Операция «Звёздочка»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
19.02.2016 - 16:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
206
3 фото Отсюда

В ночь с 18 на 19 февраля 1944 года началась Операция «Звёздочка».

В конце зимы 1943-1944 годов немецкое оккупационное командование решило использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 в качестве доноров крови для раненых немецких солдат. Подпольная группа, которой руководил директор детского дома, решила не допустить этого. Сначала удалось убедить немецкие власти, что голодные и больные дети не смогут давать кровь и следует их отправить в деревню для подкормки. Дети и сотрудники детского дома были переведены в деревню Бельчицы, в которой находился сильный немецкий гарнизон.

Партизан передаёт Мамкину ребёнка для посадки в самолёт.

Операция «Звёздочка»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
19.02.2016 - 16:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
После тщательной подготовки в ночь с 18 на 19 февраля 1944 года из села тайком вышло 154 воспитанника возрастом от 3 до 14 лет и 38 работников детского дома, а также члены подпольной группы «Бесстрашные» и их семьи. Всех успешно удалось перевести в глубь партизанской зоны.

Следующим этапом операции стала эвакуация детей за линию фронта на советскую территорию. Немецкое командование развернуло усиленную борьбу с партизанскими отрядами и нахождение детей на партизанских территориях стало небезопасным.

Командующий 1-м Прибалтийским фронтом И. Х. Баграмян, в зоне действия которого находилась эта местность распорядился силами 3-й воздушной армии вывести детей. В ходе операции на советскую территорию было вывезено более 200 детей и 314 раненых партизана, а партизаны получили более 90 тонн боеприпасов и грузов. Детали операции были засняты специальными группами кинооператоров, отправленных к партизанам.

Александр Мамкин в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года в девятый раз прилетел за детьми. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье, однако весенний лёд становился непрочным и пришлось ускорить эвакуацию.
В ту ночь в Р-5 Мамкина удалось вместить 10 детей, их воспитательницу Валентину Латко и двух взрослых раненых партизан. Однако на обратном пути на подлёте к линии фронта самолёт был атакован немецким ночным истребителем и был подбит.

Линию фронта лётчик пересёк уже на горящем самолёте. По инструкции он должен был набрать высоту и выпрыгнуть с парашютом, но, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. Горела одежда, горел шлемофон, плавились лётные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера недалеко от расположения советских частей. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.
Александр Мамкин выбрался из кабины сам, но передвигаться сам уже не мог. Прежде чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?». Подоспевшие солдаты немедленно переправили Александра в госпиталь, но ожоги были слишком обширны и сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года он скончался. Все пассажиры самолёта спаслись.

Из архивной справки Центрального архива города Подольска:
«В донесении командира первой транспортно-бомбардировочной авиаэскадрильи 105 ОГАП ГВФ командиру о боевой работе за апрель 1944г. в разделе «боевые потери» указано: «В ночь с 10 на 11 апреля самолёт Р-5 02-03, пилотируемый гвардии лейтенантом Мамкиным, при возвращении на базу с партизанской площадки Вечелье, не долетая линии фронта, был подбит зенитным огнём противника, от чего загорелся в воздухе. На горящем самолете, сгорая заживо, летчик Мамкин произвел посадку на берегу озера Болныря. В результате чего были спасены 10 детей, 2 раненых партизана и воспитательница».

В статье «Подвиг Александра Мамкина», написанной Людмилой Жуковой, дочерью однополчанина Александра Петровича Мамкина, есть такие строки:
"Медики не могли объяснить, как мог управлять полётом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине, с вплавившимися в лицо очками-«консервами». Каким чудом выбрался из кабины и шагнул к пассажирской — на обгорелых до косточек ногах?"

Александр Мамкин был похоронен в деревне Маклок рядом с городом Велиж Смоленской области.

В 1970-е годы его торжественно перезахоронили на воинском мемориальном кладбище «Лидова гора».

МАМКИН Александр Петрович

Операция «Звёздочка»
 
[^]
SESHOK
19.02.2016 - 16:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Завершающая

Биографическая справка: Александр Петрович Мамкин, гвардии лейтенант. Родился в 1916 г. в селе Крестьянское Воронежской обл. С 1931 г. работал в колхозе, в 1934 поступил в Орловский финансово-экономический техникум. В 1936 в составе 9-го набора поступил в Балашовскую школу ГВФ. В 1938 стал кандидатом в члены ВКП(б). После школы работал в Таджикском управлении ГВФ. С 1942 года в составе 105 гв. ОАП ГВФ совершил не менее 70 ночных вылетов в немецкий тыл к партизанам на самолёте Р-5. В ночь с 10 на 11 апреля 1944 посадил горящий самолёт с эвакуированными из немецкого тыла (10 детей, 3 взрослых) на своей территории; умер от ожогов 17 апреля. Награждён орденом Красного Знамени (посм.), орденом Отечественной войны I ст., медалью «Партизану Отечественной войны» I ст. Похоронен в г. Велиж Смоленской обл.

Дети, спасённые в ходе операции «Звёздочка», на аэродроме 105 Гв. ОАП ГВФ.


Операция «Звёздочка»
 
[^]
opsss
19.02.2016 - 16:15
33
Статус: Offline


300 пучков петрушки

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1170
Что тут сказать, человечище спасибо ему
 
[^]
MadМакс
19.02.2016 - 16:15
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 332
Народ ДОЛЖЕН помнить своих героев!
 
[^]
noa3
19.02.2016 - 16:21
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2730
Каждая малоизвестная страница истории Великой Отечественной - прибавляет гордости за наших предков.
Вечная память.
спасибо ТС - зеленка.

Это сообщение отредактировал noa3 - 19.02.2016 - 16:22
 
[^]
warlock2205
19.02.2016 - 16:22
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 13
Вот это - ГЕРОЙ, МУЖЧИНА и ЧЕЛОВЕК!!!


PS не к столу будь сказано. Вспомнилась новость о награждении и почестях для "героя" ОУН-УПА который до преклонных лет ссался по подвалам и чердакам, спасаясь от Советских "окупантов". И этот "героишко" ничего кроме брезгливости не вызвал... alik.gif

Это сообщение отредактировал warlock2205 - 19.02.2016 - 16:29
 
[^]
HEVOD
19.02.2016 - 16:22
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 260
читая такие истории не могу сдержатся... скупая мужская слеза предательски стекает из глаз... Спасибо нашим дедам за победу!
 
[^]
Udel
19.02.2016 - 16:29
24
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Так в бомболюке ИЛ-2 вывезли из блокадного Питера моего отца. Батя жив до сих пор. Ему уже 79...
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 16:49
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Разрешите добавить?

Вот в этом фильме есть кадры кинохроники, как летчик садится в самолёт. Там же есть кадры детей, которые уже находились в самолёте и готовились улететь за линию фронта. Это фильм белорусский. Рассказ об этом подвиге начинается с 13-й минуты.



Ещё один фильм, где используются кадры кинохроники и рассказывается об этой истории. С 21-й минуты. Здесь более подробный рассказ. Здесь более подробный рассказ.



Ну и немного о том, как же эти кадры дошли до наших дней.

Цитата
Кадры кинохроники с лётчиком Мамкиным и детьми вошли в фильмы «Народные мстители», «Дорога без привала», эпопею «Великая Отечественная война» (4-я серия). В седьмом фильме белорусских документалистов цикла «Война. Известная и неизвестная» сюжет, посвящённый Мамкину и детям, начинается на 13-й минуте.

   Увидеть эти кадры можно благодаря мужеству фронтовых кинооператоров и фотографов — таких как Владислав Микоша или Мария Сухова, одна из немногих женщин-военных кинооператоров. Скорее всего, именно она сняла кадры, о которых идет разговор. И, как и Мамкин, она тоже навсегда осталась в 1944-м. Была смертельно ранена осколками немецкой мины, но успела сообщить командованию отряда, где хранила отснятые материалы.


Я не знаю, что здесь ещё можно написать. Я думаю, что просто нечего. Да это и не нужно. Люди своими делами всё сказали. Вечная память и слава.

Это сообщение отредактировал ZanycH - 19.02.2016 - 17:04
 
[^]
БоRода61
19.02.2016 - 16:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
Героя Советского Союза ему! И памятник!
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 17:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Ну и ещё. Чтобы было понятно. Вот на таком самолётике вывозили. 10 детей, 2-е раненых партизан и воспитательницу. Это даже не транспортный самолёт. Самолёт разведчик. Напомню - была зима. Возможно не сильно-то и холодная. Но, учитывая открытые кабины, ветер, температуру воздуха на высоте пусть и нескольких сотен метров, я не представляю как это удалось сделать.

Это сообщение отредактировал ZanycH - 19.02.2016 - 17:18

Операция «Звёздочка»
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 17:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Он же.

Операция «Звёздочка»
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 17:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Ещё.

Операция «Звёздочка»
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 17:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Экземпляр Р-5 в Монино и рассказ об этом самолёте.

http://igor113.livejournal.com/64894.html



Операция «Звёздочка»
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 17:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Ну и последняя фотка. Для понимания. Это - внутри фюзеляжа.... Как?!!!

Оказывается вот так:

Цитата
Наиболее ответственные задачи поручались летчикам, летавшим на Р–5, имевшим большие дальность и грузоподъемность. С самолета Мамкина сняли пулемет, сделали грузовую кабину и люки по образцу гражданского ПР–5, а под крылья подвесили два сигарообразных контейнера — для перевозки раненых. Для того чтобы увеличить вместимость и грузоподъемность, отказались от второго члена экипажа — штурмана–бомбардира. Чрезвычайно опасные ночные рейды за линию фронта, по тылам противника, Александр Мамкин совершал в одиночестве. Наградой за смертельный риск были доставленные партизанами тонны боеприпасов, медикаментов и сотни вывезенных на «большую землю» раненых партизан. По 6, а то и 8 человек за рейс! Когда конструктору самолета Поликарпову рассказали об этом, он просто не поверил: такого не может быть! Может. Мамкин доказал это на практике. Без воздушных извозчиков, без помощи «крылатых партизан», белорусские «лесные войска» достойно противостоять гитлеровцам не смогли бы. А зачастую это был для них просто вопрос жизни и смерти. Только один пример. Карателям удалось окружить в Сенненском районе партизанскую бригаду Василия Леонова. Иссякли патроны, фашисты уже предвкушали победную, трагическую для партизан развязку. Все карты палачам спутали два ночных рейса Р–5, доставившего 43 тысячи патронов! Леоновцы не скупясь, от души «накормили» карателей свинцом и, прорвав кольцо блокады, ушли от неминуемой гибели.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/obshchestvo/article/opera...a-zorachka.html


Это сообщение отредактировал ZanycH - 19.02.2016 - 17:29

Операция «Звёздочка»
 
[^]
ZanycH
19.02.2016 - 17:25
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Вот ещё рассказ о лётчике.

Цитата
Из статьи "Баллада о спасенном детстве" Ф. Двирника, участника ВОВ, полковника в отставке, г. Тамбов: "В канун операции “Багратион” по освобождению Белоруссии, весной и летом 1944 года, мне довелось служить в рядах 3-й воздушной армии, которой командовал генерал-лейтенант авиации Н. Папивин. Кстати, на этом посту он сменил знаменитого полярного летчика М. Громова. Так вот, 105-й гвардейский авиаполк нашей армии получил в это время задание форсировать связь с белорусскими партизанами. Выбор был обусловлен тем, что данный полк принадлежал к так называемой “малой авиации”. В распоряжении подобных подразделений были самолеты ПО-2 и Р-5, не имевшие боевого вооружения. Их еще называли “небесными тихоходами”. Именно на таких “тихоходах” пилоты полка доставляли партизанам стрелковое оружие, боеприпасы, взрывчатку, газеты и журналы с Большой земли. Из-за линии фронта каждый раз вывозили раненых для последующей их отправки в тыловые госпитали.
В первых числах апреля 105-й полк базировался на полевом аэродроме в Велижском районе Смоленской области. Помню, с какой ответственностью отнеслись летчики к выполнению нового задания. Хотя трудностей для них прибавлялось. В первую очередь из-за того, что начиналась весенняя распутица. Можно было свободно взлететь с грунтовой полосы и сбросить груз партизанам в условленном месте на парашютах. А как оттуда забрать на борт людей, если все лесные поляны раскисли от тающего под весенним солнцем снега? При посадке в таких условиях приходилось сильно рисковать.

Никто из летчиков не задумывался над этим, когда пришло сообщение о тяжелейшей ситуации, сложившейся в Полоцко-Лепельской партизанской зоне. Командир одного из соединений этой зоны, Герой Советского Союза (после войны работал первым заместителем председателя Совета Министров БССР) Владимир Елисеевич Лобанок обратился к командующему войсками Первого Прибалтийского фронта генерал-полковнику Ивану Христофоровичу Баграмяну за помощью по спасению воспитанников Полоцкого детского дома. Чуть позже стали известны подробности.

В первые дни войны сирот из этого детдома не удалось эвакуировать подальше от приближающегося фронта и оккупации. Их посадили в машины, которые взяли направление на восток. Но путь колонне преградили немецкие танки, пришлось возвращаться назад. А вскоре рядом с детдомом фашисты расположили свой госпиталь. Такое соседство оказалось поистине зловещим. Кровь для раненых солдат вермахта гитлеровские медики не стеснялись брать у детишек. Их участь поэтому была предрешена. К счастью, нашелся один человек — местный учитель Михаил Степанович Форинко, который, рискуя жизнью своей семьи (жена и двое детей), решил спасти малышей от неминуемой гибели. Он договорился с партизанами и по ночам, скрываясь от оккупантов, стал переносить на себе истощенных, обескровленных и обессилевших детишек в лес. Там их сразу же ставили на “усиленное партизанское довольствие”, оберегали от любых неожиданностей, поселив в самых благоустроенных и теплых землянках.
И вот теперь, весной сорок четвертого, над воспитанниками детдома нависла новая опасность. Дело в том, что против партизанских отрядов Полоцко-Лепельской зоны фашисты организовали тогда мощную карательную операцию, издевательски назвав ее “Праздником весны”. Для этой цели противник собрал около 60 тысяч солдат и офицеров, в том числе 12 полков СС и полиции, трех пехотных, охранной и запасной дивизий. На вооружении этих частей имелось 137 танков, 235 орудий, почти 70 самолетов, два бронепоезда. Карательной операцией руководили генеральный комиссар Белоруссии группенфюрер войск СС фон Готберг (его предшественник Вильгельм Кубе был уничтожен подпольщиками Минска и партизанами в собственной постели) и командующий 3-й танковой армией генерал-полковник Г. Рейнгардт. Карателям противостояли 17,5 тысячи партизан, имевших на вооружении 21 орудие, 143 миномета, полторы сотни противотанковых ружей... Силы явно были неравными.
В такой тревожной обстановке партизанское командование и проявило беспокойство о детях. На просьбу В. Лобанка немедленно откликнулись летчики 105-го полка. Одним из них был лейтенант первой эскадрильи, уроженец Воронежской области Александр Мамкин. На своем Р-5 он каждую ночь, иногда по нескольку раз, вылетал за линию фронта и мастерски производил посадку на подтаивающий лед озера Вечелье. Там дядю Сашу обязательно ожидали ребятишки. Вначале он вывез самых маленьких, потом наступила очередь тех, кто приболел... В ночь с 10 на 11 апреля Мамкин в десятый раз полетел к партизанам. А вообще-то это был его 340-й боевой вылет за время войны. К сожалению, последний...

Все происшедшее в ту ночь отражено в донесении командира 1-й транспортно-бомбардировочной эскадрильи 105-го полка. В нем, в частности, говорится: “Около часа ночи гвардии лейтенант Мамкин А. П. вылетел с площадки на озере Вечелье, имея на борту десять детей, одну женщину и двух раненых партизан. Во время полета над территорией, занятой противником, подвергся нападению ночного истребителя. При этом была пробита бензосистема, в результате чего на большой высоте самолет загорелся. Лицо, руки и ноги Мамкина жгло пламя, охватившее и его одежду... Летчик снизил машину, пересек линию фронта и ценой неимоверных усилий произвел посадку на своей территории”.
К месту аварийной посадки вскоре подоспели бойцы наших передовых частей, державших неподалеку оборону. У самолета они увидели сильно обгоревшего и потерявшего сознание летчика. Солдаты помогли выбраться из самолета остающимся там малышам, на которых уже тлела одежда. Ребятишки тут же бросились к дяде Саше. Мамкин открыл глаза и, увидев громко плачущих мальчишек, попытался поднять обугленную руку. Однако сил на это уже не осталось. Он лишь что-то прошептал обгоревшими губами и вновь потерял сознание. Бойцы доставили летчика в полевой госпиталь. Там врачи несколько дней боролись за его жизнь, но спасти ее не удалось. Через неделю 27-летнего авиатора не стало... В тот же день в воронежское село Крестьянское была отправлена “похоронка” матери героя Секлетее Митрофановне Мамкиной. Вслед были посланы удостоверения на ранее врученные Александру Петровичу Мамкину награды: орден Отечественной войны первой степени и личное почетное оружие.

Позже я выяснил, что Александр Мамкин (сама фамилия о многом говорит!) родился в многодетной крестьянской семье, рано лишился отца. Работать в колхозе начал с 15 лет. После окончания девяти классов сельской школы поступил в Орловский финансово-экономический техникум, откуда его перевели в Балашовское летное училище. Получив в 1939 году диплом пилота, работал на местных линиях в Таджикском и Узбекском управлениях гражданского воздушного флота. С августа 1942 года Александр Мамкин — на фронте. К выполнению любых боевых заданий относился исключительно ответственно. Но, конечно же, самым важным своим заданием летчик считал полеты к белорусским партизанам, точнее, к юным “народным мстителям”, как он называл детей-сирот. Он ведь успел спасти полторы сотни ребятишек. По некоторым данным, часть из них была отправлена в Центральное Черноземье, возможно, и в Тамбовскую область. Сегодня самым старшим из тех спасенных детей едва минуло 70 лет.

Кстати, в Белоруссии бережно сохраняется память о мужественном летчике Александре Мамкине. Его подвиг нашел отражение в документальных кинофильмах “Дорога без привала” и “Баллада о мужестве и любви”, в двухсерийном фильме “Пламя”. Есть упоминание о нем и в четвертой серии киноэпопеи “Великая Отечественная”. Подвиг летчиков 105-го авиационного полка получил добрый отзвук в творчестве ряда белорусских поэтов, композиторов и художников. Можно добавить также, что ученый-селекционер академик А. Валузнев присвоил выведенному им улучшенному сорту черной смородины имя “летчик Мамкин”.

Мне же до сих пор помнится, как долго в 3-й воздушной армии говорили о подвиге Мамкина. Летчики восхищались мужеством своего боевого товарища, который буквально в пламени огня сумел посадить самолет и спасти всех своих пассажиров, в основном маленьких. 28 июня 1944 года командование 105-го полка отправило представление о присвоении Александру Петровичу Мамкину звания Героя Советского Союза (посмертно). Увы, никакого решения на этот счет в “верхах” принято не было. Спустя много лет ветераны полка обратились по тому же поводу в Верховный Совет СССР. Ответом опять было молчание.

...Улетая из окруженного карателями партизанского отряда, Александр Мамкин обещал вернуться и еще до рассвета вывезти на Большую землю оставшихся здесь последних 18 воспитанников детдома, а также семью учителя Михаила Степановича Форинко. Назавтра им сообщили, что летчик получил сильные ожоги при посадке самолета и находится в госпитале. Ничем не могли помочь и боевые товарищи Мамкина из первой эскадрильи, так как лед на озере совсем растаял... Но ребятишки, как позже рассказывали партизаны, с наступлением вечерних сумерек обязательно приходили к озеру и с надеждой смотрели в ночное небо, ожидая возвращения дяди Саши".



P.S. "До слёз..."

Это сообщение отредактировал ZanycH - 19.02.2016 - 17:30
 
[^]
всезебэст
19.02.2016 - 17:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
такие полеты сами по себе подвиг,а уж последний полет...вобще невозможно представить...нет слов
 
[^]
SESHOK
19.02.2016 - 17:46
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
ZanycH

Спасибо за прекрасное дополнение! bravo.gif bravo.gif
 
[^]
veselushka
19.02.2016 - 21:28
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 758
SESHOK , большое вам спасибо за такую хорошую тему.
 
[^]
ИгорьМ73
19.02.2016 - 21:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 1495
Вот почему бы государству не выделить деньги хорошему режиссеру и не снять об этом фильм, а то на гос. деньги разные Мигалковы м ком. снимают такую блевотину.
 
[^]
Dark0Bastet
19.02.2016 - 21:45
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 1343
человек знал за что сражался за светлое будущее, сегодня кто будет сражаться за будущее которое происходит из такого настоящего? за шубохранилище и круговую поруку? за детей которых превратят в безграмотный и безправный потребительский скот?

Операция «Звёздочка»
 
[^]
сеся
19.02.2016 - 21:53
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.06.11
Сообщений: 647
Цитата (Udel @ 19.02.2016 - 16:29)
Так в бомболюке ИЛ-2 вывезли из блокадного Питера моего отца. Батя жив до сих пор. Ему уже 79...

Здоровья ему! Сижу глаза мокрые...
 
[^]
Staryigeolog
19.02.2016 - 21:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Цитата
Горела одежда, горел шлемофон, плавились лётные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера недалеко от расположения советских частей. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. Александр Мамкин выбрался из кабины сам, но передвигаться сам уже не мог. Прежде чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».

Настоящий Герой. Светлая Память
 
[^]
Bush6791
19.02.2016 - 21:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Прочитал - честно, не представляю, как он смог это сделать - посадить самолет, горя заживо...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19848
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх