Неадекватные клиенты, как я работал в компьютерной помощи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SGDC
2.08.2015 - 18:45
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 126
Неадекватов хватает. Я, правда, не компьютерщик а автомобильщикsmile.gif Неадекватов тоже хватает. У меня фамилия одного клиента даже нарицательной стала.
 
[^]
sejeenn
2.08.2015 - 21:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1243
Цитата (yozhik0000 @ 2.08.2015 - 17:48)
з.ы. чистка у нас 500р стоит) с заменой ТЕРМОПАСТЫ))

Ну это батенька хуйня, есть ноуты где снимается задняя крышечка и легко достаются радиаторы и кулер, а есть в которых надо ноут чуть не до винтика разобрать чтоб качественно почистить, опять же почистить можно методом ПФФФ - дунуть из компрессора в вентиляционные отверстия ноутбука
 
[^]
sejeenn
2.08.2015 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1243
Цитата (SGDC @ 2.08.2015 - 18:45)
Неадекватов хватает. Я, правда, не компьютерщик а автомобильщикsmile.gif Неадекватов тоже хватает. У меня фамилия одного клиента даже нарицательной стала.

Так уж получилось что приходится дохуя по больничкам шарахаться, мужичок у нас в палате лежал, Козлов его фамилие....
Больничка НИИ Травматологии им.Вредена СПБ...
у многих проблемы со сном ибо операции болезненные, дак вот этот мать его Козлоффф мог легко себе позволить достать радиоприемник аля VEF и начать искать нужные ему волны, причем искал преимущественно ЭХО МСК, Радио Свобода, пытались всей палатой чувака переубедить дабы не нужно это всем, на что он отвечал - НУ Я ЖЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ ВКЛЮЧАЮ А ДЛЯ СЕБЯ, а то что звук слышит вся палата - ПАХУЮ! Вылечилось тем что приемник был отобран и поставлен на шкаф ибо достать сможет только здоровый а там все больные.
 
[^]
Kocapь
2.08.2015 - 23:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 2
Цитата (Книжник @ 2.08.2015 - 11:57)
Автор, дай-ка я угадаю - ты маасквич? 2500 заработал и тебе мало? У нас зарплата средняя 10 тыр, а ты четверть зп заработал за один день.
А самое смешное - "выезд за 1400". lol.gif Если бы ты у нас попробовал взять денег "просто за выезд", тебе разбили бы ебало максимум у второго клиента, и больше бы ты в этот бизнес не совался.  gigi.gif Все выезды бесплатны, а деньги берутся только по факту ремонта чего-то.
Ахуели вы там, короче.

А по теме - с конфликтными клиентами надо не скрывать реально, что ты там делал, а наоборот, согласовывать с ними каждую мелочь. И желательно в письменном виде. Когда ты этому научишься, вот тогда значит, что уже стал профи. А пока детский сад: рассказал ей одно, сами сделали больше и другое, а теперь жалуешься, что кто-то вам виноват.

Хм. С учетом того, что один клик на в Яндекс Директе нам минимум обходится в 300р, а таких кликов надо штуки 3-4 на 1 заказ (в лучшем случае, если сайт еще нормальный и конверсия прет по лидам) то заказ окупается после 2500р (это в Питере).
Да и SEO продвижение по теме сервиса стоит минимум 25000р в месяц чтобы пробиться в ТОП10. Это и статьи для сайта и внешние статьи и цена покупки.

Еще есть расходы на прямой номер, хостинг, визитки и з\п\ диспетчеру, мастерам и т.д.
А, и еще если ЮР лицо есть и офис - еще расходы. Так что даже 2500р пусть даже чистыми с заказа превращаются в 500р прибыли для владельца сервиса в лучшем случае.

В москве я знаю еще выше ценник. И 1 клик в яндексе под 600р за 1 место. Это просто клик, цена клиента будет выше. Именно поэтому если погуглить есть много постов обманутых людей в Москве, с которых брали по 20-50 тысяч за установку Windows.

Это сообщение отредактировал Kocapь - 2.08.2015 - 23:09
 
[^]
BoaSoft
2.08.2015 - 23:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1896
Месяца два назад попадос был. Принесли системник в лежачем темотальковском корпусе. Да еще и по рекомендации коллеги. Проблема - вирусы. Открываю - внутри треш. Ни чего не увязано, блок питания дорогой, с кучей "хвостов" - все пространство пустое заполнено. Думаю, решу заявленную проблему - культурно уложу и увяжу в виде бонуса. Систему вычистил, все работает. А от увязать не успел... Комп на стенде стоит, а так как десктоп, то занимает место на два системника. Тут как раз принесли еще один комп. Шеф принял, и чтобы поставить на стенд, чуть подвинул десктоп. Щелчек, запах горелого и комп погас. При сдвигании один из "хвостов" блока питания молексом удачно наделся на разъем ISP. В результате от флешки только ноги остались, южник греется как утюг - плата в мусор. Благо, за день до этого был выкуплен почти за копейки системник на запчасти, где была точно такая же плата. Пришллось заменить и с клиентом нормально разошлись...

А неадекваты - бывает. И часто. Приносят с битой матрицей, явно уроненный. Сколько матрицу поменять? Говорю надо диагностику, после падения может что угодно быть. Не, не хотим. Только поменять. Ок. Только гарантия на матрицу и ее замену. Пишу в квитанции, что от диагностики клиент отказался.
Тут ньюанс, матрица бита так, что ничего не видно, а особенность модели в том, то ноут не выдает изо на внешний монитор даже при откинутой матрице, только после загрузки системы если переключить. Заказываем, меняем. Матрица редкая, тонкая, с ушами. Включаем - виснет на загрузке. Тест диска - решето. А матрица редкая, долго потом не пристроишь, если откажутся. Отдаем, предупреждаем, что диск менять.
Через час - приходит с братом и начинается что им должны бесплатно диск поменять и еще ущерб вернуть. На что им под нос - копию сохранки, где описаны все трещины на корпусе и пометка, что делаем только матрицу, от диагностики отказались. Успокоились только, когда начал демонстративно звонить в полицию.
Через неделю пришел диск менять - вежливо отшили, объяснив что запчастей нет и месяца два не будет.

Неадекват притащил мышку сломанную по гарантии (мы авторизованны по трем мышко-клавиатурно-колоночным брендам). Обычно списание делаю в таких случаях сразу. Но тут неадекват, который обхамил с матами нас, при том в присутствии нескольких людей, ожидающих своей очереди. Требовал, чтобы сделали немедленно. Ок. Чиним. 30 дней, как установил бренд. (списали правда дней через 8, с головного сервиса написали, попросили ускорить, ибо клиент до московского представительства и всех достал). Нормальным людям и не совсем гарантийное можно по гарантии сделать, ибо за отказной акт только ругань от клиента, а за ремонт денежка капает.

И, еще случай. Девочка принесла недорогие колонки с отгрызенным проводом - хомяк отъел. Понятно, что не гарантия, платный ремонт. Назначил символическую сумму - рублей 50. Сказал, что к утру следующего дня сделаю - работы было много. Через час прибегает ее мать, с криком что ей немедленно и бесплатно должны все починить. В ответ выдано без ремонта с актом отказа в гарантии по механике.

Бывает частенько принесут ноут или системник "вирусы погонять" а там диск посыпался и менять надо. И на разъяснения, что стоить будет значительно дороже, чем объявлялось ранее, тонны негатива (клиенту звоним сразу, как выясняется новая проблема, а не постфактум, после ремонта).





Добавлено в 23:39
Цитата (забор @ 2.08.2015 - 14:21)
На все вопросы клиента
" А чо там было?"
Отвечаю :"неисправность", не вдаваясь в подробности.
А то узнав, что всего лишь окислилась пайка,поднимается хай за дорогой ремонт.
А сколько дней и нервов было потрачено чтобы отыскать эту пайку...
Я про ремонт вообще.

Пробитая керамика стоимостью рубль и два дня на поиск. Если сказать клиенту стоимость замененной запчасти, то ругань обеспечена gigi.gif
 
[^]
MAY3EP
2.08.2015 - 23:45
0
Статус: Offline


Ярила с Нижнего Тагила

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 2567
Цитата
С заказа по сути я заработал лично около 2500 рублей с учетом того, что 2 раза ездил к ней, 2 раза в сервис, и 1 раз на встречу, чтобы забрать донора.
Вообщем не выгодный заказ, но человеку помог и хорошо на душе.

хуясе буржуй - за 2500 некоторые несколько вагонов разгружают!
 
[^]
Aduf
3.08.2015 - 00:03
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 135
Ну почему так много неадекватов вокруг?
Подрабатываю оператором эфира на местном телевидении. Идет выпуск местных новостей.Звонок. Вежливый мужской голос интересуется, почему тихий звук на местных новостях (а он и вправду тише, чем на основном, федеральном канале). У меня есть возможность оперативно поддать звук еще на 6 дБ, больше нельзя, ограничения по искажениям. Передо мной стоят два телевизора, абсолютно одинаковых: на одном федеральный эфир, с тарелки, на втором наши местные новости, сигнал с уличной антенны. Второй телек показывает мне то же, что и смотрит весь город. Я ему говорю: да, звук тихий, а сейчас? И передвигаю ползунок до упора. У меня на телеке звук, естественно, прибавляется. Он мне говорит - ТИХО! Я НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ! Я ему: может, телевизор погромче сделаете? Он мне сходу: -ЩЕНОК! СИДИТЕ ТАМ, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ!!! ЧО ТЫ МНЕ ПАРИШЬ! У МЕНЯ ИСПРАВНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР!!! Я ему - приходите ко мне (называю адрес), посмотрим вместе, тихо или не тихо. Он бросает трубку.
Утром говорю оператору монтажа, чтобы сделал звук погромче при сборке выпуска новостей. В следующую смену опять звонок, тот же мужик - у меня опять тихо! Я звонил днем к вам - ваш главный инженер сопляк, ничего не умеет, мямлит что-то, ничего не исправил. Я ему опять - у меня звук такой же как у вас, а я все хорошо слышу. В ответ опять монолог, уже с матами и бросание трубки.
Таким людям надо, чтобы им СДЕЛАЛИ, неважно как, пусть хоть Хоттабыч прилетит, но когда намекаешь, что им для этого надо что-то самим сделать - реакция, как будто им ведро говна на голову вылили. Таких полно. Один мужик несколько дней возмущался, что на местном телевидении идет реклама ритуального похоронного агенства, неэтично, мол. А мне как оператору эфира вообще похуй, что показывать - что дали, то и показываю, за рекламу люди деньги платят. Он говорит - я буду жаловаться директору. А я ему на полном серьезе - Я вам телефон дам, только сейчас не звоните, поздно уже. Он замолкает, а потом, когда до него доходит, что он неправ, идет стандартный набор - какие плохие работники, да ты щенок, да я тебя, такой-сякой и ритуальное бросание трубки.
Всегда найдутся люди которые чем-то недовольны.

Это сообщение отредактировал Aduf - 3.08.2015 - 00:05
 
[^]
frolaleksan
3.08.2015 - 00:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 174
SocketP
давно не попадалось ноутов с термопрокладками. Все больше с серой хренью вместо пасты, которую так и наносят - кладут квадратик этой массы на кристалл, сверху радиатор и дают жару, от чего масса расплавляется, и создается контакт. Практика показывает, что даже КПТ-8 по сравнению с ЭТИМ куда эффективнее.
А на что прикажете менять высохшую в труху за пару лет использования термопрокладку? Где брать замену? Может в больших городах и есть, но в наших захолустьях нигде не видел.

И кстати термопрокладки видел как минимум нескольких типов - волокнистая основа "пропитанная" серой термопастой (такие попадались наюж, прокладки из вспененного материала (оперативка на видеокартах) и полимерные "терморезинки" (силовые элементы в блоках питания)

Это сообщение отредактировал frolaleksan - 3.08.2015 - 00:56
 
[^]
GREY08
3.08.2015 - 00:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 2860
сам спутниковое тв и видеонаблюдение ставлю. вначале нервничал-потом забил на неадекватов. во время работы со многими дружимся и дальше они ещё работу подгоняют. редким неадекватам, даже после гарантии стараюсь помочь по телефону, но после угроз тупо советую найти другие "свободные уши". И бывает даже, что после гарантии денег не беру, а если путь далёкий-говорю "сколько не жалко", и бывает, что дают даже больше, чем за вызов, "Серёг, если, что позвоним, приедь уж, не кидай") . Никого не кидал, видно условно так говорят), татарстан-казань
 
[^]
FilippOk
3.08.2015 - 01:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2997
Сисадмины гарантийного обслуживания.

Что это такое: по городу есть множество небольших фирмочек-складиков-магазинчиков, у которых всего три-четыре-пять компьютеров, и нанимать для их обслуживания специального человека и платить ему зарплату попросту не имеет смысла, т.к. мавр за пару дней сделает своё дело и будет за зарплату сидеть и в потолок плевать.
Нанимать студента за копейки - можно, но этим все быстро наелись, т.к. студент - животное крайне непостоянное и необязательное, а учитывая его периодические то сессии, то пьянки, плюс ещё и режим дневного обучения, срочной помощи от него не дождёшься, а уж что брат-студент вытворяет с техникой...
Если взять на работу приходящего спеца за оплату по визиту, то это тоже может встать в копеечку: единичный визит мастера запросто может стоить дороже, чем все три компьютера фирмочки, потому что такой мастер берёт почасовую оплату, а провозиться может неоправданно долго. Однако, несмотря ни на что, именно этим путём идут многие микро-предприятия, если найдут честного и опытного человека, а таких довольно много. Такие разумно полагают, что лучше иметь сотню фирм, в каждую из которых ездить раз в год, чем доить две фирмы, в которых тебя рано или поздно пошлют подальше.
Ну и остаётся третий, простой и надёжный вариант: заключаем договор с фирмой, занимающейся профессиональной обслугой компов, ежемесячно слюнявим ей фиксированную сумму (обычно - от 5 000р. до 50 000р., зависит от оговоренного количества работы или от количества компов) и после этого имеем сколько-то приходов мастеров в месяц, а их задача - поддерживать компы из списка в договоре в рабочем состоянии.
Надо заметить, что я не сказал "админить их сеть" или "конфигурить сервера", речь идёт именно о поддержании компов в рабочем состоянии на средства клиента.
Если нужно что-то большее - будьте любезны докинуть бабосиков.

Работа эта - дурная.
С неё - бегут.
Причин много, но основными можно назвать следующие:
1. Преимущественно женские колективы заказчиков. Что это значит? Приходишь на адрес, а там - две комнатушки по десять метров, в них - грязища и пылища, пропыленные древние компы, забитые грязью клавиатуры, мышки, принтеры, УПСы, и прочее, и во всём этом сидят и работают десяток особей женского пола, и ни одной - мужского.
Террариум. Магазин женских сумок, например.
Съедят. Но сначала - помучают.
Вернее, это у них называется "создать все условия".
Тебя вызовут "починить компьютер бухгалтера", и начнётся.
А в процессе ты начинаешь смутно осознавать, что распараллеливание процессов - это вовсе не то, что ты себе раньше представлял.

...Пока ты пытаешься переставить упавшую винду на "бухгалтерском" компе, где есть всё - от пиратского фотошопа, корела, игрушек, музыки, фоток, и до автокада, кроме, собственно, 1С Бухгалтерии, параллельно лихорадочно копируя гигабайты древних документов, от тебя будут требовать "подробно объяснять, что ты делаешь". А поскольку у тебя впереди сегодня ещё четыре таких фирмочки, то работаешь максимально быстро, и так опаздываем, к тому же, по договору, в этом террариуме ты можешь провести всего час.
И поэтому делаешь ты вдвое быстрее, чем объясняешь.
Получается шикарная тарабарщина, главное самому не вслушиваться - свихнёшься.
...Тебе принесут старинный ноутбук с просьбой "посмотреть, вдруг чего с ним сделать можно, а то мы его в 2005-м году облили апельсиновым соком, и он теперь как-то плохо работает". Только ты не отрывайся, делай "компьютер бухгалтера", просто глянь, не отвлекаясь от процесса.
...Тебе предложат кофе. Дешёвого, растворимого и без сахара - полулитровая чашка с одной ложкой кофе, остальное - кипяток. Этот кофе пить придётся тоже параллельно.
...Тебе сунут в руки какой-то древний принтер без картриджа с формулировкой "будет время - вытащи бумагу, в 2009-ем году застряла, никто вытащить не может" - тоже параллельно.
...Тебе дадут дискеты со стёртыми наклейками, и пояснят, что "у нас работал мальчик, обслуживал компьютеры, так он с ними не расставался - оттуда надо поставить какую-то программу". Параллельно.
...Тебе порекомендуют грамотную диету для похудения, расскажут как надо одеваться, чтобы не было стыдно за профессию, покажут (и продемонстрируют) массажёр для спины на батарейках, попросят совета в покупке "фотокамеры для интернета" или "дорогого ноутбука тыщ за десять, и помощнее", расспросят о личной жизни, машине, квартире, обязательно поинтересуются женат ли ты... и всё это, опять же, параллельно.
Потом к тебе на минутку потеряют интерес, и как только вздохнёшь свободно, посыпятся претензии.
Из-за того, что ты возился с главным компьютером, у кого-то обязательно заглючит мышка, начнёт тормозить и зависать компьютер, вдруг сами собой появятся вирусы, или вообще "всё перестало работать".
Уйти нельзя - не выпустят, будут скандалить, писать жалобы, звонить в контору жаловаться...
В результате приходилось засиживаться до окончания рабочего дня, передавая других своих клиентов тем напарникам, которые оказывались свободнее (или проворнее), чем ты.

Но... всё это только поначалу.
Пройдёт пол-года, и если такой мастер не рехнётся, то обретёт полный иммунитет к женским коллективам: обходительная улыбка, опрятность, синюшная выбритость, чистота в одежде и волосах, спокойные дружелюбные интонации, негромкий голос, отсутствие слова "нет" в лексиконе. А главное, он выработает оружие.
Мощное оружие.
Это оружие - готовность объяснять.
Всегда.
Везде.
Всем.
Объяснить, почему того-то или этого-то сделать никак нельзя, по крайней мере, не сегодня.
Объяснить, почему это не будет работать как надо, по крайней мере, до следующего визита.
Объяснить, почему это будет стоить дополнительных денег, по крайней мере, пока не будет оплачен прошлый месяц.

И такой профи едет на заказ уже не просто час отработать, а договаривается о конкретной работе - сделать то-то.
И когда его попросят сделать что-то ещё, он всегда будет пускать в ход своё оружие.
Объяснять.
Почему этого сделать никак невозможно.
Почему это сделать возможно, но бессмысленно, ибо стоить это будет дороже, чем стоит то, что делаем.
Почему нельзя делать того, но можно это, но не сейчас.
По крайней мере, не сегодня.
И только так.

Неадекватные клиенты
 
[^]
FilippOk
3.08.2015 - 01:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2997
2. Перманентный цейтнот.
Скажем, с утра у тебя план: 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, и 18.00 если ещё будет варить башка.
То есть, приехать к 10 в фирму, час на работу, час ходу до следующей фирмы, в 12 в следующей фирме, час работы, опять час ходу до следующей, в 14.00 там, опять час работы, и потом снова час ходу до ещё одной...
Реально же получается, что ты приехал в 10 в фирму, а там никого нет ещё. Натурально, тётки ещё спят. Звонишь, интересуешься, "когда же?", тебя просят подождать "пять минут, щас всё будет." Ждёшь пять минут, и в 10.40 начинаешь работу. Естественно, не укладываешься, но уйти тебе не дадут: пока не сделано - ни шагу назад.
Лихорадочно делаешь.
В 12.00 взъерошенный, выскакиваешь оттуда, звонишь в следующую контору, предупреждаешь об опоздании.
Приезжаешь туда в 13.00, а там света нет. Тебя просят подождать "три минуты, щас всё будет". В 13.30 свет есть, начали работу. Параллельно отзвонились в следующую контору, куда явно уже не успеваем, договорились на 15.30.
Лихорадочно делаешь.
И тут... затык. Ну, не получается. Мало ли что - то драйвера на принтер нету, то винда прямо на глазах падает насмерть, то банк-клиент привередничает, то сети не видно, причин - миллион.
Результат: в 15.55 выскакиваешь взмыленный, звонишь, извиняешься, там на тебя уже рычат, но готовы ждать, а ты понимаешь, что на 16.00 уже точняк не успеваешь, и приходится звонить туда...
Надо ли говорить, что клиент, изначально запланированный на 16.00 перенесётся на завтра, а тот, к которому планировалось попасть в 18.00 - зависнет на пару дней?

Но всё это тоже только поначалу.
Проходит всего два-три месяца, и мастерюга становится ушлым и подлым, чтобы впихнуть ему лишний заказ, его надо будет уламывать и утаптывать, потому что он всеми правдами-неправдами пытается выкроить себе ценный ресурс - время.
Хоть пол-часа, хоть четверть, но выкроит. Пол-часа тут, пол-часа там - лишний часик.
Договариваться с клиентами он будет только на вечер.
А в ответ на раздражённое "почему не утром?" он будет включать своё оружие.
Надо ли пояснять, какую лапшу он будет вешать и что именно он будет объяснять?

Неадекватные клиенты
 
[^]
FilippOk
3.08.2015 - 01:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2997
3. Одиночество.
На подобных выездах по договору работают в одиночку. Это - главное правило.
С точки зрения фирмы, нет смысла посылать двоих мастеров туда, где справится один.
Нерентабельно. Но как тогда натаскивать молодых? А если там компов больше десятка?
Вот и носишься весь день... один. С языком на плече.
Это только кажется, что в клиентских фирмах, куда выезжаешь, полноценно общаешься.
Во-первых, там нет знакомых или друзей, а есть там - клиенты. А это совсем другой уровень общения.
Во-вторых, общаешься с клиентами только на одну тему: всё компьютерное и с ними связанное. Реже - видео-музыкальная техника, ещё реже - бытовая или автомобильная (навигаторы и прошивки).
Ну и в-третьих, через некоторое время, этот час дороги из одной фирмы в другую, когда едешь себе в метро и не с кем поговорить, начинает восприниматься как отдых. Едешь себе, грызёшь чего-нибудь вкусное, музыку слушаешь, немного читаешь, смотришь на город, людей вокруг, в ситуации всякие влипаешь...

Неадекватные клиенты
 
[^]
FilippOk
3.08.2015 - 01:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2997
4. Низкая оплата труда.
Люблю я это дело - чужие деньги считать. Простой пример. Когда я работал на корпоративных выездах, у меня в среднем было под 65-75 выездов на месяц.
Количество предприятий колебалось от 35 до 50.
С каждой из этих фирм были заключены гарантийные договора.
По этим договорам только с "моих" предприятий, наша фирма огребала больше пяти миллионов.
Я получал максимум - 50 000р. Это было один раз и очень запомнилось.
Обычно - 35-40 000 р.
Справедливость?
Да ну, вы что, нет такого слова.

Неадекватные клиенты
 
[^]
FilippOk
3.08.2015 - 01:39
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2997
А ещё в нашей сисадминской реальности бывают неадекватные личности.
Встречаются.
Лично я отношусь к ним без раздражения: они... скрашивают.
Они... если уж не веселят, то по крайней мере, заставляют улыбнуться и почувствовать, что ты всё-таки ещё не самый %$@нутый на этом свете, есть %$&@ны куда более продвинутые по пути продвижения затемнения мозгов - вплоть до полной дисфункции.
Они... помогают прочувствовать, что несмотря на то, что есть люди-жаворонки, которые рано ложатся и рано встают, а есть люди-совы, которые поздно ложатся и поздно встают, есть ещё и больные люди-дятлы-сисадмины, которые поздно ложатся и рано встают.
На этом фоне ярко выделяются люди-выхухоли, которые рано ложатся и поздно встают. Как пример.

Я считаю, на жизненном пути обычного человека таких личностей-выхухолей попадается не так уж много: задайте себе вопрос, когда вы по-настоящему видели Настоящего Неадеквата?
Ага?
То-то и оно. А вот сисадмины находятся на третьем месте по количеству встречаемых придурков, с которыми надо ещё и дело иметь и денег с них взять.
На первом месте - психиатры и вообще врачи. Там - весь спектр от бабушек с навязчивыми идеями или молодых людей с манией величия, и до укуренных пацанов без крыши.
На втором месте - работники милиции, прокуратуры и вообще работники различных приёмных - от паспортного стола и до Администрации Областных Песочниц. Там - весь спектр от скандальных жалобщиц или дедушек "проливавших кровь", и до мадам в возрасте, страдающих непроизвольным мочеиспусканием.
Ну и на правом фланге этой Битвы Системы с Полудурками находимся мы, выездные сисадмины, гордо деля этот блистательный пьедестал, блин, с... разносчиками пиццы, девочками по вызову, таксистами, и, почему-то, работницами ночных магазинов-забегаловок класса "пиво-водка-сигареты".

Кстати, из-за частых встреч с неадекватными личностями, все вышеперечисленные - самые пьющие профессии.
Отчасти в пику большинству, ваш покорный слуга свою последнюю бутылку пива как выпил летом 2000 года на скамеечке стадиончика на ул.Медиков возле кантемировского моста, так и больше не тянется в ту сторону.

Сисадмины встречаются с неадекватами в среднем раз в две недели, при условии что не работают на выезде, когда каждый день плотно работаешь с проблемами десятка разных, совершенно незнакомых людей. Там всё случайно, но всё равно, гораздо чаще.

Выездному мастеру есть что вспомнить.
...и как регулярно попадал на пьянки типа "садись с нами, третьим будешь, сначала выпьем, потом компьютер настроим"...
...и как меня вызывали переустанавливать Windows две потасканного вида девушки, у которых не было компьютера...
...и как настойчиво предлагала "расплатиться чем-нибудь кроме денег" дама под пятьдесят...
...и как ездил лечить сразу пять завирусованных ноутов, и попал на пьянку гоп-компании - с девками, водка рекой, кокаин россыпью, трава кульками, шансон в окна, и прочие прелести...
...и как меня возили туда-обратно на шестисотом мерсе, забрав прямо от парадняка, за почти 600 км в соседнюю область, чтобы установить игрушку....
...и как прямо во время установки винды на компьютер клиентки, к ней ворвался ревнивый муж, увидел меня, и прямо из-под рук вырвал и выбросил в окно навороченный системник вместе с моником - вдребезги с шестого этажа...
...и как с одной клиенткой пол-дня собирали комп под сотню тысяч рублей, а потом весь вечер его собирали и настраивали... для её сына - двухлетнего малыша. Мамаша в компах ни бельмеса - комп брала сыну "навырост"...
...и как "подключал к интернету" компьютер группе сектантов, собиравшихся искать в интернете сайт бога и там общаться с высшим разумом...
...и как настраивал навороченный ноут бабушке, намеревавшейся с его помощью "следить за КГБ", пока одна из её двенадцати кошек ссала мне в кроссовки...
...и как у одного профессора филологических наук проталкивался к компу через завалы мусора - натурально с помойки натащено всякого вонючего дерьма, а в квартире тропинки проложены... да и комп там был с помойки...
...и как прокладывал сети троим "новым русским", которые всё это время по очереди развлекались с девочкой по вызову в соседней комнате...
...и как меня заставили устанавливать Windows XP на навороченный моноблоковый Apple, для 17-летней девочки, одиноко живущей в двухсотметровых апартаментах на набережной Робеспьера (респектабельный центр)...
...и как ездил на вызов на городскую свалку - настраивать нехилый ноут бомжу, живущему там же, он этот ноут нашёл на своей свалке и хотел чтобы я ему сделал сайт "pomoika.ru"...

А уж если начать вспоминать все случаи, когда мастера по вызову просили о непрофильных услугах типа "вкрутить лампочку", "помочь вынести шкаф", "найти родственника в Челябинске", "починить кран", "взломать сайт", "помочь с имиграцией в Финляндию", "написать вирус", "найти интернете засекреченный сайт КГБ, чтобы наябедничать на соседа", то и вовсе тошно становится.

Неадекватов много.
Гораздо больше, чем вы думаете.
Они живут среди нас, и очень активны. Даже чересчур.
Все случаи и не опишешь, но один таки выбивается своим выдающимся кретинизмом даже из общей дебильности мира.
Вот его и припомню.

Год - 2004й, весна.
Место - Санкт-Петербург, центр.
Причём, самый что ни есть центр: угол Литейного и Маяковской - центрее быть не может.
Дома старого фонда, четырёхметровые потолки, множество коммуналок с общей кухней, санузлом без ванной, скрипучими полами, мраморными лестницами в аварийном состоянии, и длинными тёмными коридорами.
Живут в основном люди простые, небогатые, и чаще всего - всё-таки вполне нормальные работяги.
Вот к одному такому дядьке я и смотался.
Всё было как обычно, сидели с напарником в кафе на Невском, в какой-то момент звонок из конторы, и получаю от диспетчера "пакет", т.е. телефон, имя, адрес, и примерное описание неисправности. Неисправности обычно не читали, потому что если там написано "компьютер не работает", то это может быть всё что угодно - от сдохшего моника или забытого пароля на вход, до сбоев word-excel или не стартующей игрушки.
В данном случае, в описании неисправности было написано лаконичное "N/A".
"N/A" - это не то, что вы подумали, это не "No Answer".
"N/A" - обозначение "неадекватного заказчика".
По сути, это "отказной пакет", то есть мастер сам решает, ехать ему туда или нет, по результатам звонка и последующего разговора. Такие метки чаще всего ставились принимающим оператором (девочки на телефоне) всяким склочным бабушкам, истеричным мамашам, лицам кавказской национальности, алкоголикам-наркоманам, и ИБП (не-не, имеется ввиду не "Источник Бесперебойного Питания", а "Избыточно Богатый пид Полудурок").
Но позвонить по отказняку надо обязательно, чтобы отказник не пошёл потом писать кляузы типа "на меня не обратили внимания!".
Звоню.
Отвечает вполне нормальный голос - мужчина, лет сорок-сорок пять, трезв, вполне связно описывает проблему: не включается системник, шумит кулерами, но экран не светится, хотя дежурка на нём горит. Очевидно, проник особо мощный вирус.
- Ну, понятно, думаю, либо мать сдохла, либо видяха, либо моник, либо БП.
Поскольку больше заказов не было, решил съездить.
Договорились о встрече в шесть вечера.
Ещё чуток посидели-потрепались, напарник меня всячески отговаривал, мол, забей, мол, посидим до семи и по домам, мол, просто так в заказе "няку" не нарисуют...
Поехал.
Немножко подзатрял в метро, приезжаю, звоню в квартиру в 18:12.
Меня встречает невысокий, хорошо выбритый мужчина, хилого телосложения, в квадратных очках-линзах, с бородкой, в бардовом свитере поверх белой рубашки, в тёмных брюках и лакированных ботинках.
И прямо от порога, пока идём до комнаты, начинается концерт.
- Почему так поздно? Где вы были? Почему такое опоздание? Я уже в вашу фирму позвонил и пожаловался. Такие опоздания недопустимы.
Вяло отгавкиваюсь. Всё-таки, не надо было ехать.
Тёмный коридор, вход в комнату.
Комната - зал метров этак тридцати пяти, вылизан. Ни пылинки, всё на своих местах.
Отмечаю про себя: дядечка - педант. Плохо.
И понеслась. Машина - простенький старенький системник в говённом корпусе, плюс моник-пятнашка и лазерный принтер. Всего делов.
Машина не стартует. Т.е. даже моник не просыпается. Надо заглянуть в системник.
Крышку системного блока снимать хозяин строго запрещает.
Объясняет это тем, что, дескать, "там накопилось много важной информации, и если снять крышку, то обратно информацию будет не собрать, т.к. корпус небольшой".
Вяло интересуюсь, в каком виде там информация - в жидком или газообразном.
Меня называют некомпетентным специалистом и поясняют "для справки", что "информация там в цифровом виде, то есть находится в энергетическом стазисе".
Вяло шизею.
- Ладно, говорю, давайте хотя бы вытащим системник на стол?
- Нельзя, там всё подключено очень сложно, если отвалится какой-либо разъём, придётся вызывать мастера по подключению. Не надо. Просто вылечите вирус.
Ч-чёрт, не надо было ехать.
- Какой там вирус, если машина не стартует? Как его лечить, если даже операционка не грузится?
- Ну, это вам виднее, вы же специалист?
- А давайте я всё же посмотрю внутрь?
- Нельзя, его надо будет потом подключать, а это слишком сложно и дорого.
"Эк тебя заклинило", думаю.
- Я, говорю, и есть "мастер по подключению". Там же нечего подключать, детский конструктор, три разъёма-два болта... вытащу, посмотрю и соберу обратно...
Взрыв негодования.
- Я просил прислать мастера по вирусам, а мне прислали не того специалиста!
Ну, я напыжился сколько мог, зажмурился, и давай поливать очередями:
- Я универсал! Я и по вирусам, и по подключению, и в чайник залудить могу, и об пол подмести, и крестиком вас расписать... не бойтесь, я только загляну.
- Что вы мне тут городите, мне нужно качественное обслуживание, я согласился с вашими высокими ценами, а мне присылают "мастера на все руки"! Я буду жаловаться.
"Так", думаю, "пора валить, тут ничего не светит".
Предлагаю созвониться с фирмой и оставить им заявку на двух мастеров: по подключению и по вирусам.
Негодование: это ж вдвое дороже будет?
Нет, говорю, в одну цену, а для таких ценных клиентов как вы, и вовсе бесплатно.
- Тогда подождите, я их сейчас наберу, а вы подтвердите, что вашими силами тут не справиться.
Пока я откашливаюсь, сдерживая прущий мат и рвотные массы, набирает нашего диспетчера.
Слышу - он удачно попадает на Катерину по кличке "Каток". Ей 26 лет, но несмотря на молодость, там такой характер, что хамить ей не стоит - фитнесс-инструктор, грубый голос, она в карман за словом не полезет, в бараний рог скрутит в обоих смыслах.
Дядечка начинает скандалить, Катерина его минуты две выслушивает, а потом в момент урезонивает, поясняя, что вышлет не двоих, а сразу четверых мастеров узкой специализации, и совершенно бесплатно: психиатра, неврипитолога, и двух санитаров.
Через минут пять обещаний дойти до президента со стороны "клиента", и уговоров "дать мастеру сделать своё дело" со стороны фирмы, Катерина попросила его дать трубку мне.
Неохотно даёт.
- Алё?
- Слушай и молчи. Твои действия: молча, но предельно вежливо собираешь манатки и так же молча выходишь из квартиры. Чего ты туда попёрся, написала же, что он "ня", думала отбросишь. Всё. Вали оттуда. Дятел. А теперь трубку ему дай.
Передаю трубку "клиенту", киваю, рюкзак и так на плече, дело происходило в прихожей, а уж замков я насмотрелся столько, что с закрытыми глазами открою любой.
Открыл и вышел, оставив его разговаривать с "Катком".

Надо сказать, такие люди и такие ситуации - это тоже опыт, и хоть он и неприятный, но какой бы ни был, а - экспириенс, и как и любой другой, позволяет научиться ещё чуточку лучше понимать людей.
Вообще любая профессия, в которой есть работа с клиентами, даёт интересный навык - способность с первого взгляда и первой фразы составить себе портрет человека перед тобой: кто он, что он. Понять уровень его развития, его примерные интересы, уровень чувства юмора, воспитанности, и даже в какой-то мере, социальный статус.
Например, когда вы зайдёте в любой магазин - уверяю вас, опытный продавец с одного взгляда оспособен определить, пришли ли вы за покупкой или просто слоняетесь. Как и примерную сумму, которую вы готовы оставить. Как и наличие денег вообще. Как и примерный "уровень нормальности".
Но то - продавец. Он не толкает перед собой в гору тяжёлый камень прогресса и высоких технологий, он просто торгует тем, что ему дали на реализацию.
А вот сисадмины вынуждены порой бороться с такой дремучестью и страхами, что диву даёшься.
Но когда-нибудь... когда-нибудь мы станем не нужны. Поколение, которое выросло во времена IBM 8086 и иже с ними, станет не нужно поколению, выросшему во времена АйФонов и многоядерных процессоров, и не знающему что такое "пентиум", свежее поколение вырастит своих, свежих сисадминов, а мы от них безнадёжно отстанем.
Устареем.

И тогда я пойду в сторожа, а ночами после обхода, отложив берданку, буду заходить на наш ЯП со своего старенького наладонного коммуникатора седьмого поколения с хилым терабайтом памяти и каким-то вонючим петабайтиком дискового пространства, и, надеюсь, буду всё так же видеть ваши весёлые рожи. :)
Дикси.
Привет из Санкт-Петербурга.

Это сообщение отредактировал FilippOk - 3.08.2015 - 01:53

Неадекватные клиенты
 
[^]
ходитель
3.08.2015 - 01:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 2814
Цитата (normal @ 31.07.2015 - 22:43)
да ни хрена она не ебанутая,она прошаренная.стиль жизни.
как увидел железную хню-надо было валить))


подписываюсь кровью- наглючая и на гнилой козе выезжать мастрючая, а ты лох походу еси таких бабцов с себя скидывать не научился gigi.gif

Добавлено в 01:48
у меня жена грешным делом тоже так может-пошумит поборагозит и ей идут на уступки-типа Тп хуле с нее взять, расчет именно на мужиков... бабские штучки хуле...
 
[^]
NeoSky
3.08.2015 - 03:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.13
Сообщений: 335
Цитата
FilippOk

Цитата
Сисадмины гарантийного обслуживания.


Подписываюсь под каждым вашим словом!!! agree.gif agree.gif Жаль могу только по одному плюсику поставить.
Вы как будто мою работу описАли!!Единственно я сам себе контора(частник).
Прочитал ваши каменты и как будто себя увидел.
Неадекватов встречал массу.Но как то удавалось съехать на нормальное решение проблемы.Видимо врождённый талант убалтывать людей)))Но таких как в последней истории честно говоря не встречал.(Сам я кстати то же из Питера).
Самые не адекватные люди в моей практике были когда я в Москве на минобороны работал(жизнь занесла).Там звания замешенные на должности директоров и так далее.Трындец в общем.Рядовые сотрудники ещё ничего,а вот кто рангом повыше-полный карачун!

Это сообщение отредактировал NeoSky - 3.08.2015 - 03:33
 
[^]
Kurolesoff
3.08.2015 - 06:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 667
Цитата (ИстинныйАрие @ 2.08.2015 - 14:40)
помню одного пидораса по имени Игорь из Ташкента, компьютерщик высокий очкарик. Сказал почитстит пыль, обновит биос, заменит бп. Я с самого начала почитав интернет говорил что в бп дело. Вообщем неделю делал он, так и не почистил биос не заменил и поставил хуевый бп, растерял шурупы от панелей.

А чем Игорь BiOS чистить хотел щеточкой или тампончиком? Вот уж действительно попадаются же такие пидарасы, как ваш высокий компьютерщик Игорь. BiOS лучше промывать теплой водой с шампунем или же аккуратно протирать мягкой влажной тряпочкой по часовой стрелке, но ни в коем случае не чистить! От этого шурупы теряются.
 
[^]
Виконт
3.08.2015 - 08:39
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22407
Цитата (MAY3EP @ 2.08.2015 - 23:45)
Цитата
С заказа по сути я заработал лично около 2500 рублей с учетом того, что 2 раза ездил к ней, 2 раза в сервис, и 1 раз на встречу, чтобы забрать донора.
Вообщем не выгодный заказ, но человеку помог и хорошо на душе.

хуясе буржуй - за 2500 некоторые несколько вагонов разгружают!

кто на что учился )))
не умеешь работать головой - работай руками )
 
[^]
Serg435
3.08.2015 - 09:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6974
1. старайтесь работать честно
2. исходя из того, что выгода клиента на первом месте
3. обязательно надо объяснить, что в минус вы тоже не можете работать
4. дальше всё по договору или по дополнению к договору, если ситуация сложная, т.е. никаких на словах да я согласна, только подпись, только через бумажку, без бумажки будет из тебя какашка.
5. клиенты сами ещё раз позвонят. дотошным можно объяснить, что первые полчаса-час(тут решайте сами) объяснений бесплатно, потом по прейскуранту консультаций, извиняясь и ссылаясь на п.3.

формула почти 100% успеха.

от меня уходили клиенты только в случаях моего форсмажора. в остальных случаях звонили регулярно. иногда даже из других стран.
 
[^]
dlrex
3.08.2015 - 09:58
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 9282
В моей практике был очень ржачный случай. Клиент сказал что СБ не запускается, из него льёт вода и его током бьёт. Я уже видел что-то подобное: В перетёртую оболочку ethernet-кабеля попадала дождевая вода и по трубочке до клиента доходил не только инет, но и вода. Два в одном smile.gif Так что я подумал что имеет место быть нечто такое же. Приехал и ОФИГЕЛ! В системник в вентиляционную решётку БП вставлен шланг, этот шланг протянут к крану на кухне. Комп давно сдох, на полу под ним лужа. Мужик лет 50-ти объяснил что сделал водяное охлаждение. Что он про это в инете прочитал. Но комп теперь не работает и почему-то вода из него льётся. Сбежал я оттуда очень быстро smile.gif

Это сообщение отредактировал dlrex - 3.08.2015 - 10:00
 
[^]
raffden
3.08.2015 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (забор @ 2.08.2015 - 14:21)
На все вопросы клиента
" А чо там было?"
Отвечаю :"неисправность", не вдаваясь в подробности.
А то узнав, что всего лишь окислилась пайка,поднимается хай за дорогой ремонт.
А сколько дней и нервов было потрачено чтобы отыскать эту пайку...
Я про ремонт вообще.

Для человека который учил физику ответ странный. Ладно бы непропай, а чем тоже окисление пайки то помешало, которое и так видно
 
[^]
Serg435
3.08.2015 - 10:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6974
Цитата (Aduf @ 3.08.2015 - 00:03)
Ну почему так много неадекватов вокруг?
Подрабатываю оператором эфира на местном телевидении. Идет выпуск местных новостей.Звонок. Вежливый мужской голос интересуется, почему тихий звук на местных новостях (а он и вправду тише, чем на основном, федеральном канале). У меня есть возможность оперативно поддать звук еще на 6 дБ, больше нельзя, ограничения по искажениям. Передо мной стоят два телевизора, абсолютно одинаковых: на одном федеральный эфир, с тарелки, на втором наши местные новости, сигнал с уличной антенны. Второй телек показывает мне то же, что и смотрит весь город. Я ему говорю: да, звук тихий, а сейчас? И передвигаю ползунок до упора. У меня на телеке звук, естественно, прибавляется. Он мне говорит - ТИХО! Я НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ! Я ему: может, телевизор погромче сделаете? Он мне сходу: -ЩЕНОК! СИДИТЕ ТАМ, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ!!! ЧО ТЫ МНЕ ПАРИШЬ! У МЕНЯ ИСПРАВНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР!!! Я ему - приходите ко мне (называю адрес), посмотрим вместе, тихо или не тихо. Он бросает трубку.
Утром говорю оператору монтажа, чтобы сделал звук погромче при сборке выпуска новостей. В следующую смену опять звонок, тот же мужик - у меня опять тихо! Я звонил днем к вам - ваш главный инженер сопляк, ничего не умеет, мямлит что-то, ничего не исправил. Я ему опять - у меня звук такой же как у вас, а я все хорошо слышу. В ответ опять монолог, уже с матами и бросание трубки.
Таким людям надо, чтобы им СДЕЛАЛИ, неважно как, пусть хоть Хоттабыч прилетит, но когда намекаешь, что им для этого надо что-то самим сделать - реакция, как будто им ведро говна на голову вылили. Таких полно. Один мужик несколько дней возмущался, что на местном телевидении идет реклама ритуального похоронного агенства, неэтично, мол. А мне как оператору эфира вообще похуй, что показывать - что дали, то и показываю, за рекламу люди деньги платят. Он говорит - я буду жаловаться директору. А я ему на полном серьезе - Я вам телефон дам, только сейчас не звоните, поздно уже. Он замолкает, а потом, когда до него доходит, что он неправ, идет стандартный набор - какие плохие работники, да ты щенок, да я тебя, такой-сякой и ритуальное бросание трубки.
Всегда найдутся люди которые чем-то недовольны.

ну я тоже был оператором эфира и что. Вежливо объясняешь, что ты дежурный оператор и ничего не решаешь, пусть обращается днем к секретарю, а она уже напишет пожелание монтажерам, техникам или техдиректору...

не прыгай выше полномочий... если начальство скажет поднять на твои +6 дЦ, тогда поднимай, а до этого не трогай ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, у который вдруг подскочила громкость и/или проснулись малые дети...

у нас был случай... парнишка сидел на эфире и мурлыкал с барышней, а она смотрела супер-пупер интересный фильм и невнимательно с ним говорила. он поставил на паузу, типа теперь ты со мной поговоришь... она чуть охерела... что там у них было не знаю, но на следующий день он пистон получил нехилый от директоров и -10% к ЗП.
 
[^]
UncleSAM
3.08.2015 - 12:38
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 0
Я в сервисе работал, тоже бывало выезжал к клиентам на трассу зимой. Звонит убитым голосом, мол не заводится, холодно, плачУ любые деньги и т.п. Приезжаю, на морозе ремонтирую, а в ответ - а что ты там сделал то? Типа того, нахуй ты приехал, я если бы знал, сам сделал бы... Что, не мог по ьелефону сказать, что нужно скрутить два проводка...
Бля, я что, экстрасенс что-ли... При симптоме "не заводится" овердохуя причин может быть... Но долбанам таким ведь это не докажешь...
 
[^]
tonicapsh
3.08.2015 - 15:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1474
Ебанутая вас сломала!!! cool.gif
 
[^]
Kiriller
3.08.2015 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.12
Сообщений: 1614
в начале 2000-ных к нам в компьютерную фирму мужик припер комп вместе с монитором, мышкой и клавой чинить по гарантии, у него разрешение экрана внезапно сменилось на 640х480. Вез через весь город на обществ. транспорте, поржали конечно, но "починили", хоть случай и не гарантийный
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53699
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх