Планер Гимли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Squirrel22
23.10.2016 - 13:16
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.10
Сообщений: 2659
Вопрос дилетантский, извиняюсь заранее, но все же... Весь замес произошел из-за перехода с имперской системы мер на метрическую, разве на самолетах не предусмотрено что-то типа топливомера? Разницу в два с хуем раза (если не ошибаюсь) между заправленными галлонами и литрами никто не заметил? Понимаю, что самолеты заправляют тоннами, но сути это не меняет.
 
[^]
H0m0ludens
23.10.2016 - 13:17
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.13
Сообщений: 108
Я правильно понимаю, что чем чаще употребляется слово "кирпичи" тем смешнее?
 
[^]
Басаревъ
23.10.2016 - 13:18
0
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8282
Это и называется безумными навыками.
 
[^]
tougi
23.10.2016 - 13:20
0
Статус: Offline


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1182
По разным оценкам самолет планировал между 50 и 80 километров.

Это сообщение отредактировал tougi - 23.10.2016 - 13:20
 
[^]
vinrom
23.10.2016 - 13:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2385
Изложение на 5+ , но думаю что пассажирам такого изложения не понять ))) Но пилоты молодцы !!!!! хотя при заправке должны были заметить разницу
 
[^]
Rels
23.10.2016 - 13:32
1
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 2019
фигасе, такой сарай уронить мягонько, красавцы пилоты. ТС, спасибо.
 
[^]
justagamer
23.10.2016 - 13:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1523
Цитата (Azirov @ 23.10.2016 - 12:36)
В Варшаве в 2011, пилот посадил Боинг на брюхо изза проблем с шасси. Тоже планерист. Пасажиры даже не поняли, что аварийно сели.

Не, Бро, планер это когда сажают без тяги на планировании, а в Варшаве с движками всё было в порядке.
 
[^]
СТИХОТВОРЕНЬ
23.10.2016 - 13:39
1
Статус: Offline


Хохмачь

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 2155
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 13:04)
Цитата (СТИХОТВОРЕНЬ @ 23.10.2016 - 12:56)
Проебать остаток топлива и стать героем. Лектор Боб Пирсон)

ну ну))

Шлём. Ты обиделся?
 
[^]
ak97
23.10.2016 - 13:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.16
Сообщений: 483
Цитата (СТИХОТВОРЕНЬ @ 23.10.2016 - 13:39)
Цитата (ak97 @ 23.10.2016 - 13:04)
Цитата (СТИХОТВОРЕНЬ @ 23.10.2016 - 12:56)
Проебать остаток топлива и стать героем. Лектор Боб Пирсон)

ну ну))

Шлём. Ты обиделся?

я? на что?
 
[^]
Ogre55
23.10.2016 - 13:44
2
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Маленькая поправка. Кирпичи пассажиры начали откладывать ещё в момент когда за бортом всё стихло из-за остановки двигателей. Потом уже объём кирпичей возрастал пропорционально маневрам самолёта.
 
[^]
denick
23.10.2016 - 14:00
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
"Прижать" 767 на одной только крысе, да ещё всего лишь переднюю стойку сложить-мастер, бля! Только не ясно, с хуя-ли тормозил "скольжением на крыло"? Крыса выпущена, значит давка в системе есть, закрылки сложно уронить на посадочный? Интерцепторы религия запретила поднять? 767 машина тяжёлая, инертная, хули баловство разводить? Планеристь , бля...

Это сообщение отредактировал denick - 23.10.2016 - 14:07

Планер Гимли
 
[^]
Meganom
23.10.2016 - 14:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4005
Цитата (smetar @ 23.10.2016 - 11:50)
Мужик оказался в нужное время в нужном месте с нужными скилами.

Сдается мне среди пассажиров атеистов не осталось. От слова совсем.

О, да! Это так логично.
Пилот отличился навыками и смелостью, но все уверовали в невидимого боженьку. pray.gif
 
[^]
makar2067
23.10.2016 - 14:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 203
Цитата (одинизмногих @ 23.10.2016 - 12:30)
Пилоты совершили подвиг? Да, но предпосылкой к подвигу снова было обычное разгильдяйство.

Это классика – у любой трагедии всегда есть фамилия, имя, отчество. Ну или – любой подвиг есть следствие чьего-то разгильдяйства.(не мое-честно скопипастил)

Это сообщение отредактировал makar2067 - 23.10.2016 - 14:15
 
[^]
smetar
23.10.2016 - 14:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 1410
Цитата (Boojum @ 23.10.2016 - 12:44)
Интересно, памятник этому пилоту за такую посадку благодарные пассажиры поставили?

Кирпичами.. Если поняли в полете что их ждет.
 
[^]
major1955
23.10.2016 - 14:32
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 4475
Цитата (denick @ 23.10.2016 - 13:00)
"Прижать" 767 на одной только крысе, да ещё всего лишь переднюю стойку сложить-мастер, бля! Только не ясно, с хуя-ли тормозил "скольжением на крыло"? Крыса выпущена, значит давка в системе есть, закрылки сложно уронить на посадочный? Интерцепторы религия запретила поднять? 767 машина тяжёлая, инертная, хули баловство разводить? Планеристь , бля...

О.... ну вот наконец то "ветераны люфтваффе" подтягиваются.... lol.gif
 
[^]
denick
23.10.2016 - 14:34
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 884
Цитата (major1955 @ 23.10.2016 - 20:32)
Цитата (denick @ 23.10.2016 - 13:00)
"Прижать" 767 на одной только крысе, да ещё всего лишь переднюю стойку сложить-мастер, бля! Только не ясно, с хуя-ли тормозил "скольжением на крыло"? Крыса выпущена, значит давка в системе есть, закрылки сложно уронить на посадочный? Интерцепторы религия запретила поднять? 767 машина тяжёлая, инертная, хули баловство разводить? Планеристь , бля...

О.... ну вот наконец то "ветераны люфтваффе" подтягиваются.... lol.gif

неее, я насчёт "подтягиваться"-пасс! Только отжиматься!
 
[^]
Astol
23.10.2016 - 14:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1117
Вот блин, опыт не пропьёшь! Молодым на заметку, слушайте добрых стариков!
 
[^]
AleXXXL51
23.10.2016 - 14:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата (Squirrel22 @ 23.10.2016 - 13:16)
Вопрос дилетантский, извиняюсь заранее, но все же... Весь замес произошел из-за перехода с имперской системы мер на метрическую, разве на самолетах не предусмотрено что-то типа топливомера? Разницу в два с хуем раза (если не ошибаюсь) между заправленными галлонами и литрами никто не заметил? Понимаю, что самолеты заправляют тоннами, но сути это не меняет.

В этом вся замута и состояла. Смотришь на топливомер, видишь 100 (просто для примера), думаешь, что это 100 галлонов (примерно 250 литров), а это таки 100 литров. То есть при вылете было в 2,5 раза меньше топливо, чем думалось. old.gif
 
[^]
одинизмногих
23.10.2016 - 15:02
8
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8847
Цитата (AleXXXL51 @ 23.10.2016 - 15:38)
Смотришь на топливомер, видишь 100 (просто для примера), думаешь, что это 100 галлонов (примерно 250 литров), а это таки 100 литров.

Так это ты этот лайнер заправлял? Американский галлон равен 3,78541178 литрам ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%...%BB%D0%BE%D0%BD ). 100 галлонов = 378,54 литров. gigi.gif
Там скорее другое было:
 
[^]
srz2010
23.10.2016 - 15:09
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 992
у меня только один вопрос по существу- а что никаких датчиков уровня топлива не предусмотрено в самолете? Или из за других приборов тупо не влез?
Пилот не проверяет сколько заправили перед вылетом?
Или увидел но не посчитал- типо не его функционал- раз заправили в несколько раз меньше значит так надо.
Не понимаю.
 
[^]
Еретик
23.10.2016 - 15:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (denick @ 23.10.2016 - 13:00)
"Прижать" 767 на одной только крысе, да ещё всего лишь переднюю стойку сложить-мастер, бля! Только не ясно, с хуя-ли тормозил "скольжением на крыло"? Крыса выпущена, значит давка в системе есть, закрылки сложно уронить на посадочный? Интерцепторы религия запретила поднять? 767 машина тяжёлая, инертная, хули баловство разводить? Планеристь , бля...

Выпускать закрылки и шасси на большой скорости нельзя. Если расстояние до полосы небольшое, а высота большая, то при интенсивном снижении интерцепторы до одного места. Открыть форточки и махать руками тоже помогает мало.
А330 в своё время тоже пришлось совершать манёвры, чтоб потерять высоту и скорость перед посадкой без топлива.
 
[^]
PrimHunter
23.10.2016 - 16:14
15
Статус: Offline


Умный, ска!

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 98
Цитата (srz2010 @ 23.10.2016 - 23:09)
у меня только один вопрос по существу- а что никаких датчиков уровня топлива не предусмотрено в самолете? Или из за других приборов тупо не влез?
Пилот не проверяет сколько заправили перед вылетом?
Или увидел но не посчитал- типо не его функционал- раз заправили в несколько раз меньше значит так надо.
Не понимаю.

сочетание нескольких факторов, в общем-то как всегда в авиаинцидентах.

Во-первых, проблемы с индикаторами топлива. Их там два независимых. Была с ними болячка на этих самолетах. Поэтому в этот момент все самолеты этого типа проходили проверку датчиков топлива. И после проверки на этом самолете они отказали, оба, одновременно.

По регламенту с одним отказавшим лететь можно, проверив дополнительно уровень топлива вручную поплавковым индикатором. С двумя отказавшими лететь нельзя.

Техник, обслуживающий самолет, для проверочки отключил один из датчиков, и, о чудо, второй заработал. И соответственно можно лететь, перепроверив уровень топлива вручную, о чем техник сообщил экипажу.

Затем техник решил поподробней исследовать проблему, и включил второй датчик назад, естественно индикаторы снова перестали работать. В этот момент его позвали проверять уровень топлива вручную, и вернуть датчики хотя бы в наполовину рабочее положение он забыл.

Там еще было некоторый "испорченный телефон" между экипажами, которые как раз сменялись, но не суть - техник полет разрешил, значит полетим с неисправными индикаторами.

Во-вторых, произошла путаница с литрами, килограммами и фунтами.
Остаток измеряется в литрах, а расход считается в килограммах.
Померив вручную объем оставшегося в баках топлива, им нужно было вычислить сколько топлива заливать. И они взяли коэффициент соотношения литра к фунту по привычке, а не к килограмму.
И залили не 20 тонн, а всего около 5 тонн горючки.

После этого капитан перепроверил вычисления, но тоже взял коэффициент к фунту.

Так как индикаторы не работали, но компьютер автоматически считает расход топлива - начальное значение топлива в баках было введено вручную. 20 тонн. хотя по факту залили 5.

Ну и полетели, с полной уверенностью. И были немало удивлены, когда двигатели заглохли.

 
[^]
PrimHunter
23.10.2016 - 16:33
6
Статус: Offline


Умный, ска!

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 98
Цитата (Squirrel22 @ 23.10.2016 - 21:16)
Вопрос дилетантский, извиняюсь заранее, но все же... Весь замес произошел из-за перехода с имперской системы мер на метрическую, разве на самолетах не предусмотрено что-то типа топливомера? Разницу в два с хуем раза (если не ошибаюсь) между заправленными галлонами и литрами никто не заметил? Понимаю, что самолеты заправляют тоннами, но сути это не меняет.

Про "топливомер" уже написал.

Подробнее как считали (все цифры примерные, просто для понимания ситуации):

Померили остаток топлива. Получилось что-то около 7000 литров. А надо для полета 20 000 килограмм (не литров!). Соотношение литра к килограмму что-то около 0.8. А литра к фунту - что-то вроде 1.8

Как они считали:

7000 * 1.8 (неверный коэф) = 12600 килограмм.
надо дозалить
20 000 - 12600 = 7400 кг.
7400 кг / 1,8 (неверный коэф) = 4111 литров надо добавить.

как надо было считать:

остаток 7000 * 0,8 = 5600 кг.
20 000 - 5600= 14400 кг.
14 400 / 0,8 = 18 000 литров надо долить.

Вот так и полетели, имея на борту вместо 20 тонн - 5 тонн топлива.


 
[^]
srz2010
23.10.2016 - 16:37
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.04.12
Сообщений: 992
Цитата (PrimHunter @ 23.10.2016 - 19:14)
Цитата (srz2010 @ 23.10.2016 - 23:09)
у меня только один вопрос по существу- а что никаких датчиков уровня топлива не предусмотрено в самолете? Или из за других приборов тупо не влез?
Пилот не проверяет сколько заправили перед вылетом?
Или увидел но не посчитал- типо не его функционал- раз заправили в несколько раз меньше значит так надо.
Не понимаю.

сочетание нескольких факторов, в общем-то как всегда в авиаинцидентах.

Во-первых, проблемы с индикаторами топлива. Их там два независимых. Была с ними болячка на этих самолетах. Поэтому в этот момент все самолеты этого типа проходили проверку датчиков топлива. И после проверки на этом самолете они отказали, оба, одновременно.

По регламенту с одним отказавшим лететь можно, проверив дополнительно уровень топлива вручную поплавковым индикатором. С двумя отказавшими лететь нельзя.

Техник, обслуживающий самолет, для проверочки отключил один из датчиков, и, о чудо, второй заработал. И соответственно можно лететь, перепроверив уровень топлива вручную, о чем техник сообщил экипажу.

Затем техник решил поподробней исследовать проблему, и включил второй датчик назад, естественно индикаторы снова перестали работать. В этот момент его позвали проверять уровень топлива вручную, и вернуть датчики хотя бы в наполовину рабочее положение он забыл.

Там еще было некоторый "испорченный телефон" между экипажами, которые как раз сменялись, но не суть - техник полет разрешил, значит полетим с неисправными индикаторами.

Во-вторых, произошла путаница с литрами, килограммами и фунтами.
Остаток измеряется в литрах, а расход считается в килограммах.
Померив вручную объем оставшегося в баках топлива, им нужно было вычислить сколько топлива заливать. И они взяли коэффициент соотношения литра к фунту по привычке, а не к килограмму.
И залили не 20 тонн, а всего около 5 тонн горючки.

После этого капитан перепроверил вычисления, но тоже взял коэффициент к фунту.

Так как индикаторы не работали, но компьютер автоматически считает расход топлива - начальное значение топлива в баках было введено вручную. 20 тонн. хотя по факту залили 5.

Ну и полетели, с полной уверенностью. И были немало удивлены, когда двигатели заглохли.

Спасибо, так понятней!

Но это же пиздец какойто....
Я прост оанологию провожу - вот я ездил всю жизнь в литрах заправлялся, тут решили все колонки в граммы перевести для точности.
Заправили мне не 20 литров а 5 000 грамм, пускай я расчетно могу ошибиться - но ведь я знаю что если стрелка указателя топлива лежит ниже половины шкалы - я хер доеду куда мне надо! И я не поеду без дозаправки.
Или приборы тоже поменяли? И прибор остатки одномоментно начал в других еденицах показывать?


 
[^]
PrimHunter
23.10.2016 - 16:41
1
Статус: Offline


Умный, ска!

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 98
Датчики топлива не работали.

Есть бортовой комп, который считает расход. Ну так, примерно. Типа пролетели столько-то с такой-то скоростью, израсходовали примерно столько-то.

Перед полетом вручную ввели начальное значение топлива - 20 000 кг (ну не работают датчики топлива, и фунты с килограммами спутали). Ну и комп им исправно считал сколько они потратили за полет. Только вот когда комп по своим подсчетам показывал, что топлива еще около 15 тонн - в реальности топливо закончилось.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38045
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх