Работал до пенсии в одной АК, 8 разряд из 14. Так вот:
1. Про пенсионеров - есть действительно специалисты, надеюсь они остались и на
ВАЗе. Но они начальству нахер не нужны. Ибо правильно и качественно
делать - долго, трудно, надо мозгой шевелить, да еще и оборудование и т.
д. надо. Другое дело - залепить дыру соплями и быстро и бодренько
отрапортовать - гладишь, ништяк обломится. Здесь правильно сказано, что
советы ветеранов - как правило нарушение всего и вся и ничему путнему
подрастающих они не научат, чаще иучить не хотят.
2. Про утырков - есть и нормальные ребята, желающие учиться. Они учатся и
продвигаются по зарплате тоже. Но есть и другое. Приходилось преподавать
в фазанке, колледже - вот это полнейшая жопа. Не учатся принципиально.
Есть такие учебные заведения, куда облавой набирают. Но отслужив в
армии, вернувших назад, находит руководящую жопу, нюхает ее, его
посылают в ВУЗ, было даже на 3 курс после фазанки. Покупает диплом
на законных основаниях (ВУзы тоже жить хотят) и он уже начальник.
3. Начальник - его задача сделать так, чтобы вышестоящий ничем себя не
грузил. Твои проблемы - это твои. Победный рапорт должен быть вовремя и
неважно качество и результат. Все виды начальников подбирают себе
подобных. Одних назначают умными, других дураками. Умные для
незаработанных ништяков, дураки для не заработанных пиздюлей. Нет
смысла быть умным, ибо это вредит твоему начальнику. В советские
времена еще вынуждены были иметь специалистов, сейчас они ни к чему.
Конвейер не требует знаний, надо точно выполнять операцию. Но вот
техническое обеспечение конвейера требует мозгов.
4. Про белых воротничков - остались советские стереотипы - инженер -
начальник. Еще в 70 годы внедрялось за бугром : на 5 инженеров
1 рабочий. У нас и сейчас наоборот. В 80 годы работал в геофизике на
американском комплексе Джеосурс. Их в Тюмени было много. Водителей там
готовили (в США) за 8 часов, а вот ремонтная группа - инженеры. На СТО
кто у нас до сих пор?
5. Про обучение - до сих пор для меня загадка: какого всех волокут в школах
11 классов? Чтобы потом в начальники сдать? Если родители и сам балбес
не понял за примерно 5 лет, что надо учится - метлу в руки и безработица
ему не грозит. Работал в одном якутском городке - каждый школьный
выпуск - в среднем десяток медалистов. Поступают в вузы, заканчивают и
городок их больше не видит. Даже тех, кому компания давала какие-то
ништяки. Устраиваются по всему свету и в ведущие компании России. Это
я о технических специалистах. Один закончил таким образом с красным
дипломом, горный механик. Его надо было на веревке тащить обратно.
Но там даже и ухом не повели.
6. Про ВАЗ и других - будет умный начальник, так и ветераны останутся
нужные, и с утырков некоторых получится что надо, и белых воротничков
наберет и укажет дорогу, и ВАЗ будет машиной. Будет дурак и ворюга - а
других просто еше в пеленках удушат - будет куча руководителей и ВАЗ
не машина. Все-таки ЕГЕ указывает правильный путь, за что и его
придушить хотят.
Старый анекдот - если не видеть других машин, то Запорожец - очень хоро
шая машина. Сам брал в 90 году Ниву - проездил 18 лет, поломки только
по собственной дурости. Сосед имел первых самых выпусков с
металлическими шаровыми, лет 15 ездил, с ними и продал. У другого две
сотни намотала, ездит только на рыбалку. Дело не всегда в машине -
зависит и от сидящего в кабине. Хотя говорят, что первые ВАЗы - качество
исключительное и достигнуто теми же методами, что и БУ внедряет.
Разучились работать и установка на воровство и грабеж. Нашли бы и
своего Андерсона, но его быстро бы закопали. Шведского труднее.
Ух, аж устал.