Дам более подробную и правильную характеристику. Честно спижжено с лурка...
Дети
Крош и Ёжик — самые юные обитатели сюжета. Половыми вопросами пока не страдают, поэтому их энергия уходит на познание мира и авантюры. Работают по принципу «сила+мозг». Как и ровесники из «Южного Парка», хитрее и проницательнее взрослых товарищей.
Крош
Кролик. Вероятнее всего имя этого кролика произошло от слова CRASH. В дуэте он — «сила». Обладает неиссякаемой энергией, хорошей физической подготовкой (лучший футболист среди персонажей), умеет психологически надавить — в общем, обладает зайчатками лидера. В эпизоде «Кордебалет» построил обитателей леса по стойке «смирно», заставив слушаться не только себя, но и Ёжика. В серии «Последняя радуга» придумал выпускать жёлтую газетенку, самостоятельно сочиняя липовые «сенсации» (которым, стоит заметить, публика верила). В эпизоде «Сложные механизмы почты» сумел воспроизвести Порчу России. А ещё у него есть подвал, в котором он держит коллекцию морковки — мерило всего и вся в его кроличьей жизни. Алсо он имеет весьма характерную привычку моргать не двумя глазами одновременно, а один за другим. Дружит с Ёжиком за так, с остальными ради лулзов. Как многие сильные, спортивные личности простоват и не особо мечтателен. Для компенсации чего у него есть друг Ёжик. Catch-phrase — Ёлки-иголки. Кроме того, хронический кокаиновый наркоман, что видно по нервному тику и перманентному желанию ебаться работать. Собрав тепловое ламповое радио попытался уйти в Омск за древними сокровищами. В эпизоде «Ёжик и здоровье» обнаруживает у себя все признаки старческого маразма (см 6:22). В серии «Список» страдает паранойей и видит вокруг себя друзей в костюмах ку-клукс-клана. Так что, возможно, его потаённые страхи вылезли наружу, а он на самом деле выходец из американского гетто.
Ёжик
Расовый индокитаец, если верить серии «Колыбельная для Ёжика». Напоминает клиента нытик-тредов на ночном дваче — наряду с Лосяшем, самый «имиджбордный» персонаж. Жопоголик, латентный хикки (от этого спасает крепкая дружба с Крошем) и неврастеник, собирает фантики, грибы и кактусы. При этом проскальзывают намеки на старательно скрываемый от чужих взглядов, но очень богатый внутренний мир. Его жопоголизм подарил нам такие замечательные эпизоды, как «Ёжик и здоровье», «Ежидзе». В первом он воплощает мечту хикикомори — делает из квартиры гнездо параноика, куда не могут попасть как инфекции, так и гости. Во втором страдает внезапными приступами социофобии, из-за чего переодевается и выдает себя за другого. Этими «тараканами» и доставляет. В общении — тихоня и мямля, как многие битарды вне интернетов. Особую популярность среди небыдла приобрел благодаря чрезмерно психоделическому эпизоду «Ёжик в туманности», пародирующему соответствующий мультфильм. Алсо выдал доставляющую фразу «Зови меня хозяин» («Её звали Нюша»). Также, моется не снимая очков. В эпизоде «Хоккей» ведет себя сначала как Уэйн Гретцки.
Подростки
Бараш и Нюша — определенно школьники, так как им мучительно хочется секса казаться взрослее. Впрочем, намеки на секс в сериале извращенный ум таки находит. Что у Карыча в голове (эпизод «Забытая история»), что у Нюши во фразе «Тогда я тебе ничего не покажу!» («Тайное общество»). Оттого и характерные темы — поиск романтики, первая любовь, самореализация через творчество, тоска по эпохе рыцарей и другой подростковый пафос. В жизни такие вопросы мучают некоторых вплоть до окончания вуза, а особо продвинутых — до глубокой старости.
Нюша
Уроженка Минска, дочка самого известного свинтуса всея Руси, на ТВ попала по блату. Свинья во всех смыслах. Как ни прискорбно, является ТП и обладателем зашкаливающего ЧСВ. Из достоверных источников известно, что стала «динамщицей» («Горы и конфеты») из-за спора сценариста и продюсера о возможности создания детского мультика на тему данного сабжа. Грезит историями о благородных рыцарях («Принц для Нюши») и героях-любовниках («Страшилка для Нюши»). Зрителю временами намекают, какой она станет, когда вырастет из подростковой романтики — расчетливой и властной бой-бабой. В частности, в эпизоде «Основной инстинкт» выясняется, что она всегда обыгрывает Кроша в теннис, а о специальных играх для девочек даже не слышала. Когда же ее пытаются научить играть в «Дочки-матери», она раскрывает деспотическую натуру и показывает, что домашние будут ходить перед ней по струнке. Согласитесь, не очень вяжется с образом романтичной особы, в котором она проводит большую часть эфирного времени. Но это если сценаристы решат добавить ей пару лет, а пока Нюша являет собирательный образ сферической (во всех смыслах) духовно богатой девы в вакууме. У нее искания, она обладает талантом превращать горы в гоооры, хочет попасть в Высшее Общество, набирается женской мудрости хитрожопости у Совуньи и т. д. Короче, та самая тян, которых так много IRL. Catch-phrase — Не, ну ты ваще!!1
Бараш
ЕРЖ с питерскими замашками. Первое время был главным небыдлом сериала, потом эта роль перешла к Ёжику и Лосяшу. Отличается от них гуманитарным складом мышления, вернее — любовью орать об этом факте на каждом углу. Изначально создатели наделили его набором комплексов, фобий и просто странностей, но вовремя смекнули, что это как-то не сочетается с его успехами на любовном фронте, после чего незаметно пересадили «тараканов» в другие головы (главным образом — Ёжику). Да, Бараш — единственный герой сериала, имеющий подобие отношений с девушкой, то есть Нюшей. Нередко ссорятся, потом мирятся («Кто первый?», «Линии судьбы», «Два волшебника»), вместе наблюдают романтические пейзажи («Горы и конфеты»). В эпизоде «Вначале было слово» раскрывается то, как они сами хотят видеть происходящее — Бараш и Нюша сочиняют альтернативную историю мира в образе фентезийного романа, где в центре событий — их отношения («Сэр Бараш подъехал к ее шатру, и фея Нюша вручила ему свой платок»). Лучшее, что Бараш написал, это переделка винрарного блоковского «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (эпизод «Играй, гармония») В основном, он плодит унылую графоманию.
Что символизирует — Бараш относится к тому виду творческого небыдла, которое не хочет понять, что «профессиональное» написание стихов — логическая работа, требующая понимания структуры текста, владения обширной теоретической базой, а также некоторого опыта ее практического применения. Отключая мозги и надеясь на «вдохновение» и «гармонию», он никогда не отделается от ярлыка графомана. Как и его многочисленные прообразы.
Впрочем, не все так однозначно. Этот же Бараш является трансцендентной личностью — ему открылся астрал, и он вершит сны остальных смешариков (эпизод «Снотворец»). Алсо после сеанса гипноза от Кар-Карыча стал ультра крутым денди, всегда был «на высоте». Охуевая от его зашкаливающего ЧСВ, народонаселение послало его куда подальше. Бараш отстрадал, пошел снова к Карычу и прикинулся, что все забыл и снова стал туповатым бараном. Но! На самом деле остался дюже умным, точнее говоря, дюже хитрым. Ждем тонкого троллинга. Алсо, явный алкоголик — неделями пропадает, страдает перепадами настроения, в пьяном угаре пишет стишки, потом опять пропадает на недели.
Взрослые
Остальные не играют с Крошем в песочнице. Но как раз они являются центральными персонажами эпизодов, наиболее популярных среди взрослой аудитории.
Лосяш
Битард. Тролль, лжец и девственник — комплексует из-за маленького размера МПХ рогов. Хуже того — он лауреат Нобелевской премии «За долголетние исследования взаимосвязи между простой порядочностью и размерами рогового покрытия». Попытка прямопропорциональную фаллометрию заменить на обратнопропорциональную. Француз, астроном, железячник, программист, радиолюбитель, игрофаг (выкачал эльфа до 13-го уровня (эпизод «Комната грусти»), любитель интернетов и матана во всех его проявлениях — сутки проводит за самодельным теплым ламповым компьютером (OS «Okna 96»). Кто знает, может быть и ходил на двач во времена его жизни. По крайней мере, он бы там точно не выделялся. Временами исполняет роль городского сумасшедшего, нисколько этого не стесняясь (эпизод «Бабочка»), курил жевал травку (эпизод «Запретный плод»), ел кактус Сан-Педро (эпизод «Долгая рыбалка»). В детстве являлся буйным Славиком мальчиком и для рейдов создал клона, но повзрослел быстрее него и цинично бросил — в итоге, обиженный клон неплохо потравил обитателей городка. Уничтожил инопланетное растение просто потому что «так не бывает». Футболист-теоретик. Объявил голодовку по поводу исключения Плутона из списка планет. Казалось бы всем похуй, ан нет, благодаря ему флот маленькой, но очень гордой планеты не уничтожил Землю за такое оскорбление.
Также не чужд атсральных практик — в одной из серий умудрился сотворить самого натурального голема.
Имеет аж две catch-phrase «Феноменально!», что символизирует, и «Друг мой X».
Пин
Германский пингвин-инженер. В отличие от Лосяша, работает не только умственно, но и физически, что идет на пользу психическому здоровью. Впрочем с психикой у Пина не все в порядке, ибо он по натуре пефекционист и неудачи загоняют его в депру (эпизод «Последняя ошибка Пина») Является фрикером. Лучшее творение — робот Биби, который обрёл разум и улетел исследовать космос (чему посвящен целый набор хороших, годных лирично-грустных серий, которые действительно берут за душу и ни в коей мере не являются УГ, несмотря на то что общий задорно-безбашенный темп сериала на этих сериях сменяется на «игру на струнах души»; несмотря на это, содержат лулзы и доставляют неимоверно). Также является автором еще очень многих изобретений. Хозяин самолета, подлодки и огромной свалки, где, как в Интернете, есть все, но найти что-либо сложно (см. философскую серию про «Счастьемёт»), линупсоид. Рассказывает, какая железная дисциплина на его родине, и даже рекламирует Фатерлянд как лучшее место для перевоспитания. Две Catch-phrase — «Компресийа!!1» и «О, Майн Гот!». В какой-то серии Пин произнёс «Дас ист фантастиш!», а в другой — «Achtung!».
Also, одно из созданий Пина заставляло юных зрителей неиллюзорно просираться кирпичами от страха, да так, что овуляшки даже создали тему на форуме, где негодовали по поводу эпизода «Железная Няня» (копипаста с рассказа Роберта Силверберга «Железный канцлер») доводившего детей до слез. Люто, бешено любим Фошыст-куном.
Also, католик — в серии про игровой автомат читает «Gloria Patri» на расово латинском, что не характерно для лютеранина. А если чуть-чуть пострадать СПГС, то становится очевидно, что в этой серии он нехило развёл всех остальных.
Пенсионеры
Особая категория олдфагов — персонажи, готовые поделиться бесценным опытом.
Кар-карыч
Ворон с замашками английского лорда (таки британец), бывший фокусник, музыкант-клавишник-скрипач-гитарист-солист, ворон-оркестр, в общем. Любит пить чай, завернувшись в теплый клетчатый плед, давать советы, играть в пари на дурные пожелания вроде «проигравший ест мыло» (эпизод «Мыльная опера» иллюстрирует старый анекдот про ковбоев и говно). Ему очень часто верят. Умеет показывать фокусы, знает смысл жизни. В молодости путешествовал и хипповал, постарев, стал психологом. Обожает срывать покровы. С ним связан эпизод, название которого мило сердцу любого посетителя имиджборд — «Аноним», в ходе которой выясняется, что он не только аноним, но и семен. Серия завершается гениальным высказыванием Пина: «Мы там, где только мы. Где нас не найдет, хочешь того или нет, ни один аноним!». Также был тем, кто уничтожил телеграфные аппараты и вернул смешариков в реал.
Совунья
Ведёт себя как заботливая бабушка. Судя по всему австрийка, ибо читает Фрейда, да и вообще любительница горных лыж. Когда рядом появляется Карыч, начинается обсуждение, кто чем болен и перемывание косточек молодежи. Постоянно что-то готовит, чаще всего варит зелёный суп с пельменями. В юности была преподавателем физкультуры, да и вообще юность у нее была бурная — о чем свидетельствует хранимая переписка (эпизод «Личная жизнь») и романтические воспоминания (эпизоды «Что принесёт ветер», «Утерянные извинения»). Наряду с Копатычем, проповедник здоровья и физической активности, что как бы оттеняет унылое бытие местных задротов. Ее панталоны с дырой часто всплывают у Кар-Карыча, что кагбе намекает, что менопауза у нее еще не наступила и Карыч еще торт. У Совуньи есть одеколон «Моя прелесть».
Копатыч
Медведь-колхозник. Советская Украина дала о себе знать. Активно ударяется в эксперименты что твой Мичурин. Замечен, например, в выращивании полезной розы-брюквы (пруф). Кормит всё население сказочной страны. Простоват и не имеет «тараканов», которыми обременено местное небыдло — самый психически здоровый герой. Но всё равно строит одноместный бункер — не то от нашествия инопланетян, не то для того, чтобы стать отшельником. Впрочем, не преуспел.
На абстрактные реквесты Бараша о «гармонии» и другой духовной хуите, просто достал гармонь и сыграл на ней, чем доставил гораздо больше ноющего графомана (эпизод «Играй, гармония!»). Алкоголик. ПГМ в особо запущенных ситуациях. Доставляется мёдом (а возможно и медами). Имеет catch phrase: «Укуси меня пчела!» с вариациями «Забодай меня пчела!», «Укуси меня судья!» и т. д. А также доставляющую привычку хлопать себя по лбу лапой в моменты истины. В молодости увлекался диско, пока… оно не вышло из моды, что неиллюзорно расстроило трудягу, отобрав у него единственное настоящее хобби. Ранее был актёром, о чём говорит полнометражка. В то же время в серии «Вишнёвый сад» говорится о том, что 7 лет назад он посадил вишню в долине Смешариков, так что, возможно, он отъезжал на материк и не поступил вернулся.
Является большим другом Лосяша (эпизод «Долгая рыбалка»); дружба быдла и небыдла, а также противостояние породили кучу эпизодов (например, «Футбол»).