Грузите стекло эшелонами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sokperm
30.06.2016 - 14:05
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 738
суки ускоглазые, Союз из-за них развалился
 
[^]
kofman1
30.06.2016 - 14:07
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 31
Только не надо делать вид, что совковые чиновники и функционеры об этом ничегошеньки не знали и не нагрели на этом потные ручонки!!!
 
[^]
kofman1
30.06.2016 - 14:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 31
Про генерала Гамова писать будем?
 
[^]
Spiritus
30.06.2016 - 14:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 6474
Эту же историю слышал будучи ещё подростком, только там не витринное стекло, а граненые стаканы фигурировали
 
[^]
SHIKOXIII
30.06.2016 - 14:13
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 548
Что-то я уже подобное в далеком детстве слышал про закупку Японией советских дорожных катков на переплавку...
 
[^]
parapaparam
30.06.2016 - 14:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1635
А ещё они навоз покупали и делали из него зубную пасту, которую потом нам продавли
 
[^]
читатель00
30.06.2016 - 14:15
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.06.16
Сообщений: 188
сомневаюсь , что при бережливости японцев стекло они сбрасывали за борт , думаю тоже в дело приспособили . Кстати таких баек в СССР ходило много .
 
[^]
bobbax
30.06.2016 - 14:17
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15347
А байка как японцы покупали наши цветные телевизоры убирали внутренности а деревянные части использовали для производства мебели.
 
[^]
ewetoucher
30.06.2016 - 14:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 4252
Цитата (39RUS @ 30.06.2016 - 11:49)
Ага, была ещё байка про советские телевизоры которые Япония скупала в Союзе, типа тоже скупали ради корпусов отделанные натуральным шпоном

а я другую слыхал- будто закупают советские грузовики, и сразу их под пресс в Японии- металл им будто был нужен.
Много таких баек о японцах в СССР ходило- информации ведь не было из-за рубежа, "железный занавес" был, вот и кормились такими байками.
Но вот тех, что в посте, не слыхал .
 
[^]
andr144
30.06.2016 - 14:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 368
Цитата
Еще была байка про очистку от топляка реки Юг, по которой сплавляли лес при коммунистах. Не знаю, про остальные реки есть такие слухи? Якобы, японцы бесплатно хотели очистить реку, а то что поднимут - себе.

Такая же байка ходила про Северную Двину, тока не япошки, а фины почистить собирались.
 
[^]
maksvolk
30.06.2016 - 14:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2010
Цитата (uralzp @ 30.06.2016 - 13:55)
Насколько помню - витринное стекло стоило не копейки.Мой друг разбил витрину в магазине,где то 2 на 1.5 метра.Его заставили заплатить 60 рублей,что тогда составляло месячную зарплату уборщицы или половину зарплаты учителя,инженера..

— А по протоколу за одно зеркальное разбитое стекло ваш муж заплатил 97 рублей 18 копеек. Откуда у него такие деньги?..
 
[^]
Stavka100
30.06.2016 - 14:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 899
А чо тут мебель из массива как горячие пирожки расходится штоле? Лет через десять ее еще меньше будет. Ликвидировали ПТУ вот и культяпку вам на воротник, а не нормальные изделия. Старт по станкам вырос в двое из за доллара, так что краснодеревщиков во втором поколении ждать не стоит лет двадцать минимум.
зы. вроде говорили о глубокой переработке леса, но и это будет далеко не алес, судя по бездействию.
 
[^]
RegionZemlya
30.06.2016 - 14:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7928
Цитата (39RUS @ 30.06.2016 - 16:49)
Ага, была ещё байка про советские телевизоры которые Япония скупала в Союзе, типа тоже скупали ради корпусов отделанные натуральным шпоном

А ещё они скупали КРАЗЫ - там дармового металла много.
 
[^]
ewetoucher
30.06.2016 - 14:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 4252
а вот что реально в 90-е было, по ТВ показывали- на Запад гнали эшелонами лопаты из титана. Черенки были даже не обработаны, концы сосен всунуты, и все.
Титановая лопата- это круто, можно весь огород перекопать! gigi.gif
 
[^]
Krabox
30.06.2016 - 14:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.12
Сообщений: 1054
даже в начале 2000-х (не знаю как щас) у нас япохи закупали прокатные станы, дорабатывали гидравлику, ставили свою электронику, симпотно оформляли и продавали нашим заводам как чисто япошковское
 
[^]
Krabox
30.06.2016 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.12
Сообщений: 1054
Цитата (ewetoucher @ 30.06.2016 - 14:28)
а вот что реально в 90-е было, по ТВ показывали- на Запад гнали эшелонами лопаты из титана. Черенки были даже не обработаны, концы сосен всунуты, и все.
Титановая лопата- это круто, можно весь огород перекопать! gigi.gif

пиздеж. Т плавки титана 1700, стали 1500. Из стали делать что то гараздо дешевле. разница в 200 градусов в заводском масштабе это миллионы
 
[^]
grymal
30.06.2016 - 14:33
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 350
Котоламповая история.
В начале 80-х ,когда служил во Владике,этих баек было множество.
Вот некоторые.
Покупали Кразы ,из одного самосвала получалось 10 Тойот.
Покупали детские мячи,они якобы из натурального каучука.
Покупали портвейн ,бутылки чтобы были в деревянных ящиках,делали мебель.
Покупали гири 16 кг,делали картеры для машин.
Ну и тому подобные.

 
[^]
амадин
30.06.2016 - 14:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 690
Авто сцепку между вагонами наши придумали, япошки спиздили, я такое слыхал
 
[^]
grymal
30.06.2016 - 14:34
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 350
http://davecha.info/analitika/item/zheleznyj-eksport-chast-1

Железный экспорт. Часть 1
Четверг, 24 Сентябрь 2015. Категория Аналитика

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПОДЛОСТИ

Железный экспорт. Часть 1
Среди определённой части населения «одной шестой части» земли до сих пор бытует мнение, что над СССР, пытавшимся экспортировать что-либо за пределы стран соцлагеря, откровенно издевались.
Мол, КрАЗы, ввозимые в Японию, шли прямиком на металлургические предприятия. Истории о поставлявшихся под видом металлолома советских грузовиках родили в воспаленном воображении «свободолюбивой» части населения еще более немыслимые домыслы. Например, об экспорте за рубеж кувалд на переплавку, изделий из стекла в деревянных ящиках, меда в алюминиевых бидонах и тому подобное.

Что же касается пресловутых КрАЗов, то они действительно поставлялись в Японию. Более того, пообщавшись в свое время с моряками, работавшими в 80-е годы на балкерах Черноморского морского пароходства, я для себя выяснил, что на КрАЗах японцы нас «разводили» как минимум несколько раз.

В то время строился газопровод Уренгой – Помары – Ужгород. Наши западные партнеры пообещали предоставить трубопрокат. Видимо, лучшего поставщика труб для этого ближе Японии не нашлось. Логистика, конечно, оставляла желать лучшего, но договором было предусмотрено в европейскую часть СССР трубы таскать из «Страны восходящего солнца».

Балкер – судно, предназначенное для перевозки насыпного груза – зерна, руды, прочих минералов, калийных удобрений. Но учитывая, что к тому времени на советских и иностранных заводах для Минморфлота СССР было построено достаточно много «навалочников», решено было именно их приспособить для транспортировки крупногабаритного трубопроката из Японии. Чтобы не идти через полмира в балласте, в Японию балки загружали рудой, а на палубе крепили те самые КрАЗы, заказанные японскими компаниями.

Понять японцев, браковавших грузовики, перевозившиеся на верхней палубе балкеров, можно – путь дальний, штормы, смена климатических условий, ветер, соль, вода и солнце. Но на предложение советских торговых агентов превратить в металлолом ненужные импортерам грузовики прямо в порту, чтобы удобнее их было далее транспортировать на переплавку, японская сторона отвечала категорическим отказом. Дескать, «металлолом» до печи должен идти своим ходом. Более того, были случаи, что несколько самосвалов в процессе разгрузки плюхнулись с достаточно большой высоты на причал. Приемщики тут же заявили о необходимости сбросить «металлоломную» стоимость груза из-за разбитых лобовых стекол и помятых кабин.

Именно эти несколько КрАЗовских самосвалов затем и были запечатлены на фотографиях, свидетельствующих об импорте «русского автобарахла» для нужд японской металлургической промышленности. Фотографии тогда помещались везде и всюду, в том числе и в эмигрантских изданиях, наподобие газеты «Посев», журнала «Часовой» и «Вахты» – газетенки, специально предназначавшейся для моряков советского торгового флота. Последнюю зарубежные «дяди», неплохо говорившие по-русски, предлагали почитать членам экипажей советских судов со словами: «Товарищ, возьми газетку! Тут о вас пишут…».

После подобного чтения подальше от глаз помполита и прочих лиц командного состава у моряка возникали мысли… «Металлолом» тем временем шел своим ходом не в печи металлургических заводов, а на стройплощадки. Японские заказчики груза, кстати, с усмешкой намекали, что, отправляя автомобили в их страну, советские контрагенты должны были знать – в Японии левостороннее движение. Это было магическим заклинанием, если не учитывать того факта, что самосвалы работали исключительно на стройках и мелких рудниках, и весь их путь лежал от карьера до отвала. Скажите, вам не все равно будет, с какой стороны руль, например, находится у автопогрузчика, вообще никогда не выезжающего за пределы предприятия, на котором работает?

Но и это еще не все. Отработавшие свое КрАЗы японцы очень успешно «толкали» третьим странам – в Бирму и КНДР. Северные корейцы, например, в свое время получили достаточно большую партию грузовиков из Кременчуга, но хотелось большего. Связанные по рукам и ногам договорами с западными и восточными «партнерами», мы были вынуждены возить на балкерах «автометаллолом» в Японию.

Конечно, можно было те же КрАЗы сначала разгружать в северокорейских портах, а потом идти в Японию за трубами. Но японские заказчики «маленьких «БелАЗов» (коммерческим импортерам из-за «нераскрученности» Кременчугского автозавода «Автоэкспорт» продавал его продукцию под успешно зарекомендовавшим себя в мире БелАЗовским брендом) требовали все новые и новые партии грузовиков, тем самым срывая потенциальные поставки в КНДР.

Кстати, КрАЗы были не единственным «металлоломом», поставлявшимся из Союза в Японию. Туда же на все тех же балкерах ЧМП шли самосвалы Мытищинского машиностроительного завода, созданные на базе ЗИЛ-130. Судьба их была такой же, как и кременчугских автомобилей. Ввиду малочисленности поставленной в Японию партии этих самосвалов они не стали героями «либеральных сказаний», но удосужились стать плодом щелчка фотоаппарата одного из безвестных «шипхантеров».

Была такая профессия – зависать на вертолете с фотоаппаратом над местами интенсивного судоходства, а затем предлагать за умеренную цену судоходным компаниям высококачественные фотографии их судов, снятых с высоты птичьего полета. К слову, фотографии «шипхантеров» были не редкостью в рекламных буклетах всех советских пароходств, а также на страницах журнала «Морской флот».

Я об истории с КрАЗами знаю только лишь из рассказов моряков, небольшой заметки в журнале «За рулем», стародавнего сюжета в столь же стародавней передаче «Международная панорама», а в основном – из эмигрантских печатных изданий, «самиздата» и повествований все знающих представителей «свободолюбивой интеллигенции».

Везли ли мы в Японию на «металлолом» КрАЗы, а также ЗИЛы и прочую автотехнику, я не могу сказать. Но почему-то я более охотно верю рассказам непосредственных участников «КрАЗовской» эпопеи, которые после публикаций в «Вахте» на свой страх и риск решили проследить дальнейшую судьбу своего груза. Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что искренне верящим в закупку изделий из стекла исключительно для использования сосновых досок и гвоздей из-под тары пора обращаться к врачу. Сей случай не лечится… Ну и уж тем более клиникой попахивают размышления об использовании теми же самыми японцами алюминиевых бидонов из-под меда в качестве сырья для цветной металлургии.

Попробуйте подсчитать, сколько необходимо бидонов для выплавки хотя бы одной тонны металла. Для особо «продвинутых» посоветую найти книжку «О вкусной и здоровой пище» образца тех самых 80-х, где есть красочные картинки с медом в фирменной упаковке. В таком виде он продавался и на внутреннем рынке, и на внешнем. А если человек привык судить по продаже меда из бидонов на рынке, то это исключительно его мировосприятие. И с этим ничего не поделаешь…

Но вернемся к КрАЗам. Если в Японию, может, шли, а может, и нет леворульные автомобили, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что специально для британских карьеров поставлялись грузовики с нормальным для этой страны расположением рулевого управления. Через несколько лет продукция Кременчугского автозавода неожиданно всплыла в ЮАР, что дало основания западной прессе обвинить Советский Союз в нарушении инициированного им же эмбарго на поставку в Южноафриканскую Республику вооружения. Ведь КрАЗы во всем мире тогда воспринимались почти исключительно как военные автомобили…

Иван ПРОКУДИН для Давеча (г.Ильичевск).

Это сообщение отредактировал grymal - 30.06.2016 - 14:35
 
[^]
dedpixai
30.06.2016 - 14:34
1
Статус: Offline


дэтэктар унывава гавна

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 3859
Цитата (Sobakent @ 30.06.2016 - 14:03)
Цитата (vohmenog @ 30.06.2016 - 16:58)
Еще была байка про очистку от топляка реки Юг, по которой сплавляли лес при коммунистах. Не знаю, про остальные реки есть такие слухи? Якобы, японцы бесплатно хотели очистить реку, а то что поднимут - себе.

Тоже где-то читал, что у нас большие запасы ценнейшего для мебели морёного дуба. И западные фирмы готовы бесплатно расчищать наши реки.

Да, топляк охуетьпиздец как дорого стоит. Показывали по дискавери чуваков которые затопленые леса под водой пилят. Там одно деревце стоит ояебу.
 
[^]
poohy
30.06.2016 - 14:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.02.11
Сообщений: 60
Байки про то что реку японцы/немцы хотели забесплатно почистить, рассказывают наверное, в любом городе. не верю я в эту чушь - если бы выгодно было - свои бы давно все перепахали. С терриконами та же беда - перерабатывать отвалы просто не выгодно, ну если только старые, я помню мы в детстве на рыбалку ходили - в г. Миасс что в Челябинской области на территории городского прууда драга ходила и золото мыла, а отвалы образовывали длинные острова с глубокими бровками так вот, на этих отвалах, если побродить можно было найти кусочки рудного золота, по идее, драга не вымывает полностью всю породу - процентов 30 ее остается внутри отвалов, + там куча попутных редкоземельных материалов от меди и никеля до германия, а их раньше вообще не добывали (там драги ходили аж с 30-х годов помоему.
 
[^]
Rels
30.06.2016 - 14:37
0
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 2019
единственно могу подтвердить, что качество упаковочного древесного материала на экспорт и для внутреннего рынка различалось. Идет станок на экспорт, красота, суперлес, досочка к досочке, идет на наш завод-из говна и палок по бокам необработанный, щели в упаковке. Дядька рассказывал, начальником цеха станкостроительного был.
 
[^]
BioMax
30.06.2016 - 14:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 382
Вот молодцы оны, а че. так и есть. А мы лопухи не ценим что есть, а они рыщут по миру как урвать.
 
[^]
DonnaRoza
30.06.2016 - 14:41
5
Статус: Offline


Тётушка Чарли

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 3825
В Воскресенсокм р-не МО, где прошло мое детство, есть всем известная "белая гора" - огромные отвалы шлака от переработанной на фосфаты руды. Гора огромная, вывозится туда шлак самосвалами круглосуточно. Целая Фудзияма.
Так вот, в 90-е японцы просили слезно эту гору им продать. Сами, говорили,вывезем - не извольте беспокоиццо, тока отдайте! Но наши не продали))) Не))) Жаба задавила - а вдруг там че ценное? О____О

Так и растет, отравляя экологию вокруг.

У нас вечно получатся как в присказке: "Соседний колхоз просит навоз! Нет! Не дадим! Сами съедим!"

Как будто кто-то мешал самим перерабатывать и черный песок и опалубку для стекла.

Это сообщение отредактировал DonnaRoza - 30.06.2016 - 14:43
 
[^]
Krabox
30.06.2016 - 14:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.12
Сообщений: 1054
А вот что было в Киеве в 90-х.

Одна кантора получила разрешение на облагораживание гидропарка. Власти довольны, все счастливы. Они там даже что то заасфальтировали, облагородили один пляж, вывалили кучу плитки которую очень медленно укладывало 2 негра. А вокруг острова плавала какая то хрень типа для чистки пляжной зоны и дна.

иииииии
потом кантора исчезла

как оказалось киевское вдхр сделано на месте дубовой рощи, и они под предлогом чистки дна вырезали этот мореный дуб и толкали его итальянским мебельщикам по бешеным ценам. Дуб мореца в воде 50 лет - и из него самая крутая мебель
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44425
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх