Езда на дизеле по трассе Колыма в –60

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KasperAA
17.02.2017 - 09:18
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 989
Хорошо написано! Читал затаив дыхание - чтоб тепло не тратить)))
 
[^]
BAMBRAAZ
17.02.2017 - 09:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 4735
Мощно задвинул. Внушает.
 
[^]
kon4550
17.02.2017 - 09:18
1
Статус: Offline


бабай-хохотун

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2256
Слабоумие и отвага, имхо
 
[^]
Лунная
17.02.2017 - 09:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 64
Аж дух захватило, отлично пишите! Здоровья, удачи и конечно же - зелень)
 
[^]
Злой87
17.02.2017 - 09:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 1212
Читал и такое ощущение, как будто тоже сидел в салоне Ссанг Йонга))) Аж холод почувствовал)))))
 
[^]
Bordo
17.02.2017 - 09:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.15
Сообщений: 1157
Цитата (Devil78ru @ 17.02.2017 - 08:41)
В минус 40 ездил на тойоте тундра - пофик баня, хоть и сделана для солнечной калифорнии машина) Могучий 5,7 с простейшими агрегатами терпит все)

А в дискавери в минус 38 выдавило сальник коленвала)

З.Ы. живу на севере европейской части страны.

ага - а помести свой "могучий дизель с простейшими агрегатами" в -50
Тундра хоть и "простая" - а элеткроники там напихано прилично - и автомат при таких температурах - практически бесполезная вещь smile.gif
-40 и -50 - две ОЧЕНЬ большие разницы
а -50 и -60 - еще БОЛЕЕ различаются
при - 40 (ежели б гарантия такой температуры была по всей трассе) - автор этого рассказа бы даж варежки не надел smile.gif
чо далеко ходить - я семерку БМВ с ключа заводил в -38 (дрыгатель М62)
а написано хорошо - ломались мы как-то на КАМАЗе в -46 посреди степи - такого я больше переживать не хочу! smile.gif
 
[^]
АУЕ23
17.02.2017 - 09:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.16
Сообщений: 811
Стрелять колотить, тут сегодня вышел -14 все пиздец , а у них - 67 Брррр. alik.gif
 
[^]
Балабол
17.02.2017 - 09:23
4
Статус: Offline


Неиллюзорный

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 2131
Нахуя жить в таком аду? В центральной и южной части России места навалом.
 
[^]
Grafffin
17.02.2017 - 09:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 20
Спасибо за повествование agree.gif Вы, конечно, люди железные. Тут от прочитанного всё скукожилось.
 
[^]
paradox75
17.02.2017 - 09:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.12
Сообщений: 4659
Юррр. ниже -57 не доводилось чувствовать, представляю какой там пиздетс..
 
[^]
br555s
17.02.2017 - 09:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.07.12
Сообщений: 960
Цитата (Эклиптика @ 17.02.2017 - 09:15)
В такие дальние зимние поездки всегда беру заправленное вот это, если что то всегда горячая еда и чай и если надо и салон нагреет запросто!!!

Эта херня уже в -30 не горит, надеюсь она тебе не понадобится.
 
[^]
РМИА
17.02.2017 - 09:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 56
На одном дыхании читалось. Ух, экстрим так экстрим. ТС - однозначно везунчик. bravo.gif
 
[^]
1grom10
17.02.2017 - 09:26
4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 147
Довелось с дуру на Газели в -51 ехать...Не работает в ней ничего alik.gif
 
[^]
AFA
17.02.2017 - 09:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Жителям Палатки и Сусумана горячий привет и кружку спирта! "Дорога костей" нахрен, нахрен.
Покрышку от КАМАЗа жег.
 
[^]
Chicozavr
17.02.2017 - 09:27
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.08.14
Сообщений: 577
В этом году у нас в ХМАО тоже зарегистрировали на Ореховском месторождении температуру -67.
Я в -54 на работу съездил 1 день, сказал нахер машину гробить, хоть и старенькая 10-ка, но все равно жалко, аж скрипит все на морозе. Поставил на неделю в гараж, и на автобусе катался на работу.
 
[^]
Bordo
17.02.2017 - 09:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.15
Сообщений: 1157
и по поводу питерских - 10
есть такая пословица "сибиряк не тот кто не мерзнет - а тот кто тепло одевается"
вы ж думаете - раз -10 - уж до метро я добегу! И поэтому к "демисезонному" пальто добавляете кепку "с ушами" или берет (Питер же, хуле) smile.gif
смени пальто на пуховик, вместо кепки нормальную шапку - а кеды смените на ЗИМНЮЮ обувь - и "в-Питере-пить-в-Питере-пить..." ©
smile.gif
 
[^]
SashS
17.02.2017 - 09:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.16
Сообщений: 1536
чето зима надоела уже, благо у нас второй день весна, птички поют
 
[^]
noname73
17.02.2017 - 09:37
11
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 31.03.13
Сообщений: 110
вот рассказик много лет назад читал.. на газели херачили москва-магадан-москва. буков МНОГО!
Отсюда: часть 1. https://www.drive2.ru/b/499733/
часть 2. https://www.drive2.ru/b/499737/



РЕЙС

Москва — Магадан — Москва.

07.02.1997 г. пятница, 14.00 московского времени.

Только что выехали из Николиной Горы (Подмосковье, Запад) в направлении на Дальний Восток. Загрузка около 1 тонны. При выезде на спидометре было 10529 км. Выведено на «0″. Выехали с поломками: оборван левый задний амортизатор; плохой контакт на печке; свеча приклеена холодной сваркой. Настроение сложное, впереди более 10000 км. (…Будь проклята ты Колыма, что названа чудной планетой, . машины не ходят туда, бредут спотыкаясь олени…)
В Москве солнечно, температура около нуля градусов. Выезжаем из Москвы (пересекаем МКАД в 16.45), шоссе Энтузиастов напичкано светофорами. Движемся на Нижний Новгород. До Н.Новгорода 396 км.

Ночью с 7-го на 8-е проехали Нижний Новгород. Это было в 2 часа. С 5-ти до 7-ми спали. С 9-ти до 10-ти ремонтировались. Отошли крепления генератора. На улице минус 10 градусов. Сильный ветер со снегом. Переметает дороги. Впереди Казань. Из-за сложных погодных условий на постах ГАИ задерживают машины. Если не проскочим дальше на Восток, можем застрять надолго. Дорогу переметает толстыми сугробами снега. Сначала пути прошли 807 км. Вынуждены ехать днем с включенным светом.

Казань прошли по обходной дороге, впереди Набережные Челны. До Н.Челнов 210 км. Проходим проверку на посту ГАИ. Ивана повели в здание поста. Видно что-то не так, или что-то хотят. Погода портится.

Мне надоело ждать. Пошла за ним. Требуют лицензию на право перевозки грузов. Хотели крупно оштрафовать. Продержали 50 мин. Отпустили без штрафа. Машина была заглушена и наверное что-то прихватило морозом, — температура резко ползет вверх.

09.02. На исходе 2-е сутки пути. В Набережных Челнах платный мост через реку Кама. Заплатили 17 тыс. руб. (в старых расценках). С Н.Челнов хотели идти на Ижевск, узнали, что переметена трасса, взяли курс на Уфу. Но на посту ГАИ в Елабуге нас, также как и всех остальных, продержали ночь. В пути далее завоздушило систему охлаждения и начал периодически «выпрыгивать» тосол. Видимость очень плохая. Непонятно где дорога, а где обочина. При съезде с дороги на обочину для ремонта зарылись в глубокий снег. Потеряли крышку от расширительного бачка, — её сорвало. Закрыли бачок полиэтиленовой пленкой. Потеряли болт от патрубка термостата. Когда снимали патрубок, увидели, что термостата там нет. С трудом нашли замену болту, подрегулировали систему зажигания, уменьшилось чихание на малых оборотах, но немного увеличилась детонация. Заменили ремень генератора, подтянули ремень водяного насоса. Генератор заработал более надежно. Прошли Татарстан, идем по Башкортостану. Номера на машинах 02. Вчера попадались 52, 16 и др. Приближаемся к Уфе. Все дорожные указатели на татарском «Исен барда ил таны», или на башкирском. На заправке застряли в сугробе. От Елабуги до Уфы дорога сравнительно хорошая. Километрах в 10 от Уфы крупная авария: фура развернута поперек дороги, тягач Вольво разбит, водитель лежит на земле, накрыт одеялом. Дорога очень скользкая, принимаем решение двигаться медленней, со скоростью 60-70 км/час. Температура после бурана около 0 градусов.

Проезжаем Урал. В горах небольшой городок Сим. Вдоль дороги с машин торгуют оружием. Всевозможные ружья, автоматы с лентами для патронов. До Челябинска 281 км.

Остановка на ужин перед Челябинском. В стороне остался Златоуст. На границе «Европа-Азия» стоит кафе. Сейчас снимем на видеокамеру стелу с надписью Азия.

10.02. Стелу «Азия» снимать не стали.

Из-за таможни в Казахстане вынуждены накинуть крюк 250-300 км. от Кургана на Ялуторовск. Сейчас идем на Омск. Проезжаем мимо г.Ишим. Печка работает очень плохо. На ходу режем панель, чтобы добраться до печки, по частям выбрасываем в окно. Пройдено 2500 км за трое суток. Идут четвертые сутки. До Омска добрались в 23 часа московского времени (+ 3 часа местного). Проезд по городу платный. Отдали 74 тыс. руб. ГАИшник сказал, что впереди много платных городов. Прошли 2876 км. Сейчас будем спать.

11.02. Три часа назад истекло четверо суток поездки. Пройдено 3000 км. От Омска до Куйбышева дорога была плохая, извилистая, забита плотным снегом. Населенных пунктов мало. Вплоть до Омска заправки были часто. За Омском местность пустынная, транспорта мало. Можно учиться вождению автомобиля. И на 3210 км нашего пути Иру занесло в кювет. Машину положило на бок. Первый урок шоферской науки получен: «Тише едешь — дальше будешь.»

12.02. Въехали в Новосибирск в час ночи. Дорога от Куйбышева до Новосибирска была исключительная. Проезд по Новосибирску платный. Спали пять часов. Оттепель: -3, погода портится. Начался обильный снег. Плохая видимость. Держим курс на Кемерово.

13.02. Прошли Кемерово, Мариинск, Ачинск, Красноярск. Истекли шестые сутки пути. Спали в Мариинске 4 часа. Учеба вождения у Иры окончилась неудачно. Хрупкая женская рука сломала рыраг коробки передач. Причина скорее не в сильных руках, а в плохом металле ГАЗели. Отремонтировали крепление рычага коробки. У Ивана проблемы с ориентацией во времени. Запутался в количестве пройденных суток. Он уверен, что на 13-е число в 17 часов московского времени прошло пять суток, и пройдено 4626 км. Я утверждаю, что прошло 6 суток. Находимся за Красноярском в 150-200 километрах. Расплавился переключатель дальнего/ближнего света. За Красноярском оторвало второй амортизатор. Заехали на СТО. Переварили крепления амортизаторов. Поставили металлические косынки. Не работает звуковой сигнал. Весь день мы ехали пристегнутые ремнями. Когда стемнело, ремни сбросили. Как назло, через несколько минут под уличным освещением какого-то поселка в таком виде нас увидел ГАИшник и естественно оштрафовал. Чуть раньше нас штрафовали за противотуманный фонарь два раза, который был установлен в неположенном месте. Еще в Москве Иван установил этот фонарь в направлении на дорожные знаки и указатели, чтобы лучше ориентироваться в ночное время в незнакомой местности.

14.02. Ночевали в Канске. Лопнул стакан с тормозной жидкостью для сцепления. Километров через тридцать после Канска купили тормозную жидкость, заклеили стакан скотчем. Иван приморозил руки ежедневными ремонтами. Движемся в сторону Тайшета. В Канске были проблемы с транспортной милицией из-за отсутствия лицензии на перевозку груза. На улице -15. Солнечно.

Перед Тайшетом занесло в кювет. Вытаскивал КамАЗ, порвал все веревочные тросы. Сейчас 14 часов. Ровно 7 суток в дороге, почти безвылазно в холодной машине. По пути познакомились со многими дальнобойшиками. День они идут впереди нас, день мы. С Тайшета хотели идти на Братск, но встретили попутчиков, которые идут к морю Лаптевых, и которые рассказали нам, что к Братску прямая дорога очень плохая и надо идти на Братск через Тулун, а это значит, что надо намотать лишних 200-250 км по очень скользкой неровной дороге. Средняя скорость движения упала до 40 км/час. Возле Нижнеудинска очень хорошая столовая. Наконец-то вкусно и плотно поели.

(Информация от шоферов: Усть-Кут, Мирный, Якутск. В Мирный не заходить, заправиться в с/х «Новый». После Усть-Кута будут проверки, заправиться там же «под жвак» в бак и во все канистры.)

15.02. Ночевали в 50 км от Тулуна. Дорога от Тулуна до Братска хорошая. Есть кафе, столовые, заправки. Прокачали сцепление. Идем на Север. Растительность беднеет, мороз усиливается. Истекли 8-е сутки. Подъезжаем к Усть-Куту. В машине сильно воняет бензином. Видать на верхней поверхности бака трещина. Когда бак полный, все пары бензина идут в кабину. Приходится ехать с открытым окном.

16.02. Вчера прошли Усть-Кут. Ночевали возле кемпинга «Андреич», вагончик. Готовят неважно. С нами на стоянке ночевало много фур. Все идут на Якутию. Есть номера 70. Это регион моря Лаптевых. Идем по зимнику. Летом здесь болото. Дорога в кочках. Водилы сказали, что дальше будет еще хуже. Вчера ночью на затяжном подъеме вырвало ту свечу, что приклеили в Москве. Иван привязал её «на излом» проволокой. Сечёт, но едем дальше. В 11.35 добрались до пикета «Ужмай». Пообедали, заправились. Бензин здесь в полтора раза дороже. Снова встретились с мужиками, что гонят УАЗы на Якутск. А нам дальше… Пока неизвестно куда.

17.02. Ночевали в последнем поселке Иркутской области. Впереди Республика Саха, Якутия. Говорят перед Мирным есть таможня. Планируем свернуть на Витим, чтобы лишний раз не проходить контроль. Тронулись в пять утра. Холод не дал нормально поспать. Дорога засыпана белым снегом, совершенно не видно колеи. Глаза сильно устают. Едем наобум, со скоростью 20-25 км/час. Машины большая редкость. В 14 часов московского времени прошло десять суток нашего путешествия. Доехали до поворота на Витим. Повернули. Дорога почти не укатана. Значит здесь машины ещё большая редкость. Проехали метров 500 и услышали, как лопнул ремень на двигателе. Ужас, — запасных ремней больше нет. Возвращаемся на развилку, становимся лицом на Мирный.

18.03. Вчера мы были вынуждены заглушить машину. Темно. Машин нет, ни встречных, ни попутных. Приспособить запасный ремень не удалось, — очень короткий. Мороз очень сильный. Может -40, а может -60 . Снег в лесу по пояс. Приходится лезть в снег, ногами нащупывать бревна. Вытаскиваем из этого снега бревна и обкладываем переднюю часть машины. Через пару часов большой костер с трех сторон прогревает переднюю часть машины. Если этого не сделать, то наш пластмассовый радиатор превратится за ночь в искореженные осколки. В кузове у нас были мороженные котлеты. Пытались жарить их на палочках. Увы, тают и падают в костер. Достали совковую лопату и пожарили котлеты на лопате. Иван выпил водку из пластикового стаканчика и мгновенно уснул. На развилке мы долго проторчали. Машины редкость, а шансов того, что на больших фурах найдется в запаске ремень для ГАЗели почти нулевая. Здесь все проезжающие останавливаются и предлагают помощь. Наконец-то нам удалось подобрать ремень. Поставили ремень и пытались сразу завестись. Увы, заклинил замок зажигания с противоугонным устройством. Пришлось сбивать противоугонное устройство молотком. Выбрасываем сердечник замка зажигания. Теперь нужно сунуть палец в отверстие для сердечника, повернуть, и завести машину. На исходе 11 сутки пути. До ближайшего телефона 600 км. Проехали какую-то дорожную службу, Чона. Сразу за спуском большая наледь. Это подгрунтовые воды выходят на поверхность, образуют большую лужу длинной порядка 30 метров с крутыми высокими берегами. Несмотря на сильный мороз, лужа незамерзшая. Справа и слева от лужи желтоватые пятна. Это корка льда покрытая мокрым снегом. Там, под коркой льда, может быть глубоко. Глубина самой лужи-наледи неизвестна. Раз дорога входит в воду, значит все машины проходят здесь. Значит и мы будем идти в неизвестность. Прошли. Глубина порядка пятидесяти сантиметров. Боялись, что прихватит колодки морозом. Обошлось. Через несколько часов мы почувствовали, что пахнет бензином. Сорвало шланг с карбюратора. Могли загореться, т.к. сильно сечет свеча. Оттуда выбрасываются отработанные газы. Мы устали, состояние сонливое, не заметили как проскочили первый пикет от Чоны. Бензин в баке закончился. Заправляемся из канистр. В грузовом отсеке протерлась пластиковая канистра с тосолом. Запах тосола идет через щели из грузового отсека в кабину. До следующего пикета 100 километров. Мы проехали еще около 30 километров. На пути нам попалась синяя легковушка. В ней горел свет. С выхлопной трубы шел сизый дым. На сиденье откинувшись спал водитель. Проехав чуть далее Иван сказал: «Странно, а дорога в обход легковушки хорошо укатана, как будто её уже объезжают два дня.» Хотя мы проехали не так далеко, но возвращаться сил уже не было. Решили остановиться на ночлег. Выбрали место, где ветер сдувает газы от выхлопной трубы из под машины в сторону. Оставляем включенный свет.

19.02. Неизвестно какая сила заставила Ивана проснуться. Ему снился сон, что он попрощался и поцеловал старшего сына, Сашу. Второго сына, Юру, не видел. А издалека закричала дочь, Даша: «Папа, а меня…». Он сказал: «Сейчас», с трудом перебрался с коробок на переднее сиденье и почему-то вылез в пассажирскую дверь, хотя своя была ближе и не загроможден проход. Вывалился в снег, вдохнул свежий воздух и потерял сознание. Пришел в себя, понял что угорели, стал звать меня. Я очнулась ото сна, увидела голову Ивана без шапки, в снегу. Еле выбралась к нему и тоже потеряла сознания. Иван тормошил меня, заставлял подняться. Снег на его руках не таял. Я поднялась. Он упал. Отключился. Я кричала на него. Все было как во сне. У меня отмерзали руки без варежек. «Развязался» желудок. Иван сейчас вспоминает, что когда мы были в «отключке», лежал в снегу у него было ощущение, что он отходит в «мир иной», и что сопротивляется: «нет, не хочу надо дышать, двигаться, жить, надо будить Иру, надо выжить, ради детей, ради родных.» Мы ползали возле машины, поочередно теряя сознание. Машина продолжала гудеть. У меня была одна мысль найти аптечку. Она все не отыскивалась. Я кое-как включила переноску. Нашли. Выпили активированный уголь, попозже цитрамон. Стало на мгновение проясняться в голове, какими-то приступами просветления и снова потеря сознания. Мы валялись, ползали возле машины. Я просила помощи у Бога не дать умереть. Ради Антохи я находила силы двигаться. Мы с Иваном цепляясь друг за друга, тормошили, кричали что-то друг другу. Когда стало легче, машина заглохла. А это значит нужно открывать кузов доставать оттуда канистру с бензином заливать в бак. Иван с трудом открыл дверь в грузовой отсек. Я держала лейку. Он, качаясь, лил часть бензина в лейку, а часть мне на руки. Наши руки окончательно прихвачены морозом. Машин как назло до сих пор нет. Мы завелись и потихонечку тронулись. Вскорости встретили не вписавшуюся в поворот фуру. Шофера отбрасывали лопатой снег из-под колес. Мы рассказали им, что с нами произошло. Они дали нам таблетки и кипятка. Мы попили чай со сгущенкой. Стало легче. К нам подкатил УАЗик. Попросил закурить. Я спросила у водителя, не встречалась ли ему синяя легковушка. Он сказал, что подъезжал к ней, и там сидит мужик, наверное угорел, наверное мертвый. Двигатель вроде-бы не работал. Иван предупредил ребят из фуры, что непорядок с легковушкой. Движемся дальше. Опять нужно заправляться с канистры в бак. У Ивана пальцы рук не слушаются. У меня приморожены пальцы ног. В кабине приличный минус. Переднее стекло покрыто толстым слоем льда из внутренней стороны кабины. Осталась незамерзшая полоска прозрачного стекла шириной сантиметров 15-20, — это место обдувается нашей печкой. До пикета семь километров. Там заправимся в бак и канистры, а может выпросим поесть чего-нибудь горячего. Идут 12 сутки в пути. Впереди еще тысячи километров зимника. Впереди полюс холода. Трасса Якутия-Магадан. Отсутствие заправок, пунктов питания.

20.02. Ночевали в п. Новый. Мы прошли один участок зимника. Движемся по насыпной дороге в сторону Якутска. На спидометре 6962 км. На улице -46 градусов. Говорят вчера было -47. Дорога отвратительная. Печка работает очень плохо, её движек от холода чем-то тормозится. Обкладываем его тряпками. При постукивании по корпусу вращается быстрее. Ремонт печки невозможен. Чтобы её снять, нужно глушить машину и разобрать много лишнего. При таком морозе мы за пару часов превратимся в сосульки. Ночевали в котельной, топят нефтью. Спали 2 часа, я помылась в душе. Самочувствие отвратительное, большая нехватка кислорода. Автомобильная версия отправки груза провалилась. Условия невыносимые.

22.02. 20 февраля после поселка Новый проехали поселок Крестях, и недоезжая Тойбохой у нас загорелся воздухоочистительный фильтр. До этого были хлопки в карбюраторе. Пламя удалось быстро потушить с помощью порошкового огнетушителя. Весь двигатель, провода, детали запачканы. Сгоревший фильтр выбросили. Промыли карбюратор, но бесполезно. На трассе стояли часов пять. Жгли костер. Двигатель прогревали снизу паяльной лампой. Нас дотащил КамАЗ до п. Тойбохой за 50 тыс. руб. Потом мы увидели давнего попутчика по зимнику, который дотащил нас до гаража. До 4 утра копались в моторе. Помогали все якуты, их человек 5-6. Решили оставить все до утра. Наш попутчик, его зовут Вася Сидоров, якут, забрал нас к себе домой. Поспали мы 4 часа и снова за ремонт. Снова промывали карбюратор, двигатель не хотел работать нормально, и так раз 5. Каждой смене охраны ставили водку, закуску. Тем не менее, у нас своровали веревочные тросы. А вообще, якуты — хорошие люди. Подходят к машине, советуют, крутят, вертят. Хотя попадаются неприятные экземпляры. На следующий день нашего пребывания в гараже, заступил охранник Гена, надоел выклянчиванием водки.

Вечером к ремонту подключился Семён. Привез свой карбюратор, но крепления не подошли. Токарь Вова выточил втулку на свечу. Исключили из цепи карбюратора систему принудительного холостого хода. Иван зарядил аккумуляторы. Вытащили фильтр тонкой очистки топлива, — если бензин с водой, фильтр забивается льдом. Ночью выпал снежок, температура около 10 градусов мороза, — для якутов это весна. За ремонт токарь получил 100 т.р., Семен — 200 т.р. и продуктов на 100 т.р.

Сейчас 14 часов по Москве. На спидометре 7281 км. Идем опять по зимнику, писать очень неудобно. Карбюратор опять чихает, многократная регулировка системы зажигания и карбюратора не помогает. Плохой бензин. Мороз крепчает. Встречного транспорта почти нет. Светит полная Луна. Ехать очень жутко среди ночного леса, как по кладбищу. Кстати, у якутов на могилках крестов нет, а вместо могил всевозможные крохотные домики, теремочки, вместо крестов какие-то вымпелы, флаги, всё на коммунистическую тему. Проезжали п.Сунтар, там военкомат увешан интернациональными лозунгами, о службе в Армии, о доблестных солдатах. А возле школы свежие плакаты школьников в пионерских галстуках.

20 часов Москвы. Иван гнал меня спать. Сказал, что когда он будет спать, я должна дежурить и смотреть за направлением ветра и приборами. Я сказала что, как-только я лягу спать, он улетит в кювет. Он снова крикнул. Я полезла назад на коробки. Только легла, Иван тормознул перед большой кочкой, нас потащило и мы уже в кювете в глубоком снегу. Откапывались часа полтора, пробили колею метров восемь, но вырулить на дорогу никак не удавалось. Наконец услышали звук приближающегося КамАЗа. Шофер молодой. Дерганул машину назад так сильно, что Иван чуть не вывалился из машины. Протащил метров пятнадцать по валунам обочины пока не выскочили на укатанную колею. Мы поблагодарили его, рассчитались. Иван завел ГАЗель, что-то заскрежетало, заглушил. Взял переноску и пополз под машину. Оказывается кочка, или бревно разодрала и искорежила поддон муфты сцепления. Снял, подрихтовал, поставил. Завелись, тронулись. Машину начало сильно кидать из стороны в сторону. Иван снова вышел осмотреть машину и увидел что передние колеса смотрят в разные стороны. Оказывается при вытаскивании с обочины мы изогнули рулевую тягу. Выравнивать её здесь невозможно. Движемся очень медленно до ближайшего поселка. Рулим одним колесом, второе идет юзом. Если машина начинает слушаться второе колесо, Иван резко начинает крутить руль в другую сторону. Наконец-то добрались до поселка, нашли гараж. Проконтролировали направление ветра, легли спать, преградив въезд в гараж, при включенном двигателе.

23 февраля. Постучали нам в машину в 2.30 Москвы. Впустили в гараж. Мы хотели сами снимать тягу и ровнять. Подошел бывший механик, якут Николай и предложил ехать к нему домой и ровнять тягу лебёдкой. Выровняли тягу быстро. У Николая дома мы поели горячего, заполнили термоса кипятком, угостили продуктами, заплатили 100 т.р. Он дал нам в дорогу свежего хлеба, сахар, шкуру оленя чтобы подстилать под машину при ремонте. Время 6 Москвы. На спидометре 7385 км. До Якутска нам ехать полтора суток… Сегодня день рождения Жени (внук Иры) ему годик. Где он, как растет, уже наверное ходит. Так хочется его увидеть.

26 февраля. Записи не делала три дня. Всё надоело. Перед глазами с утра до ночи одна и та же картина: зимняя белая дорога. Лес сменяется тундрой и все снова идет по кругу. Наступает апатия. С 23 по 26 февраля прошли от п. Ынахсыт, Верхневилюйск, Вилюйск, все поселки по карте. В Якутске опять была жуткая беда. В Якутск мы вошли поздней ночью, мечтали найти гостиницу, но безуспешно. Улицы пустынные. Заехали во двор между пятиэтажными домами, решили заночевать. Оставили приоткрытую форточку. Стали так чтобы дым сносило в сторону…

А по дороге раннее, за день до Якутска, у нас снова сильно завоняло бензином. Иван проверил двигатель и бак. Дверь в грузовой отсек, где стояли канистры с бензином, заклинило. Поехали дальше. Вонять стало сильнее. Иван сказал, что это не 76 бензин, которым мы заправлялись по дороге, а этилированный в какой-то канистре, заправленной еще в Москве. Значит нужно взламывать дверь грузового отсека. Остановились. Иван взял монтировку и со всей дури начал выламывать заднюю дверь. Вскрыли. Оказалось причина того, что дверь не открывалась, — толстый слой льда, который намерз над стопорным солдатиком с внутренней стороны двери, и мешал его подъему. Ну и конструкторы. Зачем он был нужен, этот солдатик, в грузовом отсеке? Канистра с бензином действительно протерлась. Бензин с неё ушел под картонные коробки, замочил днища коробок и вероятно попортил нам какую-то продукцию. Канистру выбросили. Машину разгрузили и вновь загрузили. Изуродованную дверь привязали веревкой. Под другие канистры понасыпали снега и двинулись дальше. Запах бензина в кабине стал меньше, но все равно мы еще долго дышали этой ядовитой гадостью. Впоследствии продырявилась канистра с тосолом, — тоже яд. Глушитель под машиной прогорел в двух местах и дым поднимался вверх через щели в кузов и кабину. Устранить эту беду никак не удавалось, холодная сварка на глушителе не держалась. Все ядовитые пары и газы смешались и продолжали нас травить.

А еще перед Якутском между п. Илбенге и Бегдигестях мы тоже ночевали. Иван отметил водочкой 23 февраля и мы поспали благополучно. Зато поутру на зимнике нам попалась большая наледь и мы засели по все колёса в ледяной воде с большими глыбами льда. Задние колеса попали в ямку, машину развернуло по диагонали и ни туда ни сюда. С машины выбраться невозможно. Через некоторое время к нашему счастью и удивлению нас на тросе вытащил УАЗик. Это я сделала так сказать отступление, т.к. забыла последовательность событий.


Надышавшись за целый день ядами, а ночью из-за сменившегося ветра мы опять угорели. Я проснулась, толкнула в бок Ивана, чтоб проверил приборы. Мы так договаривались, кто первый просыпается будит другого, проверять приборы. Иван поднялся. Голова ничего не соображает. Нажимает на педали, дергает рычаги. Никаких движений. Это оказывается шумит вентилятор печки, двигатель уже заглох. Иван стал тормошить меня.

Все повторилось как в прошлый раз, с многократной потерей сознания, и прочими неприятностями. Мы замерзали. Я была в носках, обуть валенки не было сил. Через время мы решили бросить машину и идти в подъезд. Подъезд был теплый, с батареями. В одной из квартир слышался громкий пьяный разговор. Я постучалась, как смогла объяснила, что с нами произошло, попросила таблетки активированного угля. Нам долго не открывали. Мы ходили туда-сюда, ругались между собой. Я не хотела этой поездки, мы с Тоней отговаривали Ивана от этого варианта. Он настоял, уговорил меня, обещал идти до Иркутска, а далее на поезде, а если получится далее, то рассчитывал на 8-10 суток. А сегодня уже 19 суток ада. Мы еще не знаем конечный пункт автомобильной доставки груза. Машина ломается через день. У меня было чувство обреченности, что мы уже никогда не выберемся из этой Якутии. Дверь квартиры открылась. Там было две женщины. Муза Ивановна, она поминала своего мужа, и Таня. Мы первым делом искупались в ванной. Нас накормили, напоили чаем. Таня принесла таблетки. Мы поспали часа четыре. Вышли на улицу. Увидели, что двери машины мы бросили открытыми. На виду валяется видеокамера и все наши деньги и документы в сумочке. К нашему счастью, никто ничего не взял. С Якутска пошли на Ниж.Бестях к ледовой переправе. Переправились через Лену. Советовались куда идти далее. Нам нужно на Иню, поселок между Магаданом и Охотском. На Охотск зимника нет. Мне хотелось на Магадан, так как там есть наш друг Гриша, оттуда иногда на Иню летают военные вертолеты, может поможет Коля Архипов, хоть советом. Иван предлагает идти на Югоренок, а если там не получится заказать АН-2, то вернуться на магаданскую трассу и идти на Магадан. Югорёнок в три раза ближе, но там мы никого не знаем. Решили пока двигаться на Югоренок. Где-то на полпути от Майи до Амги у нас отказали тормоза. От вибрации сломалась медная трубка и вся тормозная жидкость ушла. Где-то 100 км мы шли без тормозов вообще. Ни ножного, ни ручного тормоза. Иван тормозит двигателем. Ехали ночью, крутые спуски и подъемы. На знаках показан уклон 12%… Все время извилистая дорога, сплошные повороты, и что характерно: после каждого спуска обязательно крутой поворот. То там, то сям попадаются могилки с памятниками разбившихся водителей. Кое-как доехали до п.Амга, — это районный центр. Заправились. Мы подвезли ГАИшника, который подсказал нам, что мы можем подремонтироваться и отдохнуть на местной электростанции (ДЭС). Мы нашли электростанцию, но там не оказалось ключей от гаража. Нам разрешили поставить машину на их территории, но спать в машине мы не решились. Попросились пересидеть ночь в щитовой. Там на лавках мы поспали. Иван ночью проверял машину. Угарного газа опять была полная кабина.

Утром пришли шофера. Мы заехали в бокс на яму. Сняли тормозную трубку. К сожалению, в гараже подходящей трубки не нашлось. После неудачных попыток что-нибудь приспособить, мы решили заглушить эту трубку. Это значит одна сторона сзади будет без тормоза. Мы прокачали тормоза и двинулись дальше. Очень долго тормоза были плохие. Вероятно какие-то колодки были приморожены льдом к нейтральному положению. При выезде на магаданскую дорогу тормоза стали работать лучше и загорелась контрольная лампочка недостатка тормозной жидкости. Добавив жидкости, мы вернулись в п.Амга на переговорный пункт, выяснить о возможности заказа самолета в Югоренке. Дозвонились в перевозки Охотского Аэропорта. Нам сказали, что самолеты ни на Югоренок, ни на Магадан не летают. Заказной рейс стоит 2500 т.р./час. В рублях у нас таких денег уже нет, а кто в Югоренке поменяет «баксы»? Остается только Магадан. Мы принимаем решение из Амги идти на Чурапчу. С Чурапчи выход на магаданскую трассу. Теперь мы идем по ней. Этот участок дороги терпимый, а впереди есть зимник. Между Амгой и Чурапчой дорога была жуткая. Лес. Ухабистая и очень узкая дорога. Непонятно, как там разминаются машины. Мы чуть не засели в снегу. Случайно остановившись в одном месте, Иван долго не решался тронуться. Ходил вокруг машины, прицеливался. Низинка. Если сорвем верхнюю корку льда, зароемся в глубокий снег. Откопаться не удастся. А машин ни встречных, ни попутных. Вероятно это санная дорога для оленей. Наконец-то Иван решился, и на малом газу мы вышли с низинки. Пару раз за пять часов мы встретили санные повозки с якутами, которые очень плохо объясняются по русски. Вроде поняли, что нам нужна магаданская трасса, правильно ли мы идем? Местами приходится ориентироваться по Солнцу, Луне, карте. А порой чисто интуитивно. Если дорога раздваивается, смотрим какая больше накатана и т.д. Нас расстраивает то, что за столько дней пути мы не встретили ни одной машины магаданского региона, с номером на знаке 49. Говорят, что есть еще одна дорога на Магадан, через Долину Смерти, но той дорогой нам идти отсоветовали.

Вышли на более оживленную дорогу. «На хвосте» сидят две машины. Не догоняют, не обгоняют. Здесь на дорогах встречается всякое. Надо быть осторожным.

27 февраля. Спали в п. Хандыга. Выехали в 10 местного времени. На спидометре 8831. До Магадана 1474 км. Дорога предстоит трудная среди скал и ущелий.

28 февраля. Последний день зимы. У б.Гали (мать Ивана) день рождения. Завтра весна. А здесь морозы, снега, седые вершины. Мы вчера добрались до п.Кюбюме. Прошли от Хандыги 324 км. Дорога — кромешный ад. Для железных нервов. Спуски, подъемы, крутые повороты, сплошной гололед. И надо идти вприжимку к скалам. Разъехаться двум машинам нет места. Если далеко впереди видишь или слышишь встречную машину, ищи «карман» и жди когда проедет встречный. Внизу пропасть. Ширина дороги от скалы до пропасти местами 2.7 метра. Кое где начало пропасти отмечено вешками, которые торчат в снегу. Снег может выступать еще на метр в сторону обрыва. В одном месте видели на дороге МАЗ, прицеп которого завис над пропастью. Водителя у МАЗа нет. Дорога в объезд МАЗа накатанная, значит завис несколько дней назад. Самые страшные места снимать на камеру я не смогла. Опускала голову, закрывала глаза, просила Ивана ехать медленнее. Перед самыми тяжелыми участками дороги установлены не дорожные знаки, а большие стенды на которых сразу нарисовано десяток знаков: «неровная дорога», «крутой поворот», «узкая дорога», «крутой спуск». протяженность опасного участка. Сколько же нужно было загубить жизней, чтобы в этой глуши, в этих почти непроходимых скалах вырубить тысячи километров этих дорог? По некоторым из них уже давно никто не ездит. Самый страшный знак в дорогах среди скал: «узкая дорога». Не проиведи господи этот путь повторить, а надо ехать назад.

Сегодня идут 21-е сутки в пути. Ночевали в так называемой гостинице. Это жилой двухэтажный дом, в котором одна квартира выделена для проезжающих. Нас пустила туда Валентина Михайловна, начальница. За приют она денег не взяла, а мы просто угостили её продуктами. Машину заглушили, а утром отогревали два часа пока завели. Значит глушить машину нельзя, спать в ней нельзя, — а глушак прогорел еще больше.

Здесь две дороги: одна на Усть-Неру, это зимник на 350 километров длиннее. Другая на Куйдусун. Но там после границы с Якутией сильно переметает снегом. Встретили здесь мужика. Он идет из Сусумана. У него ГАЗ-53. Говорит, что откапывался раз 5, еле проехал. Ехать советует на Усть-Неру. А «угольщики», они едут до Оймякона, советуют ехать нижней, местной дорогой. Машина «дохлая». Как доедем? Нет сил. Уже заправились. Московское время 6.45. (Местное: 13.45).

После скал, где ехали «вприжимку», дорога ровная, хорошая до самого Кюбюме. Ехали со скоростью 70 км/час. Иван протягивает все гайки. Говорит поедем через Усть-Неру, чтобы меньше рисковать. Так что до Магадана опять ~ 1474 км.

Полюс холода, а это Оймякон, будем обходить северней, а через час будем на одном меридиане с Охотском, но вынуждены идти дальше на Восток, чтоб потом вернуться с Магадана на Иню и в Охотск на самолете или вертолете. Дорога от Кюбюме насыпная. Местами высота насыпи 2-5 метров. Не дай Бог оказаться в кювете. Никто не вытащит.

Светового дня осталось 3.5 часа. Ехать ночью страшно. Ночлега другого, кроме машины не предвидится. Сосны стоят забитые снегом. Верхушки даже понаклонялись под тяжестью снега, как в сказке. На 72-ом километре от Кюбюме развилка. Дорожная служба. Пару вагончиков, бульдозеры, дорожная техника. Здесь нас вкусно накормили. Мы обещали на обратном пути угостить рыбой.

2 марта. На спидометре 10211 км. До Магадана 242 км. Прошли через Усть-Неру. Зимник, по сравнению с якутским терпимый. Прошли три перевала. Тоже страшно, особенно когда тормоза не в порядке. В последнем якутском поселке, Артык, стоит пост ГАИ, который сейчас выполняет функции таможни. Ивана держали минут 30. Я сидела в машине. Таможенник рылся в моих личных вещах, в сумке из под видеокамеры, спрашивал везем ли водку. Переписали все фактуры, увидели перечень продуктов, товаров. У Ивана допытывались, где сигареты, продукты. Почему так много написано, а так мало фактически. Мы объяснили, что часть съели сами за 21 день пути, часть раздали за ремонты, ночлеги и т.п. Иван сказал, что у нас на двоих шестеро детей, и что если мы на каждом посту будем выдавать подарки, то нашим детям ничего не останется. Он разнервничался и начал выбивать мелодию пальцами рук. Пальцы были черные не от грязи, а от ежедневного обморожения из-за контакта с металлом на морозе. За эти дни его пальцы стали значительно толще, а кончики пальцев твердые, как камень. Издаваемая мелодия «камней» о деревянный стол таможенников, произвела впечатление на таможенников. Они отдали ему документы и мы тронулись дальше. А далее в Магаданской области ГАИшников интересует не водка, а оружие. Так сразу и говорят: «Показывайте, где у вас оружие?»

На развилке у прииска «Большевик» мы пообедали в столовой, а мужики сказали нам, что дальше нужно ехать верхней дорогой, через Сусуман. Эта дорога тоже длиннее, чем нижняя. Раньше, в п.Усть-Нера мы проехали реку Индигирка, а в п. Дебин, — последнюю реку нашего пути, Колыму. У нас порвало кожух под двигателем. Иван привязал его верёвкой.

Проехали Оротукан. Что-то поскрипывает с водительской стороны. Иван несколько раз высовывал голову в форточку на ходу, останавливался, но причины не выяснил. Движемся к п.Атка. Скорость 80 км/час. На подъеме обогнали фуру и через несколько минул причина прояснилась. Переднее колесо с водительской стороны заклинило. Нас кинуло в сторону к обрыву, на встречную полосу. Благо встречных не было, и, в этом случае — к счастью, был гололед. Иван сбросил скорость, но останавливаться на подъеме не стал. Решил доехать до «кармана», который уже был виден впереди на перевале. Нас обошла фура, и водители фуры показали нам на колесо идущее юзом. Иван кивнул, что знает. Остановившись мы осмотрели поломку. Лопнул подшипник и заклинил. Иван сдал чуть назад. Колесо расклинило. На исходе 23-и сутки. Пути. Движемся очень медленно, в расчете на то, что колесо может опять заклинить или отвалиться.

А вот и Магадан впереди. Засняли на видеокамеру вид на Магадан и внешний вид нашей новой разбитой машины.

В Магадан шли 23 дня почти безвылазно из машины. Никаких выходных. Сколько это смен рабочего времени? Добрались до офиса Гриши где-то в 16.00 местного времени. Машину вместе с грузом поставили на стоянку. Так как грузовой отсек был завязан на верёвочку, пришлось ставить машину вплотную к забору, так что колеса зарылись в глубокий сугроб.

На следующий день самостоятельно выбраться с сугроба не смогли. Из сугроба нас вытащил ГАЗ-53. Разгерметизировалась система охлаждения, «выскочил» тосол, полностью развалился подшипник. Мы потеряли крышку с подшипника на колесе. У нас своровали противотуманный фонарь.

17 марта. В Магадане уже полмесяца. Возможности заказать АН-2 пока нет. Была нелетная погода. В субботу, 15-го марта, самолёт стоял в плане. Сегодня его в плане нет. Сегодня пришел мужик, его сын летает на вертушке. Оставил телефон. Его сын сейчас в Охотске и будет к концу недели. Сегодня будем заказывать рейс, а может не будем. Смешно. И всё надоело. Всё-всё-всё!

15 апреля. 22 марта мы улетели из Магадана на Иню. Заказной рейс обошелся в 17 млн. 200 тыс. руб. (в деньгах до деноминации). На Ине нас уже ждала налоговая инспекция. Вызвали наряд милиции. За два дня до нашего прилёта «сняли остатки» у продавца в нашем магазине. Вечером этого дня, во время проверки была суматоха и у нас украли чайник тефалевый для Коли Архипова и соболиную шапку Ивана. На самолетной площадке нас встречал Юра, сын Ивана. Остался у нас до утра. До пяти утра мы не спали, делили товар для Ини и Охотского Аэропорта, куда мы собирались ближайшие дни.

Самолет заночевал на Ине. На следующий день, этим же самолетом мы полетели в Охотск. Юра полетел с нами, — у него каникулы. Пробыли в Охотске неделю. Хорошо поторговали. Разлетелись все сапоги «Вигорос», и дали предоплату еще на 15 пар. Отчитались в налоговой инспекции. Иван молодец, вышел с нормальными результатами. От 20 миллионов налога за прошлый год, который нам приписывали по ошибке, отбился.

На Ине, картошка, которую мы по осени брали на бартер пришла в негодность. Её пришлось вывозить на корм скоту. Восемь тонн, 24 млн. руб. в мусор. Это был еще один наш крупный промах. Неделю поторговали на Ине сильно сбросили цены, порой до закупочных, а брак (китайские костюмы) — до 50% от закупочной. Почти ничего не осталось. Нам в этот раз повезло. Попали под зарплату. Давали деньги бюджетникам за три месяца, компенсации на детей, пенсии. Работали с утра до ночи. Некогда вспомнить о еде, а о приготовлении пищи и речи нет. Питаемся шоколадными батончиками и кофе. Кто бы знал, как от этого иногда тошнит.

В пятницу, четвертого апреля, мы устроили перерыв в торговле. Смотались на полчаса в сельский совет, расписались. И бегом домой. А в подъезде уже стоит очередь покупателей. На следующий день мы должны были улететь в Магадан. Самолет стоял в плане. Мы готовились всю ночь к вылету. Иван откапывал контейнера с икрой из подпола, которую мы раннее брали на бартер, и закапывали в подполе подальше от глаз местного мафиозного рыбнадзора и милиции. Если два-три года назад эти «товарисчи» сами сдавали нам икру, чтобы мы её вывезли и продали, то теперь торговля икрой их вотчина, и нам этим бизнесом заниматься больше «низя». Мы не успевали приготовиться к вылету. Я молила Бога, чтоб испортилась погода. И Он помог. Утром повалил снег, все затянуло. Улетели аж во вторник, 8-го апреля. Просидели в Магадане неделю. Сначала ждали машину с ремонта. Мы оставляли её Грише.

На машине сменили диск сцепления. Карбюратор и воздухоочиститель поставили УАЗовские. Отремонтировали дверной замок на кузове. Отрихтовали и перекрасили заднюю дверь и задний бампер. Отремонтировали рычаг коробки скоростей. Заварили глушитель. Вся эта работа стоит 1800 т.р. + 1 млн. за использование офиса, телефон, проживание, перевозка по Магадану и т.п.

Мы перебирали варианты отправки на Москву. Либо своим ходом на машине на Москву, либо и груз, и машину на самолет. Машину забрали с ремонта 10-го апреля. Результатов по отправке самолетом все нет. По вечерам Иван стажирует меня и Юру вождению. Юре одиннадцать лет. Результатами Иван пока не доволен. Увы надежды рухнули в понедельник, грузовой авиарейс отложили еще на неделю. Вряд ли там теперь найдеся место для нас. Весна прет полным ходом. Днем температура резко поднимается, все тает, течет. Синоптики передают, что в средней Якутии днем до + 15, по Сибири до + 20. Зимник официально уже закрыли. Вчера наконец-то получили ветеринарные свидетельства на рыбопродукцию. Это большая глупость, — ветеринарные свидетельства готовятся несколько дней, а рыба за время проверки в промежуточном пункте только портится. В пятницу всю икру сдали в Магадане. В машине теперь только около тонны копченной рыбы и книги Ивана по физике и математике, которые он решил перевезти либо в Никополь, либо в Москву, туда где остановимся, к новому месту жительства. Книг килограмм 150-200.

Хотели выехать в ночь с понедельника на вторник, но возле дома зарылись в глубокий снег. Верхняя корка льда стала слабой и провалилась под грузом на пол-колеса в мокрый рыхлый снег под коркой.

Выехали 15 апреля, во вторник, в 14.00 Магаданского времени. С нами в обратный путь едет Юра. Решил жить с нами, хотя мама его отговаривала. Надо торопиться, — он пропускает школу. Впереди раскисший зимник, надежды всего 30%, что преодолеем этот путь. Водилы говорят, что мы через два дня упремся в грязь, а через четыре дня вернемся в Магадан.

Но Иван у нас отчаянный, пробует прорваться. Ночью сломали лопату. Вначале пути, сразу после выезда из города в моторе что-то засвистело. Это отошло крепление воздухоочистителя. УАЗовское крепление не подходит, его надо переделывать.

При выезде на спидометре было 10749 км. Пока идем той же дорогой, до Сусумана
 
[^]
АМаркОвич
17.02.2017 - 09:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 795
помню как приятелю в сервис привозили лимузин Фили Киркорова.
где то в Подмосковье он постоял на длинных Новогодних праздниках при каких то -33.
разворотило "транс" коробки автомата, лопнул корпус...
я думаю пр минус 60 этот лимузин "...как хомячка от капли никотина разорвало бы В КЛОЧЬЯ..."
 
[^]
4udik888
17.02.2017 - 09:46
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 765
Сам как то на дизеле попал в -40, машина неподготовленная была, плечо короткое 200 с лихуем км, отъехали от базы 17 км и начали глохнуть, под капот шасть а там патрубки топливные все съежились как под вакуумом, отцепил продул прососал, побежала родная ...потом еще редуктор развалился, мужики долго ржали типа отсосал и поехал, но я в таком ужасе был что готов был у местных волков отсосать лишь бы не встать, со мной еще отец пожилой был...
 
[^]
netspam
17.02.2017 - 09:52
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 824
один вопрос - почему поехали без 2ой машины??
 
[^]
AquaRobot
17.02.2017 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
Сильные там люди живут! Металл не выдерживает, а они живут!
 
[^]
kirakira
17.02.2017 - 09:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 6855
Цитата (Bordo @ 17.02.2017 - 09:21)
Цитата (Devil78ru @ 17.02.2017 - 08:41)
В минус 40 ездил на тойоте тундра - пофик баня, хоть и сделана для солнечной калифорнии машина) Могучий 5,7 с простейшими агрегатами терпит все)

А в дискавери в минус 38 выдавило сальник коленвала)

З.Ы. живу на севере европейской части страны.



при - 40 (ежели б гарантия такой температуры была по всей трассе) - автор этого рассказа бы даж варежки не надел smile.gif

Вот про это я писал, что в Москве и области -30 это реальный ахтунг. Минусаторы, на урок ^Природоведения^ нужно было ходить, там рассказывали про климатические зоны и влажность. Если не одеть вары под Коломной в -40, то пройдя два километра до остановки, нечем будет держаться за поручни входя в автобус. rolleyes.gif

^Дискаку^ продал перекрестился, в мороз коробас вставал в режим ^непрогрет^ и не переключался. А когда согревался я уже приехал. -35 двиг TDI. Это не считая приколов с сальниками и крестовинами на переднем кардане. Для Англии заебца тачка....

P.S. Господа,^ДЭФосрач^ не открывал, бо сам являюсь счастливым обладателем стэйт вагона 88 года...раритетного между прочим....еще Сенкевич на нем рассекал по Африке.
 
[^]
Chip052
17.02.2017 - 09:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 198
Курточка наша одета ))) Это вам не китай !!! ТехноАвиа
Импортозамещение таки работает.
Удачи вам на севере. Техноавиа с вами!
 
[^]
PavelSC
17.02.2017 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 3834
Цитата (СИБИРЯК154 @ 17.02.2017 - 05:12)
Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит.
...На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ.

Автор немного приукрасил. В радиусе 60 км. от Колымо-Индигирского перевала есть 2 населенных пункта - Делянкир и Аркагала.
На карте расстояние между ними. Р-504 - отметка перевала.

Езда на дизеле по трассе Колыма в –60
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 71532
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх