Ж/д катастрофа в Аше, 3 июня 1989 года...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
samsam
3.06.2014 - 07:34
Статус: Offline


Сентиментальный циник

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1517
244
Трагедия в 11 км от города Аша (Челябинская область) произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье.

Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера».

Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.



Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
samsam
3.06.2014 - 07:35
Статус: Offline


Сентиментальный циник

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1517
3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар. Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.

В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели. В ходе расследования следственная группа установила, что причиной аварии стало некачественное выполнение «врезки обвода» на трубопроводе из Нижневартовска в Уфу.
Судебное разбирательство по делу аварии продолжалось шесть лет. К ответственности по делу было привлечено десять должностных лиц, в основном строителей.

В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.

Источник.
wiki

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
BadRobin
3.06.2014 - 07:50
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 500
Земля им пухом...
 
[^]
apprico
3.06.2014 - 08:03 [ показать ]
-20
Ship76
3.06.2014 - 08:33
91
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
apprico
Цитата
а с 1989года эта новость так и не появилась в и-нете ???

25 лет сегодня. А ты зря так.

Я помню эту катастрофу. Она была первой или одной из первых, которые широко освещались - в силу большого количества жертв и тогдашней горбачёвской политики гласности™. Было страшно, как молотком по голове - как, это может и у нас быть? Не только на ЗагнившемЗападе?
 
[^]
dimkabuhtik
3.06.2014 - 08:35
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 23
Фильм-реконструкцию существует, там девочка-пассажир, которая выжила рассказывает как происходило.
кошмар конечно же.
земля им пухом
 
[^]
ldanila
3.06.2014 - 08:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1087
Ужасная трагедия, я тогда в пионерском лагере отдыхал, а до этого мы хотели ехать на море... как раз таким маршрутом.
 
[^]
bender376
3.06.2014 - 08:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Цитата

Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления.

Этих гнид и начальство этих гнид посадили?
 
[^]
йэжик
3.06.2014 - 08:40
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 335
Прям пункт назначения...
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:53
16
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
Добавлю несколько фото...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:53
12
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:54
10
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:54
9
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:55
9
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Это сообщение отредактировал vasek005 - 3.06.2014 - 08:55

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:55
7
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:56
10
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 08:57
16
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
Есть еще несколько,но выкладывать не буду из за очень тяжелого содержания.Можно найти самостоятельно.

Это сообщение отредактировал vasek005 - 3.06.2014 - 09:01

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
ДедаЕж
3.06.2014 - 09:01
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 8233
Когда служил в СА, со мной в одной палате в санчасти лежал паренёк, который будучи в учебке, участвовал в разборке места катастрофы.

Он потом двинулся умом и был комиссован, не прослужив и года.

Это сообщение отредактировал ДедаЕж - 3.06.2014 - 09:03
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 09:08
17
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
...

Ж/д катастрофа в Аше
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 09:12
18
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
Свидетельства очевидцев
Геннадий Верзян, житель Аши (11 километров от взрыва):
Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла.
Светлана Шевченко, завуч по учебно-воспитательной работе школы 107:
Мальчишки наши в ту ночь не спали. Это был первый вечер, они шутили, болтали. Наша учительница Ирина Михайловна Стрельникова как раз обходила вагон и сказала: «Ребята, уже час ночи, а вы всё не спите…». А они на третьих полках разместились, им всем хотелось в одном купе ехать. Когда грохнуло, крышу снесло — их выбросило. Это их и спасло.
Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги:
Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…

Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…

Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20-25 дней. И все это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок…

Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы:
В семь утра мы вылетели с первым вертолетом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел (рисует) вот такой четко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Сотни. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь.

Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать.

Особо хочу сказать об ашинцах. У каждого больного дежурил доброволец, сестёр же столько не наберёшь, и ещё была очередь, чтобы занять это место. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.

Салават Абдулин, отец погибшей под Ашой Лены Абдулиной, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой:
Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была. Я потом корил себя, можно было и по группе крови узнать, и по ключице, она в детстве ломала… В том состоянии до меня это не дошло. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много.

Следствие по этому делу вела союзная прокуратура, с самого начала следствие вышло на очень важные персоны: на руководителей отраслевого проектного института, утвердивших проект с нарушениями, на Донгаряна, заместителя министра нефтяной промышленности, который своим указанием ввиду экономии средств отменил телеметрию — приборы, которые контролируют работу всей магистрали. Я видел этот документ за его подписью. Раньше был вертолёт, который облетал всю трассу, его тоже отменили. Был обходчик — убрали и обходчика, тоже из экономии. А потом следствие почему-то переключилось на строителей: это они неправильно смонтировали, они во всём виноваты. Строило этот продуктопровод уфимское управление «Нефтепроводмонтаж». Поначалу привлекли руководителей, а потом амнистировали, поскольку они орденоносцы, и они проходили только как свидетели. А обвиняли во всём 7 человек: начальника участка, прораба… «Стрелочников», в общем.

Странные совпадения
В свёрстанной телепрограмме на 29 мая — 3 июня 1989 г. первых двух общенациональных телеканалов (ныне «Первый канал» и «Россия») за один и два дня до катастрофы были показаны художественные фильмы «Эхо далёкого взрыва» и «Белый взрыв», а утром того же 3 июня — фильм «Взрыв будет в пять».
 
[^]
LEXXHAN
3.06.2014 - 09:12
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
Аш и Арзамас - страшные ж/д трагедии тех лет..
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 11:10
20
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА
- Меня разбудила - а я только прилег - страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стекол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в "дежурку", помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся "живые факелы", сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис... А как много было детей! Вслед за нами начали подъезжать медики. В одну сторону мы складывали живых, в другую - мертвых. Помню, нес маленькую девочку, она меня все про свою маму спрашивала. Передал на руки знакомому врачу - давай перевязывай! Он отвечает: "Валерка, уже все..." - "Как это все, только что разговаривала?!" - "Это в шоке".

Затем из Аши стали подъезжать и подъезжать добровольцы на автобусах, грузовиках. До ашинской больницы пострадавших пришлось возить в кузовах КамАЗов, сколько не довезли живыми. Многие дети, увидев спасателей, уползали дальше в лес и прятались, гонимые ужасом. Приходилось их выискивать, чтобы спасти. Есть и еще очевидцы трагедии. О них мало кто знает. Старшеклассники ашинских школ. У них проходили сборы по начальной военной подготовке. Жили в палатках совсем рядом от места взрыва, к счастью, по другую сторону Змеиной горы. Они тоже одними из первых включились в спасательные работы. Надо ли говорить, какую психологическую травму на всю жизнь от того, что увидели, получили эти парни!
 
[^]
vasek005
3.06.2014 - 11:12
21
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13853
Татьяна Сопильняк
мы ехали в 3-м вагоне в 111 поезде,была ночь....мой папа был в другом вагоне.Когда прогремел взрыв,мы подумали,что началась война.папа как то оказался на улице и пошел сам не зная куда,от взрыва помутнело сознание,но как оказалось потом....шел он в направлении к нам мы стояли в середине купе и не могли выбраться,всё капало(пластик) и всё горело,не могли выбить стекло,но потом оно само разбилось из-за температуры.Мы увидели папу и стали ему кричать,он подошел мама выкинула нас(детей) ему в окно,было очень высоко и так мы выбрались.было очень холодно,ноги прилипали к земле.мама взяла одеяло зубами,так как руки были обожжены,закутала меня и мы шли несколько километров по рельсам,по мосту,по которому ездят только поезда,т.е. надо было прыгать,было ужасно темно.в общем если бы папа пошел в другую сторону,всё бы сложилось по-другому.мы добрались до какой то станции,паровозы мчались мимо нас с бешеной скоростью всё были в шоке.но потом нас всех эвакуировали по больницам.маму в увезли в Куйбышев,папу в Москву,братьев в Уфу,а меня в Нижний Новгород.у меня 20% ожога,у мамы с папой руки,а братьям повезло..у них поверхностные ожоги.Реабилитация проходила очень долго...несколько лет,особенно в психологическом плане.потому что смотреть как люди заживо сгорают,это не просто страшно,а ужас!!!



Добавлено в 11:23
— В небо взметнулось пламя, стало светло, как днем, мы подумали, сбросили атомную бомбу, — говорит участковый Иглинского ОВД, житель поселка Красный Восход Анатолий Безруков. — Помчались к пожарищу на машинах, на тракторах. Техника на крутой склон подняться не могла. Стали карабкаться на косогор — кругом сосны стоят, как обгоревшие спички. Внизу увидели рваный металл, упавшие столбы, мачты электропередачи, куски тел... Одна женщина висела на березе со вспоротым животом. По склону из огненного месива полз, кашляя, старик.

Раненые в шоковом состоянии расползлись в буреломе, искали их по стонам и крикам.
— Брали человека за руки, за ноги, а в руках оставалась его кожа... — рассказывал водитель “Урала” Виктор Титлин, житель поселка Красный Восход. — Всю ночь, до утра, возили пострадавших в больницу в Ашу.
Водитель на совхозном автобусе Марат Шарифуллин три рейса сделал, а потом кричать стал: “Не поеду больше, привожу одни трупы!” По дороге дети кричали, просили пить, обгоревшая кожа прилипала к сиденьям, многие не переживали дороги.

Добавлено в 11:23
Вышли из машины на пепелище, первое, что видим, — кукла и оторванная нога... — рассказывал врач “Скорой помощи” Валерий Дмитриев. — Сколько пришлось обезболивающих уколов сделать — уму не постижимо. Когда с ранеными ребятишками тронулись в путь, ко мне подбежала женщина с девочкой на руках: “Доктор, возьмите. У малышки погибли и мать, и отец”. Мест в машине не было, я посадил девочку к себе на колени. Она была закутана по самый подбородок в простынку, головка ее была вся обожжена, волосики свернулись в запекшиеся кольца — как у барашка, и пахла она, как жареный барашек... До сих пор этой девчушки забыть не могу. По дороге она рассказала мне, что зовут ее Жанна, и что ей три года. У меня тогда дочке было столько же лет. Сейчас Жанне должно быть уже 21, совсем невеста...
Жанну, которую вывозил из зоны поражения врач «Скорой помощи» Валерий Дмитриев, мы нашли. В книге памяти. Ахмадеевой Жанне Флоридовне 1986 года рождения не суждено было стать невестой. В трехлетнем возрасте она умерла в Детской республиканской больнице Уфы.


Добавлено в 11:25
После того, как раненных увезли обгоревшие и искореженные куски тел – руки, ноги, плечи собирали по всему лесу, снимали с деревьев и складывали на носилки. К вечеру, когда подошли рефрижераторы, таких носилок, заполненных человеческими останками, набралось около 20. Но и вечером солдаты гражданской обороны продолжали резаками извлекать из вагонов вплавленные в железо остатки плоти. В отдельную кучу складывали вещи, найденные в округе – детские игрушки и книжки, сумки и чемоданы, кофточки и брюки, почему-то целые и невредимые, даже не опаленные.

Добавлено в 11:25
Трупы погибших не помещались в уфимском морге на Цветочной и человеческие останки складировались в машинах рефрижераторах. Учитывая, что на улице стояла невозможная жара, запах вокруг импровизированных ледников был невыносимый, а мухи слетались со всей округи. Эта работа требовала от добровольцев выносливости и физической силы, все прибывавших погибших требовалось размещать на спешно сколоченных полках, навешивать бирки, сортировать. Многие не выдерживали, содрогаясь в рвотных судорогах.
Родственники, обезумевшие от горя, искавшие своих детей, ничего вокруг не замечали, пристально вглядываясь в обугленные фрагменты тел. Мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, вели дикие диалоги:
- Это не наша Леночка? – говорили они, столпившись вокруг черного куска мяса.
- Нет, у нашей Леночки на ручках складочки были…
Как родители умудрялись опознать родное тело, для окружающих оставалось загадкой.

Добавлено в 11:30
В настоящее время на 1710 км машинист останавливается и подает гудки в память , проводники тоже обязаны открыть двери вагона в знак того , что мы помним....

Это сообщение отредактировал vasek005 - 3.06.2014 - 11:22
 
[^]
Nextwarrior
3.06.2014 - 11:36
6
Статус: Offline


Эцилопп

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 476
Техника безопасности написана кровью. Как и правила дорожного движения.
К сожалению не все это понимают.
 
[^]
WOWWCHIK
3.06.2014 - 11:44
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 414
Помню... Маленький был, но помню. Сам из Челябинской области.
Тётка у меня работала проводником на фирменном "Южный Урал". Разминулись они с этими двумя поездами буквально на 40 минут. Опоздал поезд немного. Пассажира больного снимали под Златоустом. Поэтому и опоздали.
Поэтому и остались целы и невредимы.
Всем кто там остался Вечная Память!!! Спите спокойно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66281
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх