О службе 112, О работе МЧС. будем немного букв.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
syshell
9.07.2015 - 14:03
0
Статус: Offline


Йохан Палыч

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 9221
Цитата
идимо, так и не нашелся никто, кто бы доложил доблестному оператору "по форме" точное географическое и административное место возгорания, его площадь, вид горючего материала и прочие крайне нужные подробности!

Если С-112 внедрена как положено, то отрабатывает система геолокации и ваши координаты передаются дежурным операторам ДДС/ЕДДС, разговор записывается, у оператора высвечивается карта местности и формируется карточка инцидента, от которой он просто так отмахнуться не сможет.
Это означает, что в Башкирии номер 112 колхозным образом переадресован на местных дежурных и никакой Системы-112 там еще пока нет.
 
[^]
Kotofeya
9.07.2015 - 14:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 5295
да если бы... в прошлом году, я пытался позвонить в милицю в Крыму... (ГАИ вызвать)...
и 112 (не работал) и 102 и 122 и еще херь какая то... в общем через инет нашли телефон прямой позвонили - вызвали...

а так да, 112 и все.
 
[^]
GunsD
9.07.2015 - 14:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.10.14
Сообщений: 123
Ребят, нет такой службы 112! Тем более как аналога 911.

112 это европейский стандарт, аналогичный американскому 911, потому и "забит" во ВСЕ мобильные телефоны, а также на всей аппаратуре операторов для продажи в Евразии, т.н. "экстренный вызов". Количество цифр - единственное что объединяет эти системы
В СШП 911 - реальная служба, где сидят операторы и принимают вызовы, и они же решают куда перенаправить ваш звонок (скорая, пожарные, полиция и т.д.), а у нас 112 - просто номер, в лучшем случае вы дозвонитесь до спасателей - в худшем, тому, чей номер определил инженер оператора сотовой связи как экстренный для перекоммутации с 112 на данной конкретно БС. А если он ошибется с номером в процессе ввода его в аппаратуру БС, Вас даже может ожидать емкий красочный разговор с какой-нибудь тетей Маней, которая Вам объяснит, что сюда звонить не надо более.
В идеале у нас должно быть так - во время совершения Вами вызова 112 на базовой станции оператора с которой в конкретный момент работает Ваш телефон (без сим - тупо ближайшей любого оператора) должна происходить автоматическая коммутация с пультом спасателей, ближайшем к Вашему расположению (например в Питере и Лен.области - это разные пульты, и соответственно разные службы). И они уже Вас должны переключить на скорую, пожарных и т.д.
В реальности это практически невозможно сделать, т.к. доступа с пульта спасателей в коммутатор оператора нет, переключить он Вас не сможет, в лучшем случае примет заявку и если ваш вопрос не в ведении спасателей, вам дадут номер телефона ближайшей пожарной части, пункта скорой помощи и т.д.
А еще лучше было бы иметь аналог службы 911, но это уже совсем другая история.

 
[^]
ZzZzz
9.07.2015 - 14:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 441
Цитата (ZzZzz @ 9.07.2015 - 11:31)
Зато все скорее всего знают 911

Чё минусим-то, сарказм так-то был. Реально нужный номер никто не знает, а 911 у кого не спроси у всех впечатался.
 
[^]
MoHcTpMoHcTp
9.07.2015 - 14:13
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.04.14
Сообщений: 287
а чё по вашему 911 не работает?
когда в дтп попал позвонил 911 - оператор спросила город, адрес, нет ли пострадавших, разлива гсм и госномера. и потом гайцы приехали.
хз чё вы тут язвите по поводу 911
 
[^]
akimishe
9.07.2015 - 14:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.08
Сообщений: 597
гуляли однажды с товарищем. лет 5 назад, наверное, и увидели пожар. звоню в 112 и минут 5 тупо слушаю мелодию ожидания, после чего со мной начинает говорить робот, дабы пройти в подменю и уже оттуда связаться с оператором. пока я пытался дозвониться, уже пожарные подкатили. так что даже не знаю. все-таки, было бы проще, если бы с мобильных можно было так же тупо 01, 02, 03 набирать, чем общий номер.
 
[^]
Kriegslok
9.07.2015 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 1335
Расскажу о своём опыте звонков в 112. Звонил всего 2 раза в жизни.
1) Гуляем с женой по бульвару. Подходит пожилая женщина, нормально одетая, просит помочь. На вопрос чем помочь, начинает говорить что-то малоосмысленное, суть сводилась к тому, что вышла из дому и не может вернуться, потому что не помнит, где живет. Мы посадили её на лавочку, пока жена с ней разговаривала, я стоял рядом и набирал 112. Много раз. Долго. Никто не ответил. С телефона жены такая же картина. В итоге мы нашли у этой женщины какую-то то ли справку из больницы, то ли рецепт, там был указан адрес, совсем рядом. Отвели её домой, сдали соседке, разъяснив ситуацию.
2) Жена слегка тюкнула соседскую машину во дворе. Повреждений - маленькая царапина на бампере. Понятно, что не конец света, не пожар, не убийство. Сосед настоял на оформлении. Ну и ладно - звоню 112 (а куда ещё?). Дозвонился быстро. Говорю, адрес такой-то, дтп, пострадавших нет. Мне говорят "Звоните в райотдел", и всё, короткие гудки. Ни телефона куда звонить, ни даже в райотдел какой структуры звонить, ни номер отдела, ничего. Телефон куда звонить я, конечно, нагуглил "не отходя от кассы", ДПС минут через 40 приехали, поржали, оформили.
Резюме: грустно это всё.
 
[^]
Агневушка
9.07.2015 - 14:16
1
Статус: Offline


Серебряная Снегурочка ЯПа

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 2165
Цитата (Ivanozer @ 9.07.2015 - 14:26)
В самарской области 112 не работает. Проверено в феврале месяце, когда пьяное быдло неслось в сторону Самары (мне в Курумоч), пришлось возвращаться на пост Тольятти.

Работает. Осенью попала на трассе в ДТП,звоню 112,так и так,ДТП,пришлите пож.полицию и если можно побыстрее,а то у меня в машине дети,и мы здесь через 30 минут в неработающей машине акачуримся,оператор отвечает "вызываю полицию.пострадавшие есть?скорую помощь надо?" Нет,говорю не надо,пять минут не прошло как полиция с мигалками приехала,и почти сразу скорая,как выяснилось,диспетчер скорую все-таки вызвала,на всякий случай.
 
[^]
wanderervrn
9.07.2015 - 14:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 33
Цитата (ZzZzz @ 9.07.2015 - 14:09)
Цитата (ZzZzz @ 9.07.2015 - 11:31)
Зато все скорее всего знают 911

Чё минусим-то, сарказм так-то был. Реально нужный номер никто не знает, а 911 у кого не спроси у всех впечатался.

Еще один интересный нюанс. Оборудование у сотовых операторов может поддерживать и 112 и 911. Про всех не скажу, но уже сталкивался с такими случаями. Т.е. неважно, что вы набрали, 112 или 911, звонок будет переадресован на тот порт, который привязан к телефону службы 112.
Что касается службы спасения в Америке. У них совершенно другая система управления городским хозяйством. Мэру подчиняется и местная полиция, и местная пожарная охрана. И больницы тоже в его ведении. И он может им приказать выделить своих операторов в центр приема вызовов 911 и выполнять указания этого центра. У нас в этом отношении все гораздо хуже. У городских властей просто нет полномочий для руководства подобными силами. Для этого и решили создать единую службу "112". Но как всегда....

Это сообщение отредактировал wanderervrn - 9.07.2015 - 14:28
 
[^]
Garyn
9.07.2015 - 14:22
0
Статус: Offline


DIESEL FANS

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 133
у Нас в Пензе где то полгода как 112 на всех машинах. Сначала было непривычно - едет скорая, а на ней везде вместо 03 как раньше 112.
 
[^]
GunsD
9.07.2015 - 14:23
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.10.14
Сообщений: 123
Цитата (Kriegslok @ 9.07.2015 - 14:15)
Расскажу о своём опыте звонков в 112. Звонил всего 2 раза в жизни.
1) Гуляем с женой по бульвару. Подходит пожилая женщина, нормально одетая, просит помочь. На вопрос чем помочь, начинает говорить что-то малоосмысленное, суть сводилась к тому, что вышла из дому и не может вернуться, потому что не помнит, где живет. Мы посадили её на лавочку, пока жена с ней разговаривала, я стоял рядом и набирал 112. Много раз. Долго. Никто не ответил. С телефона жены такая же картина. В итоге мы нашли у этой женщины какую-то то ли справку из больницы, то ли рецепт, там был указан адрес, совсем рядом. Отвели её домой, сдали соседке, разъяснив ситуацию.
2) Жена слегка тюкнула соседскую машину во дворе. Повреждений - маленькая царапина на бампере. Понятно, что не конец света, не пожар, не убийство. Сосед настоял на оформлении. Ну и ладно - звоню 112 (а куда ещё?). Дозвонился быстро. Говорю, адрес такой-то, дтп, пострадавших нет. Мне говорят "Звоните в райотдел", и всё, короткие гудки. Ни телефона куда звонить, ни даже в райотдел какой структуры звонить, ни номер отдела, ничего. Телефон куда звонить я, конечно, нагуглил "не отходя от кассы", ДПС минут через 40 приехали, поржали, оформили.
Резюме: грустно это всё.

Вот что я и говорил выше.
В Вашем случае:
1) на БС сотового оператора не был прописан городской номер номер пульта спасателей для переадресации звонка, потому Вы и слушали тишину;
2) На БС был прописан номер, Вы все-таки дозвонились до спасателей, но ДТП - не их сфера ответственности, переключить они Вас не могут, поэтому отправили звонить в соответствующую службу. Правда номер телефона могли бы и дать (если бы знали, а то могут и не знать - опять же это не справочная, а спасатели все-таки).
 
[^]
zarbazanov
9.07.2015 - 14:28
0
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1731
С отседова :
http://www.arspas.ru/mchs/spravochnik/2/untitled.php

Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.

Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.). В работе этих служб есть три общих момента:

- скорость реагирования системы (промежуток времени, прошедший с момента получения сигнала о бедствии и до момента начала оказания помощи);

- как правило, комплексный характер требуемой помощи;

- зависимость эффективности действий служб экстренного реагирования от времени поступления, объема и достоверности информации, которой с самого начала располагают спасатели.

Это обусловило создание специальных телекоммуникационных систем, в задачи которых входит организация оказания помощи в чрезвычайной ситуации независимо от вида и масштабов этой ситуации. Основу этих служб составляют современные средства обработки информации, средства связи и передачи данных. Такие системы получили название служб общественной безопасности. Эти службы не подменяют собой такие службы экстренного реагирования, как полиция, скорая медицинская помощь и противопожарная служба. Служба общественной безопасности лишь организует (координирует) действия этих структур, снабжая их необходимой оперативной и достоверной информацией.

Наибольшее развитие службы общественной безопасности, использующие самые современные технологии, получили в США, Канаде и странах Европейского Союза. В США и Канаде это телекоммуникационные системы общественной безопасности « 911 » , а в странах Европейского Союза — системы «112». Название эти системы получили по единому телефонному номеру выхода на диспетчерские службы — «911» и «112» (единые объединенные диспетчерские системы). Эти системы работают с начала 70-х годов XX века и достаточно хорошо себя зарекомендовали. В частности, в настоящее время систему 911 используют 90 % населения США.

В России работы по созданию единых объединенных диспетчерских систем (ЕДДС), являющихся определенным аналогом систем «911» и «112», начались сравнительно недавно. В то же время в России уже имеются во многих городах так называемые «базовые системы» единых диспетчерских систем, в которых телефонные обращения обрабатываются пока еще вручную. Ряд из этих систем использует единые (для данного города) телефонные номера (005, 051, 059 и др.), но, пока нет единого номера для всей территории России.

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) является элементом органа повседневного управления местного (городского) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается при органе управлении ГОЧС города и является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ), в состав которой наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы (ДДС) экстренного реагирования («01», «02», «03», «04»), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой.

Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам «01», «02», «03», «04» и другим).

Вместе с тем ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой и распространение между ДДС города информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;

- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городской РСЧС;

- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие необходимых решений;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации вышестоящим органам управления по подчиненности;

- информирование об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности;

- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС создаются при городских органах управления ГОЧС. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. В городах — административных центрах субъектов Российской Федерации ЕДДС могут создаваться на базе органа повседневного управления (министерства или главного управления ГОЧС) субъекта Российской Федерации с возложением на последний дополнительных задач. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или (и) муниципальные районы, при соответствующих органах управления ГОЧС могут создаваться окружные или (и) районные ЕДДС.

ЕДДС города должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства автоматизации управления, связи и оповещения.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а также специалисты — аналитики информации по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации и подготовки вариантов решений) и операторы — диспетчеры (для сбора и распространения между ДДС информации о чрезвычайной ситуации).

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации функционирования ОСОДУ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

С целью создания необходимого нормативно-правового пространства для разработки и внедрения ЕДДС, обеспечения возможности интеграции автоматизированных систем (АС) ОСОДУ в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС, снижения финансовых затрат МЧС России осуществляет единую научно-техническую политику в части создания ЕДДС.

В 1998 году по поручению Председателя Правительства Российской Феде рации МЧС России был подготовлен пакет документов по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в городах России (концепция, технико-экономическое обоснование и др.), который был согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В результате Правительством Российской Федерации было выпущено поручение по вопросу создания ЕДДС в городах России.

Во исполнение поручения вышел приказ МЧС России № 517 от 25.08.98 г., который ввел в действие разработанную «Концепцию создания ЕДДС в городах Российской Федерации». В соответствии с требованиями этого приказа был также разработан и утвержден ГОСТ Р22.7.01-99 «ЕДДС. Общие положения».

Стандарт разработан с целью единого понимания назначения, состава решаемых задач, структуры, порядка создания и функционирования едины дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации. Этот документ является первым разработанным государственным стандартом в системе стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» в области создания единых дежурно-диспетчерских служб. Объектами стандартизации в настоящее ГОСТ приняты общие организационно-технические положения, общетехнические требования и правила, обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь при создании и обеспечении функционирование: ЕДДС на всей территории Российской Федерации.

На федеральном уровне проводится определенная работа по снижению стоимости создания ЕДДС. Практика показывает, что затраты на разработку проекта автоматизированной системы (включая разработку специального программного и информационного обеспечения) составляют не менее 50 % от стоимости всей системы. Таким образом, при централизованном типовом проектировании АС ЕДДС в каждом городе может быть сэкономлено не менее половины тех средств, которые пришлось бы затратить при самостоятельной ее разработке. МЧС России проводит большую работу по организации разработки типовых проектов автоматизированных систем (АС) ЕДДС, созданию типового программного обеспечения на основе долевого участия субъектов Российской Федерации, обеспечению скидок на поставляемые программно-технические средства с учетом их массовой поставки в регионы, использованию таких современных форм финансирования как лизинг, товарные кредиты и других.

Состав и функционирование ЕДДС города

ЕДДС города должна включать в себя личный состав, пункт управления, а также узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет АС ЕДДС, которая должна представлять собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ). АС ЕДДС города должна сопрягаться с городским информационно-управляющим центром или абонентским пунктом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.

В режиме повседневной деятельности ДДС несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме осуществляется постоянный контроль обстановки в городе, поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся корректируются специальные оперативные планы по реагированию ДДС на чрезвычайные ситуации.

В режиме повседневной деятельности в ЕСОДУ осуществляется обмен информацией:

- о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;

- обобщенными данными за сутки о возникших чрезвычайных сигуациях и принятых мерах по их ликвидации.

ЕДДС переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), когда для ликвидации угрозы ЧС или самой ЧС требуются совместные действия трех и более городских ДДС, входящих в ЕСОДУ.

Оперативные дежурные службы городских районов в высшие режимы переводятся в том случае, когда на их территории возникла угроза или непосредственно чрезвычайная ситуация, требующая совместных действий городских ДДС. Центральные диспетчерские органы (ЦДО) городских служб переводятся в высшие режимы при чрезвычайной ситуации, к ликвидации которой они привлекаются совместно с другими службами.

Источниками информации для ЕДДС могут быть:

- взаимодействующие ЦДО городских служб;

- оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов;

- диспетчерские службы потенциально опасных объектов;

- население (в порядке личной инициативы);

- средства массовой информации.

Прием первичной информации об угрозе ЧС или возникновении ЧС от населения организуется в ЕДДС, ЦДО городских служб, ОДС районов города (в дальнейшем этот прием будет обеспечиваться только в ЕДДС).

Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, как правило, организуется через ЕДДС. При этом ЕДДС от других ДДС передается информация только о таких чрезвычайных ситуациях, реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий трех и более ДДС. По возможности информация передается по нескольким видам связи.

Объединенная диспетчерская служба ЕДДС анализирует и распространяет первичную информацию о чрезвычайной ситуации между ДДС, входящими в ЕСОДУ.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется главным оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются необходимые решения.

ЕДДС обобщает полученные данные, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее угрозы.

Основные направления и этапы создания ЕДДС города

Для создания ЕДДС города необходимо провести комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:

- определение и согласование между администрацией города и городскими службами цели создания, задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также состава существующих дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС;

- уточнение городской группировки сил и средств постоянной готовности, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;

- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;

- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;

- совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС;

- создание геоинформационной системы ЕДДС и ее сопряжение с другими взаимодействующими системами.

Основными этапами создания ЕДДС должны являться:

а) организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;

б) технический этап, в продолжении которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС города.

На организационном этапе создания ЕДДС города необходима подготовка следующих документов:

- положения о ЕДДС города;

- инструкции по обмену информацией с ЕДДС;

- плана действий ЕДДС при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

- дополнений и изменений в действующие инструкции дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС);

- технического задания на создание автоматизированной системы ЕДДС;

- других регламентирующих документов (при необходимости).

Технический этап создания ЕДДС должен завершиться вводом в штатную

эксплуатацию АС ЕДДС в составе следующих элементов: узла связи; центра оповещения; геоинформационной системы.

Участниками создания ЕДДС могут являться:

- местные органы власти (вопросы согласования организационных вопросов между различными службами, какими правами наделяется ЕДДС, что переходит от экстренных служб к ЕДДС, вопросы финансирования создания и содержания ЕДДС, административное деление, адресация зданий, административные границы, наименование площадей, улиц и переулков, пожарные команды, станции скорой помощи, офисы милиции);

- местные органы управления ГОЧС (оборудование центра управления, вопросы согласования действий различных служб, подготовка операторов, подготовка проекта создания ЕДДС и др.);

- ведомственные службы экстренного реагирования — милиция, скорая медицинская помощь, пожарные и др. (использование и пополнение базы данных, согласование вопросов взаимодействия с ЕДДС и др.);

- телефонные компании (оборудование, номера телефонов, маршрутизация вызовов, модернизация телефонных сетей, создание интегрированных сетей связи и передачи данных);

- компании сотовой радиосвязи (номера, развитие зон обслуживания, маршрутизация вызовов и др.)

Это сообщение отредактировал zarbazanov - 9.07.2015 - 14:30
 
[^]
Garyn
9.07.2015 - 14:29
0
Статус: Offline


DIESEL FANS

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 133
А ещё у МЧС есть приложение для смартфонов. Вообще клёвая штука. Заходишь , а там просто огромная красная кнопка во весь экран с надписью СОС. в случае чего нажимаешь, и по местонахождению телефона прибывают . долго стояло у меня,, потом удалил, дабы не нажать случайно.
 
[^]
syshell
9.07.2015 - 14:33
-1
Статус: Offline


Йохан Палыч

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 9221
Цитата (GunsD @ 9.07.2015 - 14:23)
1) на БС сотового оператора не был прописан городской номер номер пульта спасателей для переадресации звонка, потому Вы и слушали тишину;
2) На БС был прописан номер, Вы все-таки дозвонились до спасателей, но ДТП - не их сфера ответственности, переключить они Вас не могут, поэтому отправили звонить в соответствующую службу.

БС сотовых операторов тут не при чем. Система 112 - это отдельная служба, если угодно, контакт-центр всех чрезвычайных служб (МЧС, Горгаз, Полиция, Скорая, Антитеррор и даже ЖКХ). Находится в ведомости администрации области.
Работать должна так же как 112 в ЕС и 911 в США. Со всеми примочками и наворотами.
От сотовых операторов кроме самого вызова, в ЦОВ 112 приходят данные по протоколу MLP (геолокация), для стационарных "проводных" абонентов отрабатывает привязка номера телефона к адресу установки.
Например, в Подмосковье она сейчас работает, но не в полную мощность - происходит "обкатка".
По остальным регионам дело пока что не очень здорово.

schumacherjr
Цитата
где-то в нижегородской области проезжая увидели горящую остановку, ну то есть она уже полыхала, позвонили в 112, еле дозвонились, баба, которой по голосу было понятно что все пофиг, которая спит и ей все до фени долго тупила

В Нижнем со 112 - беда, в отличие от подмосковья. Будь моя воля - я бы на пушечный выстрел не подпустил тех, кто писал софт для нижегородской реализации (а также наших любимых внедренцев из Ростелекома) к этой системе. Эх и словят еще лица, "принимавшие решения" за это пиздюлей, к гадалке можно не ходить...

Это сообщение отредактировал syshell - 9.07.2015 - 14:48
 
[^]
schumacherjr
9.07.2015 - 14:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 25
А по мне так это автору повезло! Ехал на доброфест, пару недель назад, где-то в нижегородской области проезжая увидели горящую остановку, ну то есть она уже полыхала, позвонили в 112, еле дозвонились, баба, которой по голосу было понятно что все пофиг, которая спит и ей все до фени долго тупила, хотя мы ей и название деревни и описание места сказали, и кооординаты. И похоже что остановка сгорела, никто не приехал и уж тем более никто не перезванивал.
Другой случай ехал я из Казани. Дело было ночью, зимой, на обочине голосовал мужык, сначала я хотел проехать мимо, но потом увидел что в кювете лежит перевернутый автомобиль! Они подбуханые поехали в соседнюю деревню к бабам, но не доехали. Фиг бы с ними, история не об этом. Вызывали мы скорую долго, еще дольше она ехала. За это время успели оказать помощь, второй мужык сломал ногу и замерзал лежа на снегу, Тоскать его было стремно, неизвестно какие кости сломаны, поэтому, усадили на теплое, урыли, остановили кровотечения. Нашли их документы, и ждали, ждали, ждали.... Короче - плохо работает ваше 112
 
[^]
shush24
9.07.2015 - 14:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.11
Сообщений: 0
Уже несколько лет пытаются отладить эту систему, освоено хер знает сколько денег, а паровоз всё там же. Каждый регион, каждый оператор в регионе что-то мутят своё.
 
[^]
AmyWong
9.07.2015 - 14:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 24
я как то хотела полицию вызвать. не дозвонилась ни на 112 ни на 002...час дозванивалась (112 гудки шли но никто не взял трубку, дело было ночью, спали все наверно)...короче если меня будут убивать, точно не успею никуда дозвонится.. cranky.gif
 
[^]
rezvayabanka
9.07.2015 - 14:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 14
Цитата (Ajunder @ 9.07.2015 - 11:34)
Цитата (ZzZzz @ 9.07.2015 - 12:31)
Зато все скорее всего знают 911

Нибуя туда не надо звонить. Платная служба.

К сожалению, могу констатировать, что МСС (Московской Службы Спасения) нет уже как более 3-х лет. Она была у истоков МЧС. Это была коммерческая организация, но с финансирование Правительства Москвы и 7000 штатом корреспондентов,которые работали на безвозмездной основе . Это правда, что звонок с мобильного был платный, но в то же время был и бесплатный телефон, по которому можно было вызвать спасателей. Там работали настоящие профессионалы своего дела. Я сам был и остаюсь до сих пор корреспондентом МСС. В-204



Вот по этой ссылке может посмотреть как она создавалась. http://vk.com/video44718307_161294688

Это сообщение отредактировал rezvayabanka - 9.07.2015 - 14:46
 
[^]
OlanaBy
9.07.2015 - 14:41
1
Статус: Offline


Рыжая Бу

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 4007
у меня папа сейчас заведует местной службой 112. интересно было узнать о их работе. я думала, что 112 это красивые девочки за телефонами. а это брутальные мужики в каморке))) куча телефонов на стендах от личного номера главы до всяких сошек-пешек. и строгие указания, кому в каком случае можно звонить. а занимаются они по большей части координированием служб и начальства. Хотя, говорит, очень много "молчунов" звонит. Особенно ночью.
 
[^]
ArtRudov
9.07.2015 - 14:42
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 116
Внесу немного свою лепту!

Работаю я в системе 112, так что инфа 146%.

Итак, на территории РФ система еще не введена полностью в эксплуатацию, только в пилотных зонах, полноценно, но практически во всех субъектах и муниципальных образованиях эта система частично, но работает. В связи с тем что во многих регионах она не введена полностью, как работоспособная, то операторы Мегафон сделал автоматическую говорилку, про пожарных - 01, скорой - 03 и т.д.. С остальных сотовых операторов, дозвониться в принципе можно. Существует определенный регламент МЧС, время поднятия трубки до 10 секунд, время приема информации до 75 сек, если необходима психологическая помощь и в штате есть оперативный дежурный психолог, он или она с Вами поговорит. Если бы система работала полностью, то заявку принимал бы только оперативный дежурный ЕДДС и через специализированное ПО передавал информацию в нужные службы. Сейчас многие службы просто еще не установили оконечное оборудование, и приходится оперативному дежурному либо выслушать и самому передать информацию, либо перевести Ваш звонок в нужную Вам службу, в случае если имеется прямая линия.

ЕДДС это орган повседневной деятельности координирующий работу сил и средств муниципального образования. ЕДДС и Пожарная служба это разные организации, Пожарные - федералы, и подчиняются центрам управления в кризисных ситуациях и региональным центрам а так же главным управлениям МЧС по субъектам нашей страны. ЕДДС же подчиняется только ЦУКСу и Главе муниципального образования.

Получить более подробную информацию, по тому на сколько реализована система 112 у Вас в городе, селе, субъекте можете на сайте мчс по своему субъекту. Там же и номера горячей линии с ГУ МЧС можете узнать.

Трубку должны брать сразу же по первому, максимум второму гудку. На крайний случай узнайте городской номер старшего оперативного дежурного Вашего ЕДДС и запишите его в записную книжку, если у Вас не получается дозвониться по единому номеру 112. Это для безопасности как Вашей так и Ваших близких.

И не везде спасатели муниципальная организация, во многих районах спасателями являются так же и силы пожарных служб.
В общем как то так. надеюсь информация оказалась полезной.

Это сообщение отредактировал ArtRudov - 9.07.2015 - 14:43
 
[^]
zarbazanov
9.07.2015 - 14:44
0
Статус: Offline


DOUBTER

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 1731
Цитата
позвонили в 112, еле дозвонились, баба, которой по голосу было понятно что все пофиг, которая спит и ей все до фени долго тупила
112 - это ЕДДС, то есть госслужба, работающая по стандарту и на бюджетные деньги. Стандарт сей охватывает все ЧС. И не более. В случае просто ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ ситуации, не требующей экстренного и чрезвычайного вмешательства супер-пупер специалистов, остается уповать только на добрую волю проезжающих мимо. К примеру, полетел двигатель, пробил колесо, кончился бензин, заблудился, просто стало плохо пассажиру и т.д. и т.п.
Хотя в России были попытки создать единую службу по ОРГАНИЗАЦИИ любой требуемой помощи. Та же ЕДС "АВЕРС", к примеру. Причем это был НЕкоммерческий проект и абонентской платы за помощь не предусматривалось. В отличие от РАТа, РАМКа, немецкого АДАСа и подобных. Несколько лет ребята проработали, отзывов в сети было много. Сейчас пропали куда-то. А жаль...

Это сообщение отредактировал zarbazanov - 9.07.2015 - 14:46
 
[^]
Kaapiton
9.07.2015 - 14:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 55
112 с этого года должна работать во всех регионах. Попадаешь либо на автоинформатор и донабираешь номер нужной службы, либо на оператора, который примет вызов и передаст его нужной службе (если не ошибаюсь в итоге будет повсеместно 2 вариант и единые колл центры). Сколько раз звонил, никогда не было занято, всегда вежливо и участливо общались и перенаправляли вызов куда следует. Те кто пишет, что не дозвонились или их послали звонили последний раз в лохматом году. За последние 3 года все сильно изменилось в положительную сторону. Попробуйте, вам понравится.
И читаем статью 52 ФЗ "О связи".

Это сообщение отредактировал Kaapiton - 9.07.2015 - 14:53
 
[^]
Set777
9.07.2015 - 15:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 1030
Во дворе висела тополиная ветка(метров 10 от земли) ,управляющая компания послала нафиг, сказала вышки нет. Один звонок в 112, и мне два дня названивали с управляющей , и просили больше не звонить в 112) на третий день убрали веттку, и вышка нашлась, и денег не потребовали ).
Ну а так,звонил когда были обрывы провода. Все довольно оперативно исправляли , тьфу тьфу больше повода обращаться к ребятам не было .

Это сообщение отредактировал Set777 - 9.07.2015 - 15:01
 
[^]
RMAx1978
9.07.2015 - 15:07
0
Статус: Offline


Паяльник

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 2394
Цитата (Ajunder @ 9.07.2015 - 11:34)
Цитата (ZzZzz @ 9.07.2015 - 12:31)
Зато все скорее всего знают 911

Нибуя туда не надо звонить. Платная служба.

Прикол в том, что и за бугром это платная служба. А сериалом популяризировали её, дабы народ автоматически звонил именно туда. Бесплатная - та же 112.

У нас в области со 112 переводят звонок по профилю, зато из-за путаницы операторов систематизировали номера остальных служб. Было у одних операторов 010, 020, 030, у других - 001, 002, 003. Стало у всех 101, 102, 103.

Добавлено в 15:09
Цитата (Pupsand @ 9.07.2015 - 11:44)
Я из Лыткарино когда звоню в 112 попадаю куда то в Рязанскую область. Дежурный говорит что мы лыткаринцы ОООчень часто к ним попадаем.

Косяк базовых станций операторов. Был момент, как-то финны через Ленинградскую область звонили. Станция у нас мощнее была.
 
[^]
andrey58
9.07.2015 - 15:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.15
Сообщений: 79
на билайне 010,020,030 - экстренные службы. пожарных раз в жизни вызывал, чаще скорую, в милицию звонил чтобы ДЧ ГИБДД номер подсказали. всегда очень оперативно реагировали (спасибо огромное за работу!). еще вспомнил - показалось запах газа в подъезде - позвонил 04. минут через двадцать подъехала "буханка" - ребята с газоанализатором прошлись всё замерили.
з.ы. живу в Пензе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34199
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх