Что историю не до конца скопипастили-то? Там продолжение:
После войны Борис Матвеевич продолжил летать, также в дальней авиации, но уже на самолете Ту-4, с экипажем аж в 11 человек! Полк нес боевое дежурство в небе над Белоруссией, Украиной и Молдавией. Но иногда самолет садился в Польше. Борис Едомин видел, что в машину загружали, выгружали какие-то ящики, тюки. Что в них было – стрелка-радиста не интересовало, на это были отцы-командиры. Но в один прекрасный день наши же средства ПВО вынудили самолет сесть в Бресте.
Набежали особисты, таможенники. Оказалось, что пилоты совмещали боевое дежурство с… контрабандой.
Махинациями занимались офицеры, а отвечать по всей строгости закона пришлось всему без исключения экипажу. Трибунал влепил им на всю катушку, не пощадили никого.
Командир самолета, майор, летчик-ас, награжденный двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, тем не менее, получил 25 лет. Остальные офицеры – по 20 лет. Едомин «отделался» 10 годами, хотя при контрабандных делах сих присутствовал не более чем статистом.
Отмотав свой срок в Архангельской области, он уже вольным человеком продолжил скитания по «северам», пока судьба не занесла его в Эвенкию. Где я и повстречал этого интереснейшего человека.
Жив ли он сейчас – не знаю, Борис Матвеевич еще в конце 90-х выехал по программе переселения из Туры в Набережные Челны...
ИМХО больше похоже на байки "бывалого" бродяги.
Это сообщение отредактировал Shen - 4.12.2017 - 10:06