То что японцам удалось добиться 5литрового расхода на 125 кубах ещё не значит что между 2т двигателя и 4т такая большая разница в расходах. Сравнение Минска с юбр не совсем точное так как Минск всё же рассчитан на плохие дороги и имеет соответствующую конструкцию - юбр же ярко выраженный асвальтник. Плюс к этому дефорсированный мотор - и в итоге имеем незначительную разницу в расходе.
То же с ижами - Планета 3 с расходом 3-4литра на слабофорсированном моторе выглядит очень хорошо в сравнении с современными форсированными 4-х тактниками, особенно многоцилиндровыми.
Сравнивать же тяжи-колясычи неуместно так как у них изначально с завода стояла пониженная рабочая пара в мосте - очевидно в целях безопасности что-бы не допустить скоростной езды на колясыче. Но даже в таких условиях паспортный расход например Днепра с карбюратора типа К-302 составлял всего 5.6 литров на сотню и это с дефорсированным двигателем рассчитанным на бензин А-72.