Опять про школу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 11 12 [13]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
wellspring
8.11.2015 - 23:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 3764
Цитата (Ленo4ka @ 8.11.2015 - 15:00)
Цитата (wellspring @ 8.11.2015 - 10:31)
видимо, у ТС в посте про программу 2100. Знаете, что традиционная программа "Школа России" считается программой для детей с ЗПР?


Открою секрет: обычные школы обязаны придерживаться утвержденной программы. Лицеи и гимназии в целом тоже. Некоторые из последних идут еще дальше, вводя дополнительные предметы и прогрессивную программу.

Ну да, прогрессивные программы. Только, отчего то, число неучей растет, прогрессивно.

Потому что раньше мы учили то, что нам объясняли в школе. Сейчас в основне - самообучение. Посмотрите тему - родители делают уроки с детьми. Ладно началка, а дальше? Я училась в физ-мат школе, но уже толком ничего не помню. И я не учитель, как и большинство здесь.
 
[^]
Moti123465
9.11.2015 - 05:14
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 798
Цитата (ReVolution25 @ 8.11.2015 - 12:01)
Почитал тему и во многом не согласен. Уважаемые родители, грузите своих детей!

Поясню, почему:

В 6 лет первый раз сел за компьютер, разобрался мгновенно, в 8 лет свободно пользовался компьютером, в 10 почти свободно читал на английском в интернете, сейчас мне 20 и знаете, о чем я искренне жалею?

Что меня не грузили как следует!

Сейчас есть реальная возможность своим умом зарабатывать в 20 лет больше (пруфы сами найдете), чем оба родителя вместе взятые, и при этом практически ничего не делать. Почему мне родители не покупали огромные толстые технические книжки? Электроника, программирование, английский? Теперь сижу и жалею, потому что времени было ОЧЕНЬ много.

Приведу один замечательный пример на тему "дети же маленькие, глупые еще, куда им такие задачки решать": часто приходится ездить с людьми на попутном транспорте. Везла нас как-то мамочка и спереди сидело ее дитя, по возрасту что-то между эмбрионом и личинкой. Сидело и пользовалось смартфоном так, что я, мобильный разработчик, начал завидовать черной завистью. Сейчас дети могут разобраться в интерфейсах из значков и иконок, где нету никаких надписей в принципе, а вы тут сидите и говорите мне про ребусы сложные. И не стыдно?

Независимо от всех этих министерств и экономики всегда нужны были люди, которые могут правильно преподнести информацию и которые могут много учиться. Все проблемы не из-за образовательных программ, а из-за отказа их понять, понять их особенности, достоинства и недостатки.

В выложенных сканах с задачками для первого класса все задачи на нахождение зависимостей-закономерностей. Там даже головой особо думать не надо. Если человек с одним-двумя высшими не может их решить, то это особо тупой индивид. Прорешал 3 скана за минуту (вышек нет, в школе домашку не делал).

Из всех постов, что вы здесь понаписали, я заметил только одну единственную проблему: родители думают, что дети слишком тупые, хотя на самом деле слишком тупыми часто оказываются именно родители!

Если в 18 лет ваш ребенок не владеет 2 языками, не может погрузиться в математику, географию, программирование и презентации, то путь у него только один - в макдональдс работать.

это не показатель сообразительности и гениальности детей,доступность и интуитивное понимание современных приборов есть исключительная заслуга инженеров их разрабатывающих.И потом это сейчас электронный бизнесс приносит такие доходы,а есть ли виденье что будет в будущем?
 
[^]
ffffuuuu
9.11.2015 - 09:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.08.10
Сообщений: 500
Цитата (Гуамокола @ 8.11.2015 - 02:08)
из странных заданий - по музыке было задание спеть какую-то песню, "двигаясь при этом хороводным шагом".

Моему в 7 классе по музыке задали сделать ремикс из трёх песен Шаинского faceoff.gif
 
[^]
Masterius
9.11.2015 - 09:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 37
Цитата (monik @ 8.11.2015 - 22:57)
в нашей стране у Батьки тоже так сын во втором и как раз сейчас делает уроки с мамой а на часах уже 10,20 а я сегодня делал кормушку для птиц и зачем то покупал 2 мотка ниток и иголки причем сыну во 2 класс

Еще один... А почему не дать сыну самому сделать кормушку для птиц?

Ну и мы в 1-2 классах проходили вышивание на трудах, так что не вижу ничего странного в нитках и иголке.
 
[^]
сорока2014
9.11.2015 - 09:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 3754
Тоже доча в третьем классе. Все уроки делает сама, я иногда проверяю пересказ, а муж помогает с английским. В этой четверти отличница, а так обычно по английскому и русскому четвёрки. Программа конечно куда сложней чем у нас была в 3ем классе, но ничего, справляется. А я вот тоже от некоторых заданий впадаю в транс .
 
[^]
DarkSSA
9.11.2015 - 10:49
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.07.15
Сообщений: 540
От недовольства родителей врядли поменяют систему образования, она только усложняется. В моем то втором классе как-то дядя с тетей, работающие на ТЭЦ (что предполагает высшее образование) задачу мне решили, и я за нее получила 2. Сама я ее решить не смогла, точнее мысль пошла в нужное русло, а повернули в ненужное. От чего родственники охренели в итоге.
Плюс 6 лет назад школу закончила. Тогда ЕГЭ делился на 3 части. Не сложная А, посложнее Б и самая жесть С. Если по русскому - это было лишь сочинение со своим мнением, которое должно было совпасть с мнением проверяющих, то в математике без подготовки репетиторов или учебы в специальном математическом классе гимназии - часть С решить не прокатит. Ну, собственно, я плюнула на С и решила полностью А и Б, набрав нужные для поступления в универ баллы.
А сейчас убрали часть А, хрен знает что там с Б, по ходу важная часть для баллов теперь С, чтобы учащиеся проходили естественный отбор и за место универа шли на стройку, ибо рабочих мест навалом, а молодежь хочет попасть каким-нибудь менеджером в теплый офис за компьютер. Хотя за деньги может и можно, я на бюджетку инженером-специалистом попала.
Так что все самое интересное для вас еще впереди.

Это сообщение отредактировал DarkSSA - 9.11.2015 - 10:51
 
[^]
elhana
9.11.2015 - 11:16
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.06.11
Сообщений: 230
Цитата (DarkSSA @ 9.11.2015 - 10:49)
От недовольства родителей врядли поменяют систему образования, она только усложняется. В моем то втором классе как-то дядя с тетей, работающие на ТЭЦ (что предполагает высшее образование) задачу мне решили, и я за нее получила 2. Сама я ее решить не смогла, точнее мысль пошла в нужное русло, а повернули в ненужное. От чего родственники охренели в итоге.
Плюс 6 лет назад школу закончила. Тогда ЕГЭ делился на 3 части. Не сложная А, посложнее Б и самая жесть С. Если по русскому - это было лишь сочинение со своим мнением, которое должно было совпасть с мнением проверяющих, то в математике без подготовки репетиторов или учебы в специальном математическом классе гимназии - часть С решить не прокатит. Ну, собственно, я плюнула на С и решила полностью А и Б, набрав нужные для поступления в универ баллы.
А сейчас убрали часть А, хрен знает что там с Б, по ходу важная часть для баллов теперь С, чтобы учащиеся проходили естественный отбор и за место универа шли на стройку, ибо рабочих мест навалом, а молодежь хочет попасть каким-нибудь менеджером в теплый офис за компьютер. Хотя за деньги может и можно, я на бюджетку инженером-специалистом попала.
Так что все самое интересное для вас еще впереди.

Часть А, насколько я знаю, были простейшие задачки вида 2+2=?, которые все должны уметь решать по определению. Или другими словами, та часть, с которой прекрасно справляется калькулятор. Если кто-то кроме них ничего решить не может, то на стройку прямая дорога.
Проблема с С раньше была в том, что вы за тупые задачи части А получаете больше баллов чем за часть С, при этом усилия на решение несопоставимы. И если раньше на экзамене можно было понять, что ход решения был правильный, но вы накосячили в простых операциях и дать часть балла, то сейчас с тестом такая фишка не катит.

Шотландские школьники тоже плачут, что все сложно, однако задача простейшая:

В комментариях вообще треш и угар - возвели обе части уравнения в квадрат, получили лишний корень... им пишут об этом - ой, все! В видео тоже нет объяснения почему не -8... их на ютубе как минимум три с "правильным" решением и ни в одном проверку не делают.
 
[^]
valrust
9.11.2015 - 11:40
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 5
я как отец троих детей школьного возраста, прекрасно тебя понимаю.....
 
[^]
redevil68
9.11.2015 - 12:17
0
Статус: Offline


блинчик на блюдце

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 1234
была неделя каникул, кажется отдыхал Я, а не дочь))) я еще больше рад ее каникулам, чем она)))

Добавлено в 12:18
Цитата (сорока2014 @ 9.11.2015 - 09:56)
Тоже доча в третьем классе. Все уроки делает сама, я иногда проверяю пересказ, а муж помогает с английским. В этой четверти отличница, а так обычно по английскому и русскому четвёрки. Программа конечно куда сложней чем у нас была в 3ем классе, но ничего, справляется. А я вот тоже от некоторых заданий впадаю в транс .

это только третий класс, крепитесь!
 
[^]
Luxexpress
9.11.2015 - 23:33
0
Статус: Offline


япчитатель

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 4158
Цитата (RETROrus @ 8.11.2015 - 19:58)
Цитата (Luxexpress @ 8.11.2015 - 19:44)
Цитата (RETROrus @ 8.11.2015 - 19:39)
Нахватаю минусов, чувствую, да и похуй! Написана полная хуйня! Как отец 12 и 8 летних пацанов говорю... Вон, сейчас сидят уроки учат. Ну, со страшим все понятно - 6 класс уже, без троек учится сам, почти не проверяем... Ну а у младшего расстановка слов по алфавиту: эскалатор против экскаватора - это что-то очень сложное?)))...

Программа какая?

честно говоря, я хз... жена говорит, что вроде бы "Школа России"... вот учебник

Школа России - самая простая программа, вторая по сложности - Гармония, а самая ебанутая - 2100. gigi.gif
Не мои слова, я работаю с преподавателями, уголки и стендики всякие рисую, они так говорят. cool.gif
 
[^]
RunaRuna
10.11.2015 - 00:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 200
Цитата
Школа России - самая простая программа, вторая по сложности - Гармония, а самая ебанутая - 2100.


А Бунеевская? У моего третьеклассника Бунеевская. Пастернака им задавали, учил со слезами sad.gif Но выучил)))
 
[^]
alek1999
10.11.2015 - 05:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.01.10
Сообщений: 120
Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42364
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 11 12 [13]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх