Чиала, читала, и недочитала до конца все комменты, поэтому если повторюсь, заранее изиняюсь)
Я из числа тех, кто с ЕГЭ столкнулся напрямую, была и организатором, и представителем ГЭК в 2000 году, когда ЕГЭ вводился в качестве эксперимента, и до сих пор рабтаю, но в качестве верификатора (то есть сравниваю отсканированные работы с тем, как прочитал их компьютер) плюс работаю на подготовительных курсах в вузе. Так что как никому тема эта мне по профессии близка.
1. Я согласна с тем, что ЕГЭ - это просто форма контроля, НО в изуродованной форме. От результатов ЕГЭ зависит финансирование школы и конкретного учителя - первый минус, паникерские настроения со стороны школы и родителей - второй минус, и, наконец, вся эта система тотального контроля, который сводит с ума не столько детеей, сколько всех, кто проводит ЕГЭ - третий минус, поскольку, я считаю, уже все это вовзведено в ранг фобии)
2. Проверка заданий. Часть А (выбор ответа крестиком) почти везде убрали. Остались задания части В (с написанием ответа и выбором очередности) ну и часть С. Минусы - в части В, ребенок может и напишет правильный ответ, но может элементарно пропустить букву, или сделать грамматическую ошибку, потавить не там запятую, или в математике не переведет в десятичную дробь, все, аут, ответ не засчитается. Часть С проверяют на два раза, и если большое расхождение в оценивании, проверяют на третий. тут более менее честно)
3.Репетиторство. Ребята, не смешите меня)) Поскольку ЕГЭ это не только выпускной , но и вступительный в вуз, 50% экспертов (те, кто проверяте часть С), преподаватели вузов, раньше репетировали к экзаменоамв конкретный вуз, сейчас точно так же репетируют к ЕГЭ, причем клиентов даже больше, поскольку ЕГЭ не зависит от вуза. НО репетиторство не всем под силу, так что подготовительные курсы при вузах тоже ничего не потеряли, ни в количественном, ни в финансовом отношении, поскольку там преподают те же эксперты ЕГЭ))
4.В далеком 209 или 2010 году, была статья об отмене ЕГЭ, но автор статьи сказал замечательную фразу "Наша страна не настолько богата, чтобы признать многомиллиардный проект провальным", поэтому ЕГЭ не отменят, по крайней мере в ближайшем будущем.
5.Наконец, мое личное мнение к ЕГЭ, как сотрудника вуза. В каждой конкретной професси своя специфика и уклон, даже в разделах определенной дисциплины. При приеме в вуз ЕГЭ это не учитывает. Как результат, в течении первого семестра наши преподаватели вынуждены "дотягивать" первокурсников на дополнительных, официально введенных занятиях до такого уровня, чтобы начинать учить их профессии.
Вывод. Я считаю, что ЕГЭ непохой вариант котроля знаний, но не в этом изуродованном виде. Засчитывать его в качестве вступительного в вуз можно, но не провильным предметам, его стоило бы все равно дополнительно сдавать в вузе. А вообще наша бюрократия и фанатазим всегда сведут вроде бы и неплохую идею на нет....
Как-то так...