Существование в государстве налоговой службы с древнейших времен считалось необходимостью.
Послание к Римлянам. Глава 13. Стихи 6-7. "Для сего Вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самим постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому пОдать, пОдать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь"
Налоговики (мытари) названы Божиими служителями в том смысле, что собирают деньги для общего блага, служат своим ближним, а значит и Богу. Это конечно же идеальное представление о мытарях. Реально же - почти невозможно встретить людей совершенных среди любых профессий и уж тем более среди людей постоянно имеющих дело с искушением богатством и властью.
Для того, что бы общество могло помочь части своих членов, нуждающихся в социальной защите, оно вынуждено мобилизовать на выполнение фискальных функций отдельные личности, оторвав их от "общего" и, поставив их в стороне от "народа" с тем, чтобы в последующем в административном порядке перераспределить материальные ресурсы.
Получается, что налоговики - приносятся в жертву обществом.
Уважаемые камрады, стремление обогатиться за счет недоплаты причитающихся государству налогов, куевый соблазн!
Снова обратимся к писанию и посмотрим, что оно говорит о богатстве:
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше сербра и золота (Прит. 22,1)
Иисус же сказал своим ученикам: истинно говорювам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Божье. (Мф. 19,23-26)
... мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. (1Тим.6,8-10)
шо я тут наморозил?
ЗЫ: за оскорбление камрада лемит полагается