Собственно, вот...
Имам ташкентской мечети Рахматулло Сайфутдинов потребовал запретить мужчинам быть женскими докторами. Он назвал практикующего гинеколога сильного пола «постыдным явлением» и предложил немедленно избавиться от этого наследия советского прошлого. Одиозная инициатива муллы вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Большинство граждан возмутились столь грубым вмешательством религиозных деятелей в светские дела, однако звучали мнения и в поддержку идеи имама допускать к гинекологической практике исключительно по половому признаку.
Новое слово в гинекологии, призванное упразднить в стране мужчин-гинекологов как класс, 42-летний священник произнес в обращении к прихожанам. «Этому надо положить конец. Хватит! Этим постыдным явлением мы насытились еще во времена тоталитаризма», — высокопарно заявил главный имам-хатыб Юнусабадского района. Он отметил, что тогда к голосу духовенства не прислушивались, поскольку «национальные ценности и авторитеты были растоптаны».
«Из-за невозможности изменить положение вещей при советском строе сам факт "мужской" гинекологии воспринимался как нормальное явление», продолжил Сайфутдинов. По его словам, среди женского населения Узбекистана даже бытовало мнение, что у мужчин-гинекологов «легкие руки», поэтому большая часть дам старалась попасть на прием именно к ним.
Теперь все изменилось. С обретением свободы и независимости узбечки, по мнению священнослужителя, обязаны были понять, что получать гинекологическую помощь от мужчин попросту стыдно. «Нужно запретить такие вещи», — категорично заявил мулла. При этом он подчеркнул, что для такой деликатной работы необходимо подготовить достаточное количество грамотных специалистов женского пола. Попутно он призвал мужчин не чинить препятствия женам и сестрам, если те захотят стать акушерками, однако добавил, что мусульманские законы в первую очередь требуют от женщин почтительного отношения к мужу и его желаниям.
Несмотря на завидную активность мусульманских духовных наставников, время от времени выступающих с различными радикальными идеями, ни одна из них пока не воплотилась в жизнь. Не впервые отметился на этом поприще и Сайфутдинов. В начале февраля он, в частности, прошелся бичом проповеди по узбекским служителям Мельпомены, а точнее — по артистам разговорного жанра.
«Нам нередко приходится наблюдать группы так называемых "артистов", которые сделали своим ремеслом воздействие на телезрителей, читателей и пользователей интернета посредством шуточных слов и порока», — сказал имам в своем видеообращении к пастве. Он отметил, что юмористы «и в самом деле являются нечистой силой, способной нарушить спокойствие народа и нации». По мнению Сайфутдинова, продолжительный смех может действовать на неокрепшую психику молодежи как оружие, «разрушающее духовность». И хотя мулла не призывал запретить в Узбекистане шутки и смех, прихожане должны были принять к сведению, что ходить на концерты узбекских комиков и даже смотреть их выступления по телевизору крайне нежелательно.
Если рассматривать проблему сугубо с позиции полового различия, когда человек находится между жизнью и смертью, выбирать доктора по половому признаку по меньшей мере глупо.