Умные люди перед пенсией должны работать преподавателями по своей профессии.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Former64
2.08.2021 - 08:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3490
Цитата (dimkey @ 1.08.2021 - 15:00)
Сейчас информация быстро устаревает

Спорно.
Ну к примеру, до сих пор пользуются льном при сборке и ремонте сантехники.
И несмотря на анаэробные герметики и прочее лён пока один из лучших вариантов и ещё долго будет, уверен!

Ещё пример.
Ремонт технологического оборудования.
Да, нового много, того, чего не было и во времена СССР, но основное то осталось!
К примеру, зубчатые передачи, основные типы насосов, турбин, ЗРА(запорно-регулирующей арматуры), приспособления для ремонта итд.

Энергетика, к примеру, по сути не так уж и далеко ушла от времён плана ГОЭРЛО.
Даже если появились к примеру в РЗА "Сириусы", вместо панелей ЭПЗ 1636 но релейная логика то не поменялась - что нового придумать, вместо типовых РЗ?
МТЗ, ТО, дифзащиты дистанционные защиты, АПАХ, АПНУ, ВЧТО и многое другое будет наверное и в каком нибудь 30 веке. Аппаратура сменится, но принципы останутся.

Электромонтаж, строительство, машиностроение - перечислять можно долго - везде есть то, что "не устаревает" и что будет всегда.
Как к примеру, "полоска Лоскутова" - хоть и стяжки придумали и прочее, а нет да нет и применишь её, родимую!

Идея здравая.
С удовольствием бы пошёл преподавать в технарь или ВУЗ.
Опыта хватает. Обучать молодёжь умею и люблю.
За 38 лет стажа обучил много народу. Большинство сейчас занимает довольно высокие должности.
Да и неизвестно, сколько ещё Судьба выделит мне лет на на успешное ежегодное прохождение этой сраной медкомиссии по 321 Приказу.

А так бы да, неплохо.
Как в СССР- медкомиссию не смог пройти- работу предложат, в том числе и преподом в технаре или путяге.
Без работы и заботы не оставят
Никогда голова не болела, что будешь делать, когда состаришься и не сможешь работать на Производстве.

Но в ВУЗы точно, Производственников не возьмут преподами.
Там своя "атмосфера".
Как бывший мастер производственного обучения могу сказать
-ВУЗ не даёт нихера в плане подготовки к работе.
Сколько у меня было практикантов, ВУЗовские самые слабые.
Хернёй всякой башку забивают, вместо действительно нужных знаний.

А вообще, надо опытным старпёрам Производственникам и технарям, типа меня, к примеру, у кого нет высшего образования, а только технарь, давать возможность получить высшее образование по сокращённой программе - ну скажем, год.
Пусть платное, но чтоб сумма была вменяемой - тысяч 300...500.

Естественно, не всем подряд, а скажем, тем, кто от 25 лет отработал по своей профессии.
А там уж мы бы нашли, где и кем работать.
Бумажка эта сраная не даёт подняться выше.
А 5 или 6 лет на заочке это не для всех.

Это сообщение отредактировал Former64 - 2.08.2021 - 08:20
 
[^]
DIMM54
2.08.2021 - 09:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 2464
Цитата (Former64 @ 2.08.2021 - 12:18)
Идея здравая.
С удовольствием бы пошёл преподавать в технарь или ВУЗ.
Опыта хватает. Обучать молодёжь умею и люблю.
За 38 лет стажа обучил много народу. Большинство сейчас занимает довольно высокие должности.

Преподавание это:
написание планов уроков и рабочих программ в свободное время.
вычитывание лекций перед доской, не дай бог в поточке где приходится не один раз повторять одну и ту же фразу чтобы все смогли ее записать.
проверка заданий, так же в свободное время.
прием итоговых заданий, и там до тех пор пока или не уйдет на отчисление или не сдаст или пока сам уже не поставишь балл повыше чтобы перестать слушать это мычание (я про одаренных которые не учат и ходят на пересдачу по несколько раз). ах, да - еще из деканата будут названивать и отчитывать почему тот или иной "одаренный" у вас не аттестован, он ведь такой хороший и по другим предметам у него нет проблем.
аспирантура, магистратура и прочие бумажные не повышающие ваши знания "..туры" которые очень любят руководители кафедр чтобы мериться с другими кафедрами количеством ученых степеней и прочей по*боты. Да, за это приплачивают, но времени свободного не будет вообще.

Смею предположить что ваше "С удовольствием бы пошёл преподавать" немого из другой оперы. Если нет - добро пожаловать в профессию. Не смею никого поучать или пытаться обидеть, просто некоторые тонкости в профессии не явные. Сам сожалею что не могу преподавать, но увы уровень зарплаты там никакой, а я не для того восемь лет учился в пед. училище и затем ВУЗ-е чтобы умереть на щите.

Это сообщение отредактировал DIMM54 - 2.08.2021 - 09:36
 
[^]
bbc69
2.08.2021 - 09:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.21
Сообщений: 2154
Цитата (Former64 @ 2.08.2021 - 10:18)
Хернёй всякой башку забивают, вместо действительно нужных знаний.

Сразу видно, что нет высшего образования.

Образование, оно не про знания конкретных технологических процессов, в них не так много практической ценности, а про кругозор в целом.

То, про что ты говоришь - это уровень ПТУ как раз.
 
[^]
bbc69
2.08.2021 - 09:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.21
Сообщений: 2154
Знавал я пару преподов-практиков - самые скучные занятия в итоге были.

Да и не панацея это: Они все равно рассказывают про день вчерашний. Хоть это и лучше, чем день позавчерашний.

Надо просто обеспечить достойную зарплату, дать чуть больше свободы в составлении программ обучения и отменить обязательный призыв в армию. После этого с образованием станет заметно лучше.
 
[^]
raskolbasik
2.08.2021 - 09:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 5095
Цитата (microlab777 @ 1.08.2021 - 14:57)
... они просто ходят и пересказывают материал со старых своих же конспектов или учебников. Мягко скажем, далеко не актуальная информация преподносится студентам.

Это глупости несусветные.

Любая работа основана на теоретической базе. Без теории НЕТ практики. Ну только если твоя работа это не вскопка огорода, там теоретическая часть действительно не особо нужна.

Тут часто любят приводить в пример сферу IT. Как якобы очень прогрессивно развившуюся в которой всё что ни преподают всё якобы устарело. Но единицы и нули из двоичного кода никуда не исчезли. А если ты не понимаешь вообще, что ты делаешь, то ты, что на QBasik не понимаешь что на C++. Это всё равно что микроскопом гвозди забивать.

Это сообщение отредактировал raskolbasik - 2.08.2021 - 09:32
 
[^]
Shur
2.08.2021 - 10:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 32
Закончил универ в 2006.по всем прикладным наукам приходили специалисты с производства и преподавали.
 
[^]
Knp9
2.08.2021 - 10:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.09
Сообщений: 6295
Будет слишком много грамотных и умных специалистов. Такми управлять СЛОЖНО
 
[^]
publicistic
2.08.2021 - 11:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.13
Сообщений: 297
Цитата (Symbiote @ 1.08.2021 - 14:59)
Еще бы программу обучения грамотно составляли, а то предметов напихают лишь бы забить учебный год, а толку от них ноль, время зря тратишь!

Идите в проф, там нет лишних предметов
 
[^]
AstronVat
2.08.2021 - 11:26
0
Статус: Offline


Путешествую

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 1464
Цитата (Jopsnegs @ 2.08.2021 - 00:42)
Например за 5-10 лет до наступления пенсионного возраста нужно вербовать профессионалов своего дела в ВУЗы

Бля вне реальности человек.
За 5 10 до пенсии сократить свой оклад на 2. Ты ебанутый? Так и живи в говне. Пенсия должна наступать в 50 у мужиков. И после этого, вероятно, они захотят при её полном сохранении что-то передать в вузе? (Без педагогического образования) (я охуеваю)
Тс ты не законотворец, случаем? Очень похоже на высеры наших блядских безумных властей...

Хочешь пенсию в 50? Иди служить в армию. 18 лет + 25 лет выслуги даже меньше получается.
 
[^]
publicistic
2.08.2021 - 11:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.13
Сообщений: 297
Цитата (Former64 @ 2.08.2021 - 08:18)
Цитата (dimkey @ 1.08.2021 - 15:00)
Сейчас информация быстро устаревает

Спорно.
Ну к примеру, до сих пор пользуются льном при сборке и ремонте сантехники.
И несмотря на анаэробные герметики и прочее лён пока один из лучших вариантов и ещё долго будет, уверен!

Ещё пример.
Ремонт технологического оборудования.
Да, нового много, того, чего не было и во времена СССР, но основное то осталось!
К примеру, зубчатые передачи, основные типы насосов, турбин, ЗРА(запорно-регулирующей арматуры), приспособления для ремонта итд.

Энергетика, к примеру, по сути не так уж и далеко ушла от времён плана ГОЭРЛО.
Даже если появились к примеру в РЗА "Сириусы", вместо панелей ЭПЗ 1636 но релейная логика то не поменялась - что нового придумать, вместо типовых РЗ?
МТЗ, ТО, дифзащиты дистанционные защиты, АПАХ, АПНУ, ВЧТО и многое другое будет наверное и в каком нибудь 30 веке. Аппаратура сменится, но принципы останутся.

Электромонтаж, строительство, машиностроение - перечислять можно долго - везде есть то, что "не устаревает" и что будет всегда.
Как к примеру, "полоска Лоскутова" - хоть и стяжки придумали и прочее, а нет да нет и применишь её, родимую!

Идея здравая.
С удовольствием бы пошёл преподавать в технарь или ВУЗ.
Опыта хватает. Обучать молодёжь умею и люблю.
За 38 лет стажа обучил много народу. Большинство сейчас занимает довольно высокие должности.
Да и неизвестно, сколько ещё Судьба выделит мне лет на на успешное ежегодное прохождение этой сраной медкомиссии по 321 Приказу.

А так бы да, неплохо.
Как в СССР- медкомиссию не смог пройти- работу предложат, в том числе и преподом в технаре или путяге.
Без работы и заботы не оставят
Никогда голова не болела, что будешь делать, когда состаришься и не сможешь работать на Производстве.

Но в ВУЗы точно, Производственников не возьмут преподами.
Там своя "атмосфера".
Как бывший мастер производственного обучения могу сказать
-ВУЗ не даёт нихера в плане подготовки к работе.
Сколько у меня было практикантов, ВУЗовские самые слабые.
Хернёй всякой башку забивают, вместо действительно нужных знаний.

А вообще, надо опытным старпёрам Производственникам и технарям, типа меня, к примеру, у кого нет высшего образования, а только технарь, давать возможность получить высшее образование по сокращённой программе - ну скажем, год.
Пусть платное, но чтоб сумма была вменяемой - тысяч 300...500.

Естественно, не всем подряд, а скажем, тем, кто от 25 лет отработал по своей профессии.
А там уж мы бы нашли, где и кем работать.
Бумажка эта сраная не даёт подняться выше.
А 5 или 6 лет на заочке это не для всех.

Угу, тоже хотел пойти преподавать (была возможность, т к график свободный)
Посмотрел $$$ - мне реально бензин не окупился бы. Это не шутка
Хотя да, вот он я - практикующий специалист с опытом и желанием передать его другим
 
[^]
Свеклодар
2.08.2021 - 11:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.19
Сообщений: 5107
Этим занимались наставники на производствах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЕгорБу
2.08.2021 - 12:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 1030
Цитата
Как бывший мастер производственного обучения могу сказать
-ВУЗ не даёт нихера в плане подготовки к работе.
Сколько у меня было практикантов, ВУЗовские самые слабые.
Хернёй всякой башку забивают, вместо действительно нужных знаний.

Ну тут все объяснимо - практики нет в вузах... Предприятия не хотят брать практикантов, потому практика (даже преддипломная) выглядит приблизительно так: " Вооон там на горизонте - ваш аппарат, но ближе не подходить - выгоним с практики" (именно так выглядели мои практики на НПЗ и на дороге)
На мой взгляд, в ВУЗах во всех надо вводить интернатуру как в медухе: год-три практики после окончания, и лишь после того диплом в зубы.
Вот там и вводить обучение опытными специалистами. В ВУЗе не напасешься техники под каждого специалиста.
Ну и преподам ВУЗов тоже регулярно необходимо проходить переподготовку. А то помнят как при Николае ІІ фирма Данлоп сделала пневматическую шину, а что было после - уже нет. Книги у них охватывают только тот период....
 
[^]
Archimedis
2.08.2021 - 12:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 3918
А вы много видели специалистов, которые умеют толком объяснить что они делают? И не просто объяснить, а понять в чём конкретно причина непонимания данного конкретного студента и спокойно, повторяя то, что кажется каждый идиот должен знать как 2х2=4, создать правильный ход мыслей у ученика.
Таким талантом обладают единицы специалистов, кто не учился в педагогических вузах. Это только со стороны кажется - хрена ли там трудного, вышел к доске и рассказывай. А на самом деле это требует массы специальных знаний и навыков, которые в лучшем случае приходят через несколько лет после начала работы преподавателем. А в худшем - не приходят никогда.
Можно доверять такое дело единицам специалистов, которые уже давно работают наставниками, у которых есть соответствующий талант. Но даже им придётся переламывать себя во многом, а в возрасте люди становятся очень негибкими.
 
[^]
seredina
2.08.2021 - 13:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2236
Было раньше такое выражение "Поделиться опытом"
Как им можно поделиться? это же не материальное что то...
Я думаю, пока сам на своем горбу все моменты не прочувствуешь,опыта не будет и в этом играет главную роль желание...
 
[^]
Vadziku
2.08.2021 - 13:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 9852
Хороший специалист и хороший преподаватель - разные категории.
Совсем необязательно будут совмещаться в одном человеке.
 
[^]
Vadziku
2.08.2021 - 14:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 9852
Цитата (UlAlex @ 1.08.2021 - 15:03)
Ну не знаю. зависит от специальности. У меня сын два года назад закончил универ. Работает программистом по своему профилю и преподает студентом-первокурсникам. И у него так же было. А что могу рассказать о новых языках и методах программирования, человек с почти 35-летним стажем - если в мое время не было таких языков.
А вот в медицине, например, стаж - это реально. Весьма консервативная наука.

Многое можешь рассказать если 35 лет не балду пинал.
Питон, я например, выучил года 4 назад, когда он понадобился для специфических задач. Когда знаешь с десяток разных языков, выучить еще один вообще несложно.
Кто такие "новые методы программирования" - бог его знает, что за тайное знание вам доступно. Я вот вижу что сейчас, как и 30 лет назад люди программируют одним и тем же методом: применением головы. Других не знаю.
 
[^]
SSerg84
2.08.2021 - 14:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 13689
Все предложенное автором реализуется банальной производственной практикой.
Когда идет слияние опыта и теории, которую преподают во время занятий.
 
[^]
SSerg84
2.08.2021 - 14:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 13689
Цитата (Cannibal1410 @ 2.08.2021 - 00:30)
Это только для инжерных спецальностей, ну и врачей годится!

Да пиздец lol.gif
А кто будущим врачам будет преподавать на первых курсах такие предметы как анатомия, физиология, гистология и кучу всего остального?
И в инженерных специальностях - математика, сопромат...
По базовой основе лучше молодой кабинетный работник, который только с бумажками возится, чем человек, который за время работы всю теорию позабыл, а работает на опыте.
Половина предметов в ВУЗах - это голая теория и наука, которой занимаются не практики, а теоретики.
И только на старших курсах идет практика и там чаще всего и так преподают люди имеющие практический опыт.

Это сообщение отредактировал SSerg84 - 2.08.2021 - 14:53
 
[^]
ЕгорБу
2.08.2021 - 15:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 1030
Цитата (SSerg84 @ 2.08.2021 - 14:45)
Цитата (Cannibal1410 @ 2.08.2021 - 00:30)
Это только для инжерных спецальностей, ну и врачей годится!

Да пиздец lol.gif
А кто будущим врачам будет преподавать на первых курсах такие предметы как анатомия, физиология, гистология и кучу всего остального?
И в инженерных специальностях - математика, сопромат...
По базовой основе лучше молодой кабинетный работник, который только с бумажками возится, чем человек, который за время работы всю теорию позабыл, а работает на опыте.
Половина предметов в ВУЗах - это голая теория и наука, которой занимаются не практики, а теоретики.
И только на старших курсах идет практика и там чаще всего и так преподают люди имеющие практический опыт.

В этом то и особенность ВУЗов - они дают теоретическую базу, и знание что и где найти и прочитать.
Т.е человек с знаниями уровня техникум, училище знает как и чем сделать то что уже есть, а человек с знаниями уровня ВУЗ (если он конечно учился, а не груши там околачивал) знает как и чем сделать то чего еще нет. Следовательно опытные практики - это стабильность, а те у кого практика и теория - это новшества.
Пример: ВАЗ - стабильность, Тесла - новшества...
 
[^]
ДжонниPEPPER
2.08.2021 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 7339
Только с инженерной строительной и проектированием прокатит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
3.08.2021 - 05:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3490
Цитата (bbc69 @ 2.08.2021 - 09:26)
Цитата (Former64 @ 2.08.2021 - 10:18)
Хернёй всякой башку забивают, вместо действительно нужных знаний.

Сразу видно, что нет высшего образования.

Образование, оно не про знания конкретных технологических процессов, в них не так много практической ценности, а про кругозор в целом.

То, про что ты говоришь - это уровень ПТУ как раз.

Так "ни о чём".
Лет 8 назад почти решился получить высшее образование.
Пошёл в один из ВУЗов нашего города, довольно известный.
Походил, побродил и в итоге отправили к одному преподу.
Постарше меня лет на 10, похоже всю жизнь в ВУЗе.

Разговорились.
Начал расспрашивать препод, что мол и как, на каких объектах и проектах я работал, с каким оборудованием, какие SCADA системы знаю, электропривода, защиты и прочее.

Реально интерес у мужика к Производству.
Пока "трещали", подошли ещё пара преподов.
Часа 1,5 проговорили.
В итоге мне сказали
-Ну у Вас и знания и опыт! Мы реально удивлены, Вас хоть сейчас на кафедру автоматизации.
Мы Вас ничему не научим по профессии.
Сказали без подъёбок всяких, я им реально много чего рассказал, что они и не знали и не видели.

-Так давайте, порешаем, как бы мне получить высшее без всяких сессий и прочего.
Деньги есть, предложите варианты.
Нет, говорят, никаких вариантов.
6 лет ебать мозги на заочке....

Кстати, я заканчивал Советский Технарь.
Это совершенно другой уровень подготовки, намного выше, чем профильный ВУЗ.
Учили думать, учили на живых примерах технологии и прочему.
Учили работать с людьми.
Преподавали бывшие ИТР с Производства.

Не буду расписывать что и как, но по профильным предметам, в том числе и таким, как сопромат, допуски и посадки, расчёт и конструирование электрических машин(основной предмет), электропривод, черчение - учебных часов больше и часто прилично, чем в ВУЗе.

Но меньше и прилично- политэкономии, теории Марксизма-Ленинизма, Истории КПСС, высшей математики, некоторых разделов сопромата(сопромат нам давали сжато, имел возможность сравнить с той "водой", что давали в ВУЗах).
Да, в ВУЗе минимум часов по автоматизации , промышленной электронике, нет электромонтажной практики и ПУС(предмет узкой специализации- устройство и ремонт механизмов).

За время прошедшее с 1984 года, когда я окончил технарь, не раз сравнивал программы технарей и ВУЗов.
Технарь "рулит" как "альма матер" тех, кто решил связать свою жизнь с Производством.
Так уж вышло, что мой сын заканчивал технарь и ВУЗ.
И даже в современной Росси технарь даёт куда больше знаний, умений, опыта(не побоюсь этого слова) чем ВУЗ, где мусолят одно и тоже.

Кстати. Большинство иностранцев, с которым и пришлось работать заканчивали именно колледж, сиречь, технарь.
И никаких ограничений по должностям у них нет.
До Главного Инженера включительно.
А уж начальник отдела с колледжем сплошь и рядом.
У нас же с технарём выше начальника структурного подразделения не прыгнешь.

Да, если что я учился в технаре по-распиздяйски.
Водку пил, срывал занятия и прочие прелести студенческой жизни.
Но тем не менее, "базу" технарь мне дал, хоть и ни дня я по профессии "Электромашиностроение" ни отработал.

И вот ещё что.
Да, ВУЗ даёт кругозор, а не практические знания, необходимые на Производстве.
Я в курсе.
Но если ты бестолочь и не хочешь развиваться и учится новому, то никакой разницы между выпускником ВУЗа и слесарюгой из путяги
Точнее слесарюга из путяги часто будет умнее, начитаннее и полезнее для Производства, чем туповатый выпускник ВУЗа, под завязку напичканный политэкономией, высшей математикой и прочим, развивающим кругозор, но не дающим никакой практики.

Что кстати, мы сейчас и видим по останкам некогда могучей Промышленности некогда Великой Страны
-"Эффективные менеджеры", получившие вожделенную бумажку пытаются "рулить" тем, чего не видели вживую и чего абсолютно не понимают.
И ноги часто растут как раз вот от этого - все эти "тендеры", "аутсорсинги", "инжиниринги", "вертикально-интегрированные компании", блокчейны и прочая лабуда, притащенная с Запада и не адаптированная под наши условия и нашу специфику.


В общем:
Образование, оно не про знания конкретных технологических процессов, в них не так много практической ценности
ВОТ, В ТОМ ТО И ДЕЛО!(я ору).
Никакой бля, ценности, вот мнение типичного"эффективного менеджера"

Но это уже отдельная и большая тема.

Да, вот что ещё.
Маловероятно, но чего не бывает?
Возможно эту тему читают выпускники моей "альма-матер", Томского Электромеханического Техникума.
Давайте вспомним наш родной технарь, помянем ушедших преподавателей, а живым пожелаем всех благ.

Это сообщение отредактировал Former64 - 3.08.2021 - 05:09

Умные люди перед пенсией должны работать преподавателями по своей профессии.
 
[^]
Goblin911
3.08.2021 - 05:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 2878
Цитата (UlAlex @ 1.08.2021 - 15:03)
...
А вот в медицине, например, стаж - это реально. Весьма консервативная наука.
...

В некоторых дисциплинах...например анатомия, да консервативна. А вот методы диагностики и лечения - все весьма динамично развивается.
Вот к примеру когда Ельцину АКШ делали, это преподносилось как прорыв и вставание с колен отечественной сосудистой хирургии. Теперь в условиях сосидистого центра - обычное дело. Эндовидеохирургия, томография, фармакология и многие другие развиваются весьма динамично
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20458
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх