«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shen
18.09.2017 - 08:20
3
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Уже КрАЗ

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Shen
18.09.2017 - 08:22
4
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
А тут еще ЯАЗ - с медведём на капоте. В Ярославле ЯАЗ-214 изготавливали недолго - с 1956 по 1959 гг., затем вместе с другими трехосными моделями передали в Кременчуг. Там под обозначением КрАЗ-214 его выпускали с 1959 по 1963 гг., а после небольшой модернизации под индексом КрАЗ-214Б - до 1967-го, пока на конвейер не встал внедорожник следующего поколения, оборудованный 240-сильным дизелем ЯМЗ-238 и широкопрофильными шинами переменного давления ВИ-3, из-за которых он получил прозвище «лаптежник».

Это сообщение отредактировал Shen - 18.09.2017 - 08:28

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Aleks174VVVV
18.09.2017 - 08:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 6474
Цитата
Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.


90 они ездили, сам видел когда работал в УНГС.
 
[^]
derkaz
18.09.2017 - 08:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.17
Сообщений: 1474
В армии на таком ездил- заправщик ракетного топлива.Латвия,Краслава-1980 год.
 
[^]
Shen
18.09.2017 - 08:33
3
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Diamond T 980 – легенда Магаданской трассы. Груз для колымской узкоколейки

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Shen
18.09.2017 - 08:44
4
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
В годы Великой Отечественной войны на территории Колымы эксплуатировались автомашины повышенной грузоподъемности «Даймонд», поставляемые в Дальстрой по ленд-лизу из США. Diamond T 980 («Даймонд») — американский трёхосный балластный тягач, выпускавшийся фирмой Diamond T с 1941 года был предназначен для перевозки танков, самоходных артиллерийских орудий. В кузове мог размещаться балласт массой до 8 т. Diamond T 980 предназначался для работы с трёхосным низкорамным прицепом-трейлером Rogers, на котором мог перевозить груз до 45 т. Установка специальных кузовов и вагонов, изготовленных заводом № 2, позволила увеличить полезную нагрузку автопоезда до 52 т.
Созданные для совершенно иных, южных, условий машины эксплуатировать в тех краях было непросто: морозы достигали –50 градусов, дизель на морозе не запускался, приходилось строить специальные теплые боксы. Заглохшие на морозе машины фактически сразу приходилось отправлять в ремонт. Кабины не имели отопления. От холода становилась хрупкой и буквально рассыпалась рассчитанная на Африку резина покрышек.

Управлять и обслуживать эти «Даймонды» отправляли опытных специалистов, и предпочтение отдавали тем, кто имел с ними дело на фронте. Именно фронтовики придумали трогаться исключительно медленно и осторожно, пока шины не разогреются от трения. Если учесть, что максимальная скорость грузовика была 37 км/ч, а груженого – и вовсе 25 км/ч, то речь идет о совсем уж черепашьих скоростях.
С этим были связаны и забавные шоферские байки легенды, окружавшие «Даймонды» и много лет спустя. Так, была распространен анекдот о том, что пока машина трогается, можно оставить руль, выйти из кабины, несколько раз обойти машину, проверить работоспособность систем, правильно ли закреплен груз, не торопясь перекурить… «Даймонды» еще ходили по северным трактам в 1948 году, когда в автопарки стали поступать послевоенные ГАЗ-51, ЗИС-150, МАЗ-200. Молодые водители, гонявшие со скоростью 65-70 км/час, посмеивались над тихоходными «старичками». «Тише едешь – дальше будешь», – парировали фронтовики. Действительно, по грузоподъемности у «Даймондов» конкурентов в ту пору не было.

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Shen
18.09.2017 - 08:45
4
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Колымская трасса

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Werty162
18.09.2017 - 08:48
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 781
кстати, на 214 КрАЗе устанавливался двухтактный шестицилиндровый дизель с нагненателем, копия американского двигателя GMC 671

и на 214 машине был пневмоусилитель руля и тормоза тоже пневматические, а компрессор так себе, так что бывали случаи, что после активной работы рулем на тормоза воздуха не хватало

по поводу Кременчугского автосборочного завода - он работает, китайские повозки не собирает, но занимается переоборудованием автобусов в школьные, установкой хлебных будок и изотермов на шасси грузовиков, работа есть и её много, у меня там кореш работает, платят хорошо и вовремя

Это сообщение отредактировал Werty162 - 18.09.2017 - 08:58
 
[^]
ButerMan
18.09.2017 - 08:48
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.10.12
Сообщений: 281
Приходилось КрАЗ-255Б в кузов пару плит аэродромных кидать, чтобы МИГ-31 утащить мог :) Пустой буксовал на бетонке, а с плитами - только в путь! И да, дежурные КрАЗы у нас в Норильске тарабанили всю зиму, керосином старались только не заправлять, топливная накрывалась... Много с ними воспоминаний связано, это да.
 
[^]
ZmeyUA
18.09.2017 - 13:12
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3687
Когда-то я жену в роддом на таком вез.... И плевать на все дороги....

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Stepann
19.09.2017 - 00:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 5730
Цитата (P376 @ 17.09.2017 - 19:59)
Цитата (Stepann @ 17.09.2017 - 19:08)
Цитата (P376 @ 17.09.2017 - 12:06)

Пытались, но 236 движок проблемный

И какие такие проблемы у 236го??

Изначально у 230-й серии были проблемы с коленвалом.
Ломало их не слабо, попробовали решить проблему довольно остроумным методом, увеличили диаметр шеек, а постели остались те же, вкладыши стали тоньше. И у 238 этого оказалось достаточно, а 236 все же иногда ломает. Ну V-образная шестерка хуже сбалансирована чем та же рядная, кстати на 240-м ставили гаситель крутильных моментов, но он и сам по себе сбалансирован - 12 цилиндров!

Похожая тема у Т-25 и Т-40, двигатель Д-37 или более новая его версия Д-144 на Т-40 ходит и ходит, а вот его половина - Д-21 на Т-25 проблемная, часто густо ломается коленвал и это несмотря на балансировочные валы и прочее... В комуналке Т-25 (ВТЗ-2032/Агромаш-?) работают во множестве, коленвал почти что расходник. Причем ему без разницы уход, ТО, масло, эксплуатация. Может 5-7 лет отработать, а может и через год хрупнуть...

Не знаю, работал и на автокране КС-3562, и на самосвале-головастике, и на "супермазе" когда они вышли в начале 90х и на "ивановце". Никаких проблем с движками не было, жрут любую соляру, зимой наполовину бодажили керосином, или ведро бензина на бак, чтобы не замерзала, вместо масла можно было лить что угодно, убить такой движок это надо постараться. У меня, когда в начале 90х молодняк угнал "ивановец", и завалил его набок, не вписавшись в поворот (центр тяжести ого какой)Он лежал на боку и молотил минут 10, пока не подбежали местные работяги и не заглушили. Все дело обошлось заменой прокладок. ВСЁ!!!
Что касается балансировок, то рядная шестерка всегда будет работать мягче любой восьмерки или V-образной шестерки. Хоть возьми газоновский движок 52й, когда все исправно, он шепчет и не слышно даже стоя рядом. А 8ка будет вибрировать.

Это сообщение отредактировал Stepann - 19.09.2017 - 00:09
 
[^]
Soundguard
19.09.2017 - 00:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
Вот настоящий лаптёжник!

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Soundguard
19.09.2017 - 00:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
и ещё

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Soundguard
19.09.2017 - 00:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
как то так.

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б
 
[^]
Soundguard
19.09.2017 - 01:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
Цитата (ZmeyUA @ 18.09.2017 - 13:12)
Когда-то я жену в роддом на таком вез.... И плевать на все дороги....

Ага. Кирпич на газ, а сам ... детей делаю. Ну а чё - куда он из колеи денется gigi.gif !
 
[^]
filterr
19.09.2017 - 21:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 51
Особенно резину переобувать. Одному. Ну, а печка, как у всех Крайзов, просто прелесть, мать её в лапоть! ass.gif
 
[^]
Fucs
20.09.2017 - 16:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 302
На руле было нацарапано "ДМБ-1971", т.е. год моего рождения, я и сослуживец, вдвоем на поворотах крутили баранку этого монстра, т.к. ГУР "духам" не полагался. Прицеп с ракетой С-200, хвоста в зеркало и не видно, печка еле теплилась в картонной кабине, так начиналась моя служба в ПВО Заполярья...
 
[^]
одинизмногих
23.09.2017 - 19:13
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8887
Цитата (MetalMixer @ 17.09.2017 - 22:46)

это просто буквы прилепили

На ходовую посмотри - очень характерная схема для простого автобуса, да? cool.gif

Цитата (filterr @ 19.09.2017 - 22:52)
... а печка, как у всех Крайзов, просто прелесть, мать её в лапоть! ass.gif

У нас в автоколонне самые умные крепили на полу кабины масляный радиатор от трактора и пускали по нему масло из двигателя. Кирзачи оно конечно не плавило, а вот с пузырями в забытом на полу тормозке разные забавные сюжеты происходили регулярно. lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 83903
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх