Сотрудниц, чей размер одежды и возраст не подходил под новые правила, определили в группу «старые, толстые и страшные», заявила Магурина. Стюардесса добавила, что к ним стали применять более строгие критерии на осмотре у врачей на лётно-экспертной комиссии. А со складов изъяли форму 50-52-го размеров.
Другие стюардессы рассказали, что бортпроводницам бизнес-класса порекомендовали быть вежливее с клиентами и выслушивать их просьбы, «присев на корточки». Многие отказались, потому что «это не предусмотрено инструкцией и вредно для сосудов».
Отмечается, что при расчёте зарплаты учитывается «мотивационная часть», куда, по словам Магуриной и согласно внутреннему документу компании, входит графа «успешность». В нём содержится критерий «успешность», в котором есть пункт «рост для женщин 160–175, вес пропорционально росту, размер одежды – 42-48». В объявлении о поиске сотрудников об этом ничего не сказано.
Жалобу Магуриной в Росавиации перенаправили в прокуратуру, где ответили, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Затем бортпроводница обратилась в трудовую инспекцию, где ей посоветовали заявить в суд, так как не занимаются подобными вопросами. Вместе с другими стюардессами Магурина направила иск против «Аэрофлота».
Как отметили юристы, доказать дискриминацию по возрасту или внешнему виду через суд очень сложно.
Подобная политика чаще всего хорошо маскируется работодателем: сотрудника принуждают уволиться или согласиться на ухудшение условий труда, а сам факт дискриминации очень сложно установить.
Владимир Старинский, адвокатВ ноябре 2016 года издание The Village опубликовало анонимное письмо сотрудницы «Аэрофлота», направленное Владимиру Путину. В нём бортпроводница рассказала о дискриминации внутри компании по возрасту, внешнему виду и весу.
via