Выступает партийный лидер авиазавода перед рабочими:
- Тут у нас такое дело, товарищи. Благодаря вашему непосильному труду, мне хочется особо отметить, ведущее место в процессе индустриализации вашего завода нами уделялось созданию авиационной промышленности, которая является объектом диссертационного исследования, в результате чего она служила мерилом достижений и успехов в масштабе всей страны по принципу: «выше всех, дальше всех, лучше всех!». Именно это обстоятельство позволяет нам в комплексе рассматривать многие узловые проблемы, возникшие в авиастроительном обществе при переходе на более высокий уровень организации и технологии производства, и особо хочу подчеркнуть, что до индустриализации авиастроение в России находилось в зачаточном и плачевном состоянии, так что начинать приходилось практически с «ровного места»...
Тут голос с мест из зала:
- Все это мы поняли! Когда мясо будет?
- Мы, товарищи, объявляем небольшой перерыв на 10 минут, а затем продолжим.
После перерыва с трибуны выступает тот же партийный лидер:
- Мы, товарищи, не милиция, а авиация и неплохо работали! Пора назвать вещи своими именами. Думаю, выражу общее мнение, если скажу «Не могут волки быть сыты, пока овцы целы!». По самой сути своей оно основано на высокой сознательности и инициативе наших авиационных людей, которых, вы сами знаете то, что именно ваша эта инициатива помогает вскрывать и приводить в действие резервы производства, повышать эффективность и качество работы», и главное – никакой лжи. Все так и было. Боролись за звание лучшего мастера, за повышение производительности труда, за ритмичность производства, за совмещение профессий, за повышение квалификации, да так, что в цехах и на полях заключались договоры, организовывались почины, перевыполнялись личные планы. Активно распространялась практика встречных планов: имея на руках спущенный «сверху» производственный план, рабочий или бригада предлагала собственный, в несколько раз перевыполнявший первый ...
Голос из зала:
- Все это мы поняли! А куда делся мой сосед?
.