Разработчик причудливого электромобиля из Тольятти получит государственный заем

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
fordak
18.06.2019 - 15:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.10.17
Сообщений: 933
капсула смерти
 
[^]
Зайбацу
18.06.2019 - 15:41
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.05.15
Сообщений: 392
?? держим кулачки!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxxel
18.06.2019 - 15:42
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 6673
просто хайп раздувают для того чтобы привлечь "инвесторов" (считай лохов) вложить баблосов в ИНВЕСТПРОЕКТ ДУЮНОВА

 
[^]
28e
18.06.2019 - 15:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Это вот тут про мотор Дуюнова постоянно спорят, что это на развод похоже? https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=369851&page=22

Текст заинтересованного лица:
Цитата
Друзья решил поделится с вами информацией о моторах Дмитрия Дуюнова.

В конструкции Асинхронных двигатели с совмещённой обмоткой Славянка не используются МАГНИТЫ!
Только медный статор и медный ротор!

А это значит что нет зависимости от монополии редкоземельных металлов Китая и другие хорошие бонусы.

Конечно ознакомившись с таблицей многих заинтересует мотор-колесо без магнитов на свой байк, НО применение двигателей разнообразно: холодильники, стиральные машины, электро поезда, авто/мото техника бытовой инструмент и т.д.

Уже открыт шоу-рум в Зеленограде где можно без оплаты прокатится и ознакомится с характеристиками электро-велосипеда и двигателем.

Помимо этого группа конструкторов из Зеленограда и Тольятти создала электрический ситикар, оснащенный четырьмя мотор-колесами конструкции изобретателя Дмитрия Дуюнова.

Первый показ машины в Ульяновске. В ближайшее время электромобиль представят широкой публике.

Автомобиль в данный момент имеет два имени — Zetta и El-Panda.


Это сообщение отредактировал 28e - 18.06.2019 - 15:47
 
[^]
Horovod
18.06.2019 - 15:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 212
https://www.youtube.com/watch?v=usQoyU2i-XE для понимания процесса достаточно прочитать комменты к видео про двигатель Дуюнова.

Вообще помните о том что КПД современных электрических двигателей весьма высоко.

К примеру: обычный ширпотребный двигатель АИР160М2 18,5кВт имеет КПД 90%
http://www.cb-online.ru/spravochniky-onlin...BB%D0%B5%D0%B9/

Вот теперь вопрос, что можно улучшить в асинхронном двигателе?
Даже если случится чудо и КПД станет 100% то это даст ровным счётом 10% выигрыша )) т.е. почти ничего
а в реальности такого никогда не будет.

https://w-elma.com/catalog/vsem/elektroprivod-velma-20/ а вот уже современный двигатель, отечественный, КПД96 %, мощность 20кВт.

Некий Дуюнов, даже если он супергений, не смог бы ничего улучшить в двигателе.

Отсюда следует простой вывод - как минимум нас обманывают по поводу двигателей.
А дальше ещё вывод: стоит ли верить остальному?
 
[^]
Horovod
18.06.2019 - 16:02
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 212
Дальше - больше.

1. Зачем 4 мотора? почему не один?
Обмотки находятся в двигателе, двигатель может попадать в лужи :)

такой двигатель точно нельзя засовывать в грязь, следовательно для леса и дач он не подходит. Значит это городской авто.

А если городской авто зачем 4 мотора?

Подрессорная масса выше,
Один мотор мощностью 40кВт ВСЕГДА стоит дешевле чем два мотора по 20 кВт.
Какой смысл увеличивать цену?

2. Зачем вести силовые провода в двигатель который постоянно болтается? при этом 18,5 Квт это приличные токи и значит и провода будут толстые.

Т.е. как минимум к каждому двигателю будут подходить 3 толстых провода, которые должны выдерживать множественные нагрузки на изгиб. Двигатель то в колесе стоит, а колесо постоянно прыгает вверх вниз.

И таких вопросов много.
 
[^]
AlexZombie
18.06.2019 - 16:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 5145
Цитата (Pa5ha @ 18.06.2019 - 13:35)
На самом деле ты прав. Но мне кажется, что мотор-колеса - это только по лаборатории ездить, где нету грязи.

