с одной стороны - инфантилизм, юношеский максимализм и прочие, присущие возрасту проблемы.
с другой - взгляд на вещи со стороны подростка.
мир взрослых неидеален. он поломан обстоятельствами, "надо", лицемерием и приспособленчеством. нам приходится делать все, чтобы наша семья могла жить, и делать так ка кполучается или хочется, или можется. кто-то честно оттарабанит смену за 20-ку и под телек с пивком. кто-то горбатиться по 10-15 часов в день, чтобы чадо было сыто, одето и ходило в кружки/секции/училось.
юным хочется жить счастливо и по правде (утрирую, конечно, но в общем...)
да, стоит признать, что мы плохо понимаем своих детей - это вечная проблема. стоит признать, что "благодаря" обстоятельствам, у нас на детей маловато времени остается. стоит признать, что мы отмахиваемся от детских вопросов сакраментальным "так надо", "да что ты знаешь о жизни", "я старше, я лучше знаю".
стоит ли осуждать детей? а за что? за то, что мы не уделяем им нужного внимания?
даже по теме статьи - что стоило ответить учителю дать ответ на вопрос о надобности предмета? две минуты разговора - и все, 80% проблемы исчерпано.
когда моя дочь спросила меня - а зачем нам алгебра, дроби и прочее, оно ж в реальной жизни не нужно, я ответил, что для общего развития и тренировки мозга. если мозг не тренировать или не развивать разносторонне - то ты будешь жить в "плоском" мире. как пример - крестьянин необразованный - он может быть искуссным огородником, растить хорошую рожь, отлично пахать, быть добрым трудягой, и все. ему не стать кем-то большим. и дети у него будут такие же. я не говорю, что быть землепашцем - плохо и недостойно. я о том, что нельзя ограничиваться кругом насущных проблем.
детей нужно направлять. говорить с ними. слушать. где нужно - подавлять стремление к плохому. позволять делать самостоятельный выбор, но держать на контроле.