Так как всё таки купить авто чайнику и не попасть?
Щас уже год раздумываю над покупкой и выводы не утешительные...
Вот я в машинах не разбираюсь и не хочу(каждый должен своим делом заниматся), автомехаников знакомых у меня нет(радует этот посыл на форумах, мол возьми с собой кто разбирается, как будто у нас вся страна автомеханики) да и что там можно определить в современных компьютеризированных авто без диагностики? Так как мне купить авто?
Официалы навязывают допы, продают битые машины и заставляют менять кучу деталей даже если это не нужно. Про цены на новые машины я вообще молчу. Сраный Логан за пол ляма? Они в какой вселенной живут вообще?
Поэтому новые машины меня жаба душит покупать. Их покупают очень богатые люди.
Далее переходим к бу.
Если покупать с рук и продают больше недели почти наверняка машина с косяками, ибо хорошие скупают перекупы за день. Гонять на диагностику? Получается весьма накладно, ведь диагностика 2-3 тыр за машину, а чайники вроде меня наверняка не смогут сходу сказать хорошая машина или нет. Да и проверить серьёзные узлы на не дилерском СТО сложно. Вообщем мороки много, рисков много.
Салоны trade-in типа bluefish, major-expert,дилирских - с одной стороны зачем им брать убитое говно на продажу? Поэтому наверняка они машины проверяют и на угон и на тех состояние. Какая-никакая гарантия, да и если что можно попробовать судится. С другой хорошие экземпляры расходятся по своим, проверить ничего не дают и приходится доверятся манагерам, скрывают дефекты. В trade-in часто сдают убитое говно которое с рук никто не купит, ибо зачем сдавать хорошую машину дешевле? Машины стоят дороже. Гарантии есть только в некоторых салонах на ходовую часть, в остальном покупаешь на свой страх и риск как и у часника. В инете отзывы в основном отрицательные, но я уверен что достаточно народу там покупает иначе они бы разорились уже. Вообщем я не готов доверять салону на 100%, зная нашего брата - наебут почти наверняка, но мне кажется рисков всё же меньше чем брать с рук. Хотя вроде начали появлятся у некоторых производителей проверенные бу тачки типа по программам Land Rover Selected, Volvo selected и ещё вроде у ВАГа что-то такое есть, но пока не понятно какая там гарантия да и машины другого уровня.
Конторы по подбору авто и индивидуальные спецы типа deksclub.ru, podborauto.ru
Ну незнаю на самом деле, гарантий они никаких не дают и мне кажется они в хорошем положении для обмана. Подобрать могут любое говно, деньги то свои они получат по любому и поди докажи что через месяц всплывший косяк это их недоработка. Да и как я уже говорил нельзя проверить "на глаз" современные сложные авто.
Ну собственно это то, как я это вижу. Да можно конечно купить новое с гарантией и это снимет большую часть рисков, но за это придётся изрядно переплатить. А вот рынок бу у нас совершенно дикий. Я хочу тупо прийти заплатить денег и уехать на машине, пусть хотя бы косяки авто не скрывают. Люди готовы покупать косячную машину дешевле, но только если они будут знать все косяки и какую сумму вложить надо для их устранения. А вот уродов которые скрывают косяки и продают конструкторы, подвергая жизни людей опасности надо сажать.Правда есть надежда что скоро это изменится -
Европейский дилер поддержанных авто готовится выйти на российский рынокПо поводу кредитов тоже есть мысль.
Возьмём среднюю з\п по Москве как 50 тыр и типичную кредитопомойку фокус за 600 тыр. Предположим с з\п мы можем копить по 20 тыр(это если у вас своё жильё и жить на самый минимум, остальное на машину копить) нужная сумма у вас будет через 30 месяцев, т.е. почти через 3 года. Инфляцию я буду считать по % от банковских вкладов(банкам не зачем заниматся благотворительностью и давать денег больше инфляции) и по % от кредитов(опять таки не зачем давать % меньше инфляции - это убытки для банка) т.к. это более обьективно чем оффициальная инфляция. Итак по информации banki.ru самая высокая ставка по вкладам сейчас 11% с копейками, средняя 9%, процент по кредиту(потребительскому, ипотеке и авто, за исключением спец предложений) 12-14%. Стало быть инфляция 10-11%. Представим идеальную ситуацию что машина будет дорожать только на % по инфляции и инфляция каждый год будет 11%. Считаем - за первый год фокус будет стоить 666000, за второй 739000, за третий 820000. Итого: за 3 года авто подоражает на 200 тыр к изначальной сумме. Теперь идём на сайт форда и смотрим спецпредложение по кредиту - ставка 4.9%(на самом деле 10%, но машина получается дешевле,в итоге получается ставка меньше за счёт скидки) на 3 года взнос 30%, опять таки не буду считать всякие комиссии, штрафы и другое. Будем считать деньги на первый взнос у нас есть, каско пусть по 40 тыр в год. В кредит берём 420 тыр, выплачивать будем те же 20 тыр. За первый год мы заплатим 20 тыр процентов, сумма кредита станет 240 тыр, за второй год 11 тыр процентов кредит досрочно погашен. Переплата составила 31 тыр + 120 тыр каска = 151 тыр.
Конечно не всё так одназначно, я кое где утрировал и опустил детали, но в целом выводы те же. Кредиты конечно зло, но как видите даже в Москве копить тяжеловато, про регионы не говорю. А спец кредиты от производителей вообще часто выходят в чистый плюс в итоге, так что не всё так плохо. Я никого за кредиты не агитирую, но с нашей инфляцией копить имхо тупо. Можете сами посмотреть сколько тот же фокус стоил в 2006-2007 в такой же комплектации что и сейчас.