Очень антисемитское однобокое изложение событий. Более объективно:
Восстание было вызвано притеснениями Гессия Флора, прокуратора Иудеи. Движущей силой восстания стало движение ревнителей-зелотов. Восстание охватило всю страну Израиля и даже перекинулось на большие еврейские общины в соседних Египте и Сирии; в Александрии, Дамаске и других городах шли убийства и уличные битвы, в которых гибли десятки тысяч человек.
В 66 году правитель Сирии Гай Цестий Галл двинулся к Иерусалиму c XII Молниеносным легионом (Legio XII Fulminata) для подавления мятежа, и даже смог войти в город, но, отбитый Симоном (Шимоном) бар Гиорой, начал отступать. Во время отступления попал в засаду возле Беф-Орона, потеряв 6 тыс. воинов. Евреи восстановили теократическое правление. Во главе восставших стоял первосвященник Анна, среди предводителей выдвинулись Иосиф бен Матитьягу (Иосиф Флавий), областной военачальник Галилеи, и Иоанн Гискальский.
На смену Цестию прислан был Веспасиан, собравший в Антиохии 60 тыс. римских и союзнических воинов. После долгой осады он взял город Иотапату (Йодфат), стоящий между Птолемаидой и Тивериадой; при этом погибло 40 тыс. иудеев, многие сами лишили себя жизни; к числу сдавшихся принадлежал и Иосиф бен Матитьягу, в плену взявший имя Иосиф Флавий.
Другие города Галилеи (в частности Гамла) потерпели вскоре ту же участь, и уцелевшие отряды зелотов поспешили укрыться в Иерусалиме. Здесь пошли сильные партийные раздоры. Партия умеренных была заподозрена в расположении к римлянам и лишилась всякого влияния; зелоты убили Анну и других вождей умеренной партии и, призвав в Иерусалим идумеян, устроили террористическое управление. Среди них самих вскоре произошёл раскол: вокруг Симона бар Гиоры собралась партия простого народа, вокруг Иоанна Гискальского — образованные классы; третья партия, с Элеазаром во главе, назвалась священнической. Шаг за шагом римские легионы оттеснили восставших к Иерусалиму. В конце 69 г. Иерусалим был взят в плотное кольцо осады. Провозглашение Веспасиана императором и борьба его с Вителлием временно приостановили развитие событий.
Но уже в 70 году сын Веспасиана, Тит, по поручению отца, осадил Иерусалим. Иудеи мужественно защищались; в городе возник сильный голод, и уже в первые месяцы осады от него погибло 115 880 человек. После сопровождавшегося страшной резней и разрушениями взятия города Тит отправился в Рим, где отпраздновал великолепный триумф; в числе пленных, шедших за колесницей триумфатора, были вожди инсургентов, Иоанн и Симон.
Иоанн был брошен в темницу, где и умер, а Симон был казнён. В Палестине, после взятия Иерусалима, война ещё продолжалась с тем же ожесточением с остатками радикального крыла зелотов сикариев; отдельные очаги сопротивления на юге Иудеи продолжали существовать, но и они были подавлены к 73 г. Последней пала Масада. Когда стены крепости были так сильно повреждены, что час от часу ожидалось их падение, сикарии сожгли свои дома и сокровища, убили жен и детей своих и себя.
В течение всей войны, по словам древних писателей, было убито 600 тыс. человек (при 2-миллионом населении Израиля); число погибших от голода, проданных в рабство и т. д. не определяется, но оно было громадным.
Доставшаяся большой кровью победа над малочисленным народом несла так мало чести, что ни Веспасиан, ни Тит не захотели принять титул Judaicus («победитель иудеев»). Только надписи на монетах, выбитых в честь победы, говорили о «покорённой Иудее». Палестина была разделена на участки и роздана или распродана новым поселенцам; подать, которую иудеи платили в Иерусалимский храм, они теперь должны были платить новопостроенному храму Юпитера Капитолийского. Управление провинцией было отделено от Сирии; наместником назначался обыкновенно преторианский легат императора.
С точки зрения евреев , рассматривающий возможные причины разрушения Второго Иерусалимского Храма в 70-м году н.э., как божьей кары. Приводится в Вавилонском Талмуде, в трактатe Гитин. Этим преданием часто иллюстрируют изложенное в других местах Вавилонского Талмуда положение «Из-за чего же был разрушен Второй храм, во время существования которого занимались Торой, соблюдали заповеди, делали добрые дела? Из-за беспричинной вражды между евреями, которая — как три греха, вместе взятые: идолопоклонство, разврат и кровопролитие».
Есть даже сюжет на эту тему :
Богатый еврей в Иерусалиме устроил пир. Послал слугу позвать своего друга по имени Камца. Посыльный по ошибке пригласил другого — человека по имени Бар Камца, заклятого врага хозяина. Когда на пиру ошибка выяснилась, то приглашённый, чтобы не терять лица, предложил сначала заплатить за себя, после отказа хозяина — за половину угощения, а в конце концов и за весь стол. Упрямый богач — хозяин всё же выгнал случайного гостя. Бар Камца страшно обиделся и решил отомстить. Его гнев был ещё большим от того, что на пиру присутствовали раввины и мудрецы Израиля, которые не воспрепятствовали его изгнанию. Для этого пошёл к римскому цезарю Нерону и навёл поклёп на своих сограждан, которые якобы готовят восстание.
Для проверки Цезарь принял хитроумное предложения этого человека — послать от имени Цезаря в Храм жертвенного тельца. По пути Бар Камца нарочно нанес ему малозаметный вред, чтобы, как следует по еврейским законам, священники отказались принять дефектного теленка. Цезарь страшно разозлился из-за такой непочтительности к его дару и велел разрушить Иерусалим и Второй Храм.
Во время обсуждения, приносить в жертву тельца или нет разгорелся спор. Часть мудрецов считала, что нужно-таки принять жертву из-за «мира королевству», но Захария Бен Авкил настоял на непринятии её. Также, были и такие, кто хотел убить Бар Камцу после того, как поняли, что он умышленно нанёс вред тельцу, но Захария Бен Авкил также был против, чтобы в будущих поколениях не пришли к выводу, что любого, причиняющего вред жертвенному тельцу нужно убить.
Мораль этой притчи!состоит в том что «Блажен человек, который всегда страшится, а кто ожесточает своё сердце попадает в беду.»
Размещено через приложение ЯПлакалъ