В чем проблема вынести мотор от, собственно, мотор-колеса через тягу и спрятать собственно сам мотор в герметичный кожух? Охлаждение электродвигателю не нужно.

Это сообщение отредактировал AlexZombie - 18.06.2019 - 16:07
 
[^]
Horovod
18.06.2019 - 16:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 212
Цитата (AlexZombie @ 18.06.2019 - 16:06)
Цитата (Pa5ha @ 18.06.2019 - 13:35)
На самом деле ты прав. Но мне кажется, что мотор-колеса - это только по лаборатории ездить, где нету грязи.

В чем проблема вынести мотор от, собственно, мотор-колеса через тягу и спрятать собственно сам мотор в герметичный кожух? Охлаждение электродвигателю не нужно.

Да да )) только в исходной статье пишут про 4 мотор колеса.

И охлаждение электродвигателю нужно !!

Если двигатель имеет мощность 10кВт и КПД 90% значит 10% уходит в нагрев.

Т.е. 1 кВт уйдёт в нагрев, а это приличная мощность.

1 кВт это небольшой чайник.

1кВт это советский утюг.

1кВт это 10 штук 100 ваттных лампочек накаливания.

1кВт небольшой маслянный обогреватель.
 
[^]
formatftp
18.06.2019 - 16:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 721
Цитата (Horovod @ 18.06.2019 - 16:02)
Дальше - больше.

1. Зачем 4 мотора? почему не один?
Обмотки находятся в двигателе, двигатель может попадать в лужи :)

такой двигатель точно нельзя засовывать в грязь, следовательно для леса и дач он не подходит. Значит это городской авто.

А если городской авто зачем 4 мотора?

Подрессорная масса выше,
Один мотор мощностью 40кВт ВСЕГДА стоит дешевле чем два мотора по 20 кВт.
Какой смысл увеличивать цену?

2. Зачем вести силовые провода в двигатель который постоянно болтается? при этом 18,5 Квт это приличные токи и значит и провода будут толстые.

Т.е. как минимум к каждому двигателю будут подходить 3 толстых провода, которые должны выдерживать множественные нагрузки на изгиб. Двигатель то в колесе стоит, а колесо постоянно прыгает вверх вниз.

И таких вопросов много.

Элементарно.
1) Один двигатель- это тесла. Электрокар с совершенно классической трансмиссией. Трансмиссия- это большие потери. Это дорогой ремонт. Это малый срок эксплуатации.
четыре двигателя- это возможность плавно распределять крутящий момент между колесами. Передний привод, задний привод, увеличение крутящего момента на внешней стороне в повороте, настоящая система курсовой устойчивости, - да там огромнейшее количество плюшек, которые недоступны для обычной трансмиссии. Кстати, трансмиссия- это и коробка передач, и гранаты (которые являются крааайне слабым звеном любого автомобиля).
Засовывать в грязь- можно, он может располагаться в очень герметичном кожухе.

2)Подрессоренная масса. Это и есть одна из проблем мотор-колеса, с которой борятся и которая мешает его внедрению лет так примерно сорок. Если с этим смогли что-то сделать- это прорыв.
Вести силовые провода- гораздо проще, чем вести валы на подшипниках. Тем более, на передние, поворачиваемые колеса. Шрус теряет до 25-30% мощности.
 
[^]
AlexZombie
18.06.2019 - 16:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 5145
Цитата (Horovod @ 18.06.2019 - 16:11)
Да да )) только в исходной статье пишут про 4 мотор колеса.
И охлаждение электродвигателю нужно !!
Если двигатель имеет мощность 10кВт и КПД 90% значит 10% уходит в нагрев.
Т.е. 1 кВт уйдёт в нагрев, а это приличная мощность.

Да понятно, что по мотору на колесо, а не один двигатель на всё.

Пусть 10кВт и 90% КПД - 1кв надо грамотно утилизировать с колеса.
Теплогенерация подкапотного пространства ДВС куда выше 4кВт, согласен? А там достаточно продувать это набегающим потоком воздуха. Греться двигатели в состоянии покоя не будут, следовательного воздушного охлаждения там будет выше крыши, пусть даже если его придется специально организовать (сомневаюсь).

А в герметизации всего этого дела как инженер проблем не вижу вообще. Вот честно. Скорее мне интересно сколько будет ходить подвеска, если мотор-колесо в одном корпусе, сколько ж это масса колеса будет одного. Хотя если честно, вопрос не изучал, вероятнее всего там есть изящное решение.
 
[^]
formatftp
18.06.2019 - 16:21
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 721
Цитата (AlexZombie @ 18.06.2019 - 16:06)
Цитата (Pa5ha @ 18.06.2019 - 13:35)
На самом деле ты прав. Но мне кажется, что мотор-колеса - это только по лаборатории ездить, где нету грязи.

В чем проблема вынести мотор от, собственно, мотор-колеса через тягу и спрятать собственно сам мотор в герметичный кожух? Охлаждение электродвигателю не нужно.

Тяга- это либо полуось, либо ШРУС. Однако, если хочется приличную подвеску- то это 2 ШРУСА на каждое колесо. А ШРУС- это слабое звено. Огромнейший плюс мотор-колеса как раз в отсутствии этих промежуточных потерь в трансмиссионных узлах.
 
[^]
AlexZombie
18.06.2019 - 16:26
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 5145
Цитата (formatftp @ 18.06.2019 - 16:21)
Тяга- это либо полуось, либо ШРУС. Однако, если хочется приличную подвеску- то это 2 ШРУСА на каждое колесо. А ШРУС- это слабое звено. Огромнейший плюс мотор-колеса как раз в отсутствии этих промежуточных потерь в трансмиссионных узлах.

Невозможно не согласиться, уж перекатывание шариков в ШРУСах это реально большие потери. А два шруса уже всю малину обосрут.

Но вот сейчас подумалось - мотор-колесо может и не сильно тяжелее будет того же суппорта с диском и колодками, поэтому здесь проигрыш по весу не такой большой (а может и выигрыш).

В целом тенденция к электричкам мне нравится. Смущают два момента - холодная эксплуатация как бы не превратила 200км в 50км пробега. Второй момент - все равно я хотел бы иметь возможность зарядить эту девайсину пусть и за 10 часов от встроенного бензинового генератора. Опасаюсь остановиться на таком девайсе посреди какой-нить жопы мира.
 
[^]
GadPolzuchij
18.06.2019 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 1295
Цитата (Zidan2016 @ 18.06.2019 - 13:20)
Это трехдверный хэтчбек с причудливым дизайном

Ээээ... как то мягко. Я бы использовал другой термин вместо "причудливый"...
 
[^]
Horovod
18.06.2019 - 16:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 212
Цитата
Элементарно.


по п.1.
4 двигателя это сразу увеличение цены. зачем?
4 двигателя требуют 4 частотника к ним, Что дешевле один частотник или 4 ?

по п.2.
Насчёт силовых проводов не уверен. Фазный ток двигателя 18,5кВт примерно 35 А. на каждый провод, при напряжении 380В.

Какой будет ток при напряжении 120В?, примерно в 3 раза больше, т.е. около 100А. На каждый провод. Почему 120В? да сомневаюсь я что в мотор, который в колесе по лужам ездит, будут пихать 380В.

Провода, которые выдерживают 100А, толстые. 100А это ток при котором варят электродом тройка.

Придётся применять не просто провод из магазина. А провод который выдерживает многократные нагрузки на изгиб. Даже обычный толстый провод из магазина стоит дорого.


Про ШРУС. https://knowcar.ru/wikis/53 его КПД от 95 до 99%, в зависимости от угла поворота. При прямолинейном движении КПД как раз и будет 99%.

Да и просто глянь в ПТС своей машины, какая там мощность двигателя? ну минимум 58кВт. пусть даже 30кВт, ВЫдержит ли ШРУС 3,75кВт мощности тепла?

(30кВт двигатель, а в реальности больше

25% потерь шруса, значит на нём рассеится 7,5 кВт мощности.

ШРУСов в машине два, значит на каждый половину от 7,5кВт, т.е. 3,75 кВт тепла
)
 
[^]
expl83
18.06.2019 - 16:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 4290
Почему именно Дуюнова? Вроде ж мошенник?
 
[^]
Horovod
18.06.2019 - 16:47
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 212
AlexZombie
formatftp

Ну вы понапридумывали )))

найдите нормальную статью про ШРУСЫ и их КПД.
вот одна https://knowcar.ru/wikis/53

Я как раз инженер достаточно давно занимающийся электроникой.
Сложно загерметизировать электромотор от воды. Надо делать качественную пропитку всякими эпоксидными лаками, а это нихрена не дёшево.
 
[^]
formatftp
18.06.2019 - 17:02
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 721
Цитата (Horovod @ 18.06.2019 - 16:39)
Цитата
Элементарно.


по п.1.
4 двигателя это сразу увеличение цены. зачем?
4 двигателя требуют 4 частотника к ним, Что дешевле один частотник или 4 ?

по п.2.
Насчёт силовых проводов не уверен. Фазный ток двигателя 18,5кВт примерно 35 А. на каждый провод, при напряжении 380В.

Какой будет ток при напряжении 120В?, примерно в 3 раза больше, т.е. около 100А. На каждый провод. Почему 120В? да сомневаюсь я что в мотор, который в колесе по лужам ездит, будут пихать 380В.

Провода, которые выдерживают 100А, толстые. 100А это ток при котором варят электродом тройка.

Придётся применять не просто провод из магазина. А провод который выдерживает многократные нагрузки на изгиб. Даже обычный толстый провод из магазина стоит дорого.


Про ШРУС. https://knowcar.ru/wikis/53 его КПД от 95 до 99%, в зависимости от угла поворота. При прямолинейном движении КПД как раз и будет 99%.

Да и просто глянь в ПТС своей машины, какая там мощность двигателя? ну минимум 58кВт. пусть даже 30кВт, ВЫдержит ли ШРУС 3,75кВт мощности тепла?

(30кВт двигатель, а в реальности больше

25% потерь шруса, значит на нём рассеится 7,5 кВт мощности.

ШРУСов в машине два, значит на каждый половину от 7,5кВт, т.е. 3,75 кВт тепла
)

Скажем так. Сам я ездил и буду ездить на ДВС, и не дрочу на электромобиль от слова совсем. Он имеет слишком много минусов. Однако электромобиль именно с 4мя моторами для меня привлекателен своими плюшками в управлении. Не подумал бы, что буду защищать электромобиль хотябы где-то, но все же. Возможность отказаться от ШРУСов, редукторов, и передачи крутящего момента посредством механики- было бы здорово. Кроме того, можно было бы уйти от ставших популярными (но имеющих кучу проблем) видов подвесок. Как например макфирсон, который используют только из-за ШРУСОВ. Это и зависимая задняя подвеска, (не менее ущербная, чем попытки сделать ее независимой). Было бы неплохо.
 
[^]
VonDorn
18.06.2019 - 17:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Да и просто глянь в ПТС своей машины, какая там мощность двигателя? ну минимум 58кВт. пусть даже 30кВт, ВЫдержит ли ШРУС 3,75кВт мощности тепла?

Народ! Вы забываете, что на полную мощность двигатели работают максимум 1-2% времени (при разгоне в гору, например).
Для езды по ровной дороге повозке в 1 тонну со скоростью 60 км/ч нужно всего 5 кВт.
Мотор-колесо, снабжённый простейшим вентилятором в виде ребрения будет при вращении охлаждать сам себя.
Какая цена проводов в 30 квадрат?!
Их длина на все 4 колеса не превысит 10 метров.
Цитата
Опасаюсь остановиться на таком девайсе посреди какой-нить жопы мира.

В жопе мира Вы и на повозке с ДВС можете застрять, если не будете следить за стрелкой датчика топлива.
И если найдёте кого-то, кто поделится с Вами топливом, то с такой же вероятностью найдёте, кто согласится немного побуксировать электричку. 10 км буксировки моего Лифа дают заряд на 15-20 км езды в экономичном режиме.
 
[^]
smilerxxl
18.06.2019 - 17:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 2408
Ебанные идиоты 3 метра длины, а ширина высота как у модели А класса. Да сделайте кей кар только электрический и вполне себе норм будет. Узенький в меру высокий трехметровый в длину с батареями в пол, центр тяжести будет низкий, салон вместимый. А-ля узбекский дэу дамас только электро. Тот в Узбекистане все четвёрки поубивал, ибо тратит меньше везёт больше. От 6ти пассажиров до коммутационых шкафов. Не нужны русскому ваши инновации, русскому практичность нада.
 
[^]
VonDorn
18.06.2019 - 17:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Сложно загерметизировать электромотор от воды. Надо делать качественную пропитку всякими эпоксидными лаками, а это нихрена не дёшево.

Ну, да. А лодочные моторы с электродвигателем под водой не существуют?
Что же я использую на своей резиновой лодке в морской воде? По цене 7000 руб.
 
[^]
Krokonid48
18.06.2019 - 17:21
0
Статус: Offline


Elderly Xenomorph

Регистрация: 19.07.17
Сообщений: 2612
Цитата (Zidan2016 @ 18.06.2019 - 00:20)
В следующем году планируют собрать 2000 машин.

наименование юрлица — ООО «Зетта».

https://news.drom.ru/69578.html

Странно что на 3 года дали. Обычно хватает часа-добраться с чемоданом до аэропорта shum_lol.gif
 
[^]
HoiAn12
18.06.2019 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5050
Оочень скромная сумма на разработку и хоть какую-то доводку современного движка, про весь автомобиль и все его системы нечего даже и говорить. А ведь даже двигло мало разработать как следует и прогнать все тесты и испытания, надо ещё до серийного производства довести, а тут суммы и на порядок больше не хватит.
 
[^]
Nice79
18.06.2019 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2478
Цитата (Липски @ 18.06.2019 - 13:36)
Помню АVVA от Березовского, Ё-мобиль от Прохорова и где все они))

AVVA переродилась в Калину, если что.
 
[^]
sayanmen
18.06.2019 - 17:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 212
Цитата (formatftp @ 18.06.2019 - 17:29)
Ну на самом деле, мотор-колесо это кудаа как более пиздатая идея, чем вся тесла вместе взятая. Ибо электромобиль со стандартной трансмиссией (которая дает ебучие потери и имеет дикую стоимость ремонта), - это чистое наебалово. Он не может быть интересен. А вот 4 мотор-колеса на автомобиле, и толковая система управления- это очень удобная штука. Это и системы курсовой устойчивости, и динамическое распределение крутящего момента меж сторонами и осями. Такая платформа имеет огромное количество преимуществ над стандартным автомобилем с ДВС.
З.Ы. И даже самый уебищный дизайн, на которое ориентируются всякие диванные эксперты не сможет как-либо отвлечь от преимуществ этой платформы. Ибо, дизайн важен только для тех, кто выбирает транспортное средство по параметрам "красивая-некрасивая"

Вы всё правильно сказали, я позеленил даже.
Но у мотор колёс есть охрененый недостаток - вес.
Поэтому их ставят только на большие грузовики которые медленно ездят и имеют амортизаторы в виде больших надувных колёс.
У маленьких машин и приемлемых скоростей, подвеска и гидравлические амортизаторы от такого веса быстро разбиваются к сожалению, а 4 раскрученных тяжёлых маховика ещё и удлиняют тормозной путь и быстрей убивают колодки.
Иначе японцы уже давно запустили бы в производство.
Но в качестве замены велосипеда по деревне (городу) не выше 40 кмч гонять годится.
 
[^]
bsp
18.06.2019 - 17:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 4569
Цитата (formatftp @ 18.06.2019 - 14:29)
А вот 4 мотор-колеса на автомобиле, и толковая система управления- это очень удобная штука. Это и системы курсовой устойчивости, и динамическое распределение крутящего момента меж сторонами и осями.

Вы всерьёз верите что это будет на данной повозке? lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23188
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх