Как вы относитесь к творчеству Анри Матисса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
YokozunaI
23.09.2022 - 15:28
-1
Статус: Online


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 2809
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 15:16)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 14:57)
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 14:51)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 14:16)
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 14:11)
Цитата (Valuj @ 23.09.2022 - 13:54)
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 13:28)
Цитата (ПростоКонь @ 23.09.2022 - 13:25)
Цитата (БубльГум66 @ 23.09.2022 - 13:10)
Адекватные люди их дикарями не считают - пока они не начинают диктовать, что и как художники должны делать. Скажем, виолончелист-виртуоз может не иметь образования в области изобразительного искусства (причём не обязательно академического, самообразование тут на первом месте) и не воспринимать Матисса. Для него он чужд. Но, понимая, что в музыке тоже не всё так просто - например, он может всей душой наслаждаться произведениями Шнитке, - он не будет авторитетно заявлять, что картины Матисса - говно и им место на помойке. Просто он не чувствует картины Матисса, это не его - и всё.

С другой стороны, будут ли адекватные люди навязывать этого размазывальщика красок, говоря, что он невЪебенный талант, мотивируя тем, что они колхозники, а он прочитал книжку по изо?
И потом, многие, даже тут, в этих картинах ищут "крутон за 20 баксов", патамушт признать в них гренку за рубль стыдно перед просвещённым обществом.
И потом, картины должны что-то выражать, причём не то, что видит каждый, а что-то общее. Вот, например, как человек обнимающий колени, пару страниц назад. По мне, так он хуй обнимает неебических размеров. (но мне можго, у меня фантазия богатейшая shum_lol.gif )
Ты ж на кошку не будешь говорить, что это собака?

Нет смысла Матисса приравнивать к современному искусству.
Он то и ремесло знал, и, как и многие художники новой волны, вполне себе "реалистичные" картины в начале творческого пути писал.

Чтобы "понять/почувствовать" картину, нужно знать ее автора и какие картины он раньше рисовал? Серьезно? Значит две абсолютно одинаковые картины будут шедевром/фуфлом в зависимости от автора?

Если ты хочешь что-то узнать о творчестве художника - нужно иметь представление о нём всём.
Если ты хочешь оценить картины Матисса - нужно хотя бы их увидеть вживую.
Я вот не помню, чть тв говорил об этом. Сможешь сказать, сколько раз, где и когда ты видел картины Матисса в картинных галереях?

Я уже писал, что видел одну. Несколько раз.
Не трогает. Ни цвета, ни композиция.

Ну вот. Тебя не понравилась одна увиденая картина.
А потом ты взял и сказал - "да ваш Матисс вообще рисовает не умеет". gigi.gif

Еще раз: уверен, что с Матиссом я познакомился раньше тебя, благодаря коллекции марок. Лет в 5. Я тогда только читать научился...

Человек, утвержающий, что сам в своём роде живописец, сообщает, что по изображению на марке может сказать, что познакомился с картиной faceoff.gif

Это что-то чудовищное, как по мне.

Т.е. люди, ни разу не бывавшие в картинной галерее, по умолчанию не могут быть знакомыми с творчеством автора?
То-то меня в последнее посещение Третьяковки смотрительница спросила: Вы уже "Три богатыря" видели? Было желание ее удавить.

Это сообщение отредактировал YokozunaI - 23.09.2022 - 15:33
 
[^]
YokozunaI
23.09.2022 - 15:30
0
Статус: Online


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 2809
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 15:26)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 14:50)
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 14:12)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 13:46)
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 13:25)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 13:22)

Мне пох, задел я тебя или не задел.
У некоторых посты песней читаются, а у тебя - как по хворосту шагаешь.

Мое самолюбие засунуто глубоко в жопу. Проку от него - как от мухи в супе.
Моя цель сейчас не себя потешить, а привить ребенку чувство прекрасного.
Упор на реализм делаю, все остальное - факультативно.

Ну так и занимайся своим ребёнком, а не доказывай здесь свою состоятельность как творца. Исключительно на словах.

Не говори мне что делать
И не скажу я куда тебе идти ©

Да ты уже сказал достаточно о себе, чтоб это имело какое-либо значение.

Ты тоже сказал достаточно, чтобы нам понять разницу между "быть" и "казаться".

Я то не пытаюсь казаться непризнанным гением, в отличие от некоторых. cool.gif

На меня твоя проекция не подходит. Я себя гением не называл, а твое мнение меня интересует мало.
 
[^]
Suchlishe
23.09.2022 - 15:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.22
Сообщений: 1198
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:08)
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже

Лучше бы про Серова написали. Талантище, удовольствие на его картины смотреть.
 
[^]
Horizen8
23.09.2022 - 15:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:30)

На меня твоя проекция не подходит. Я себя гением не называл, а твое мнение меня интересует мало.

Ты каждый раз не забываешь упомянуть о том, что моё мнение тебя не волнует. Это наводит на подозрения. cool.gif

Ты де писал, что ты Матисса одним махом убивахом - то есть ты живописец как минимум не хуже, чем признанный художник Матисс. Я ничего не путаю?
 
[^]
Horizen8
23.09.2022 - 15:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:28)

Т.е. люди, ни разу не бывавшие в картинной галерее, по умолчанию не могут быть знакомыми с творчеством автора?
То-то меня в последнее посещение Третьяковки смотрительница спросила: Вы уже "Три богатыря" видели? Было желание ее удавить.

Да.
Могут "получить некоторое представление", но не более.
Утверждать, что они могут оценить картины по мелким репродукциям, могут только либо гении, либо бездари.
От венца гения вы уже отказались, любезный. cool.gif
 
[^]
vkudakov
23.09.2022 - 15:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.19
Сообщений: 318
Цитата (йош @ 22.09.2022 - 20:00)
Ребята, сравните мазню Гитлера (которую тут на ЯПе расхваливали) и картины Матисса, Мане, Ренуара, Ван Гога, Лотрека.

Если вы считаете пердоле первого более ценным, то у меня для вас плохие новости.

И да. Маяковский:

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссеча́сь.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и су́етных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Назовите мне хоть что-то близкое по силе лиризма и эмоциональности датированное двадцать первым веком?

И не ищите.

Восемь последних строк перекроют вклад в литературу пучка современных писак.

Поддержу. Обожаю лирику Маяковского. "Крик последний,- ты хоть о том, что горю в столетия выстони!"
 
[^]
YokozunaI
23.09.2022 - 15:52
3
Статус: Online


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 2809
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 15:37)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:30)

На меня твоя проекция не подходит. Я себя гением не называл, а твое мнение меня интересует мало.

Ты каждый раз не забываешь упомянуть о том, что моё мнение тебя не волнует. Это наводит на подозрения. cool.gif

Ты де писал, что ты Матисса одним махом убивахом - то есть ты живописец как минимум не хуже, чем признанный художник Матисс. Я ничего не путаю?

Я и сейчас скажу, что технически это легко. Разве это говорит о гениальности?
 
[^]
тЯПщик
23.09.2022 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.16
Сообщений: 4438
Анри Матисс объелся рис.
 
[^]
escprint
23.09.2022 - 15:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (Valuj @ 23.09.2022 - 14:36)
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 14:11)
Цитата (Valuj @ 23.09.2022 - 14:05)
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 13:58)
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:21)
Цитата (ежегизмосквы @ 22.09.2022 - 19:08)
Поебень какая-то

Мазки криво ложил или цветовая гамма не соответствует?

Это все потому, что смотреть нужно оригинальные произведения, в музее (ну или у себя дома, кто может себе это позволить). Никакие репродукции и, тем более, никакие фоточки в интернете не дадут вам понимания, в чем же здесь сила. Датели, размер, мазок, переходы... Матисс это цвет. Какой вы хотите цвет на экране вашего телефончика?

Если завтра студент художественной академии возьмет спектрофотометр, намешает краски неотличимые от Матисса и выставит свою картину в переходе, то ценители с радостью отдадут пару лямов баксов за нее?
Я готов поставить один бакс против ста, что если выставить подлинник Матисса на каком-нить местячковом рынке, то любой "ценитель" даст максимум 100$. Скажет "цвета интересные, но конечно не Матисс".

А откуда в переходе истинные ценители с парой лямов баксов, чисто случайно пробегали? Хотя и таких ситуаций я не исключаю. Периодически находятся шедевры. которые где-то у кого-то лежали. Вполне может шедевр за копейки продаваться, ведь чтобы понять его истинную цену, в вопросе нужно разбираться. А так да - холст да немного краски, еще и старое, грязное, потрескавшееся. 300 рублей красная цена. Ну а что рисовал ее Веласкес (ну или Матисс, в данном случае), например, так это еще понять нужно

Тоесть вы подтверждаете, что "мазня" становится "шедевром" если понять что нарисовал Веласкес ну или Матисс?

Нет. Великое будет великим в любом случае. Другой вопрос, что великое может появиться не в свое время, и показаться современникам мазней.
И что не каждый имеет навык отличить и узнать великое. Для понимания очень часто нужно иметь знания, хотя нередко великое задевает наши эмоции и мы подсознательно понимаем величие чего-либо. Примерно то же самое и с мазней.
Другой вопрос, что нехватка знаний и опыта (и несвоевременность произведения) может привести к ситуации, описанной А.С. Пушкиным
Цитата

Сапожник
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»

Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете:
Попробуй он судить о сапогах!

1829 г.

Вы все пытаетесь рассказать историю о "Подпаске с огурцом" ("Следствие ведут знатоки")?

Это сообщение отредактировал escprint - 23.09.2022 - 15:55
 
[^]
BigBadWolf77
23.09.2022 - 15:55
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.19
Сообщений: 671
С Матисса началась моя любовь к импрессионизму в целом, затащили меня как то на выставку, я тогда просто офигел когда увидел его картины в жизни. Совершенно меняется восприятие.
 
[^]
Horizen8
23.09.2022 - 15:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:52)
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 15:37)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:30)

На меня твоя проекция не подходит. Я себя гением не называл, а твое мнение меня интересует мало.

Ты каждый раз не забываешь упомянуть о том, что моё мнение тебя не волнует. Это наводит на подозрения. cool.gif

Ты де писал, что ты Матисса одним махом убивахом - то есть ты живописец как минимум не хуже, чем признанный художник Матисс. Я ничего не путаю?

Я и сейчас скажу, что технически это легко. Разве это говорит о гениальности?

Когда технически легко повторить, сделав копию - это не говорит об её отсутствии.
Тебе, как творцу, пусть бывшему, это должно быть прекрасно изаестно.
Без идеи, замысла ничего не получится. Я имею ввиду создание оригинального полотна - в отдельности, и своего художественного "почерка", стиля - в целом.
Как бы не казалось просто это воплотить в жизнь - здесь я уже имею виду аспект техники и сложности.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 23.09.2022 - 15:59
 
[^]
escprint
23.09.2022 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (Suchlishe @ 23.09.2022 - 15:32)
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:08)
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже

Лучше бы про Серова написали. Талантище, удовольствие на его картины смотреть.

А меня Серов не цепляет. Как-то я ждал многого, и разочаровался
 
[^]
BirManat
23.09.2022 - 16:00
0
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4639
Цитата (Марракс @ 22.09.2022 - 22:53)
О, какие ценители живописи!

Мое мнение - высер. Можно насрать кучу говна, поставить в рамку, посыпать блестками, потом нанять известного чувака, который подтвердит что это шедевр.
Но если ты чуешь запах говна и выглядит оно как говно, то так и есть, и цена этому грош.
Есть куча достойных картин, где очевидно что художник затратил кучу труда и это красиво. А это.....

Значит Моргенштерн вам не нравится, но ведь это тоже искусство, разве нет?

А все эти Матисс, Пикассо, и Малевич...понты. Вам просто нравится чувствовать себя возвышенно. Аналогично скульптурам из арматуры. Или тупой пизде, которая выдает свои недостатки за достоинства.
Пусть и ИМХО, но я такой не один.

Ну, "нас много" - не аргумент. Большинство - оно априори глупое. Оно и Гитлера выбирало, и от Стаса Михайлова прётся... biggrin.gif

Мне тут подумалось, что ваше мнение, которое я почти полностью разделяю, сильно проигрывает из-за формы. Ни вы, ни я, ни кто-либо еще здесь не способен выразить его аргументированно, интеллигентно и убедительно - в отличие от Horizen8 сотоварищи. Они демонстрируют владение вопросом и широкий словарный запас по профилю. А мы... мы супротив них как Шариков против Филип Филипыча )))

Что, впрочем, не заставляет меня точку зрения сменить. tongue.gif

Вообще же мой подход крайне прост: настоящее искусство - это даже не "красиво - некрасиво". Это "так может каждый" или "так могут единицы". Или даже "так не может больше никто".
 
[^]
BirManat
23.09.2022 - 16:03
-1
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4639
Цитата (tolikop @ 22.09.2022 - 22:59)
так и с квадратом - нет там нихуя!

А вдруг именно он там и есть? Только закрашен...
 
[^]
YokozunaI
23.09.2022 - 16:04
0
Статус: Online


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 2809
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 15:59)
Цитата (Suchlishe @ 23.09.2022 - 15:32)
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:08)
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже

Лучше бы про Серова написали. Талантище, удовольствие на его картины смотреть.

А меня Серов не цепляет. Как-то я ждал многого, и разочаровался

Ожидание часто обманывает.
Я очень многого ждал от Камчатки и Байкала. И разочаровался.
А вот неведомый Алтай поразил несказанно.
 
[^]
Horizen8
23.09.2022 - 16:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 15:59)
Цитата (Suchlishe @ 23.09.2022 - 15:32)
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:08)
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже

Лучше бы про Серова написали. Талантище, удовольствие на его картины смотреть.

А меня Серов не цепляет. Как-то я ждал многого, и разочаровался

А меня практически все художники той поры русской, условно "передвижнечества", и сразу за ними, - той или иной картиной, - цепляют.
Но более всего Перов, Репин, Поленов, Верещагин.
 
[^]
Horizen8
23.09.2022 - 16:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12430
Цитата (BirManat @ 23.09.2022 - 16:00)

Вообще же мой подход крайне прост: настоящее искусство - это даже не "красиво - некрасиво". Это "так может каждый" или "так могут единицы". Или даже "так не может больше никто".

Настоящее искусство - это когда "цепляет".
Причём это может совершенно по-разному чувствоваться.
А соответствие "канонам прекрасного"... Они тож бывают переменичивы, а предельное их воплощение, адаптированное для масс - такое пресловутое явление, как "гламур".

В своё время батенька Выготский, занимавшийся основательно и психологией искусств, предпочёл использовать термин "художественный эффект" как мерило удачного исполнения творческого замысла, воплощенного в произведении.
Ни гармонию, ни соответствие "канонам прекрасного", а именно вот этот эффект.

Но и этот подход, на самом деле, в своей базовой форме несколько упрощён.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 23.09.2022 - 16:21
 
[^]
escprint
23.09.2022 - 16:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (Horizen8 @ 23.09.2022 - 16:10)
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 15:59)
Цитата (Suchlishe @ 23.09.2022 - 15:32)
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:08)
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже

Лучше бы про Серова написали. Талантище, удовольствие на его картины смотреть.

А меня Серов не цепляет. Как-то я ждал многого, и разочаровался

А меня практически все художники той поры русской, условно "передвижнечества", и сразу за ними, - той или иной картиной, - цепляют.
Но более всего Перов, Репин, Поленов, Верещагин.

Верещагин, Маковский, Суриков

А.А. Иванов с его "Явлением Христа народу". Шедевр!

Это сообщение отредактировал escprint - 23.09.2022 - 16:25
 
[^]
Suchlishe
23.09.2022 - 16:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.22
Сообщений: 1198
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 15:59)
Цитата (Suchlishe @ 23.09.2022 - 15:32)
Цитата (Rambrero @ 22.09.2022 - 19:08)
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже

Лучше бы про Серова написали. Талантище, удовольствие на его картины смотреть.

А меня Серов не цепляет. Как-то я ждал многого, и разочаровался

Ну так он женщин одетыми изображал, понятно, что не цепляет)))). Шучу.

Это сообщение отредактировал Suchlishe - 23.09.2022 - 16:21
 
[^]
Suchlishe
23.09.2022 - 16:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.22
Сообщений: 1198
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 16:04)

А меня Алтай разочаровал, вот такие пироги.

Это сообщение отредактировал Suchlishe - 23.09.2022 - 16:23
 
[^]
escprint
23.09.2022 - 16:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:28)
Т.е. люди, ни разу не бывавшие в картинной галерее, по умолчанию не могут быть знакомыми с творчеством автора?
То-то меня в последнее посещение Третьяковки смотрительница спросила: Вы уже "Три богатыря" видели? Было желание ее удавить.

"Быть знакомым с творчеством" это не то же самое, что оценивать качество произведения. Пока ты не увидишь картину вживую, оригинал картины, ты всего лишь знаешь о ее существовании и об отзывах о ней других людей.
Вживую это совершенно другие эмоции и ощущения.
Я тут уже как-то писал, как я вокруг "Демона поверженного" Врубеля кругами ходил. Не мог уйти. Не отпускал он меня. А в репродукциях - да ничего особенного.
вот есть такая передача, она на днях была на канале "Культура". Софья Багдасарова. Самые знаменитые преступления в сфере искусства в XXI веке.
И вот она там, когда рассказывает о вандализме, упоминает, что именно перед некоторыми произведениями, именно большими, люди просто сходят с ума и пытаются их уничтожить. К таким картинам относится, например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" Репина. На нее дважды нападали. И неудивительно. Глаза Грозного производят жутчайшее впечатление. Это великое искусство, оно трогает нашу душу и подымает бурю эмоций. Самых разных

Это сообщение отредактировал escprint - 23.09.2022 - 16:38
 
[^]
Оманец
23.09.2022 - 16:41
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.07.20
Сообщений: 957
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 16:30)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:28)
Т.е. люди, ни разу не бывавшие в картинной галерее, по умолчанию не могут быть знакомыми с творчеством автора?
То-то меня в последнее посещение Третьяковки смотрительница спросила: Вы уже "Три богатыря" видели? Было желание ее удавить.

"Быть знакомым с творчеством" это не то же самое, что оценивать качество произведения. Пока ты не увидишь картину вживую, оригинал картины, ты всего лишь знаешь о ее существовании и об отзывах о ней других людей.
Вживую это совершенно другие эмоции и ощущения.
Я тут уже как-то писал, как я вокруг "Демона поверженного" Врубеля кругами ходил. Не мог уйти. Не отпускал он меня. А в репродукциях - да ничего особенного.
вот есть такая передача, она на днях была на канале "Культура". Софья Багдасарова. Самые знаменитые преступления в сфере искусства в XXI веке.
И вот она там, когда рассказывает о вандализме, упоминает, что именно перед некоторыми произведениями, именно большими, люди просто сходят с ума и пытаются их уничтожить. К таким картинам относится, например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" Репина. На нее дважды нападали. И неудивительно. Глаза Грозного производят жутчайшее впечатление. Это великое искусство, оно трогает нашу душу и подымает бурю эмоций. Самых разных

Не знаю, тоже спорно на мой взгляд. Я не видел в живую картины Сальвадора Дали, но даже репродукции меня потрясают. Видел Рафаэля на репродукциях в детстве, повезло увидеть в живую и также потрясно..
 
[^]
escprint
23.09.2022 - 16:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (Оманец @ 23.09.2022 - 16:41)
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 16:30)
Цитата (YokozunaI @ 23.09.2022 - 15:28)
Т.е. люди, ни разу не бывавшие в картинной галерее, по умолчанию не могут быть знакомыми с творчеством автора?
То-то меня в последнее посещение Третьяковки смотрительница спросила: Вы уже "Три богатыря" видели? Было желание ее удавить.

"Быть знакомым с творчеством" это не то же самое, что оценивать качество произведения. Пока ты не увидишь картину вживую, оригинал картины, ты всего лишь знаешь о ее существовании и об отзывах о ней других людей.
Вживую это совершенно другие эмоции и ощущения.
Я тут уже как-то писал, как я вокруг "Демона поверженного" Врубеля кругами ходил. Не мог уйти. Не отпускал он меня. А в репродукциях - да ничего особенного.
вот есть такая передача, она на днях была на канале "Культура". Софья Багдасарова. Самые знаменитые преступления в сфере искусства в XXI веке.
И вот она там, когда рассказывает о вандализме, упоминает, что именно перед некоторыми произведениями, именно большими, люди просто сходят с ума и пытаются их уничтожить. К таким картинам относится, например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" Репина. На нее дважды нападали. И неудивительно. Глаза Грозного производят жутчайшее впечатление. Это великое искусство, оно трогает нашу душу и подымает бурю эмоций. Самых разных

Не знаю, тоже спорно на мой взгляд. Я не видел в живую картины Сальвадора Дали, но даже репродукции меня потрясают. Видел Рафаэля на репродукциях в детстве, повезло увидеть в живую и также потрясно..

Да, дает представление, особенно если это очень хорошая копия или репродукция.
Но вживую это были бы совсем другие ощущения.
Это как с церквями. Я атеист. И, куда бы я не ехал, я хожу в церкви. И вот старые церкви это совсем другое. Они намоленные. Это ощущение оно прям существует. И пришел я в Храм Христа-спасителя. Снаружи - внушает. Внутри - дорого-богато. Но не то. Нет этого ощущения истории, этой намоленности, вот платсмассовое оно какое-то. Может, лет через 100 станет нормальным.
Я не испытал никакого чувства причастности к стране и ее истории в этом храме.
Видимо, это очень тонкая разница, которую чувствует душа.
С искусством то же самое, я думаю.
UPD: ну и, конечно, спорно. В таких вопросах не может быть одной точной истины, могут быть лишь мнения и ощущения. В этом и прелесть искусства и человеческой жизни. Чать, не Угрюм-Бурчеевы собрались :)

Это сообщение отредактировал escprint - 23.09.2022 - 16:52
 
[^]
Оманец
23.09.2022 - 17:04
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.07.20
Сообщений: 957
Цитата (escprint @ 23.09.2022 - 16:49)
Ту
Не знаю, тоже спорно на мой взгляд. Я не видел в живую картины Сальвадора Дали, но даже репродукции меня потрясают. Видел Рафаэля на репродукциях в детстве, повезло увидеть в живую и также потрясно.. [/QUOTE]
Да, дает представление, особенно если это очень хорошая копия или репродукция.
Но вживую это были бы совсем другие ощущения.
Это как с церквями. Я атеист. И, куда бы я не ехал, я хожу в церкви. И вот старые церкви это совсем другое. Они намоленные. Это ощущение оно прям существует. И пришел я в Храм Христа-спасителя. Снаружи - внушает. Внутри - дорого-богато. Но не то. Нет этого ощущения истории, этой намоленности, вот платсмассовое оно какое-то. Может, лет через 100 станет нормальным.
Я не испытал никакого чувства причастности к стране и ее истории в этом храме.
Видимо, это очень тонкая разница, которую чувствует душа.
С искусством то же самое, я думаю.
UPD: ну и, конечно, спорно. В таких вопросах не может быть одной точной истины, могут быть лишь мнения и ощущения. В этом и прелесть искусства и человеческой жизни. Чать, не Угрюм-Бурчеевы собрались :)

Тут как говорится, подпишусь под каждым словом. Я тоже люблю ходить в церкви, к сожалению, в России мне удалось побывать только, что называется в новоделах, поэтому абсолютно не цепляло. А вот католические старые храмы в Колумбии, в Европе потрясли, там действительно история. И очень умилило, что даже перекладины под скамейками, обиты пуфиком, чтобы на коленях было не так мучительно стоять. А в наших церквях, даже скамеек вообще нет-) даже в церквях должны мучаться бабушки стоя-) ну это так, к слову-)
 
[^]
hime
23.09.2022 - 17:24
1
Статус: Offline


Хохмяч

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 5341
Цитата (Оманец @ 23.09.2022 - 16:41)
Не знаю, тоже спорно на мой взгляд. Я не видел в живую картины Сальвадора Дали, но даже репродукции меня потрясают. Видел Рафаэля на репродукциях в детстве, повезло увидеть в живую и также потрясно..

К нам в Минск приезжала выставка Дали. Трепета не испытывал, но его цикл по Божественной комедии запомнился, был очень интересным.
Совместно выставлялись работы Густава Климта, рядом с ними были комментарии о разных этапах его жизни. Мне очень понравилось.

Рафаэля также повезло увидеть в нескольких местах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16206
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 13 14 [15] 16  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх