.)
Ну ладно, если кодирование вошло в систему , то появляются люди , которые способны защиту снимать .Но большинство штатных аудиоустройств не способно ответить возросшим требованиям по качеству и потребительским свойствам , и владелец автомобиля принимает решение купить более крутой аудиодевайс в магазине, и поставить его взамен штатного. А штатное устройство просто выбрасывает, поскольку ценность его на рынке вещей , бывших в употреблении , ничтожна мала.( я не раз находил штатные магнитофоны и радио от всяких Нисанов и Хонд в мусорном контейнере электроотходов.) Так зачем тогда кодировать и защищать то, что все равно , в конечном итоге, никому не нужно? И кроме дополнительной головной боли ничего владельцу не приносит. Однако, например, фордовский аудиоаппарат 6000CD visteon по размерам немного больше обычной магнитолы и большинство обывателей вообще не представляет , как можно его заменить на какой нибудь Пионер . И многие люди вынуждены считать , что эта штатная магнитола есть неотьемлемая часть автомобиля ( качество звучания , в общем сносное, однако ложка дегтя в том, что он не читает МР3 диски).( немного лучший Sony CD-132 от мондео способен читать МР3, но так же имеет габариты и посадочное место , в которое просто так другой аппарат не вставить) При ремонтах автомобиля часто приходится отключать аккумулятор, что заставляет после вводить код устройства. Обычно он бывает написан в сервисной книжке(тамошний народ довольно законопослушный и аккуратный в исполнении правил- все бумаги на автомобиль возит в перчаточном ящике) . Иногда случается, что , книжка с кодом , все-таки отсутствует. В этом случае сервис запрашивает код с официального портала. На русских радиолюбительских сайтах есть много форумов, где люди обсуждают техническую возможность разблокировать штатные радиоустройства . Простейшим из таких методов являются программы-калькуляторы ( аналогичные key-gen программам для софта, требующего ключ). Вводишь серийный номер и получаешь пароль. Работает не на все серии , но, все равно, бывает полезно. Так я узнавал коды к аппаратам , которые мои коллеги подарили мне , будучи уверенными , что они неисправные. Когда я благодарил их и говорил , что попробую отремонтировать, они смеялись и говорили, что без кода я все равно не смогу их запустить. Однако, вскоре я показал им одну из программ , по которой элементарно этот код находился. Реакция была неоднозначная. Кто- то восхищался «какие эти русские крутые парни , что преодолевают такие заслоны», а кто- то шипел нечто про « русскую мафию и криминал». Я пытался им парировать: - Вы что, ребята, русская мафия( как вы говорите) никогда не будет заниматься такими глупостями, не тот масштаб, воровать музыку из машин- это удел мелких воришек-наркоманов. Кроме того, программы эти написаны не русскими программистами, а скорей всего проданы кем то с корпорации форд( или Вистеон, который лепит эти аппараты для форд). Однако, мои доводы до их разума не доходили и разбивались об их любимую присказку «это незаконно». Однажды мы с одним механиком собирали одну машину с тем, чтобы отдать владельцу( который срочно куда то уезжал и была нехватка времени ждать). Перед самой отдачей выяснилось, что в бардачке нет книжки , где должен быть код магнитофона. Доступа к порталу почему то не было, а правила предписывают отдавать машину полностью в порядке и с установленным временем, радиостанциями и прочее. Тогда я вытащил магнитофон, посмотрел серийный номер, далее запустил программу на компе и нашел код. Наутро напарник рассказал, что « была трудность в отсутствии доступа в интернет, и Игорь нашел код сам по своим программам». Нет, разумеется , все были рады , что мелкая проблема была решена, несмотря на «незаконность и криминальную основу», как было сказано приемщиком. Но осадок недовольства все- таки остался. И вот, спустя месяца два, ко мне подошел веркмастер и попросил найти код к одному магнитофону. Я не знаю, почему, но это было кому то нужно в тот момент. Он протянул мне бумажку с написанным номером серии и сказал : давай, я пока за тебя поработаю, а ты найди код. Тут я стал театрально отказываться, мол, больше нет у меня этих калькуляторов, я их удалил из компьютера , поскольку вы сами сказали, что это незаконно, вот я и удалил. Не думаю, что он поверил, но он произнес, опустив глаза, : «ладно, иди, посмотри, может там еще осталось в корзине и можно восстановить . Мой друг просил найти код и я хочу ему помочь . Через портал что то не получается.»
Так я понял, что все эти возгласы о «незаконности» ,не более ,чем лицемерие и фарисейство.
Или другой случай , когда сломался станок для монтировки колес. Это был довольно хороший станок, по сравнению с тем, который стоял в цехе опель. У этого были какие то дополнительные лапы для прижима шины и этим очень облегчалась работа . особенно когда приходилось переобувать жесткие или низкопрофильные шины. Но однажды с ним что-то случилось , он перестал поднимать-опускать главный рычаг. Один из механиков принялся его ремонтировать.( это было вообще нормально, например , подремонтировать подьемник, на котором работаешь, это так же засчитывается как работа на фирму). Он завалил станок на бок, снял кожухи и ему показалось, что стал плохим управляющий пневматический сервовентиль .( это такой ветиль, который , будучи связанным с педалью управления рычагом, перепускает воздух либо в одну , либо в другую часть рабочего пневмоцилиндра) Снял его, разобрал. Долго рассматривал детали, потом сложил все в полиэтиленовый пакетик и сказал, что закажет новый вентиль. Позже я из любопытства так же осмотрел детали вентиля. Я вообще не заметил никакого износа и намеков на возможные утечки воздуха. В общем, я не согласился с тем , что вентиль был плохим.
Назвать мой интерес к этой теме праздным было все-таки нельзя. Я нередко был вынужден переставлять шины на различные по величине колеса, и делать это на станке, который стоял в цехе опель , было намного труднее,( не говоря уже о необходимости туда и обратно таскаться с этими самыми колесами - именно этот факт заставлял меня немного беспокоиться о судьбе станка) И однажды, я как то спросил разрешения самому попробовать отремонтировать станок.( все равно это оплачивалось, поэтому инициативу эту глупой я не считал). Однако, мне было сказано, что «все уже со станком ясно и детали заказаны». Но они почему то не приходили. Спустя какое- то время, я опять напомнил про станок, и сказал, что не уверен в неисправности вентиля. Опять никто не внял моим словам. К этому времени, давно уже выбросили ( во время уборки) все деталюшки от вентиля, все равно уже были потеряны манжеты , которых было много в этом вентиле. И вот спустя какое то долгое время , наконец таки, пришел долгожданный вентиль. Однако, распаковав коробку , все очень удивились , что вентиль был немного другим по конструкции, по посадочным отверстиям и, самое главное ,по шарнирному соединению с педалью управления. Так станок завис еще на долгий срок. Я не раз предлагал что то придумать и отремонтировать таки монтировочный станок, и в очередной раз натыкался на ухмылки и ответы типа : да не надо ничего придумывать, сейчас придет другой вентиль , правильной конструкции и тогда тот парень( который разобрал его) его враз починит. Но , как ни странно, правильный вентиль все не приходил . Сейчас я думаю, что почти все фигуранты этой истории были в глубине души уверены, что хозяин купит новый станок. Собственно,ранее это не было особой проблемой.( Помнится , как мне однажды после покупки нового балансировочного станка на Опеле предложили забрать себе старый( или они его выбросят в контейнер для мусора) , который был совершенно рабочим, однако взять его я не мог ( он мне был не нужен, а переправить в Россию не представлялось возможным) и я вытащил из него электронную начинку для удовлетворения любопытства -как устроен, после чего станок сразу отправился в мусор. ( А ведь все- таки жаль, станок был неплохой, любой шиномонтаж был бы рад заиметь его)
Но в этот раз хозяин не собирался покупать ничего крупного, так как нагрянувший кризис резко снизил активность покупателей автомобилей и он выискивал пути сокращения расходов,( однако, почему то принял решение о сокращении двух механиков, которые не имели социальной гарантии от увольнения , в отличии от агентов по продаже, которых было три человека .Так , например, на Мерседес-Пежо центре из-за кризиса и сокращения продаж машин был уволен агент по продаже Пежо, и был оставлен только один продавец Мерседес. Однако, ни один механик у них не был уволен, поскольку при высоких ценах на автосервис прибыль от них все таки реальная и стабильная.) Наш же хозяин посчитал , что необходимо и достаточно просто сократить расходы на зарплату. А поскольку, согласно местному КЗОТу, просто так уволить вас, как обычного работника с социальной гарантией не могут, то под молотки попали: иностранец без образования и языка( это был я ) и один норвежец , который так же не имел специального образования, и еще не выработал к тому времени испытательного срока, сразу попав, таким образом , в списки сокращенных.
И вот , наконец, наш веркмастер осознал, что монтировочный станок накрывается медным тазом, что тот механик, который было взялся за его ремонт , в последствии вообще потерял к нему всякий интерес: «Не подходите ко мне никогда больше с этим железом! Слышите?! Никогда!» и когда однажды хозяин курил в цехе и увидев валяющийся нараскоряку станок и спросил у меня – «что с ним и почему он валяется так долго?»,на этот раз я уже спокойно ответил, что « у меня нет специального образования по таким станкам и вообще, это не моя ответственность» , то он направился к веркмастеру и они беседовали долго. Это были мои последние дни работы на этом предприятии, и поэтому у меня не было никакого желания распрягаться перед шефом в обьяснениях про этот станок. И вот, вскоре, ко мне подошел веркмастер, и как то очень трогательно и почти пафосно произнес просьбу- как угодно, но отремонтировать этот станок, причем я могу оставить всю остальную работу и делать все , что посчитаю нужным для того, что бы монтировочный станок исправить . И если не хватит оставшегося времени до конца моих рабочих дней на фирме, то мне будет заплачено в частном порядке за то время, которое я дополнительно , возможно,потрачу на ремонт. В конце этой просьбы по-английски добавил: «Я знаю, ты сможешь».( он всегда начинал говорить со мной по-английски, когда хотел, чтобы я хорошо понял в тех ситуациях, когда это было нужно ему)
Настроение мое было в то время довольно тревожным, ведь я не знал, как сложится у меня на новой работе, которую я , однако, к тому времени уже нашел. Но все равно , никакой инициативы проявлять на этом старом предприятии я уже не хотел. К ремонту станка я приступил вообще без всякого интереса, но мне захотелось поскорее закончить с этим делом.
Как я и предположил ранее, вентиль был вообще не причем. Мне пришлось немного извернуться , чтобы приладить новый вентиль на место старого, который был давно утерян. Я что то изготовил для состыковки с педалью , даже что то приваривал. Но вентиль встал на место почти идеально. И только потом уже с новым вентилем в сборе, я обнаружил что проблема была в исполнительном пневмоцилиндре. Разобрав его , я обнаружил, что почему то вывернулась одна манжета . Я вытащил , выпрямил и поставил все на место. Станок заработал как и прежде. Все обрадовались и были очень довольны , а веркмастер даже пришел пожать мне руку.( Следует отметить , что у этих людей рукопожатие – есть знак немного больший, чем просто привет-пока у русских мужиков. Случается это намного реже и для такого проявления необходим хотя бы маленький повод.) Видимо на это раз таким поводом было некоторое признание моей компетентности. Только какое значение это имело уже тогда?
…………………………………………………..продолжение возможно последует smile.gif

Это сообщение отредактировал vistador - 3.04.2010 - 21:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 148975
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх