Несмотря на то, что в официальный прокат в США анимационный сериал «Маша и Медведь» пока не вышел, американский журнал Animation Magazine включил российский проект в свой ежегодный рейтинг наиболее перспективных, с точки зрения редакции, молодых анимационных франшиз мира, пишут «Известия».
"Конечно, для нас это очень положительный сигнал — ведущий анимационный американский журнал видит перспективы российского анимационного проекта стать мировой классикой, — отметил продюсер мультсериала Дмитрий Ловейко. — В первую очередь это, безусловно, заслуга наших авторов и нашей студии. Но слово «перспективный» предполагает большой путь — чтобы добиться такого результата в будущем, надо приложить ещё много усилий сегодня. Поэтому попадание в этот список для нас — стимул развивать проект дальше".
По мнению анимационного критика Марии Терещенко, попадание нашей «Маши» в американский Топ-250 — гарантия существования перспектив для отечественного мультика.
«Сериал „Маша и Медведь“ действительно оказался очень популярен за рубежом. Я сама видела, как в одном бельгийском супермаркете диски „Маши“ лежат на одной полке вместе с „Миньонами“ и „Смурфиками“, — рассказала программный директор Большого фестиваля мультфильмов, анимационный критик Мария Терещенко. — Если в восточных странах ещё любят „Смешариков“, то в Европе „Маша и Медведь“, по большому счёту, единственный российский бренд, который знают по-настоящему. Попадание в рейтинг Animation Magazine означает, что сериал в первую очередь имеет определённые перспективы внутри США. Но станет ли он классикой здесь, а также в мире — это, конечно, покажет будущее».
Как отмечают «Известия», «Маша и медведь» транслируется на телевидении или продаётся на DVD в 30 странах почти на всех континентах.
Канал «Маши и Медведя» на YouTube по итогам 2014 года занимает 20-е место рейтинга самого популярного интернет-контента, а по темпам ежемесячного прироста зрителей (280 млн) обогнал каналы Disney Car Toys и рок-группы Maroon 5. В 2015 году мультсериал получил престижную премию Kidscreen Awards в номинации Best Animation, а также попал в конкурсную программу «анимационного Канна» — фестиваля в Аннеси (Франция).
Напомним, ранее итальянская La Stampa сообщала, что в стране также набирает популярность российский мультфильм «Маша и Медведь». Как отмечает издание, в отличие от уже достаточно известной в Италии «Свинки Пеппы», российский мультфильм куда более жизненный.
La Stampa отмечал, что такой ребенок, в отличие от «Свинки Пеппы», имеет куда больше общего с итальянскими детьми, «ходячими несчастьями, которые воспринимают все как должное, а мы должны в лепёшку разбиться, но исправить всё, что они натворили, и иногда давать им нагоняй, хотя мы прекрасно знаем, что всё им простим». О популярности мультфильма свидетельствует и то, что в апреле он выходит в Италии на DVD, а детские книжки по мотивам «Маши и Медведя» уже появились в продаже. На Рождество некоторые родители даже дарили своим детям игрушки — фигурки персонажей мультфильма, и это несмотря на то, что достать их в Италии почти негде: многие заказывали их через интернет из России. Кое-какие говорящие игрушки, конечно,"изъяснялись на языке Чехова", но родителей это не смущало. В магазинах также появился итальянский перевод оригинальной русской сказки, однако она сильно отличается от мультфильма и не такая веселая. Маша там, впрочем, весьма предприимчивая, а вот медведь куда менее добрый, отмечает La Stampa. «Маша и Медведь» — это первый российский мультсериал, который заговорил на одном языке с детьми и взрослыми во всём мире, рассказав о дружбе маленькой девочки Маши и бывшего циркового артиста Медведя. Взаимоотношения героев сериала отражают отношения ребенка, познающего мир, и взрослого, пытающегося помочь ему в этом нелегком деле.