Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
altanus
12.10.2016 - 12:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
56
5 июня 1983 года, недалеко от Ульяновска пассажирский теплоход «Александр Суворов» врезался в железнодорожный мост через Волгу, по которому шел грузовой состав. В результате погибли 176 человек.

Озерно‑речной пассажирский теплоход «Александр Суворов» был построен в 1981 году в Чехословакии в городе Комарно (ныне — территория Словакии) по типовому проекту 92‑016, тип Валериан Куйбышев. Предназначался для перевозки и обслуживания пассажиров и туристов, развивал скорость до 26,1 километров в час. Являлся флагманом Волго‑Донского речного пароходства.

Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
1 июня 1983 года. Как сообщает большинство источников, на судне находилось 439 человек, из которых 343 – туристы. Путёвками в круиз по Волге в то время поощряли за хорошую работу коллективы предприятий, и в этом плавании на «Суворове» в основном отдыхали шахтёры Донбасса. По злой иронии судьбы, в момент катастрофы по злополучному мосту проходил поезд, гружёный углём. Тонны угольной пыли обрушатся на умирающих от страшных ран людей...

Также на судне были шесть работников круиза, 35 рабочих и служащих ресторана и экипаж из 55 человек под командованием капитана Владимира Клейменова.

Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Через сутки после начала плавания теплоход сделал остановку в порту Чебоксар, и люди отправились на экскурсии и речные прогулки. В следующие два дня у «Суворова» были запланированы пляжная стоянка и рыбный день. Вечером 5 июня 1983 года «Александр Суворов» приближался к Ульяновску.

Во время ужина по радио поздравили с днём рождения шеф-повара ресторана. К этому поздравлению присоединились и отдыхающие. После этого большинство пассажиров перешли на верхнюю палубу, где были танцы, и в кинозал теплохода, в котором показывали отечественный детектив «Похищение «Святого Луки».

В 20:00 на вахту заступил старший помощник капитана, штурман Евгений Митенков. Теплоход приближался к мосту через Волгу с почти максимальной скоростью – 25 километров в час. В это время к тому же мосту подходил товарный состав.

Митенков перед самым приближением к мосту запросил у диспетчера габарит пролёта, на что получил ответ: «13,8». Запросив повторно, он получил тот же ответ и сказал: «Совсем плохо!» Штурман визуально понял, что габарит меньше и что теплоход идёт не в судоходный пролёт. Но, получив от диспетчера правильную цифру габарита пролёта в 13,8 метров, при котором теплоход проходит, продолжил движение. То, что теплоход идёт не в свой пролёт, заметил и охранник на мосту. Он попытался привлечь внимание вахтенных звуками выстрелов, но это оказалось бесполезным.

В 21:40 «Александр Суворов» на полном ходу рубкой врезался в перекрытие несудоходного пролёта моста. Верхнюю палубу срезало, как ножом.

За несколько минут до столкновения на мост со скоростью 70 км/ч заехал товарный поезд из 53 вагонов. От удара железнодорожное полотно сместилось на 40 сантиметров, и 11 вагонов сошли с рельсов. Груз поезда — зерно, уголь и бревна — посыпался на изувеченных пассажиров. Одна из цистерн с 93-м бензином сорвалась с рельсов, но чудом застряла в перекрытиях моста. Если хотя бы одно ведро горючего пролилось на теплоход, то он превратился бы в факел и выгорел за 15-20 минут. Не спасся бы никто.

Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Теплоход остановился не сразу, по инерции проплыв еще около трехсот метров. Верхней палубы просто не стало. Повсюду были только изуродованные и покалеченные люди.

Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
... Сразу после ужина Владимир Петрович П. пошел в каюту с женой. Около половины одиннадцатого она сказала: “Пойдем наверх, рядом город, а мы его не увидим – сидим как тараканы...” Он отмахнулся, не захотелось. Она ушла. Больше он ее живой не видел.
Он ощутил удар. Какой-то растянутый, не резкий, но жуткий, будто суда столкнулись. Теплоход замедлял движение. Владимир Петрович выскочил из каюты и бросился наверх по трапам, Перед последним, ведущим на верхнюю палубу, отпрянул.

Сверху сплошным потоком лилась кровь. Пересилив себя, пошел вверх. Увидел ужасное. Горы окровавленных шевелящихся обрубков тел. Рядом лежала белокурая девушка. Обеих ног у нее не было, но она дышала еще и смотрела на него безумным взглядом. Отчетливо произнесла: “Скажите маме, что я жива...” И тут же умерла. Жену он увидел неподалеку от того места, где предположительно находился вход в кинозал. Лежала с проломленной головой...

Весь город содрогнулся от ужаса. На предприятиях Ульяновска были мобилизованы рабочие, собрались отряды студентов. Работали в больницах, на транспорте. Катастрофически не хватало гробов, и люди, никогда прежде не предполагавшие, что когда-нибудь придется гробы сколачивать, брались за работу. Хирурги работали как в полевом госпитале. Непрерывно резали и штопали людей. Невероятная сложность в работе в том заключалась, что были только рваные раны. Безумно сложно было их промывать, обрабатывать. Мелкая угольная крошка и в особенности зерна, которыми раны присыпало, окрашенные кровью, делались невидимыми. “Гораздо легче было бы, если бы была просто грязь...”.

На место катастрофы срочно отправили правительственную комиссию, а также психологов, водолазов и мостовиков.
Демидов Г.Д., в то время - следователь управления КГБ по Ульяновской области:
"Мясорубка, конечно, была страшная. Людей просто перемалывало, отрывались руки, ноги, головы... Когда я появился на судне, палубу уже вымыли, но в воздухе ощущался сильный запах разлагающегося мяса. Трупы вылавливали потом в течение месяца, даже под Куйбышевом. Поднятые останки складывали в рефрижераторы, стоявшие на станции "Ульяновск-I". Там родственники погибших находили своих...".

Перед следствием стояло много и задач и одна из них – отыскать на дне ходовую рубку с телами вахтенного штурмана и рулевого. Медэкспертиза должна найти ответ: почему “Суворов” двинулся в заведомо не проходимый пролет? Подогнали плавучий кран, подключили водолазов - попытались поднять палубу. Но это оказалось не так просто. Глубина в районе моста - 23 метра плюс 6-8 метров ила. Так что палубу подняли только через несколько дней.

Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
В ту ночь погибли 176 человек — отдыхающие и команда теплохода. Большую часть пассажиров составили шахтеры из Ростовской области и их семьи.
Большинство пассажиров погибли непосредственно во время крушения, так как в момент трагедии в кинозале на верхней палубе демонстрировали детектив «Возвращение «Святого Луки», сеанс собрал полный зал. В живых остались только те, кто отдыхал в каютах внизу.

Ликвидаторы аварии работали пять суток подряд, разбирая сложившиеся грузовые вагоны. В составе также находилась и цистерна с бензином, которую необходимо было достать из‑под завалов, чтобы предотвратить возгорание. Изуродованный теплоход отбуксировали к левому берегу Волги.
Со стороны властей было сделано все возможное, чтобы помочь оставшимся в живых. Сразу прибыла правительственная комиссия, работали психологи, воинские части, водолазы, мостовики. Свою помощь в ликвидации последствий крушения оказывали крупные ульяновские предприятия, силовые ведомства, формировались специальные студенческие отряды, были задействованы все городские службы — пожарные, медицинские, дорожные, коммунальные.


В 1999 году по инициативе сотрудников Ульяновского отряда ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Куйбышевской железной дороге в память о погибших на «Александре Суворове» был установлен крест. В 2006 году восьмой пролет, в который врезался теплоход, был заменен вместе с другими пролетами. Фрагмент данного пролета установили на территории охраны волжского моста как память о трагедии.

Это сообщение отредактировал altanus - 12.10.2016 - 13:04

Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Ликвидировать последствия катастрофы в числе прочих помогали курсанты военных училищ. Вот что рассказал один из них:
 
— Это случилось в воскресенье. Многие ребята с левого берега опоздали из увольнения. Стало известно, что произошло что-то страшное, много жертв. Буквально через два дня наш взвод собрали по тревоге и отвезли в областную больницу. Почти сутки мы работали в тамошнем морге. Тела привозили в огромных рефрижераторах (их почему-то еще называли «Алками»). В каждой помещалось 18–19 тел. Часть тел была сильно изувечена, часть слегка помята. Мы их разгружали, спускали вниз, помогали обмывать, одевать и укладывали в гробы. Каждому клали мешочек с личными вещами — для опознания. Советская власть тогда четко работала. За эти сутки у нас перебывало четыре или пять комиссий. Следили, чтобы все делалось надлежащим образом.
 
— В том году я был начальником Заволжского РОВД, — продолжает Вячеслав Евсюк. — Около 23.00 меня вызвали на место аварии. Я еще не знал, что произошло. Было уже темно. Я увидел несколько вагонов со стройматериалами и цистерну с бензином. Вагон со стройматериалами был разрушен. Цистерна осталась неповрежденной. Иначе даже страшно представить, что могло произойти. Опоры моста погнулись. Железнодорожное полотно сдвинулось на 30–40 сантиметров. Теплоход виднелся ниже по течению. Вместо верхней палубы была абсолютно ровная поверхность… Движение было перекрыто, образовалась огромная пробка. Мне велели сопроводить автомобили по мосту на небольшой скорости. Я побежал к колонне. Ощущения были довольно странные. Каждый шаг гулко отдавался в ночи. Сел в первую же легковушку, за нами тронулись остальные. Пробка начала рассасываться.
 
Работники милиции и прокуратуры опросили практически всех оставшихся в живых пассажиров. Две бабушки рассказали, что перед самой катастрофой они сидели на верхней палубе, вязали носки, наблюдая, как теплоход приближается к мосту. Одна сказала: «Мы не пройдем под мост. Слишком уж низко он нависает!». Другая возразила: «Не может быть! У них мост разводной». Но на всякий случай спустились в каюту. Буквально через минуту страшный удар снес верхнюю палубу. Обе старушки остались живы.
 
Многих выбросило за борт. К месту происшествия спешили работники транспортной милиции и рыбаки на моторных лодках. Немало людей удалось спасти. Спасенных высаживали на берег и снова возвращались к месту аварии.
 
— На следующее утро мы осмотрели теплоход, — рассказывает Вячеслав Иванович. — По одной из версий, экипаж отмечал день рождения работника ресторана, и судном никто не управлял. Мы спустились в ресторан, там стояли накрытые столы. Видимо, удар почти не ощущался. Даже фужеры с вином не опрокинулись. Как выяснилось, члены экипажа в застолье не участвовали. Что касается погибших, называли самые разные цифры — от 176 до 600.
 
Ульяновский врач-травматолог Александр Симиндейкин до сих пор вспоминает о том дне: «Меня разбудили и сказали, что надо срочно ехать в больницу. На улицах я увидел целую вереницу карет «скорой помощи». Пострадавших везли в областную клинику нескончаемым потоком. Там сразу же развернули шесть операционных. Мы не паниковали, дорога была каждая минута».
 
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Двоих приятелей спасла бутылка водки. Следователь попросил объяснить, как это могло случиться: жены погибли, а они живы? А просто: жены тянули кино смотреть, а у них интерес был другой - выпить хотелось, остались. Теперь молятся на эту бутылку.
 
Капитан Клейменов выжил. По сведениям, Клейменова подобрали возле опоры моста, на дамбе. Он был в одних плавках и не помнил, как оказался здесь. Судя по всему, его выбросило с высоты двенадцати метров. По его рассказу, он еще вытащил из реки погибающего человека и только потом потерял сознание. Это на одном допросе. На другом заявил, что сознания не терял.
 
* * *
 
Набат трагедий пробудил гниль - мародеров. Они стянулись на берега вниз по реке, вылавливали трупы и снимали все, что можно снять: джинсы, обувь...
 
Весь город содрогнулся от ужаса. На предприятиях Ульяновска были Мобилизованы рабочие, собрались отряды студентов. Работали в больницах, на транспорте. Катастрофически не хватало гробов...
 
Перед следствием стояло много и задач и одна из них – отыскать на дне ходовую рубку с телами вахтенного штурмана и рулевого. Медэкспертиза должна найти ответ: почему “Суворов” двинулся в заведомо не проходимый пролет?
 
На рассвете 6 июня никто не представлял объема беды. Ни один из членов правительственной комиссии, ни один из следователей не смог бы назвать количество жертв.
 
Экипаж “Суворова” жил на борту. Шли допросы.
 
Всех интересовала та повариха, которую поздравляли с днем рождения: как она отмечала праздник? При этом можно не сомневаться, что она станет отрицать какое бы то ни было застолье. Очень многие считали тогда, что другой причины, кроме как пьянство, толкнувшее огромный теплоход к прохождению моста с неслыханными нарушениями правил, - нет. Предполагали даже, что в роковые минуты теплоходом вообще никто не управлял.
 
В 1983 году, эксперты пришли к мнению: четыре факта привели к катастрофе:
 
- халатность первого штурмана;
- халатность рулевого;
- отсутствие сигнальных огней на мосту, в темное время суток;
- на шестом пролете, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшее своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролет. Такой сигнал есть в виде ромба для судов идущих вниз по Волге, и прямоугольник для судов по ней поднимающихся. Светлая будка могла восприниматься прямоугольником.
 
 
И еще. Капитаны судов неоднократно писали в управление Куйбышевской железной дороги о том, что в районе моста сложилась аварийная ситуация. Вина железнодорожников в аварии была тоже.
 
Следствие разыскало свидетелей заходивших в рубку и видевших замечтавшегося рулевого и углубившегося в чтение детектива штурмана. Митенков шел 18-й раз под этим мостом и видимо чувствовал себя слишком уверено. Это погубило 176 человек. Тела этих двоих подняли со дна Волги. Алкоголя в крови не обнаружили.
 
Следствие пришло к выводу, что капитан Клейменов самоустранился от спасения пострадавших, телесных повреждений на нем не было обнаружено, и поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне, суд приговорил его к десяти годам.
 
В заключении капитан “Суворова” пробыл около шести лет, потом был освобожден по состоянию здоровья. Умер в 1990 году от инфаркта.

Это сообщение отредактировал altanus - 12.10.2016 - 13:16
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 12:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
 
[^]
Murom73
12.10.2016 - 12:55
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 954
Извиняюсь за слом. Вот с этого места катастрофа была видна как на ладони. Сестра двоюродная с подружками институтскими в это время гуляли по парку и подошли к тому месту с которого фотография сделана. И в этот момент всё и произошло. Они были в шоке. Народ стал собираться. Минут через 10 появились милиционеры и люди в штатском и разогнали всех.



Катастрофа пассажирского теплохода «Александр Суворов» в 1983 г
 
[^]
Kinga
12.10.2016 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 11402
Трагедия страшная.
В 80-е много раз плавал на теплоходах Уфа-Москва-Уфа.

Но, ТС, проверяй текст, сплошные повторы.
 
[^]
Покусакус
12.10.2016 - 13:06
1
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 13:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Цитата (Покусакус @ 12.10.2016 - 13:06)
http://www.yaplakal.com/findpost/21326938/...opic768602.html

И что?
 
[^]
Avenger75
12.10.2016 - 13:23
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
А в чем причина аварии так толком и не разобрались.За каким хреном старпом в шестой пролет полез одному богу известно.
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 13:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Цитата (Avenger75 @ 12.10.2016 - 13:23)
А в чем причина аварии так толком и не разобрались.За каким хреном старпом в шестой пролет полез одному богу известно.

- отсутствие сигнальных огней на мосту, в темное время суток;
- на шестом пролете, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшее своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролет. Такой сигнал есть в виде ромба для судов идущих вниз по Волге, и прямоугольник для судов по ней поднимающихся. Светлая будка могла восприниматься прямоугольником.
 
[^]
Феличе
12.10.2016 - 13:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 4724
Когда плавали в Астрахань, проплывая через Ульяновск и под этим мостом, на теплоходе вспоминали эту трагедию. Не очевидцы вспоминали, а просто туристы и работники теплохода.

Цитата
Вот с этого места катастрофа была видна как на ладони. Сестра двоюродная с подружками институтскими в это время гуляли по парку и подошли к тому месту с которого фотография сделана. И в этот момент всё и произошло.

11 длинных пролетов... Конечно, в темноте можно и запутаться. Тем более при отсутствии освещения моста и вводящей в заблуждении будки охранника.
Но какой же пролет судоходный? Мост прямой (т.е. не "горбатый"), но идет под углом, спускаясь от правого берега к левому. Но с этого расстояния (откуда сделана фотография) соседние правые пролеты не кажутся уж сильно выше. Кажется, там перепад в десятки сантиметров, ну может в метр-полтора максимум вплоть до первых двух-трех пролетов. Получается, что даже в судоходный пролет 4-палубный теплоход при высокой воде проходит почти впритык, когда подгибают вниз антенны и мачты?
 
[^]
АлыйВит
12.10.2016 - 13:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 6674
Блин, только вчера вспоминал об этой трагедии. Даже собирался в тырнете поискать.
А тут само пришло.
Жуть, конечно...
 
[^]
altanus
12.10.2016 - 13:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 1360
Феличе
Основная причина имхо это отсутствие сигнальных огней, если бы они горели пассажир пошёл бы в свой пролет...
Я работал на таких судах немного и всегда неуютно себя чувствовал когда под мост шел...
Не плавал а ходилsmile.gif

Это сообщение отредактировал altanus - 12.10.2016 - 13:35
 
[^]
ТэКа
12.10.2016 - 13:37
0
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3129
У меня брат в то время учился в УВВКУС (Военное училище связи). Рассказывал: их, пацанов 18-19 лет подняли по тревоге. Был ад. Некоторые поседели за ночь.
 
[^]
Тиранка
12.10.2016 - 13:38
0
Статус: Offline


Королева целлюлита

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 25424
Цитата
А в чем причина аварии так толком и не разобрались

Цитата
Всех интересовала та повариха, которую поздравляли с днем рождения: как она отмечала праздник?

 
[^]
Avenger75
12.10.2016 - 13:41
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
Цитата (altanus @ 12.10.2016 - 13:25)
Цитата (Avenger75 @ 12.10.2016 - 13:23)
А в чем причина аварии так толком и не разобрались.За каким хреном старпом в шестой пролет полез одному богу известно.

- отсутствие сигнальных огней на мосту, в темное время суток;
- на шестом пролете, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшее своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролет. Такой сигнал есть в виде ромба для судов идущих вниз по Волге, и прямоугольник для судов по ней поднимающихся. Светлая будка могла восприниматься прямоугольником.

Там дофига версий. Есть еще версия что он забыл от створа отвернуть.Если с водохранилища четко в створ идти(створовый знак на гостинице Венец стоит),то аккурат в шестой пролет влетаешь. Также поговаривают ,что раньше Митенков работал на судах с меньшими габаритами, которые проходят в габариты пролета и по привычке мог направить судно туда.
 
[^]
EugeneVRN
12.10.2016 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.13
Сообщений: 1414
Если по мосту железная дорогая проходит значит он ровный, вода снизу тоже ровная. Так что там еще за судоходные пролеты и несудоходные? Толщина пролета разная? Присоединюсь к оратору выше - там что на десять сантиметров разница между этими пролетами?
 
[^]
Barbos73
12.10.2016 - 13:45
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 33
Цитата
Тонны угольной пыли обрушатся на умирающих от страшных ран людей...

Не было никакого угля. Самолично участвовал в разборе месива вагонов на ж/д мосту. Были вагоны с дубовыми чурками, вагон с зерном. Цистерны с бензином. Одну из цистерн развернуло поперек моста. Топливо из нее откачали и сбросили в Волгу. Самое интересное, что после работ в морге я в течении года не мог есть мороженное - рефрижераторов для перевозки трупов не хватало и их перевозили в газонах с надписью Мороженное. в 1983 г. был курсантом военного училища.
 
[^]
Barbos73
12.10.2016 - 13:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 33
Цитата
Присоединюсь к оратору выше - там что на десять сантиметров разница между этими пролетами?

Одна сторона моста на несколько тысячных выше. А при длине моста в 2 с лишним км. разница существенная.

 
[^]
Avenger75
12.10.2016 - 13:47
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
Цитата (Феличе @ 12.10.2016 - 13:26)
Когда плавали в Астрахань, проплывая через Ульяновск и под этим мостом, на теплоходе вспоминали эту трагедию. Не очевидцы вспоминали, а просто туристы и работники теплохода.

Цитата
Вот с этого места катастрофа была видна как на ладони. Сестра двоюродная с подружками институтскими в это время гуляли по парку и подошли к тому месту с которого фотография сделана. И в этот момент всё и произошло.

11 длинных пролетов... Конечно, в темноте можно и запутаться. Тем более при отсутствии освещения моста и вводящей в заблуждении будки охранника.
Но какой же пролет судоходный? Мост прямой (т.е. не "горбатый"), но идет под углом, спускаясь от правого берега к левому. Но с этого расстояния (откуда сделана фотография) соседние правые пролеты не кажутся уж сильно выше. Кажется, там перепад в десятки сантиметров, ну может в метр-полтора максимум вплоть до первых двух-трех пролетов. Получается, что даже в судоходный пролет 4-палубный теплоход при высокой воде проходит почти впритык, когда подгибают вниз антенны и мачты?

Ходил на 92-16 под этим мостом. Просвет между заваленной мачтой и мостом где-то 50 см был,специально смотрел. Хотя всё от уровня воды зависит.

Это сообщение отредактировал Avenger75 - 12.10.2016 - 13:50
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26612
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх