Здраствуйте! Прям за живое задела тема, тоже студентом катались, только по сути по профилю ибо учился в УрГУПС (не помню Университет уже был или Академия Путей Сообщения в 2000-м).
Историй масса, школа жизни по сути, в 18 лет отвечать за 54 человека. Сейчас многое со смехом вспоминается, а тогда страшно было, неподготовленность к нестандартным ситуациям. Первый рейс выпал Челябинск - Адлер, середина августа, билеты раскуплены, все возвращаются из отпусков. Молодых зеленых стажеров поставили к кадровым проводникам. Мне досталась хорошая женщина Наталья Ивановна, я ей в сыновья по сути годился. Вагон купейный. Подъезжаем к Адлеру (там кстати нехилая санзона пока по тоннелям едешь). Приезжаем без эксцессов, Наталья Ивановна говорит иди мол покупайся же, море рядом, минут 5 идти, стоянка в парке 4-5 часов вроде. Студентам два раза говорить не надо, все сорвались и ушли, в вагонах остались только кадровые проводники. Время к отправлению, приходим в парк, состава нет. Надо сказать, что буквально за несколько дней до нас, сошел с рельсов состав толи с углем, толи с чем-то похожим. Пока убрали с путей остатки расписание сбилось часов на 10. Из-за этого отстойники перегружены, службы, которые готовят составы к отправке не успевают в авральном режиме выпускать поезда. Составы тусуют по путям как карточную колоду. Решаем идти на вокзал и ждать там (все равно ж привезут, никуда не денутся).
Приходим, народууууу, как муравьев, все с юга едут, у каждого по 2-3 сумки, дети маленькие, вообщем что-то нереальное.
Тут еще один нюанс, поезда когда идут в одну сторону имеют одну нумерацию вагонов, когда обратно - номера меняются на зеркальные. У нас был 17 вагон туда, 4-й обратно. Только какбэ студенты позабывали поменять таблички=)
Ах да, еще один нюанс, поезд, например, должен отправляться в 17:30, привозят его в 17:00, но если его привезут в 17:20, все равно раньше, чем 17:50 он не поедет. Ему воды залить надо, бошку поменять (из парка тащит один, в путь - другой).
Ну и самый смак. Отправка в 17:30, время 17:28 - появляется наш состав. Народ в панике, 2 минуты на посадку же!!!!!!111!!! У всех сумки, баулы. Надо же распихать соседей и успеть залезть! Такая олимпийская подготовка к старту.
Мы стоим спокойно, поезд мимо проезжает, нас обгоняет 4-й вагон, я за ним и тут... меня обгоняет еще один 4-й вагон! Представляете какое броуновское движение началось, когда с выпученными глазами люди прибежали к 1-му вагону, а у них на глазах студент залазит и меняет табличку на 20-й.
Ну у меня все было хорошо, Наталья Ивановна поменяла табличку, к тому же второй 4-й, который меня удивил был правильным и по совместительству моим, наши пассажиры тоже охренели, когда в их забеге мимо проехал еще один нужный номер, но опять же он оказался верным и мы спокойно слушали кучу ласковых слов про студентов-проводников с других вагонов.