— Сейчас полностью подключить систему слежения, сформированную из двух устройств — ЭРА-ГЛОНАСС и тахограф — обойдётся примерно в 100 тыс. на один автомобиль (вдвоём эти системы дадут часть возможностей чёрного ящика).
Но не совсем понятно, зачем внедряются эти черные ящики, если есть тахографы, есть система ЭРА-ГЛОНАСС (экстренное реагирование на ДТП — Лайф). Тахографы фиксируют правонарушения по скорости, режим труда и отдыха. Если сюда подвязать проверку технического состоянии, то это вообще будет суперсистема. Мы пока не верим что через год появится что-то, что это новшество может заменить тахогарфы. Тут ещё нужно учитывать, что система постоянного слежения, работающая по принципу тахографа, потребует абонентского обслуживания. Таким образом, за автомобиль придётся каждый месяц вносить плату, — рассказал Лайфу Олег Тропихин, руководитель отдела продаж компании "Тахограф".
Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов убеждён, что чёрные ящики создадут электронный поводок для водителей.
— На текущий момент единственное применение этих чёрных ящиков — это слежка за гражданами. Никаких интеллектуальных транспортных систем, в которых можно было бы использовать подобные технологии, у нас нет и не предвидится в ближайшее время. С помощью чёрных ящиков также можно будет штрафовать водителей. Самое простое — превышение скоростного режима, однако вместе с "Эрой" ящики смогут передавать ещё и данные о точном местоположении. Так что штраф за езду по встречной полосе на дороге с односторонним движением или проезд под "кирпич" вполне можно будет схлопотать, — отреагировал правозащитник.
via